Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

при наличии своего, фактически, сервиса, Ты осилишь Кугара быстрее, чем за 15 лет.

я думаю года за 2 - кузов, ходовую и пр.

А остальное бесконечное время уйдет на поиски внешнего и салонного трима))

 

Кугар является отличным тренировкой перед олимпийскими играми длинною в жизнь :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

сами вы торшеры! это от волги выключатель салонного света!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Редкая рубрика "Детали, с которыми у кугуара всё хорошо" - обдув лобового стекла.

Она покрыта вековечной пылью, но при этом абсолютно цела, без единой трещины.

Она находится слишком глубоко в дебрях машины, поэтому мастер Жопорук не смог до нее добраться и сломать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На Камаро панель кое где держалась на держалках гипсокартона, как я понял, а они похожи на эту полосу с прорезями на фото

Не! Это планка стальная идет в комплекте к кетайским актуаторам дверей. Кароч от электропривода центральнага замка
Ссылка на комментарий
Share on other sites

сами вы торшеры! это от волги выключатель салонного света!

 

Мне простительно, так как волги у меня никогда не было. А Капитану Бородачу, конечно, выговор, что не узнал!

 

Вчера ночью, к слову, читал твою тему про 21ую (и размышления про 24-2410), проникся, много думал. 21ая - давняя мечта, вернее, незакрытый гештальт родом из детства, в котором была дедова волга - и весь остальной, абсолютно мне неинтересный автопром. Вздохнул с облегчением, когда выяснил, что она ушла, видимо, в правильные руки, иначе мне грозила предновогодняя поездка на двадцатьпервой в Тулу :)

 

ЗЫ: не такой уж я и шоумен (: По крайней мере, пишу я об этом всём не с целью собрать лайков или привлечь внимание - гораздо важнее то, что благодаря этому я получаю множество полезных советов, знакомств и так далее. Если бы я не завёл тему на фридоме, то Меркурий стопроцентно не сдвинулся с мёртвой точки просто в силу отсутствия у меня знаний и вектора, куда копать. А манера изложения... ну, такая исторически сложилась. Ты вот, когда речь зашла про любимую тему, расписался так, что зачитаешься!

 

На Камаро панель кое где держалась на держалках гипсокартона, как я понял, а они похожи на эту полосу с прорезями на фото

 

Надо будет посмотреть в мануалах, что там подразумевалось изначально. Мне кажется, какая-то поддержка там должна быть, тяга от рамки к краю торпеды выглядит по меньшей мере логичным решением для распределения нагрузки.

 

Она находится слишком глубоко в дебрях машины, поэтому мастер Жопорук не смог до нее добраться и сломать.

 

Абсолютно так, хотя в печку там, судя по всему, всё-таки лазили. Но её мы разбирать и осматривать будем подробно позже =)

 

Не! Это планка стальная идет в комплекте к кетайским актуаторам дверей. Кароч от электропривода центральнага замка

 

Ну, в любом раскладе это некая монтажная планка, видимо относительно универсальная.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Каждый раз, когда я начинаю чинить Кугуар, два слова сразу же всплывают в моём сознании: "Безысходность". И "пидарасы".

 

То, что в Меркурии сгнило всё, что могло сгнить - не новость для тех, кто читал более 1 поста в этой теме. То, что не сгнило, просто начинает разрушаться от времени и далёких от идеала условий хранения в недалёком прошлом. С этим я смирился - можно сказать, сейчас я где-то между фазами "Торг" (оно не безнадёжно. Просто подварить, подклеить, покрасить, а лучше найти на ебее замену) и "Принятие" (Машине сорок лет, из которых она тридцать - в России! Что вы от неё хотите?).

 

OK_BH5OO0Zo.jpg

 

Однако что неизменно вызывает у меня воспламенение седалища, так это "улучшайзинг" прошлых владельцев, который угробил живые родные детали. Например, возьмём декоративную панель приборов.

 

JhLovCY66qU.jpg

 

Я отмыл её от грязи и пыли, внимательно осмотрел - она в отличном состоянии... исключая вырезанный кем-то угол, чтобы вмешалась магнитола нового формата.

 

oYlAfCgwqXE.jpg

 

В новом издании толкового словаря напротив статьи "мужеложество" будет эта фотография. Если бы не два надпила, мне достаточно было всего лишь обновить серебряной краской стёршийся кое-где кант - и состояние детали можно было считать близкой к NOS. Теперь же у меня два варианта - или выписывать целую деталь, или импровизировать с оформлением этой дыры, чтобы оно не бросалось в глаза. Скорее всего, я всё-таки остановлюсь на втором варианте - не из-за попыток скроить (выписать целиковую деталь на круг будет проще и быстрее, чем морочиться со старой), а потому, что хочу всё-таки оставить дополнительные приборы на старом месте (но более аккуратно оформлено, нежели наш предыдущий временный вариант) - раз уж кто-то до меня распилил для этого торпеду, попробуем обыграть это. Вторая причина - хочется всё-таки сохранить побольше родных запчастей Кота. Совсем конченные, конечно, будем менять, но что сможем - постараемся спасти.

 

Второй салонной панели "под дерево" повезло больше - она практически не тронута тленом.

 

HcIk2Z7AU9Y.jpg

 

4Kb2cxLIwTA.jpg

 

Из повреждений  у неё - лишь небольшая трещина на крайнем ухе.

 

4hgqNvT_mFI.jpg

 

Склеил, чтобы она не прогрессировала.

 

После ванны с фейри и тесному общению с губкой, панелька стала как новая

 

BahyPVTW3eM.jpg

 

udLQDoHr5PQ.jpg

 

qx4ltjj6GhY.jpg

 

Серебряный кант на внешней рамке и воздуховоде тоже практически стёрся - склоняюсь к мысли восстановить его при помощи тонкой кисточки и модельной краски.

 

qr-aurM98tM.jpg

 

Потихоньку начал уделять внимание снятым механизмам. Решил отмыть и проинспектировать часы.

 

9-NSl65d7Hg.jpg

 

Внешне они достаточно в хорошем состоянии, однако прозрачный пластик внутри покрыт возрастными трещинами. С ними связан интересный эффект - они практически не различимы, если смотреть на часы под прямым углом - но отлично видны, стоит взглянуть на них по углом.

 

Dfvaa_VEbF8.jpg

 

К слову, эта беда и у остальных приборов. Не знаю, что с этим делать - отдельно стекло на них не продаётся (как понимаю, и не поставлялось никогда). Видимо, варианта только два - смириться или изготовить новые по образу и подобию из какого-нибудь плексигласа на станке. Однако стекло - не главная проблема этих часов.

 

Как вы уже догадались, часы не работают - попытка запитать их предварительно очищенные контакты от аккумулятора не дала результатов.

 

Oo9TuOqQ4oA.jpg

 

Сам механизм часов работает, простите за каламбур, как часы - проблема в блоке с электромоторчиком. К сожалению, моих познаний в электротехнике недостаточно, чтобы починить данный узел - всё, что я смог в домашних условиях, это очистить его от окислов.

 

d5Uftj3Knpw.jpg

 

Даже досада берёт - целый, нарядно выглядящий кусок Кугуара, а не работает. Если у кого-то есть мысли о починке или, что ещё лучше, опыт\знакомые с опытом восстановления подобной архаичной электроники - буду весьма рад помощи.

 

1HdLZchFabQ.jpg

 

Порты под лампы выглядят так, будто из корпуса их кто-то выдирал. Одного колпачка на месте не было (оно и неудивительно, крепления его отломаны), но и наличие второго обманчиво. Он буквально рассыпался от одного взгляда на него, словно старый леденец.

 

juTNZQghoPo.jpg

 

Впрочем, ему на замену пойдёт светодиод, подобранный в цвет. Если, конечно, часы получится починить. Если же нет - у меня есть одна мысль, что можно разместить в их корпусе.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Насчёт часов - у Карамбы была такая проблема. Вот держи - http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=90909&p=1694610

 

Сколько было владельцев в РФ у Коугара?

 

p.s. Паша, крепись.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если светодиоды, то качественные, иначе дешевые китайские начнут выгорать и подмигивать. Я после светодиодов вернул теплые ламповые лампы, они по духу больше подходят)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Часы санчзу сдай, он с ними махом разделается, аккурат раз к завершению риставрации подоспеют!)

Аккурат к завершению - это кабы механические были.

А тут с элехтричеством внутре, сложно, время надобно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Аккурат к завершению - это кабы механические были.

А тут с элехтричеством внутре, сложно, время надобно.

так ты ляктроны в обратну сторону запусти, оно и прочистится
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лампочки лучше не меня на светодиоды.яркость трудно подобрать.у Тойота к примеру есть этакие кондомы-колпачки для лампочек.Световые фильтры,зеленые точно есть,можно заказать и получить новые детали.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Часы санчзу сдай, он с ними махом разделается, аккурат раз к завершению риставрации подоспеют!)

 

Вроде нашёл умельца поближе, попробуем на неделе довезти ему часы.

 

Лампочки лучше не меня на светодиоды.яркость трудно подобрать.у Тойота к примеру есть этакие кондомы-колпачки для лампочек.Световые фильтры,зеленые точно есть,можно заказать и получить новые детали.

 

Да, всё отговаривают. Подумаю на эту тему =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никаких диодов и МР3. Лампочки они ламповее. Вот тут неплохая статья про возможные замены.

https://www.drive2.ru/l/458977935949356723/

Изменено пользователем ATO (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

у Тойота к примеру есть этакие кондомы-колпачки

Колпачки такие светотонирующие много где ставились. Я их на YJ встречал и ещё где-то

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Даже досада берёт - целый, нарядно выглядящий кусок Кугуара, а не работает. Если у кого-то есть мысли о починке или, что ещё лучше, опыт\знакомые с опытом восстановления подобной архаичной электроники - буду весьма рад помощи.

Надо налить на моторчик WD-40. Прямо в ось залить. Там вековые говна встали намертво, не дают крутиться. Я так вылечил flip-часы. Они все примерно на одном принципе устроены. Моторчик непрерывно крутится, дальше с помощью редуктора как-то приводятся в движение стрелки.

Моторчик для экспериментов можно отделить от механизма? Отделяй, заливай WD-шкой, подключай электричество и начинай помогать ему руками. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

К слову, эта беда и у остальных приборов. Не знаю, что с этим делать - отдельно стекло на них не продаётся (как понимаю, и не поставлялось никогда). Видимо, варианта только два - смириться или изготовить новые по образу и подобию из какого-нибудь плексигласа на станке. Однако стекло - не главная проблема этих часов.

 

Я думаю, надо действовать как в этом кино:

 

Специально не стал выделять то место, где он работает со стеклом. Потому что в целом кино очень захватывающее. Не грех посмотреть его "от и до"

Из повреждений  у неё - лишь небольшая трещина на крайнем ухе.

Склеил, чтобы она не прогрессировала.

Надо еще вплавить в ухо металлическую сеточку. Чтобы это стало реально несущей частью. Вообще, по работе с пластиком тебе было бы полезно пообщаться с Димой Файербердом (широко известный в узких кругах специалист, на форуме его нет).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никаких диодов и МР3. Лампочки они ламповее. Вот тут неплохая статья про возможные замены.

https://www.drive2.ru/l/458977935949356723/

 

Огнище, спасибо! Очень полезный пост

 

Даже и не думай, а то так и до эмбоссирования дойдёшь  :15:

 

Я после нового года думаю выписать ремкомплект регулировки фар, который мы с тобой в почте обсуждали - болты, вкладыши, пружинки. Но это я ближе к делу в почту и напишу.

 

Надо налить на моторчик WD-40. Прямо в ось залить. Там вековые говна встали намертво, не дают крутиться. Я так вылечил flip-часы. Они все примерно на одном принципе устроены. Моторчик непрерывно крутится, дальше с помощью редуктора как-то приводятся в движение стрелки.

Моторчик для экспериментов можно отделить от механизма? Отделяй, заливай WD-шкой, подключай электричество и начинай помогать ему руками. 

 

Вить, максимально, что мне удалось разобрать - это отделить механизм с циферблатом (отвечает за секундную, минутную, часовую стрелку и календарь) от бочонка с контактами.

 

Ar2EFT6L9gE.jpg

 

Как разобрать его, не раскурочив - так и не понял. Переднюю стенку (там, где ось с выходящей шестернёй, на фото не видна) можно легко поддеть и подвытащить мм на 3, по ощущениям внутрянка на ней и закреплена, но дальше что-то внутри не даёт - я так понимаю, натягиваются провода от контактов. Сзади есть два отверстия (в них едва можно разглядеть какую-то плату - можно ли лить вдшку туда, не чревато ли это выводом из строя электрики и, самое главное, будет ли от этого толк?

 

Со стеклом самая большая сложность в том, что оно не просто круглое, а весьма сложной формы -ступенчатое, с тремя вынесенными ушками крепежа. Оно фиксируется на винтах, но снять его мешает ось с пимпочкой настройки, которую я тоже не сообразил, как демонтировать.

 

В общем, часовщик из меня так себе :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

можно ли лить вдшку туда, не чревато ли это выводом из строя электрики и, самое главное, будет ли от этого толк?

Лить можно. Не закоротит, потому что керосин. Даже когда-то рекомендовалось для вытеснения жидкости из системы зажигания. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лить можно. Не закоротит, потому что керосин. Даже когда-то рекомендовалось для вытеснения жидкости из системы зажигания. 

 

Отлично, тогда попробуем!

 

Сложи фенечку в пакетик и вари раму сначала.  :15:

 

WBhMQvm6mc0.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рубрика "очумелые ручки" продолжает вещание. Тема сегодняшнего выпуска - "Милые Мелочи". Нет, она не имеет никакого отношения к японским школьницам или моторам менее 5 литров объёмом.

 

Количество крепежа и мелких деталей, открученных от Кугуара в процессе разборки и разложенных по органайзерам, достигло впечатляющих масштабов.

 

8CcQ6by_3rs.jpg

 

Я решил потихоньку начать приводить в порядок содержимое этих кейсов. Конечно, там большой некомплект и огромное количество откровенно колхозного крепежа, который пойдёт на выброс, но среди килограммов ржавых метизов попадаются вполне живые, пусть грязные и ржавые винты, болты & гайки. Кроме того, здесь же попадаются всякие крепёжные железки и небольшие пластиковые\резиновые элементы салона, которые тоже нужно привести в порядок. Начнём как раз с одного такого парного элемента.

 

s_IaZHvw8Zw.jpg

 

Эти резиновые крючки не только выполняют роль салонной вешалки, но ещё и закрывают верхний винт крепления большой боковой панели. Они в неплохом состоянии, но в прошлом какой-то доморощенный дизайнер интерьеров решил покрасить их (и остальной салон, включая тканевый потолок) в моднейший чёрный, при том не утруждая себя разбором. Даже если закрыть глаза на цветовое решение, нельзя игнорировать тот факт, что покрашено максимально паскудно, из-за чего краска протёрлась и облезла. От старой краски необходимо было избавится. Скотчбрайт, журчание воды, медитативная музыка - и уже через полчаса маленькие резинки вернули себе былой цвет топлёного молока.

 

4Gsy6vm7Xoc.jpg

 

Тёплая вода пошла им на пользу, они стали пластичными, мягкими - до снятия я вообще думал, что они пластиковые.

 

ewW9Ggwdm00.jpg

 

А вот с салонным пластиком всё оказалось сложнее. Он шершавый, из-за чего скотч-брайт отдирает только верхний слой - а во впадинах вся краска остаётся. При должном усердии я, конечно, сотру и её, но тогда поверхность станет гладкой, а мне всё-таки хотелось бы сохранить оригинальную текстуру.

 

m3PR_yGcF84.jpg

 

Появилась мысль попробовать снять краску какой-то химией. На крошечном кусочке пластика с внутренней стороны я провёл несколько экспериментов с сольвентом, жидкостью для снятия лака с ногтей (просто попалась под руку) и прочими бытовыми смесями. Старый фордопластик они растворяют куда лучше, чем краску на нём, поэтому пришлось от них отказаться. Если у кого-то есть проверенные рецепты химии для нежного удаления краски с древних пластиковых деталей, буду рад советам.

 

Многие помнят старую поговорку - "если жизнь подкинула вам лимоны, замочите их соке детали от гнилобана". По крайней мере, я её помню в таком виде. Про очистку деталей от ржавчины при помощи уксуса и лимонной кислоты я слышал давно, но как-то скептически был настроен к подобному способу, особенно при наличии пескоструйной мастерской. Однако мелкий крепёж и небольшие детали очень муторно и неудобно чистить абразивом; кроме того, он может просто-напросто съесть мелкую резьбу. Поэтому я, больше эксперимента ради, решил провести эксперимент с лимонной кислотой.

 

Для эксперимента взял вот такое крепление панели салона к кузову, и пару винтов от неё же.

 

eBEjicM2vFE.jpg

 

Коррозия на ней хоть и поверхностная, зато равномерно-повсеместная, обильно-шероховатая. В общем, типичный форда кусок.

 

dNnk0uDILoM.jpg

 

На винтиках был лишь рыжий налёт, да немного грязи - но даже их традиционными методами очищать было бы очень муторно.

 

dbzQklCsw54.jpg

 

rMBWyWTZJcU.jpg

 

Развёл в банке немного тёплой воды и треть пачки лимонной кислоты, бросил отмокать. Через несколько часов жидкость пожелтела, на дне образовался осадок из ржавых хлопьев, но сама деталь выглядела не сильно лучше. Признаюсь, подрасстроился, решил промыть её под струёй воды и протереть губкой... и не поверил своим глазам! Рыжий налёт сошёл с неё как первый снег в оттепель, и под ним обнажился чистый серый металл. Кое-где очаги коррозии ещё держались, но бОльшая часть детали сбросила с себя покров тлена. Я вернул деталь обратно и ещё повторял процедуру ещё несколько раз, пока не получил такой результат.

 

1gZgg-lRWUk.jpg

 

G2SDi5Y2aAc.jpg

 

А вот она рядом со второй деталькой, оставшейся в изначальном состоянии, для сравнения.

 

QcSDVm6yjBA.jpg

 

GBNOTjd6Nv0.jpg

 

А вот винты.

 

Irv3-a07pes.jpg

 

В магазине я принял бы их за новые.

 

i5aNFQ5Wf6I.jpg

 

HZwA4OJi8X0.jpg

 

После лимонных ванн я ещё в течении получаса купал очищенные детали в растворе соды для того, чтобы нейтрализовать действие кислоты, после чего промыл чистой водой и насухо протёр ветошью. В идеале желательно после этого облить вдшкой\маслом\покрасить\оцинковать, но эти детальки я решил оставить на неделю в голом металле, чтобы посмотреть, оказала сода эффект или нет. Кроме того, я планирую очистить подобным образом остальной крепёж, благо это можно делать дома на неделе, да и времени оно отнимает немного.

 

Результатами я очень впечатлён - если честно, думал, что в лучшем случае ржавчина чуть разбухнет, а на практике после кислоты она начисто удаляется даже зубной щёткой. Буду ещё экспериментировать с концентрацией, температурой, временем и добавлением ингибиторов, но предварительно могу сказать, что самая мелкая резьба за сутки в кислоте не пострадала. Интереса ради оставил отмокать в мастерской несколько совсем пожранных ржой деталей - один большой болт и пару закладных.

 

OW4lOr6Kddo.jpg

 

При том болт для наглядности в кислоту погружен наполовину. Посмотрим, на что всё это будет похоже через неделю =)

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...