Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

14 часов назад, Johnnie74 сказал:

Нормально, в цвет попали вполне.
А тему компонентов раскрыть подробнее ?  Что за краска, лак и т.п. ?

 

Краска акрил (полиуретан слишком густой, он затянул бы текстуру), лак - матовый двухкомпонентный. По производителям позже отпишусь, когда доберусь до мастерской, навскидку не вспомню лейблы.

 

После нескольких экспериментов пришли к следующей методологии:

 

  • Наносится усилитель адгезии.
  • Наносится несколько слоёв краски на мокрую, с перерывом в 15 минут между слоями.
  • Деталь полностью просыхает.
  • Матируется скотчбрайтом (без фанатизма)
  • Наносится несколько слоёв лака.

 

В итоге результат - как на фотографии выше, то есть достаточно матовая деталь без лишнего блеска и с равномерным покрасом. Важные нюансы, которые стоит учесть и ошибки, которых желательно избежать:

 

1) Матовый двухкомпонентный лак весьма неоднородный и густой - крайне важно ОЧЕНЬ хорошо его промешать. Первый раз мы промешали его недостаточно, в результате чего результат был глянцевым.

 

2)Если наносить его на мокрую, то результатом опять-таки станет глянец. На что больше влияет матирование скотчбрайтом в данном случае - на внешний вид или адгезию - остаётся открытым, но в любых раскладах оно не помешает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 часов назад, Andante сказал:

По крайней мере, в разы лучше, чем у прошлых "маляров".

Правильно говорить "мАлеров". Проклятые трехслойки!!!

Пруф:

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Давненько я не писал про ремонт и очистку пластика! Срочно нужно устранить это досадное недоразумение.

 

На самом деле мне уже начинает казаться, что кугуар на 70% состоит из чёртовой пластмассы (поломанной и вымаранной чёртовой пластмассы), но из песни слов не выкинешь, а данная тема в первую очередь для последовательного фиксирования работ по машине... так что придётся терпеть - и мне, и тем, кто за ней следит. Но вроде бы уже виден свет в конце туннеля, бОльшая часть элементов салона уже готова для покраски.

 

В каком-то из прошлых постов я анонсировал очистку двух самых больших пластиковых деталей Кота - боковых панелей, которые без преувеличения закрывают половину салона. Так вот, одна из них скрупулёзно и полностью очищена от старой краски.

 

DrWkYpmg8Oc.jpg

 

Внешне целая, она имеет ворох небольших дефектов.

 

Qa2Qjs9SsQc.jpg

 

Например, трещина крепления крючка-вешалки (он же конструктивно и фиксирует верхнюю часть панели). Ну, вы знаете решение.

 

AX39G1LgOhI.jpg

 

Монтажный карман с внутренней стороны.

 

hk5D5tYBiE0.jpg

 

Греем феном, чтобы выправить форму и вплавляем усилители из проволоки.

 

sJUfLNW05IA.jpg

 

Не очень эстетично, но клеесодиум и не такое выправит. Плюс, оно будет с внутренней стороны, а значит прочность более приоритетна, чем внешний вид.

 

xiGZGwGNOWE.jpg

 

До второй панели пока руки не дошли, но там характер повреждений примерно такой же, поэтому отдельно про неё писать не буду.

 

У одной из ранее описанных бедовых стоек был выломан огромный и сложный кусок - в том месте, где она ложилась на верхнюю полку моторного щита. Вот как выглядит целая часть с водительской стороны.

 

GkQkddwQORM.jpg

 

Слева весь этот Г-образный треугольник отсутствовал полностью. Снял мерки с уцелевшей детали, отзеркалил, соорудил картонный шаблон. Чистый клеесодиум тут бы не справился, так как очень уж небольшая площадь контакта остатков стойки и протеза - последний просто отвалился бы. Поэтому пришлось делать металлический скелет из длинной проволоки. Я вплавил её в родной пластик, а на него уже слой за слоем наносил клей и соду.

 

Hu3XksE9IRk.jpg

 

Вспоминая даже лучшие свои годы, мало с какой барышней я сношался столько, сколько с этой хреновиной. Обработка и подгонка была сложной, долгой и болезненной.

 

TdN3Min0DVI.jpg

 

69TzrXwJNEY.jpg

 

Результат, конечно, сильно далёк от идеала, но если мои расчёты верны, это место как раз будет закрыто приборной панелью (кусок отломали явно из-за кривой установки). В будущем, конечно, желательно будет поменять обе стойки на целые, но посмотрим, сколько отходят отремонтированные. И как они будут выглядеть после покраски.

 

Под руку попались и решётки воздухозаборников моторного щита.

 

jpA-_V6Ga7w.jpg

 

Хорошо, что они 90% времени защищены капотом и с ними не могло произойти ничего плохого...

 

svofgopFnug.jpg

 

Да твою же дивизию!

 

LlCgDMk6LOg.jpg

 

oVxxZ5Dkn84.jpg

 

D7Vvl6ipbqo.jpg

 

Трещины я ещё пойму, но об неё что, сигареты тушили? Кроме того, они настолько кривые, что топорщатся как юбки у салунных танцовщиц.

 

2OhXieAmzy4.jpg

 

Сода, клей, строительный фен, терпение - вот наши основные союзники!

 

6gOHQef_LTY.jpg

 

Щели всё ещё есть, но по сравнению с тем, что было - чистый перфоманс. Я пробовал запечатлеть их до, но они были настолько кривые, что пространственно-временной континуум искажался даже на фотографиях. При финишной сборке мы над ними ещё поработаем и обязательно покрасим заново.

 

Войдя в раж, отмыл крепления стеклоподъёмников.

 

VsdtvlPNZEo.jpg

 

Они оказались вполне бодрыми, просто покрылись масляно-пыльной плёнкой. Работать с чистыми деталями куда приятнее, поэтому старая смазка и грязь были удалены.

 

SFfQyQuo19s.jpg

 

Искупались в силите и две треугольные резинки.

 

E0D_s42g-FY.jpg

 

Все прочие уплотнители дверей я нашёл и заказал новые, а конкретно эти что-то упорно не попадались.

 

7ynHn7p0F9A.jpg

 

aLf7MUDbyCY.jpg

 

Они в целом не совсем мёртвые, смущает только рваные края.

 

5Nu8iLkbZho.jpg

 

Не знаю, насколько это критично, но практика покажет. Может, получиться раздобыть новые.

 

Иногда, окидывая взглядом на разложенный по мастерской Кугуар, становится страшно от осознания, из какого количества узлов и деталей на самом деле состоит автомобиль, и что каждую из них предстоит как минимум отмыть и дефектовать, а в идеале отремонтировать или заменить, и становится страшно. Но потом я вспоминаю, какой путь уже проделан, и это придаёт мне сил двигаться дальше.

 

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шлифовать большой дом из бруса кажется более оптимистичным занятием, чем реанимация одного бедолаги другим бедолагой.)

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, PanAm сказал:

А что, этот клеесодиум реально лучше полиэфирки со стекломатом?

 

Не берусь утверждать. Мне кажется, у них несколько разные свойства и область применения. Полиэфирка пластичнее, ей хорошо ремонтировать большие площади - бампер там пластиковый или крыло. Клеесодиум наоборот, пластичностью не обладает, зато очень прочный - этакий камень получается. Для меня его плюсы таковы:

 

1)из него можно делать даже достаточно тонкие и мелкие штуки, если армировать их и приноровиться.

2)он обрабатывается напильником и другими абразивными методами, при должном терпении и таланте можно хоть Венеру Милосскую вылепить.

3)его можно и нужно наращивать слоями, что весьма удобно при ошибках обработки или изготовлении сложных деталей. По сути, получается такой ручной 3д-принтинг, точность которого целиком зависит от прямоты рук.

4)Он моментально схватывается - поэтому процесс идёт быстрее, косяки обнаруживаются раньше и практически любой можно поправить. Не нужно ждать часы или сутки, прежде чем оно всё высохнет и застынет.

 

Последний момент для меня, пожалуй, самый критичный.

 

1 час назад, Нарский сказал:

Шлифовать большой дом из бруса кажется более оптимистичным занятием, чем реанимация одного бедолаги другим бедолагой.)

 

 

97a1d6e1b469bee5e68094db64b07813.png

Ссылка на комментарий
Share on other sites

14 часов назад, Нарский сказал:

Шлифовать большой дом из бруса кажется более оптимистичным занятием, чем реанимация одного бедолаги другим бедолагой.)

 

 

 

Цитата

 

В буддизме мандала - это и понятие буддийского мира, сферы обитания божеств, Вселенной, и ряд ритуальных изображений, символов.

Maндала представляет собой круг, вписанный в квадрат, который в свою очередь вписан в круг. ...

Один из буддийских ритуалов - посвящение Калачакры включает в себя создание мандалы из цветного песка или порошка, сопровождающееся молитвами. 
Первым действием ритуала, разумеется, является молитва и благословение цветного песка, инструментов и специального стола для построения мандалы

....

Цитата

Создание мандалы может продолжаться /много/ дней. Но когда мандала завершена - процесс медитации и познания божественного закончен, мандала должна быть разрушена. Смысл этого разрушения - в демонстрации идеи непостоянства всего сущего.

 

Ну я бы сказал и о силе разума человека, могущего восстановить разрушенное непостоянное сущее

Ссылка на комментарий
Share on other sites

01.06.2019 в 13:37, zzzz9999 сказал:

 

....

 

Ну я бы сказал и о силе разума человека, могущего восстановить разрушенное непостоянное сущее

 

Процесс ремонта кугара столь длителен, что пока я ремонтирую один кусок, противоположный уже сгнивает. Так что это процесс перманентный, как колесо сансары.

 

Ранее я говорил, что дочистил почти весь салонный пластик. Я соврал! Совершенно забыл про самый большой элемент, который находится ровно посередь салона. Вернее, должен находится, так как изначально мы нашли его в багажнике.

 

FUtW-kdMTR0.jpg

 

Центральная панель, представляющая из себя симбиоз подлокотника, бардачка и пепельницы. Состояние настолько плачевное, что память просто вытеснила сам факт её существования.

 

PmnmBVvuQ8Q.jpg

 

Осматривая его, напевал под нос "весь покрытый сколами, абсолютно весь, стрёмный подлокотничек в Кугуаре есть!"

 

QxMmVmS-sNs.jpg

 

Кроме локальных повреждений в нём выломаны огромные куски. И, конечно же, он в лучших традициях покрыт чёрной краской - достаточно облезлой, чтобы отвратительно выглядеть, но при этом слишком шелушащейся, чтобы быть основой для нового ЛКП.

 

Внутри, кроме пыли, грязи, пары дохлых пауков и безысходности можно наблюдать остатки старый подсветки.

 

TDqQscIuffc.jpg

 

Помимо размеров деталь отличалась и довольно замысловатой формой - угнетали даже мысли о том, как болезненно долго нужно очищать её от старой краски. Поэтому я решил использовать прогрессивный способ, отлично зарекомендовавший себя на других больших элементах, а именно - заворачивание. Спустя полчаса у меня получилась мумия из пропитанных щелочью тряпок и упаковочной плёнки. Засунув её в дальний угол цеха, я взялся за другие дела...

 

Спустя три недели я вспомнил о маринующейся в щелочи детали и решил посмотреть, есть ли у меня всё ещё центральная панель или стоит дополнить список поиска новым лотом. Результат... удивил.

 

3uwM9N0Lcps.jpg

 

Сначала мне показалось, что щёлочь не справилась до конца с чёрной краской, пятна которой сделали поверхность стильно-леопардовой. Однако более внимательное изучение показало, что всё обстоит ровно наоборот.

 

s58wv_Dp2gE.jpg

 

Это пятна бежевой родной краски сиротливыми островками проглядывают на чёрной основе пластика! То есть, сама панель в оригинале чёрная, но с завода красится в цвет салона. Предполагаю, это продиктовано редкостью опции - видимо, им было проще адаптировать заготовку к цвету выбранного интерьера, чем делать малым тиражом много вариантов сразу из полноцветного пластика. Или, что тоже вероятно, это связано с технологией изготовления и сложной формой детали. Так или иначе, мы эмпирически выяснили настоящий её цвет.

 

pIAe3zZyLlg.jpg

 

С этого ракурса элемент напоминает корму старинной каравеллы.

 

7OB6mk534vA.jpg

 

Интересное наблюдение - под мягкой накладкой со строчкой оказалась... твёрдая отливка со строчкой! Плюс, слева можно заметить явную полость под шильд. Для того, чтобы ответить на вечный вопрос "накой оно там?!" следует обратиться к оригинальному проспекту 77 года, из которого можно узнать, что мягкие накладки подлокотников входили в отдельный пакет опций. Забавно, что без него вместо подлокотника был "рисунок подлокотника".

 

На сами кожаные накладки щелочь повлияла благотворным образом - краска с них сошла полностью.

 

wBdu-EhqxoM.jpg

 

Только вот они оказались не кожаными, а виниловыми - из этакой резиновой мягкой субстанции.

 

jrLocdJX9s0.jpg

 

О сколько нам открытий чудных готовит Кугуар, мой друг! Мы были абсолютно уверены в том, что это старая, повидавшая некоторое дерьмо кожа. Но нет! Насколько мне известно, в те времена как раз начался бум материалов нового поколения, и пластик, резина и накладки "под шпон" ценились... выше, чем настоящая кожа и дерево! Корову завалить и освежевать каждый реднек может, а ты пойди-ка примени материал будущего, элитный кожзам! Забавно, как за десятилетие отношение поменялось на диаметрально противоположное.

 

Однако время не щадит даже винил. При внимательном изучении видны глубокие трещины.

 

sophmt_i8uk.jpg

 

ESuMJ_c7FkI.jpg

 

Больше всего удивил подлокотник.

 

-_9E80u31iU.jpg

 

До "отмытия" я был готов ручаться, что это обтянутый кожей кусок пластика. Но нет! Толстая виниловая "болванка".

 

iSxdEozQazg.jpg

 

Ей досталось больше. Кроме странного вида пятен, поверхность её испещрена трещинами.

 

F8efZx7cEss.jpg

 

giEH03vwYTg.jpg

 

Кроме того, обе детали разительно отличаются друг от друга по цвету. Возможно, виной тому воздействие щелочи, хотя странно, так как обе детали находились в совершенно одинаковых условиях.

 

7HyULJmXKV0.jpg

 

Впрочем, не страшно - ввиду того, что ни один из них не подходит к цвету нового салона, я решил, что использую их как основу и отдам на перетяжку. Заодно это позволит сделать настоящую строчку и добавить материалов, чьё благородство соответствует новому времени, при этом не опускаясь до колхоза.

 

Мороки и ремонта с центральной панелью предстоит ещё много, но в целом, думаю, её ещё можно будет спасти.

 

PS: когда я покупал бордовый салон, продавец предложил за 500 баксов купить к нему родную панель. Она была не в идеальном состоянии, хоть и получше моей, но тогда жаба меня задушила, да и денег лишних не было. Делаем ставки, на каком этапе ремонта родной панели я пожалею о том решении =)

 

 

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, FerrMan сказал:

Ставлю две пачки соды что ты ее уже заказал..

 

Это были самые лёгкие две пачки соды в моей жизни =)

 

Я всё-таки попробую реанимировать эту. Несмотря на объём, повреждения там не на самых проблемных (и открытых участках), мне кажется, она вполне подъёмная. Главное, с винилом разобраться будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, FerrMan сказал:

Ставлю две пачки соды что ты ее уже заказал..

:9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гугля про ремонт печки своего кугуара, совершенно случайно наткнулся на историю 20-летний давности, про такой же Мерк, участвовавший в дерби. Кроме фотографий там ещё небольшая история. Не знаю почему, но меня она тронула - я решил ей поделиться во всеми.

 

"1978 Mercury Cougar
Двигатель 351M - обошёлся в 100,00 $
Прогретый мотор работал нормально, на холодную — так себе. Подсос не работал.
Задний бампер был настолько ржавым, что я оторвал его несколькими ударами кувалды.

 

Решил попробовать машину в дерби «восьмёрке» (трасса из двух пересекающихся кругов) и постараться сохранить от неё хоть что-то для демо-дерби позже на этой неделе.


Выиграл заезд легко с очень небольшим уроном. Лидировал с 5 круга до финиша на 10.
Старался управлять автомобилем с умом и избегать сильных повреждений.
Итог - третий из 104 автомобилей (конкретно в этом заезде участвовало около 20). Не так уж плохо для Меркурия!
Крепления переднего бампера изуродованы, но машина все еще в хорошем состоянии для дерби.

 

1Dect1x1DuE.jpg

 

uLjD5M69kN8.jpg

 

OT3g0itlqB0.jpg

 

XKB6S69GylQ.jpg

 

s4TFlHej_bg.jpg

 

4Q9VHbGHBrQ.jpg

 

BwYSkYTGAQ4.jpg

 

Eg9YqDTh0BY.jpg

 

0_Ww_BTv8Gg.jpg

 

---

Вырубив много металла вокруг крыльев и поменяв местами покрышки, машина была готова к демо-дерби.
Приблизительно на половине заезда машина остановилась и не заводилась. Аккумулятор начал дымиться. При откручивании клеммы аккумулятора та развалилась на три части.
Я заменил её и вернулся на площадку.

Середина рамы погнулась с обеих сторон и висела в двух дюймах от земли.

Я старался таранить передней частью машины. Закончилось тем, что вентилятор пробил радиатор насквозь.
Мотор перегрелся, заглох и больше не заводился. Я смог запустить его на пит-стопе и доехал до трейлера.

 

ly0gG6x6WZg.jpg

 

TrDW2QuIAAk.jpg

 

Z5QjZ-ofW5I.jpg

 

pr0yX0Hre7Y.jpg

 

---

 

Машина была сильно потрёпана после двух заездов в «восьмерке» и двух заездов в демо-дерби, но все равно без проблем ездила.
Я заменил ремень вентилятора, выпрямил лопасти, подварил сломанную раму, убрал почти весь телевизор, удалил остатки багажника и заменил несколько покрышек.
В радиаторе отверстие размером с грейпфрут. Я вырезал кусачками сломанные соты, загнул трубки и залил в радиатор много средства для устранения течи.

Загнав машину на трейлер, я обнаружил за ней след из трансмиссионного масла. Один из шлангов дал течь, которую я устранил примерно за полчаса
При осмотре потребовали указать колесную базу автомобиля. Я и забыл про ограничение в 116 дюймов (2,94 метра).
После замера выяснилось, что у меня был ещё запас в 4 дюйма (около 10 см)!

На пит-стопе я выяснил, почему машина работает не так хорошо, как должна.
Последняя гонка изогнула одну из выхлопных труб в L-образную форму. Я заплатил какому-то парню 10 долларов, чтобы он отрезал горелкой.

Трасса была меньше, чем те, к которым я привык, но в каждом заезде участвовало всего 5-6 машин, и только победитель мог участвовать в финале.
Свой заезд не выиграл, но занял почетное третье место. Отлично провел время за рулем, катаясь и тараня другие машины.
На самом деле было приятно участвовать в дерби, для разнообразия, на одном и том же автомобиле три раза подряд и по прежнему иметь возможность заехать на нём на трейлер.
Фотографии ниже - мотор вытащили, и машина на трейлере ждёт свою последнюю поездку в переработку...

 

hY-AsXH4H1A.jpg

 

IB4FfSYjODw.jpg

 

QMH_fXBBe-A.jpg

 

AMMzKgIH1pI.jpg

 

"

(с)

 

Goodnight, sweet prince

Ссылка на комментарий
Share on other sites

36 минут назад, antonx сказал:

решил таким образом подвести нас к смене вектора проекта?

 

Ну ладно тебе, кугур из поста выше не в настолько плачевном состоянии уехал под пресс =) Просто поделился. Меня впечатлила выносливость этой машины, даже какая-то гордость :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надпись на машине воспринимае с как русское "Эх". "Эх, прокачу!" или "эх, пи3dец" на выбор

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...