Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

На совесть заткнули.

Видать, иначе всю область фордом затопило бы...

 

Конкретно тульской это пошло только на пользу :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

А щас нет возможности изготовить новый лобовик? или хотяб снять правильные мерки с этого (или как там они в конторах делают)? Пока он целый...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А щас нет возможности изготовить новый лобовик? или хотяб снять правильные мерки с этого (или как там они в конторах делают)? Пока он целый...

 

Так в том и задумка =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рамку,для изготовления стекла ,лучше корректировать по конкретной рамке оконного проема.Стекло могло стоять под нагрузкой,тем более что кузов перекосило.И куда его расперекосит после ремонтов рамы и подушек с силовой частью кузова известно только святому вэлдеру.:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не вполне согласен. Достаточно промерить диагонали, чтобы убедиться в ровности оконного проема. 

А что касается "куда его перекосит" - так я, когда кадиллак купил, стекло было отклеено от проема так сильно, что внутрь ручьем текла вода. Прям водопадом. 

И вот на кочках кузов танцевал такую джигу стойками, что становилось страшно от того, что крыша может отъехать и сложить весь кузов. Т.е. жесткость у конструкции - нулевая. И стекло, в данном случае, является элементом жесткости автомобиля. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обычно когда делают кузов отталкиваются от живых элементов.Если бы было живое лобовое,то по нему можно было бы корректировать кузов,плюс диагонали естессно.Так как лобовое треснувшее,его фактически нельзя использовать как образец для изготовления рамки стекла(для стекольной печи).Даже если бы лобовое было целое,но затертое(к примеру),то рамку для нового стекла лучше корректировать по конкретному проему,так как заново изготовленное стекло идеальным по загибам точно не получится,особенно нижние углы надо внимательно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Надо будет издать в виде электронной книги :)

Это будут мемуары по Коту. Лет через дцать.

Изменено пользователем Bad Bro (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обычно когда делают кузов отталкиваются от живых элементов.Если бы было живое лобовое,то по нему можно было бы корректировать кузов,плюс диагонали естессно.Так как лобовое треснувшее,его фактически нельзя использовать как образец для изготовления рамки стекла(для стекольной печи).Даже если бы лобовое было целое,но затертое(к примеру),то рамку для нового стекла лучше корректировать по конкретному проему,так как заново изготовленное стекло идеальным по загибам точно не получится,особенно нижние углы надо внимательно.

 

 

Понял, учту! Ну, значит зря морочились с сохранением лобового, зато потренировались в аккуратном извлечении оного. Опыт, к слову, пригодился, о чём и будет пост ниже =)

 

Это будут мемуары по Коту. Лет через дцать.

 

Да уже скоро -дцать лет будет с момента обретения этого котозавра =)

 

Однако продолжим наше бесконечное повествование про судьбу отдельно взятого форда.

 

На этот раз продвижения небольшие, но всё ещё в нужную сторону.

 

Наконец-то сняли с рамы кривые кронштейны переднего бампера. Несмотря на то, что это всего 6 болтов, возни с ними было предостаточно, так как откручиваться не согласился ни один из них. Пришлось срезать - а это было непросто ввиду того, что четыре болта были снизу, а ещё два - в выемке. Но благодаря упорству и болгарке сдались и они.

 

h2xyHBIO0mA.jpg

 

Болты были вкручены в находящиеся изнутри рамы интересные закладные с очень длинной упругой ножкой-защёлкой. Конструкция сама по себе очень клёвая, но вы сами видите, что время их практически полностью уничтожило. Попробую найти или изготовить похожую замену.

 

41adDR4K_xw.jpg

 

По площадке крепления кронштейна как будто проехал трактор - толстенный металл, не менее пятёрки, весь пожёван и побит.

 

dPI81ZssNXE.jpg

 

Изначально она должна быть ровной и полностью перпендикулярной самому кронштейну.

 

A7S55to4Kpc.jpg

 

Правый не сильно лучше, только скособочен в противоположную сторону. Будем править и ровнять - в остальном кронштейны добрые.

 

А вот рама под ними гнила весьма сильно. Слева металл истончился, но, я думаю, ещё можно будет вварить усилитель поверх.

 

LEetaobMhIc.jpg

 

Справа же рама прогнила до дыр.

 

pDzt0kpF5ik.jpg

 

Причиной тому стала образовавшаяся между кронштейном и рамой ниша, забитая постоянно смачиваемой грязью, листвой и дохлыми мышами. На этой благодатной почве пышно расцвела ржавчина.

 

Пришла пора заднего стекла. Его очень хотелось снять максимально аккуратно, потому как оно ещё пока целое. В отличии от лобового, у заднего стекла есть молдинг, который крепится на вот такие клипсы.

 

FXN8gFfA9JU.jpg

 

От аналогичных клипс боковых молдингов они отличаются тем, что выполнены из металла, и располагаются снаружи, а не внутри, так как скрыты крышкой багажника. Благодаря этому очень легко демонтируются и, в будущем - устанавливаются.

 

bJDFUudafyc.jpg

 

Низ рамки достаточно живой, исключая лишь одно место.

 

1Aq4eQSb2-w.jpg

 

Верхний молдинг состоял из двух половинок, крепился аналогично молдингам лобового стекла. Боковые части задней рамки под ним - без нареканий, верх тоже в целом неплох, кроме такой вот каверзы.

 

k9goNyCvn7w.jpg

 

Дырочка размером с острие булавки лёгким движением отвёртки расширилась до диаметра 50-копеечной монетки.

 

a2AXpk4Mw04.jpg

 

Не так хорошо, как спереди, но в целом могло быть гораздо хуже - например, рамка багажника у меня сгнила в труху.

 

А что же со стеклом? Благодаря предварительному соскребанию шматов герметика и  аккуратному использованию струны удалось снять его в абсолютной сохранности!

 

euQ1k1L1_O8.jpg

 

Для него в ближайшем будущем тоже организуем обрешётку, так как его ценность, в отличии от растрескавшегося лобового, несомненна.

 

Благодаря помощи сочувствующей знакомой удалось разобрать и очистить от стрёмной чёрной липкой массы и вторую форточку. Что интересно - в процессе коллективного поиска запчастей на ебее на всех обнаруженных там форточках была видна эта субстанция. Вероятно, это всё-таки был не колхоз, а заводское решение!

 

Таким образом, до состояния "голый кузов на колёсах" нам осталось полностью демонтировать приборку, руль, отсоединить насос гура от редуктора, снять кардан и вынуть мотор.

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а какие мысли относительно технологии абразивной обработки кузова и рамы? Судя по фотокарточкам, усиливать придется данные останки. 

И интересно, какой абразив будете использовать, судари мои. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а какие мысли относительно технологии абразивной обработки кузова и рамы? Судя по фотокарточкам, усиливать придется данные останки. 

И интересно, какой абразив будете использовать, судари мои. 

 

С рамой всё просто - будем драть средним купершлаком. Тому, что живо, от него хуже не будет, то, что скончалось, будет после с запасом вырезаться. Но это если не получится отыскать раму поживее.

 

С кузовом сложнее. Я думаю локально обработать мелким купером второго-третьего круга, под небольшим давлением все заковыристые места, а плоскости, особенно крышу, драть вручную, чтобы не вытянуло\повело. Полы там в текущем виде ценности вообще не представляют, поэтому очистим пороги, туннель, оставшиеся усилители - а остальное вырежем.

 

С содой пока не очень складывается, нужен мощный осушитель и, в идеале, ещё и виброплита.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот, про соду и хотел узнать. 

А кстати, какая у вас там температура и влажность в помещении, где пескоструй?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С содой пока сильно застопорились эксперименты :( Может быть, локально на плоскостях ещё попробуем, запасы её остались, но не раньше, чем соорудим отдельный мощный осушитель. Есть мысли о рефрижераторном.

 

По камере - смотри, мы перед работой обычно прогреваем камеру при помощи газовой пушки до 17-20 градусов (в самой мастерской у нас ниже 10 градусов даже за ночь температура не опускается, топим. Рабочая около 15). Какая там влажность сказать точно не могу, но пушка сильно, очень сильно сушит воздух. Её главный минус - выжигает кислород - нам абсолютно не страшен, так как для оператора воздух подаётся отдельным шлангом через угольный фильтр.

 

Если у тебя есть какие-то рекомендации и предостережения по этим нюансам, то я с большим интересом их выслушаю :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 пушка сильно, очень сильно сушит воздух.

Может я не до конца понимаю принцип работы этой пушки, но обычно пропан+кислород=тепло+углекислый газ+вода(в виде пара).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С содой пока сильно застопорились эксперименты :( Может быть, локально на плоскостях ещё попробуем, запасы её остались, но не раньше, чем соорудим отдельный мощный осушитель. Есть мысли о рефрижераторном.

 

По камере - смотри, мы перед работой обычно прогреваем камеру при помощи газовой пушки до 17-20 градусов (в самой мастерской у нас ниже 10 градусов даже за ночь температура не опускается, топим. Рабочая около 15). Какая там влажность сказать точно не могу, но пушка сильно, очень сильно сушит воздух. Её главный минус - выжигает кислород - нам абсолютно не страшен, так как для оператора воздух подаётся отдельным шлангом через угольный фильтр.

 

Если у тебя есть какие-то рекомендации и предостережения по этим нюансам, то я с большим интересом их выслушаю :)

как раз хотел узнать твое мнение как специалиста в этих вопросах.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

сухо будет, если холодный уличный воздух нагреть.

 

 пушка сильно, очень сильно сушит воздух.

Может я не до конца понимаю принцип работы этой пушки, но обычно пропан+кислород=тепло+углекислый газ+вода(в виде пара).

выхлоп- то на улицу!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продолжим? Продолжим!

 

Q7Le-I-Rpog.jpg

 

Снял кочергу коробки передач. Дыра, под ней обнажившаяся, намекала на то, что сделали её не на заводе ФоМоКо. Кроме того, удалили и сделанную в мастерской Эшли накладку, скрывающую дыру побольше. В инжекторных машинах обычно делают подобный лючок над бензобаком, чтобы было удобнее извлекать насос. Бывший владелец кугуара, видимо, хотел иметь возможность ремонтировать коробку прямо из салона, что несомненно роднит Меркурий с легендарным Луазом. К сожалению, литой купол AOD`а не предполагает разборку сверху, поэтому отверстие получилось смотровым. Согласитесь, всегда приятно бросить мимолётный взгляд под ноги и убедиться, что коробка передач всё ещё на своём месте. Особенно, если у тебя гнилобан.

 

Интересно, что сам рычаг покоится на отдельном, самостоятельном горбе, который уже прикручивается на туннель. 

 

rD-rE5hyL_U.jpg

 

Возможно, что в прошлом он и был частью туннеля. Пока писал эти строчки, подумал, что возможно большая дыра - и есть утерянная родина горба и клюки, надо будет проверить при случае, насколько их форма сопоставима - хотя маловероятно, так как в этом случае рычаг упирался бы в торпеду. 

 

6Hlpl4PyGF0.jpg

 

Пластиковая панель грязна, утратила небольшой кусок и в целом выглядит уставшей. Посмотрим, можно ли будет её подлатать, чтобы она не вызывала отторжения. Но из-за того, что наша коробка имеет четвёртую передачу, маркировки утратили свою актуальность - надо будет нанести новые или изготовить вставку.

 

1m0zRx7wwko.jpg

 

Сам механизм имеет люфты во всех плоскостях, при этом, конечно же, покрыт разнообразными окислами и ржавчиной. Впрочем, как и любой другой металлический элемент кугуара.

 

jcAuasiXdOw.jpg

 

Впрочем, сама ручка целая, кнопка работоспособная и даже хром, хоть и потёрт, всё ещё не совсем облез.

 

Редкая рубрика "Детали, с которыми у кугуара всё хорошо" - обдув лобового стекла.

 

8fTbK5CCW1c.jpg

 

Она покрыта вековечной пылью, но при этом абсолютно цела, без единой трещины.

 

241d8PJSe0U.jpg

 

Сняли с кузова двери. Удобство разборки сразу увеличилось на порядок.

 

EEfZ8jXmO78.jpg

 

ft2ehzSrdDw.jpg

 

Каждая дверь, даже полностью выпотрошенная, весит просто чудовищно много.

 

DYzNFkC_kbU.jpg

 

RK5A7cTLvpI.jpg

 

Двери открутились на удивление легко. Выяснилось, что правая всё это время держалась на 3 болтах, вместо шести - двух сверху и одном снизу. Учитывая её вес, в каком-нибудь резком повороте можно было запросто её недосчитаться

 

Во время их деинсталляции совершенно случайно обнаружили в машине ещё один орковский символ, хорошо перекликающийся с нашим капотным маскотом.

 

S4GNTrbFRdE.jpg

 

Если быть точным, даже четыре - так как это огромная закладная для дверных петель.Вторая её функция (кабы не первая) - это отпугивание злых духов. Эффективность её неоспорима, так как ни одного злого духа близ Меркурия замечено не было.

 

QsJ4YtFSR98.jpg

 

Снятие торпеды я оставил на десерт. Крепится к кузову она не только по бокам, но ещё и на разнообразных тягах сверху, снизу и даже в недрах.

 

Ke-aQrqeDDY.jpg

 

Нужно было снять её максимально аккуратно, так как её пластик изобилует трещинами и сколами, а деталь эта целиковая. Осложнялось дело обилием старой и новой колхозной проводки, коей были опутаны все внутренности. Спустя очень большое количество винтов, болтов и нервов, отделить её от кузова без повреждений того и другого всё-таки удалось.

 

su7Pw6_1rEo.jpg

 

Печка (да, я был приятно удивлён, что печка у меня всё-таки есть) сдалась куда проще. Правда, левый воздуховод отвалился вместе с куском кузова.

 

aiOkIlf_-bE.jpg

 

А вот место его прошлого пребывания.

 

qhyTHpsk4nE.jpg

 

Теперь я знаю, откуда идёт Hell Frozen Rain из одноименной песни Акиры Ямаоки - из вот этого инфернального душа.

 

Снизу к приборной панели было прикручено много предметов, которых там быть не должно. Так мы узнали, что не являемся пионерами установки на Кота выключателей от домашних светильников.

 

uc9tsGkK57k.jpg

 

Оказывается, первая версия включения головного света, которая в своё время так повеселила Панца - лишь продолжение заложенной ранее традиции.

 

ezT_bj5Afbw.jpg

 

А вот таким прекрасным способом был зафиксирован на педали тросик газа - бобышка обжата куском свёрнутого в трубку алюминия. Сгнившая пружина, к слову, при снятии просто сломалась пополам. Я не понимаю, как она откатала более 5000 километров.

 

cpvA4iqzw1w.jpg

 

Приборная панель, руль, бардачок - всё это было снято, пронумеровано, занесено в таблицу и отложено для будущей дефектовки. Снимая руль с колонки обнаружили, что всё это время он был не прикручен: фиксирующая гайка спокойно вращалась от руки. То есть у нас были все шансы неожиданного закосплеить последнего безумного Макса прямо на трассе, обнаружив после очередной кочки руль в руках, отдельно от машины.

 

rFXbgjS7hOY.jpg

 

Стало ясно, почему замок зажигания прокручивался на 360 градусов и не очень выполнял свои функции.

 

5r311WP1SWs.jpg

 

Зубцы актуатора были слизаны настолько, что с шестерней замка просто не вступали в зацепление.

 

5WC4XEio9jk.jpg

 

Нашёл на ебее NOS-актуатор (большая удача - единственный лот!), шестерню и даже сам замок незадорого, выписал в тот же день.

 

OG2vuYh7mC4.jpg

 

Вообще, конструкция с этим актуатором очень странная - по сути, этакий гибрид механики и электрики, сочетающий в себе минусы и того, и другого: вращаясь, замок двигает вперёд или назад вот этот крючок над рулевой колонкой, который, в свою очередь, уходит в мощную фишку и, видимо, размыкает-замыкает контакт в ней. Почему нельзя было сделать размыкание-замыкание в замке, избавившись от зубчатого привода и длинной тяги - непонятно.

 

Вот вся кузовная проводка меркурия:

 

mVoNOFrhd_c.jpg

 

Ей (как и всем остальным описанным ранее вскользь элементам) мы уделим отдельный пост. Провода и косы в массе своей производят неплохое впечатление. Вернее - я ожидал много худшего. Но вот закисшие фишки от времени и невзгод при разъединении просто рассыпаются.

 

aWZ19tj2yWQ.jpg

 

На баллоне висит подкапотная проводка - на момент снятия в машине использовалось в лучшем случае треть проводов, остальное болталось непонятными хвостами, которые мы для порядка изолировали и спрятали в гофры.

 

x-RY7RSieXE.jpg

 

Машина сейчас представляет собой голый кузов на раме с силовым агрегатом и рулевой колонкой. Далее в планах - ремонт кузова с параллельной подробной дефектовкой и ремонтом\заменой снятого. Хочется запустить работы сразу по нескольким направлениям, но пока нет сил, денег и времени в нужном объёме. Мне всё больше кажется, что на починку и поиск замены всех этих разложенных по полкам, пронумерованных частей у меня уйдёт лет 15, а уж про обратную сборку даже думать страшно. Однако точка невозврата уже пройдена, и собрать "как было" Кота в данный момент просто невозможно. Поэтому с лёгким ужасом и нарастающей паникой мы двигаемся вперёд =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, без такого механизма замка зажигания Голливуд не смог бы угнать столько машин  :15:

Изменено пользователем ammiak (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересно, что сам рычаг покоится на отдельном, самостоятельном горбе, который уже прикручивается на туннель.

Немного напоминает драговую защиту от разлетающихся шрапнелью кусков коробаса :)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, без такого механизма замка зажигания Голливуд не смог бы угнать столько машин  :15:

 

Вот для этого и был сделан секретный выключатель массы от торшера!

 

Немного напоминает драговую защиту от разлетающихся шрапнелью кусков коробаса :)

 

Что ещё раз подтверждает спорт-лухури природу Xr-7 (=

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Павел! Можно только по доброму позавидовать твоему упорству и целеустремленности. Я, по нескольким причинам, к сожалению, не потянул подобное.

Изменено пользователем Andrey_Tbird (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А это для кота такие красивые рессоры на фото с торпедо на заднем плане?

 

На самом деле это я случайно спалил первоапрельскую шутку :) Но так как сегодня не первое апреля, то придётся признаться, что это рессоры от квадратного субура камрада Trommler`а, которые мы чистили-красили-пересобрали.

 

jRhR3HA9w-A.jpg

 

Такими они к нам приехали. С разборкой пришлось попотеть, пока выпрессовали все сайленты\втулки.

 

Q77k3wX-Ml0.jpg

 

В процессе чистки.

 

ChNlQJXAcsY.jpg

 

Поставили свежие скрипуны, крепёж, смазали графитовой смазкой.

 

8r-tiOB6AlE.jpg

 

Упаковали. Потом повторили ещё 3 раза =)

 

А у кугуара, как ни странно, рессор нет - ни спереди, ни сзади. Он пружинный =) Нетипично для машин его времени, но из того, что я читал - это инженерное решение продиктовано его спортивной природой. Да, у американцев свои представления о спортивном автомобиле %)

 

Павел! Можно только по доброму позавидовать твоему упорству и целеустремленности. Я, по нескольким причинам, к сожалению, не потянул подобное.

 

Я, без сарказма, нередко завидую тем, кто вовремя остановился. Но, как говорится, поздно пить боржоми :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...