Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

В конце прошлого года мне настолько осточертел Кугуар, что я был готов сдать его в металл. Причин тому было множество. Часть из них была связана с машиной и совершенно очевидна, другая  с моими внутренними проблемами, разочарованием — в первую очередь в себе самом. Бессмысленность всего происходящего навалилась на меня тяжёлым грузом. А подкравшийся тридцатилетний рубикон стал катализатором накопившихся до этого проблем и потерь.

 

Все мы воспринимаем окружающих субъективно, через призму своего мировоззрения и взглядов — так же, как они воспринимают нас. Говоря более простым языком, чужая душа — потёмки, и есть лишь наше представление о людях, которое всегда в деталях не соответствует истине. Это общеизвестный факт, который доступен всем, у кого за плечами хотя бы три класса образования.

 

Но я внезапно осознал, какая колоссальная пропасть лежит между тем, каким меня воспринимают следящие за блогом кугуара и мной настоящим.

 

За сотни страниц и тысячи фотографий, годы копания в этом старом металлоломе люди поверили, что я не просто люблю, но даже разбираюсь в автомобилях вообще и старых в частности, хотя видит Бог, я всегда утверждал обратное. Всё чаще и чаще у меня спрашивали совета, на мой опыт опирались, ссылались, цитировали. У меня сложилась репутация, которой я не заслуживал. И чем дольше это продолжалось, тем больше накапливалось внутренних противоречий , тем меньше моё «публичное отражение» было похоже на меня самого. И вот, в какой-то момент я с ужасом осознал, что этот человек не имеет ко мне никакого отношения. Это персонаж, фольклорный герой, Анданте-с-кугуаром, «Иисус на старом американце» и как там ещё меня не называли, но со мной его связывали лишь условности. Я вдруг осознал, что являюсь лишь посредником между этим выдуманным персонажем, харизматичным Тайлером Дерденом, и остальным миром. Это не шизофрения в духе «Бойцовского Клуба», всё куда прозаичнее: просто люди видели во мне того, на кого я даже отдаленно не был похож.

 

Я с огромным трудом отличаю карбюратор от тостера. Мои познания в электрике хорошо описываются случаем, когда я пытался запитать лампочку, взяв плюс от одного аккумулатора, а минус — от другого. Принцип работы дифференциала даже после просмотра обучающего видео для дегенератов я представляю себе не лучше, чем устройство адронного коллайдера. Я не уверен, что самостоятельно способен поменять спустившее колесо. Давайте пойдём ещё дальше, устроим полноценный каминг-аут: я банально не умею водить. Нет, формально у меня есть права категории Б, с момента (хоть и честного) получения которых прошло около 10 лет, но суммарный пробег за рулём четырёхколёсных повозок с тех пор у меня составил около 1000 километров. Единственный мой полноценный выезд на Мерке закончился тем, что я суть не снёс соседский гараж. Я никогда не скрывал всех этих фактов и их даже можно без труда найти в журнале, но большинство людей восприняло это как лёгкую самоиронию, что ещё больше укрепило среди общественности образ лже-Анданте.

 

Но как же всё написанное в этой теме — ремонт мотора, постановка на ход и всё остальное? Всё это правда, ничто не сфабриковано, но в каждом посте красной нитью идёт главная мысль: всё это сделано в первую очередь благодаря моим, гораздо более рукастым и толковым друзьям, на опыте и навыках которых я невольно паразитировал. Мои способности ограничиваются лишь тем, чтобы всех организовать, привезти какую-то кучу хлама и направить энергию в нужное русло, после чего задокументировать результат в бортжурнале — изначально чтобы самим что-то не забыть и иметь возможность получить совет, позже, что греха таить, и ради честной публики, которой почему-то пришлась по нраву история дворового Кота. Да, за эти годы я немного подтянул матчасть, но даже на полшага не приблизился к тому, как меня воспринимают малознакомые окружающие.

 

Присовокупите сюда ещё и то, что в силу всей этой движухи я окружен по-настоящему разбирающимися и толковыми людьми. Я читаю их темы, где они в спокойной манере описывают: «года четыре назад взял машину, перебрал мотор, поменял подвеску, подварил тут, починил рулевое, электрику освежил — да и рассказать-то особо нечего», сравниваю с тем, что за годы было сделано с Меркурием, и хочется выть волком. Поймите меня правильно, я им даже не завидую, я просто не понимаю, почему на моём месте не они. Те, кто в стократ больше достоин уважения в этой области, кто по-настоящему разбирается в теме и вместо стостраничных размышлений на тему «у меня гнилобан» просто берут и делают, при том, судя по всему, делают хорошо. А теперь представьте мои чувства, когда некоторые из этих людей ждут от меня новостей про Меркурий, а то и спрашивают советов! Мне сквозь землю хочется провалиться от того, насколько их ожидания не соответствуют истине.

 

Из тирады выше может показаться, что меня угнетает то, что я, утрировано, недостаточно крутой по сравнению с выдуманным собой; на самом деле это не так. Меня гнетёт то, что мы абсолютно разные — признаться честно, я никогда не хотел себе такой репутации, в мире много людей, которые заслуживают её больше. Меня преследует ощущение, что мне вдруг вручили оскар и ждут от меня новых крутых фильмов, хотя я не снял ни одного и даже, в общем-то, не очень-то хочу. Мерзкое ощущение того, что я невольно ( и неумело) играю чужую роль.

 

В ненависти к себе разобрались, давайте вернёмся к машине. Кроме того, что Меркурий невольно стал причиной и символом описанного выше противоречия, в нём самом крылась целая бездна проблем.

 

Отбросим тот факт, что без романтической составляющей Мерк - механизм, который уже исчерпал свой ресурс, но ещё не представляет никакой исторической ценности. Любовь к старым тачкам иррациональна по своей природе.

 

Однако бессистемный подход сжирал много ресурсов, но не приводил к каким-то конкретным результатам. Решив начать более радикальный этап полным разбором, я вдруг осознал масштаб проблем. Именно осознал — знал-то я его всегда, но лишь когда смог лично убедиться, что в Меркурии живого места нет, впал в прокрастинацию. Осознание того, что с текущими темпами в ближайшие пару десятилетий я его не сделаю, парализовало меня словно яд. Но даже не это стало последним гвоздём в крышку гроба этого проекта и моей веры в собственные силы.

 

Я вдруг поднял голову от верстака с запчастями и взглянул в далёкое абстрактное будущее, в котором Меркурий восстановлен каким-то чудом в идеальный сток, прекрасен и сияет.

 

И я осознал... что он мне не нужен.

 

Я не знаю, что с ним делать. Куда на нём ездить (и как — напомню, я не умею), где хранить. Его будет жалко полноценно эксплуатировать, но при этом культового статуса чарджера 69го или Гран Торино он не обретёт никогда. Это будет самый большой и бессмысленный кусок металла, который наложит огромное количество обязательств, не давая ничего взамен. Продать его по понятным причинам рука не поднимется, но что с ним таким чудесным делать — тоже решительно непонятно.

 

Подведем небольшой итог нашему сеансу самокопания: на волне кризиса среднего возраста я осознал бессмысленность своих целей, ложность мотивов и прочее. Я был угнетён и подавлен, мне было жалко потерянного времени, стыдно перед теми, чьих ожиданий не оправдал и горько от того, что до недавнего времени чёткая картинка будущего рухнула под напором объективности.

 

Но если бы кое-что не поменялось, я бы не стал писать этот длинный, полный невнятного нытья пост.

 

Я долго размышлял над сложившейся ситуацией и думал, что делать дальше. В какой-то момент я решил искать ответ не снаружи, а внутри. И я его нашёл.

 

Я понял, что всё, что все написанные выше выводы сами по себе не ложны, но базируются на ложных предпосылках, а именно — на изначально неправильно поставленном вопросе:

 

«Зачем мне отремонтированный кугуар и что я буду с ним делать?»

 

Ответ на него я выше озвучил, он невесёлый.

 

А правильно поставленный вопрос звучит так:

 

«Нравится ли мне чинить кугуар вместе со своими братюнями и при случае приключаться с этим гнилобаном, вписываясь в разные блудняки?»

 

И вот на этот вопрос я с совершенно чистой совестью могу ответить: «Да.»

 

Ведь путь и есть цель.

 

Мне нравится, как мы совместными усилиями, матами и рукоприкладством сделали из груды металлолома самодвижущуюся груду металлолома.

 

Взять грязную, гнилую дранину, отмыть её, покрасить и сделать лучше.

 

Починить фары.

 

Отправиться на нём в другую страну.

 

Делать пусть не идеально, но в удовольствие. Спрашивать, что непонятно, искать варианты. Не впадать в перфекционизм и крайности.

 

Меркурий не представляет собой ценности как сочетание модели и года, его собратья не снимались в фильмах, в них не убивали президентов. Но зато Кот обладает индивидуальностью и судьбой, которой нет у клонов генерала Ли, реплик Элеаноры или восстановленных «под Кристину» Плимутов. Эта ценность субъективна, так как важна для тех, кто связан с его судьбой — то есть нам, в первую очередь, и тем, кто следит и читает о нём. А это значит, что ему ещё рано отправляться на свалку.

 

Не переживайте, после этого журнал вернётся в прежнее русло, но это был нужный, в первую очередь мне самому, пост.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

12 минут назад, Andante сказал:

Мои способности ограничиваются лишь тем, чтобы всех организовать, привезти какую-то кучу хлама и направить энергию в нужное русло, после чего задокументировать результат в бортжурнале

Ни один оркестр из самых лучших музыкантов никогда не сможет играть как единый сыгранный организм без дирижёра :15: 

 

А вот эти самокопания-самоистязания я ваще никогда не понимал

14 минут назад, Andante сказал:

с моими внутренними проблемами, разочарованием — в первую очередь в себе самом.

А подкравшийся тридцатилетний рубикон стал катализатором накопившихся до этого проблем

Какая разница сколько тебе лет и чего ты достиг в глазах окружающих? Это всё пустое. Если тебе самому интересно жить, то всё остальное - ненужные интеллигентские мыслишки в самом худшем значении этих слов.

Эйха тебе в хорду, чтоб голова не качалась! :7:

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Первые три четверти  мне очень понравились.

Шикарный декаданс.

Даже жаль, что ты всё-таки нашел правильный ответ, ведь хотелось предложить тебе столько добра и поддержки...

Жизнь вапще лишена практического смысла (в этом воплощении, как и во многих других).

Важно лишь направление Пути (не путать с путеным), избранное тобой в Бесконечности

 

Ну и так далее, прасьтити

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отлично.

И кстати, думается, через ещё пару-тройку лет можно будет задуматься о том, чтобы издать всю эту историю в виде, ну, скажем, ненаучно-технической автобиографической повести.

От первого лица, от Самого Кота, тем более какая никакая, ржавая-гнилая, а душа у него есть. )

И то, что такого никто никогда не издавал (я не ошибаюсь?), не говорит о том, что этого нельзя сделать.

Рука, стиль есть, псевдоним тем более.)

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

2 часа назад, Andante сказал:

В конце прошлого года мне настолько осточертел Кугуар, что я был готов сдать его в металл.


ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑелÑномеÑаллиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð»Ð¾Ñка
 Кто это сказал ? КТО ЭТО ПИ#ДАНУЛ? Кто этот маленький вонючий коммунистический пи##рас-##есос, который только что подписал себе смертный приговор? Никто, да? 
Это матерь божья сказала , е##ть её в рот… ###бись ! Да я вас всех до смерти за##очу к ##еням! Буду в гараже  дрочить до тех пор пока из жопы кефир не польется. Это ты сказал , ##coc чесоточный, а?

...
- Ты – фордовод! Я запомню как тебя зовут! ТВОЯ ЖОПА В МОИХ РУКАХ! Ты не будешь смеяться, ты не будешь плакать, ты будешь дриставрировать от и до, я буду тебя учить! А теперь встать! ВСТАТЬ НА НОГИ!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Andante сказал:

Ведь путь и есть цель.

Вот именно.

 

А в тридцатник (плюс-минус пару лет) многих плющит. Но большинство это как-то переживают. У тебя мозги есть, так что бояться нечего.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, Andante сказал:

Подведем небольшой итог нашему сеансу самокопания: на волне кризиса среднего возраста я осознал бессмысленность своих целей, ложность мотивов и прочее. Я был угнетён и подавлен, мне было жалко потерянного времени, стыдно перед теми, чьих ожиданий не оправдал и горько от того, что до недавнего времени чёткая картинка будущего рухнула под напором объективности.

 

Сказали мне, что эта дорога 
Меня приведет к океану смерти, 
и я с полпути повернул обратно...
С тех пор все тянутся передо мною
Кривые, глухие окольные тропы…

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Стандартная ситуация когда все достало. Сам сколько раз это проходил. Да что говорить, буквально вчера увидя обьяву Дента по Мерседесу жутко захотелось, особенно на фоне очередных предстоящих вливаний в Севильку. Да и по сути я могу купить этот Мерс, а свой хлам весь распродать, что покроет больше половины цены Мерса, и это будет совершенно правильным с практичной стороны. Но покатавшись сегодня на старичке понял что он для меня дарит столько удовольствия что никакую другую машину я просто не хочу. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паш, никто не родился тем самым мастером, который "тут перебрал, там подварил, здесь поменял", люди стали мастерами проходя такой же путь годами, ни один профессиональный водитель не подошёл к автомобилю и не поехал как Фернандо Алонсо, если ты этим занимаешься, можно предположить, что тебе это нравится. Сомневаюсь, что кто-то заставляет восстанавливать авто, в то время, как тебе хочется коллекционировать бабочек. Совершенно правильная мысль прозвучала в тексте, путь и есть цель, это как в путешествии, главное ехать, а не приехать. Искать критерии нормальности/целесообразности этого занятия, имхо, не надо, это нравится и все. Автомобиль восстаёт из небытия не "зачем то", а "потому что". Некоторые люди например курят дорогие сигары, зачем вот спрашивается. Втягивать дым, чтоб потом его выпустить (я так кстати курить бросил, ибо не нашёл ответ зачем , для чего тратить в год 60-70 тр.? Чтобы сдохнуть быстрее запланированного ?) Главное делать то, что нравится тебе, без оглядки, кто что скажет, это твоя жизнь , твои увлечения и твои решения. Надоел - продай его к епеням, только не заставляй себя делать что то , ради других, "а как же люди, а что подумают, а ведь следят и надеются". Отчего уверен я, что большинству людей пойух на все, кроме себя, кто там чего делает , как живёт и т.д. Если восстановление реально в тягость, тратить деньги, время силы и не иметь на это  желания не стоит, имхо.  

Изменено пользователем Romaxa (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

30 лет, всего то?!

Все еще впереди. Этож просто твое хобби, а оно может быть любым - и всегда не рациональным/практичным/логичным/и тд. Но главное - оно дает удовольствие! 

Enjoy!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Щас надо чётко составить план действий, чтобы не сбиться с нужного пути:\

Во первых: не ссы! 

Во вторых: купи каприз, или таурус, чтобы проблемы другого ведра на контрасте казались менее фундаментальными, и где то была отдушина.

В третьих: надо забухать, по чёрному, на месяц, ничего не писать на форуме, и не покупать в барахолке.

В четвёртых: сдать бутылки, и на вырученные деньги купить что-то для кугара, ему не поможет, а тебе даст толчок для выхода из запоя.

В пятых: продолжить писать журнал, срочно.

В шестых: действовать по ситуации.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

8 minutes ago, АндрейRG said:

Реставрация доведёт вас до цугундера.Оставьте его крысой :)

 

 

++

 

проложить новые топливные и тормозные магистрали, подварить своими силами и ездить

 

беречь свое время и душевное здоровье

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за слова поддержки, курс выбран, будем ему следовать.

 

1 час назад, АндрейRG сказал:

Реставрация доведёт вас до цугундера.Оставьте его крысой

 

1 час назад, sxpx сказал:

проложить новые топливные и тормозные магистрали, подварить своими силами и ездить

 

Да, примерно этот курс я и выбрал. Там, конечно, чуть сложнее, так как под замену стекла, ремонт рулевого, рамы, проводки, латание салонного пластика и многое, многое другое, но общая суть верная: это будет не реставрация, это будет ремонт, во главу угла которого будет поставлен не внешний вид, а работоспособность.

 

4 часа назад, only GM сказал:

Щас надо чётко составить план действий, чтобы не сбиться с нужного пути:\

Во первых: не ссы! 

Во вторых: купи каприз, или таурус, чтобы проблемы другого ведра на контрасте казались менее фундаментальными, и где то была отдушина.

В третьих: надо забухать, по чёрному, на месяц, ничего не писать на форуме, и не покупать в барахолке.

В четвёртых: сдать бутылки, и на вырученные деньги купить что-то для кугара, ему не поможет, а тебе даст толчок для выхода из запоя.

В пятых: продолжить писать журнал, срочно.

В шестых: действовать по ситуации.

 

Из этого списка я уже воплотил все пункты, кроме второго; но над вторым время от времени раздумываю)

 

14 часов назад, 6pac440 сказал:

Машина машинит, приключения приключаются, и это главное, я считаю 

 

Твой форд подстрочником присутствует в посте выше)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вон твой коллега влился во владение тахой, и наверняка, нет времени на подобную ерунду, вот и ты двигайся в этом направлении, и всё получится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

31 минуту назад, only GM сказал:

Вон твой коллега влился во владение тахой, и наверняка, нет времени на подобную ерунду, вот и ты двигайся в этом направлении, и всё получится.

 

Эту фразу он сам прокомментирует, когда перестанет рыдать)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

30 минут назад, only GM сказал:

Вон твой коллега влился во владение тахой, и наверняка, нет времени на подобную ерунду, вот и ты двигайся в этом направлении, и всё получится.

Процесс вливания:

Обнаружены 2 лопнувшие рессоры.

Я:

-Окей, Гугл! Купить рессоры оригинал.

-Купить рессоры не оригинал.

-Купить рессоры бу.

-Купить рессоры от Газели.

-Купить веревку и мыло.

*заплакал*

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 минуты назад, PauL ZombiE сказал:

Процесс вливания:

Обнаружены 2 лопнувшие рессоры.

Я:

-Окей, Гугл! Купить рессоры оригинал.

-Купить рессоры не оригинал.

-Купить рессоры бу.

-Купить рессоры от Газели.

-Купить веревку и мыло.

*заплакал*

 

-не такие уж они и сломанные

Ссылка на комментарий
Share on other sites

6 минут назад, Andante сказал:

 

-не такие уж они и сломанные

Тааааа... Доехали до Таганрога и обратно! 2 раза. =)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

30 минут назад, PauL ZombiE сказал:

Процесс вливания:

Обнаружены 2 лопнувшие рессоры.

Я:

-Окей, Гугл! Купить рессоры оригинал.

-Купить рессоры не оригинал.

-Купить рессоры бу.

-Купить рессоры от Газели.

-Купить веревку и мыло.

*заплакал*

Сразу видно нубов, не от казели, а передние рессоры от ГАЗ53 :15: ...если я еще правильно помню :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

32 минуты назад, PauL ZombiE сказал:

Процесс вливания:

Обнаружены 2 лопнувшие рессоры.

Я:

-Окей, Гугл! Купить рессоры оригинал.

-Купить рессоры не оригинал.

-Купить рессоры бу.

-Купить рессоры от Газели.

-Купить веревку и мыло.

*заплакал*

ну ты нашёл чё гуглить. 

Надо так6

- купить рессоры, онлайн?

- можно ли незаметно снять рессору с газ53, если водитель сидит в кабине

- ст 158 ук. рф.

- как снять рессору с газ-53 обучающее видео

- неохранямые стоянки Тулы и области.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...