Johnnie74 Опубликовано 29 мая, 2019 Share Опубликовано 29 мая, 2019 Нормально, в цвет попали вполне. А тему компонентов раскрыть подробнее ? Что за краска, лак и т.п. ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 29 мая, 2019 Share Опубликовано 29 мая, 2019 да, да, очень хочется тонкостей! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 30 мая, 2019 Автор Share Опубликовано 30 мая, 2019 14 часов назад, Johnnie74 сказал: Нормально, в цвет попали вполне. А тему компонентов раскрыть подробнее ? Что за краска, лак и т.п. ? Краска акрил (полиуретан слишком густой, он затянул бы текстуру), лак - матовый двухкомпонентный. По производителям позже отпишусь, когда доберусь до мастерской, навскидку не вспомню лейблы. После нескольких экспериментов пришли к следующей методологии: Наносится усилитель адгезии. Наносится несколько слоёв краски на мокрую, с перерывом в 15 минут между слоями. Деталь полностью просыхает. Матируется скотчбрайтом (без фанатизма) Наносится несколько слоёв лака. В итоге результат - как на фотографии выше, то есть достаточно матовая деталь без лишнего блеска и с равномерным покрасом. Важные нюансы, которые стоит учесть и ошибки, которых желательно избежать: 1) Матовый двухкомпонентный лак весьма неоднородный и густой - крайне важно ОЧЕНЬ хорошо его промешать. Первый раз мы промешали его недостаточно, в результате чего результат был глянцевым. 2)Если наносить его на мокрую, то результатом опять-таки станет глянец. На что больше влияет матирование скотчбрайтом в данном случае - на внешний вид или адгезию - остаётся открытым, но в любых раскладах оно не помешает. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Borodeus Опубликовано 30 мая, 2019 Share Опубликовано 30 мая, 2019 Паша, божественно! Молодец!! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 30 мая, 2019 Share Опубликовано 30 мая, 2019 19 часов назад, Andante сказал: По крайней мере, в разы лучше, чем у прошлых "маляров". Правильно говорить "мАлеров". Проклятые трехслойки!!! Пруф: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 30 мая, 2019 Share Опубликовано 30 мая, 2019 Получилось очень круто! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sergius Опубликовано 30 мая, 2019 Share Опубликовано 30 мая, 2019 Отличный результ! Павел, в цвет ты попал четко! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Zmey073 Опубликовано 31 мая, 2019 Share Опубликовано 31 мая, 2019 Красота! У меня в салон точно такого цвета, обновлю вес пластик, выгоревший от солнца. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 31 мая, 2019 Автор Share Опубликовано 31 мая, 2019 (изменено) Давненько я не писал про ремонт и очистку пластика! Срочно нужно устранить это досадное недоразумение. На самом деле мне уже начинает казаться, что кугуар на 70% состоит из чёртовой пластмассы (поломанной и вымаранной чёртовой пластмассы), но из песни слов не выкинешь, а данная тема в первую очередь для последовательного фиксирования работ по машине... так что придётся терпеть - и мне, и тем, кто за ней следит. Но вроде бы уже виден свет в конце туннеля, бОльшая часть элементов салона уже готова для покраски. В каком-то из прошлых постов я анонсировал очистку двух самых больших пластиковых деталей Кота - боковых панелей, которые без преувеличения закрывают половину салона. Так вот, одна из них скрупулёзно и полностью очищена от старой краски. Внешне целая, она имеет ворох небольших дефектов. Например, трещина крепления крючка-вешалки (он же конструктивно и фиксирует верхнюю часть панели). Ну, вы знаете решение. Монтажный карман с внутренней стороны. Греем феном, чтобы выправить форму и вплавляем усилители из проволоки. Не очень эстетично, но клеесодиум и не такое выправит. Плюс, оно будет с внутренней стороны, а значит прочность более приоритетна, чем внешний вид. До второй панели пока руки не дошли, но там характер повреждений примерно такой же, поэтому отдельно про неё писать не буду. У одной из ранее описанных бедовых стоек был выломан огромный и сложный кусок - в том месте, где она ложилась на верхнюю полку моторного щита. Вот как выглядит целая часть с водительской стороны. Слева весь этот Г-образный треугольник отсутствовал полностью. Снял мерки с уцелевшей детали, отзеркалил, соорудил картонный шаблон. Чистый клеесодиум тут бы не справился, так как очень уж небольшая площадь контакта остатков стойки и протеза - последний просто отвалился бы. Поэтому пришлось делать металлический скелет из длинной проволоки. Я вплавил её в родной пластик, а на него уже слой за слоем наносил клей и соду. Вспоминая даже лучшие свои годы, мало с какой барышней я сношался столько, сколько с этой хреновиной. Обработка и подгонка была сложной, долгой и болезненной. Результат, конечно, сильно далёк от идеала, но если мои расчёты верны, это место как раз будет закрыто приборной панелью (кусок отломали явно из-за кривой установки). В будущем, конечно, желательно будет поменять обе стойки на целые, но посмотрим, сколько отходят отремонтированные. И как они будут выглядеть после покраски. Под руку попались и решётки воздухозаборников моторного щита. Хорошо, что они 90% времени защищены капотом и с ними не могло произойти ничего плохого... Да твою же дивизию! Трещины я ещё пойму, но об неё что, сигареты тушили? Кроме того, они настолько кривые, что топорщатся как юбки у салунных танцовщиц. Сода, клей, строительный фен, терпение - вот наши основные союзники! Щели всё ещё есть, но по сравнению с тем, что было - чистый перфоманс. Я пробовал запечатлеть их до, но они были настолько кривые, что пространственно-временной континуум искажался даже на фотографиях. При финишной сборке мы над ними ещё поработаем и обязательно покрасим заново. Войдя в раж, отмыл крепления стеклоподъёмников. Они оказались вполне бодрыми, просто покрылись масляно-пыльной плёнкой. Работать с чистыми деталями куда приятнее, поэтому старая смазка и грязь были удалены. Искупались в силите и две треугольные резинки. Все прочие уплотнители дверей я нашёл и заказал новые, а конкретно эти что-то упорно не попадались. Они в целом не совсем мёртвые, смущает только рваные края. Не знаю, насколько это критично, но практика покажет. Может, получиться раздобыть новые. Иногда, окидывая взглядом на разложенный по мастерской Кугуар, становится страшно от осознания, из какого количества узлов и деталей на самом деле состоит автомобиль, и что каждую из них предстоит как минимум отмыть и дефектовать, а в идеале отремонтировать или заменить, и становится страшно. Но потом я вспоминаю, какой путь уже проделан, и это придаёт мне сил двигаться дальше. Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот! Изменено 31 мая, 2019 пользователем Andante (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 31 мая, 2019 Share Опубликовано 31 мая, 2019 1 час назад, Andante сказал: Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фордзи Вверх, до самых высот! ИбоЪ! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
PanAm Опубликовано 31 мая, 2019 Share Опубликовано 31 мая, 2019 А что, этот клеесодиум реально лучше полиэфирки со стекломатом? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Нарский Опубликовано 31 мая, 2019 Share Опубликовано 31 мая, 2019 Шлифовать большой дом из бруса кажется более оптимистичным занятием, чем реанимация одного бедолаги другим бедолагой.) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 31 мая, 2019 Автор Share Опубликовано 31 мая, 2019 1 час назад, PanAm сказал: А что, этот клеесодиум реально лучше полиэфирки со стекломатом? Не берусь утверждать. Мне кажется, у них несколько разные свойства и область применения. Полиэфирка пластичнее, ей хорошо ремонтировать большие площади - бампер там пластиковый или крыло. Клеесодиум наоборот, пластичностью не обладает, зато очень прочный - этакий камень получается. Для меня его плюсы таковы: 1)из него можно делать даже достаточно тонкие и мелкие штуки, если армировать их и приноровиться. 2)он обрабатывается напильником и другими абразивными методами, при должном терпении и таланте можно хоть Венеру Милосскую вылепить. 3)его можно и нужно наращивать слоями, что весьма удобно при ошибках обработки или изготовлении сложных деталей. По сути, получается такой ручной 3д-принтинг, точность которого целиком зависит от прямоты рук. 4)Он моментально схватывается - поэтому процесс идёт быстрее, косяки обнаруживаются раньше и практически любой можно поправить. Не нужно ждать часы или сутки, прежде чем оно всё высохнет и застынет. Последний момент для меня, пожалуй, самый критичный. 1 час назад, Нарский сказал: Шлифовать большой дом из бруса кажется более оптимистичным занятием, чем реанимация одного бедолаги другим бедолагой.) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 1 июня, 2019 Share Опубликовано 1 июня, 2019 14 часов назад, Нарский сказал: Шлифовать большой дом из бруса кажется более оптимистичным занятием, чем реанимация одного бедолаги другим бедолагой.) Цитата В буддизме мандала - это и понятие буддийского мира, сферы обитания божеств, Вселенной, и ряд ритуальных изображений, символов. Maндала представляет собой круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь вписан в круг. ... Один из буддийских ритуалов - посвящение Калачакры включает в себя создание мандалы из цветного песка или порошка, сопровождающееся молитвами. Первым действием ритуала, разумеется, является молитва и благословение цветного песка, инструментов и специального стола для построения мандалы .... Цитата Создание мандалы может продолжаться /много/ дней. Но когда мандала завершена - процесс медитации и познания божественного закончен, мандала должна быть разрушена. Смысл этого разрушения - в демонстрации идеи непостоянства всего сущего. Ну я бы сказал и о силе разума человека, могущего восстановить разрушенное непостоянное сущее Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 3 июня, 2019 Автор Share Опубликовано 3 июня, 2019 (изменено) 01.06.2019 в 13:37, zzzz9999 сказал: .... Ну я бы сказал и о силе разума человека, могущего восстановить разрушенное непостоянное сущее Процесс ремонта кугара столь длителен, что пока я ремонтирую один кусок, противоположный уже сгнивает. Так что это процесс перманентный, как колесо сансары. Ранее я говорил, что дочистил почти весь салонный пластик. Я соврал! Совершенно забыл про самый большой элемент, который находится ровно посередь салона. Вернее, должен находится, так как изначально мы нашли его в багажнике. Центральная панель, представляющая из себя симбиоз подлокотника, бардачка и пепельницы. Состояние настолько плачевное, что память просто вытеснила сам факт её существования. Осматривая его, напевал под нос "весь покрытый сколами, абсолютно весь, стрёмный подлокотничек в Кугуаре есть!" Кроме локальных повреждений в нём выломаны огромные куски. И, конечно же, он в лучших традициях покрыт чёрной краской - достаточно облезлой, чтобы отвратительно выглядеть, но при этом слишком шелушащейся, чтобы быть основой для нового ЛКП. Внутри, кроме пыли, грязи, пары дохлых пауков и безысходности можно наблюдать остатки старый подсветки. Помимо размеров деталь отличалась и довольно замысловатой формой - угнетали даже мысли о том, как болезненно долго нужно очищать её от старой краски. Поэтому я решил использовать прогрессивный способ, отлично зарекомендовавший себя на других больших элементах, а именно - заворачивание. Спустя полчаса у меня получилась мумия из пропитанных щелочью тряпок и упаковочной плёнки. Засунув её в дальний угол цеха, я взялся за другие дела... Спустя три недели я вспомнил о маринующейся в щелочи детали и решил посмотреть, есть ли у меня всё ещё центральная панель или стоит дополнить список поиска новым лотом. Результат... удивил. Сначала мне показалось, что щёлочь не справилась до конца с чёрной краской, пятна которой сделали поверхность стильно-леопардовой. Однако более внимательное изучение показало, что всё обстоит ровно наоборот. Это пятна бежевой родной краски сиротливыми островками проглядывают на чёрной основе пластика! То есть, сама панель в оригинале чёрная, но с завода красится в цвет салона. Предполагаю, это продиктовано редкостью опции - видимо, им было проще адаптировать заготовку к цвету выбранного интерьера, чем делать малым тиражом много вариантов сразу из полноцветного пластика. Или, что тоже вероятно, это связано с технологией изготовления и сложной формой детали. Так или иначе, мы эмпирически выяснили настоящий её цвет. С этого ракурса элемент напоминает корму старинной каравеллы. Интересное наблюдение - под мягкой накладкой со строчкой оказалась... твёрдая отливка со строчкой! Плюс, слева можно заметить явную полость под шильд. Для того, чтобы ответить на вечный вопрос "накой оно там?!" следует обратиться к оригинальному проспекту 77 года, из которого можно узнать, что мягкие накладки подлокотников входили в отдельный пакет опций. Забавно, что без него вместо подлокотника был "рисунок подлокотника". На сами кожаные накладки щелочь повлияла благотворным образом - краска с них сошла полностью. Только вот они оказались не кожаными, а виниловыми - из этакой резиновой мягкой субстанции. О сколько нам открытий чудных готовит Кугуар, мой друг! Мы были абсолютно уверены в том, что это старая, повидавшая некоторое дерьмо кожа. Но нет! Насколько мне известно, в те времена как раз начался бум материалов нового поколения, и пластик, резина и накладки "под шпон" ценились... выше, чем настоящая кожа и дерево! Корову завалить и освежевать каждый реднек может, а ты пойди-ка примени материал будущего, элитный кожзам! Забавно, как за десятилетие отношение поменялось на диаметрально противоположное. Однако время не щадит даже винил. При внимательном изучении видны глубокие трещины. Больше всего удивил подлокотник. До "отмытия" я был готов ручаться, что это обтянутый кожей кусок пластика. Но нет! Толстая виниловая "болванка". Ей досталось больше. Кроме странного вида пятен, поверхность её испещрена трещинами. Кроме того, обе детали разительно отличаются друг от друга по цвету. Возможно, виной тому воздействие щелочи, хотя странно, так как обе детали находились в совершенно одинаковых условиях. Впрочем, не страшно - ввиду того, что ни один из них не подходит к цвету нового салона, я решил, что использую их как основу и отдам на перетяжку. Заодно это позволит сделать настоящую строчку и добавить материалов, чьё благородство соответствует новому времени, при этом не опускаясь до колхоза. Мороки и ремонта с центральной панелью предстоит ещё много, но в целом, думаю, её ещё можно будет спасти. PS: когда я покупал бордовый салон, продавец предложил за 500 баксов купить к нему родную панель. Она была не в идеальном состоянии, хоть и получше моей, но тогда жаба меня задушила, да и денег лишних не было. Делаем ставки, на каком этапе ремонта родной панели я пожалею о том решении =) Изменено 3 июня, 2019 пользователем Andante (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
FerrMan Опубликовано 3 июня, 2019 Share Опубликовано 3 июня, 2019 Ставлю две пачки соды что ты ее уже заказал.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 4 июня, 2019 Автор Share Опубликовано 4 июня, 2019 10 часов назад, FerrMan сказал: Ставлю две пачки соды что ты ее уже заказал.. Это были самые лёгкие две пачки соды в моей жизни =) Я всё-таки попробую реанимировать эту. Несмотря на объём, повреждения там не на самых проблемных (и открытых участках), мне кажется, она вполне подъёмная. Главное, с винилом разобраться будет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 4 июня, 2019 Share Опубликовано 4 июня, 2019 10 часов назад, FerrMan сказал: Ставлю две пачки соды что ты ее уже заказал.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Эйх Опубликовано 4 июня, 2019 Share Опубликовано 4 июня, 2019 4 минуты назад, Andante сказал: Это были самые лёгкие две пачки соды в моей жизни =) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 6 июня, 2019 Share Опубликовано 6 июня, 2019 Чудесно!!! ( прасьтити) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 10 июня, 2019 Автор Share Опубликовано 10 июня, 2019 Гугля про ремонт печки своего кугуара, совершенно случайно наткнулся на историю 20-летний давности, про такой же Мерк, участвовавший в дерби. Кроме фотографий там ещё небольшая история. Не знаю почему, но меня она тронула - я решил ей поделиться во всеми. "1978 Mercury Cougar Двигатель 351M - обошёлся в 100,00 $ Прогретый мотор работал нормально, на холодную — так себе. Подсос не работал. Задний бампер был настолько ржавым, что я оторвал его несколькими ударами кувалды. Решил попробовать машину в дерби «восьмёрке» (трасса из двух пересекающихся кругов) и постараться сохранить от неё хоть что-то для демо-дерби позже на этой неделе. Выиграл заезд легко с очень небольшим уроном. Лидировал с 5 круга до финиша на 10.Старался управлять автомобилем с умом и избегать сильных повреждений.Итог - третий из 104 автомобилей (конкретно в этом заезде участвовало около 20). Не так уж плохо для Меркурия! Крепления переднего бампера изуродованы, но машина все еще в хорошем состоянии для дерби. --- Вырубив много металла вокруг крыльев и поменяв местами покрышки, машина была готова к демо-дерби. Приблизительно на половине заезда машина остановилась и не заводилась. Аккумулятор начал дымиться. При откручивании клеммы аккумулятора та развалилась на три части. Я заменил её и вернулся на площадку. Середина рамы погнулась с обеих сторон и висела в двух дюймах от земли. Я старался таранить передней частью машины. Закончилось тем, что вентилятор пробил радиатор насквозь. Мотор перегрелся, заглох и больше не заводился. Я смог запустить его на пит-стопе и доехал до трейлера. --- Машина была сильно потрёпана после двух заездов в «восьмерке» и двух заездов в демо-дерби, но все равно без проблем ездила. Я заменил ремень вентилятора, выпрямил лопасти, подварил сломанную раму, убрал почти весь телевизор, удалил остатки багажника и заменил несколько покрышек. В радиаторе отверстие размером с грейпфрут. Я вырезал кусачками сломанные соты, загнул трубки и залил в радиатор много средства для устранения течи. Загнав машину на трейлер, я обнаружил за ней след из трансмиссионного масла. Один из шлангов дал течь, которую я устранил примерно за полчаса При осмотре потребовали указать колесную базу автомобиля. Я и забыл про ограничение в 116 дюймов (2,94 метра). После замера выяснилось, что у меня был ещё запас в 4 дюйма (около 10 см)! На пит-стопе я выяснил, почему машина работает не так хорошо, как должна. Последняя гонка изогнула одну из выхлопных труб в L-образную форму. Я заплатил какому-то парню 10 долларов, чтобы он отрезал горелкой. Трасса была меньше, чем те, к которым я привык, но в каждом заезде участвовало всего 5-6 машин, и только победитель мог участвовать в финале. Свой заезд не выиграл, но занял почетное третье место. Отлично провел время за рулем, катаясь и тараня другие машины. На самом деле было приятно участвовать в дерби, для разнообразия, на одном и том же автомобиле три раза подряд и по прежнему иметь возможность заехать на нём на трейлер. Фотографии ниже - мотор вытащили, и машина на трейлере ждёт свою последнюю поездку в переработку... " (с) Goodnight, sweet prince Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
antonx Опубликовано 10 июня, 2019 Share Опубликовано 10 июня, 2019 решил таким образом подвести нас к смене вектора проекта? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andante Опубликовано 10 июня, 2019 Автор Share Опубликовано 10 июня, 2019 36 минут назад, antonx сказал: решил таким образом подвести нас к смене вектора проекта? Ну ладно тебе, кугур из поста выше не в настолько плачевном состоянии уехал под пресс =) Просто поделился. Меня впечатлила выносливость этой машины, даже какая-то гордость Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 10 июня, 2019 Share Опубликовано 10 июня, 2019 Надпись на машине воспринимае с как русское "Эх". "Эх, прокачу!" или "эх, пи3dец" на выбор Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 11 июня, 2019 Share Опубликовано 11 июня, 2019 Не люблю эти дерби. Ломать тачки много ума не надо. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.