Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Паша, я авансом напишу: "Ты очень крут!!!". А фотографии посмотрю потом, в спокойной обстановке. На бегу не хочу, а сейчас много заморочек на работе.

Боюсь испортить атмосферу, как бы двояко это не звучало.  :17:  :17:  :17:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почему же у меня с телефона грузятся только те картинки,которые ты из инета вставляешь

А фоток кота нет(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Почему же у меня с телефона грузятся только те картинки,которые ты из инета вставляешь

А фоток кота нет(

 

Заговор? О_О

 

Я фотки с вк вставляю - возможно, проблема в этом?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В жизни каждого владельца старого ведра наступает момент, о котором владельцы ведёр новых не могут помыслить даже в самом страшном сне. Не нужно тянуться к корвалолу или валерьянке, я говорю не про утилизацию: речь идёт об извлечении силового агрегата из недр автомобиля.

Меркурий ранее не раз переживал данную операцию, под его капотом чего только ни побывало: и вытащенный со дна гудзонского залива моновпрысковый 302ой, и огромный 7,5-литровый бигблок, и родной 5,8 виндзор. Сейчас там скромный карбюраторный пятак, зато - полностью нами перебранный, работающий ровно и весьма экономично для детройтского динозавра.

UldSjBt3c8s.jpg

Однако разборка Кугуара вплотную подошла к моменту вытаскивания поезда силы. Прикинув все возможные варианты, я понял, что пришла пора обзавестись ещё одним стальным домашним животным, а именно - гусём.

Железное длинношеее производства наших меньших восточных братьев мы взяли с запасом по грузоподъёмности, так как никогда не знаешь, что придётся им тягать. Так как кран был новым, достался он нам в разобранном виде.

bjwcuSQ8hac.jpg

 

YjQlSfX8biE.jpg

Сборка оставила двоякие впечатления. С одной стороны, металла на основание и стрелу не пожалели (у меня есть предположение, что краны от 1 до 3х тонн отличаются только гидравликой, то есть механика у них идентична и для 1-2 тонн идёт с большим запасом прочности). Порадовали колёса - сообразно назначению конструкции, выполнены из металла.

А вот нюансы ожидаемо разочаровали.

Покраска - отвратная. Нет, слой достаточно ровный, но тонкий, краска самая обычная, а не порошок. Соответственно царапаться и сдираться начала уже при сборке, задолго до начала работ. Думаю, что несколько дней активной эксплуатации, и внешне этого гуся не отличить от ветерана автосервисов.

Крепёж комплектен, но... половина болтов и штифтов банально не подходят по диаметру к отверстиям. В результате чего часть соединений пришлось при сборке буквально доводить напильником.

В комплекте шли пробки для того, чтобы закрыть квадратные торцы профиля - это хорошо. Но крепёж колёс, находящихся, что характерно, на концах всех профилей, не давал поставить пробки, из-за чего в последних пришлось отрезать нижнюю часть юбки и фиксировать на клей, чтобы потерявшая опору пробка не сползала.  

Однако коллективный разум и наличие под рукой инструмента смогли победить легендарное китайское качество.

К гусю сразу приобрели регулируемую траверсу - эта штука позволяет регулировать центр массы, что крайне полезно при вытаскивании портвейна в сборе.

31eBA2p-114.jpg

К нему никаких вопросов - собран без нареканий, покрашен порошком.

Ну, и как итог - теперь у нас есть вот такая штука.

 

J3txad8WK7w.jpg

Вкупе с имеющейся рохлей - мощное комбо, позволяющее тягать всякое без боязни его уронить или умереть под ним смертью храбрых.

Отдельная приятная опция - кран складывается в относительно компактную конструкцию.

TJcqlri7_2I.jpg

Для гаража оно, конечно, всё равно большевато, но в мастерской мы нашли для него угол.

Так что обрастаем не только литературой и кусками кугуара, но и инструментом =)

Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На секунду изменилось всё вокруг: исчезла безобразная паутина трещин на лобовом стекле, и даже облезлая пожелтевшая и заросшая лужайка перед домом Лебэя стала ярко-зелёной и аккуратной... На противоположной стороне дороги я увидел (вернее, он мне почудился) "Кадиллак" 57го года. Благородный автомобиль был тёмно-зелёного цвета, без единого ржавого пятнышка, с гангстерскми белобокими покрышками и почти зеркальными колпаками. "Кадиллак" размером с яхту... Ну да, а что? Бензин только что из крана не течёт.

 

В этом посте не будет про разборку или ремонт Кугуара. Если вы здесь за этим - проматывайте его, не задумываясь. Если же вам будет интересно почитать мои сентиментальные мысли касательно этой машины, её будущего и прошлого, добро пожаловать.
 
Я должен сделать неожиданное, для многих шокирующее признание. Мне никогда не нравилось поколение кугуаров 77-79го года. Визуально оно сильно проигрывает не только другим концернам, но даже остальным фордам, при этом не обладая какими-то вкусными отличительными чертами. Конечно, на фоне более поздних моделей 80хх Кот всё ещё выглядит здорово и даже агрессивно, но, положа руку на сердце, это была довольно заурядная модель своего времени. Какой-то культурной ценности в мировом масштабе Кот, к сожалению, не несёт абсолютно. Это не легендарный Транс-ам или Фьюри 58го, не звезда экранов и не какая-то редкая переходная модель, особо котирующаяся у коллекционеров. Каюсь: о существовании Меркуриев как таковых я узнал лишь тогда, когда наши пути с Кугуаром пересеклись.
 
R2y37hC2s54.jpg
 
А теперь взглянем правде в глаза и трезво оценим состояние Кугуара. За годы владения им я изучил его достаточно хорошо, и начальный испуг от поверхностного осмотра постепенно сменился холодным ужасом понимания истинного положения дел. А положение следующее: с выброшенным на отмель кораблём времён второй мировой войны у Кугуара куда больше общего, чем у автомобиля.
 
90% узлов и агрегатов этого дредноута или сломаны, или критически изношены, или отсутствуют. Только колоссальный запас металла и прочности, на которые не скупились в былые времена, позволяют ему до сих пор существовать и, благодаря моим стараниям и помощи друзей, неравнодушных, передвигаться в пространстве. Однако всё, что происходило с ним до этого, исключая полноценный ребилд мотора, было не более чем временными мерами. Кто-то может вспомнить выражение "мёртвому припарки", и в каком-то смысле будет прав. С технической точки зрения автомобиль давно мёртв, а точка невозврата, когда машину чинить просто-напросто нерентабельно, была пройдена десятки лет назад.
-dMm_hnRoNA.jpg
 
Для людей искушенных написанное выше - прописные истины. Многие из них в стремлении помочь и из жалости давали и продолжают давать совершенно разумный совет найти под имеющиеся документы экземпляр не только более живой, но и куда более интересный. Не буду вдаваться в подробности, но в силу некоторых особенностей устройства фордов 70хх это даже нельзя будет назвать переклёпом. Это быстрее, дешевле и лучше, чем попытки реанимировать имеющуюся тушку. Всё это так, с этим спорить глупо. останавливает меня от этого шага одно - и это, как ни странно, не юридические риски.
 
Помните, я писал выше, что Кугуар не имеет никакой исторической ценности? Абстрактный Кугуар ~78го - не имеет. А вот Дворовый Кот имеет, и огромную.
Я уже не первый год веду журнал Кугуара, и мне до сих пор приходят подобные сообщения или комментарии:
 
6b0b100959beef0f581fa1b89542fed0.png
Конкретно это от Alik61 с Драйв2
 
Сотни, тысячи людей не только видели эту машину, но ещё и помнят её, именно её. Для кого-то Кот стал немым свидетелем образования новой семьи, в ком-то - зародил семя любви к старым и/ или американским автомобилям. Благодаря мировой паутине слава о его прошлом распространилась далеко за пределы Ростова-На-Дону, и теперь Кота и его историю знают и узнаЮт тысячи людей в России и за её пределами.
nQZlvl3_z6k.jpg
 
Лично для меня Меркурий стал не только первой машиной, но и, во многом, учебной партой. Благодаря ему я познакомился с огромным количеством хороших людей. Узнал очень много, приобрёл много полезных навыков. Он сыграл большую роль в том, чтобы укрепить дружбу среди настоящих друзей, а знакомство с ним началось с того, что он позволил открыть друзей ненастоящих. На просторах этого журнала описано немало поездок и приключений, связанных именно с этим автомобилем. Больше, чем автомобилем.
 
R9SkQafeP6M.jpg
 
Я не верю, что механизмы, сходящие со стапелей, конвейеров и иных сборочных линий обладают чем-то, что можно назвать характером или душой; даже столь кондовые, как Кугуар. Но я верю, что коллективная человеческая память, истории и личное отношение наделяют любое явление индивидуальностью. И вот этой индивидуальности и характера у Дворового Кота больше, чем у любого из тысяч культовых чарджеров или мустангов. Я не люблю Кугуары 77-79го, но я, чёрт подери, очень люблю свой Форд.
 
1YDGnVgTK6A.jpg
 
Это и именно это отметает мысли о том, чтобы списать Меркурий со счетов. Да, он мёртв технически, но душой этот автомобиль живее многих моих знакомых, которые дышат и ходят.
 
Именно поэтому я продолжаю ремонтировать Кота, вкладывая в него деньги, силы и время. Поэтому я принципиально не смотрю предложения "купить Форд поинтереснее на замену".
 
Как я и предполагал, получилось сентиментально и, местами, даже глупо. Впрочем, каков автор, таков и пост. Чтобы закончить на совсем лиричной ноте, держите песню, под которую я его писал. Она очень хороша.
 
 
Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ох уж интриган, да уже все давно поняли что ты Кота не бросишь. И дай Бог тебе сил и бабла что бы Кот ожил и засиял новыми, блестящими бамперами и новой искрящийся краской. Я перед тобой снимаю шляпу, я в свое время не смог это сделать, не смог поднять мечту, свою любимую машину, и сейчас она догнивает по соседству от меня.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

 

 

Я ничего в этом клипе не понял. Берите пример с тов. Холодкова: https://youtu.be/mAizktozs60?t=40m6s

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ничего. Ни новой обивки, ни блестящего хрома на приборной панели.

Лишь царапины, вмятины, ржавчина, выбитая фара (вчера я её не заметил)

и погнутая антенна. Да ещё пыльная затхлая вонь старой машины

 

 

Благодаря посту с тизерами многие уже догадались, что ко мне пришло последнее, водительское сиденье шикарного бордового салона - то самое, что было утеряно и нашлось самым последним.
.
ueIdmbBj5zI.jpg
 
Это - хорошая новость. К сожалению, на деле всё оказалось не так радужно...
 
Первое, что я увидел, сняв множество слоёв целлофана, были обломки пластика.
 
nQ9gjYNs-Zc.jpg
 
Не самое приятное зрелище при распаковке долгожданного, редкого и дорогого предмета. Детальный осмотр показал, что седло при транспортировке уронили на бок, вернее, на один из углов. Старый хрупкий пластик такого обращения не выдержал...
 
YIJpPsKDQCI.jpg
 
А вот так оно должно было быть раньше:
 
a3zjaorz4E4.jpg
 
Я орал матом Я бился головой об пол Я ревел как девочка Я был крайне раздосадован этим открытием. Самое что обидное - я даже не могу снять эту деталь со своего сиденья и перекрасить, так как оно у меня пассажирское, и эта панель там зеркальна сломанной.
 
hd6rzmHcwN0.jpg
 
Хорошо хоть, что откололись ( и не потерялись!) два крупных куска, а не десяток мелких - тут хоть призрачная надежда это как-то склеить или сплавить остаётся.
В целом сиденье, конечно, потрясающее...
 
gMJTMgd0evU.jpg
 
uteEllrPHhU.jpg
 
... но всё равно значительно хуже пассажирского. Это не было для меня секретом - косяки были видны на фотографиях с ебея. Однако долгая дорога их изрядно усугубила.
 
13wCabnEfVQ.jpg
 
Эта дыра или расползлась, или оказалась больше, чем я думал. К сожалению, локально аккуратно её починить не получится. Буду узнавать, можно ли не перешивая чехол целиком, выпороть конкретно этот элемент и вшить новый.
 
Есть ещё некоторое количество мелких дефектов - но нужно хорошенько подумать о том, какие меры предпринять, чтобы они не превратились в крупные.
 
CVlxH74CbF4.jpg
 
7bQPjn6P6zc.jpg
 
LSo8mYuCkeU.jpg
 
M5PhHzNULfk.jpg
 
Кроме того, есть ряд потёртостей, что сложно сфотографировать, но которые видны вживую. Здесь, возможно, поможет комплексная чистка с кондиционером для кожи и прочей химией.
 
Ещё из интересного - внизу, на каркасе, обнаружилась вот такая бирка.
 
DCgq0PE8lho.jpg
 
Видимо, маркировка на ней как-то идентифицирует машину или салон.
 
wGIr80wCcng.jpg
 
И остатки заводского листа! Теперь у меня хотя бы есть, с чем сравнивать те обрывки, что я нашёл раньше :) И нет, видимо они не от него.
 
1cXFW8mvlBg.jpg
 
В общем, так или иначе, теперь у меня полностью комплектный салон с двумя (тремя, если быть точным) bucket-seats`ами и двумя задними диванами. Хоть автобус делай =)
 
И хотя бОльшую часть тизеров я уже раскрыл, самое интересное, конечно же, впереди.
 
 
Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Эта дыра или расползлась, или оказалась больше, чем я думал. К сожалению, локально аккуратно её починить не получится. Буду узнавать, можно ли не перешивая чехол целиком, выпороть конкретно этот элемент и вшить новый.

Глядя на американскую "кожу" вспомнилась советская ,типа такой:

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/podgolovniki_vaz_-2101_retro_1516588213

 

Может оно заменяемо местами?

Что б не тащить еще пару сидений)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Глядя на американскую "кожу" вспомнилась советская ,типа такой:

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/podgolovniki_vaz_-2101_retro_1516588213

 

Может оно заменяемо местами?

Что б не тащить еще пару сидений)

 Я попробую подобрать что-то на месте, но, в принципе, благодаря описанному выше каталогу 79го года у меня даже есть конкретный код нужного цвета. Другой вопрос, что могу не попасть в оттенок из-за выцветания, но вообще они не производят впечатление выцветших, даже в сравнении с сэмплом каталога. Ну, или они просто выцвели ДО оттенка сэмпла)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть конторы то ремонту кожи, дырки заклеивают, делают заплатке фактуру основной детали и закрашивают , и будет не видно и перешивать не надо

Изменено пользователем ecstazz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть конторы то ремонту кожи, дырки заклеивают, делают заплатке фактуру основной детали и закрашивают , и будет не видно и перешивать не надо

 

+5.0 поддержу. Делают совсем незаметно. И поролон нужно подновить под. Самому лучше не пробовать, больно заметное место. Пластик надо склеить и покрасить в цвет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Значит, сосредоточусь на поиске таких контор :) Если у форумчан есть какие-то конкретные рекомендации и опыт, я был бы крайне рад их прочитать :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да уж... Последний аккорд в этой сидушечной эпопее оказался смазаннн

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Значит, сосредоточусь на поиске таких контор :) Если у форумчан есть какие-то конкретные рекомендации и опыт, я был бы крайне рад их прочитать :)

Парни занимаются ремонтом пластика, мне крыло на мотоцикл делали. Я им фото показал, говорят сделают, единственное, что вызывает опасение - возраст пластика, сварится он или нет. В любом случае надо посмотреть. Вот тлф мастера 896377790ЧЧ Эдуард

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да нормально всё, 

Щас дырки заваришь в раме, и погнали!

Я стораз такделал!

 

Ты хотел написать "разыщешь среди дырок раму"?)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я могу отличить машину от кучи металлолома. Тебе предстоит испытание, парень.

Не знаю, сколько ты будешь с ней возиться и во что тебе это обойдется,

но клянусь, я выверну тебя наизнанку.

 

 

Век современных телефонов недолог, а уж пребывание в мастерской и регулярные падения на пол жизнь им отнюдь не продлевают. Покрытая многочисленными трещинами камера моего смартфона, похоже, окончательно разучилась фокусироваться, поэтому сразу предупреждаю: хотя последние мои посты не очень радовали качеством светописей, в этот раз они будут ещё хуже. Извиняюсь за это, но пока не раздобуду камеру поприличнее, читателям придётся проявить изрядную толику фантазии.
 
Но вернёмся к нашим котам, вернее - одному отдельно взятому Кугуару. Помимо глобальной разборки я потихоньку начинаю локально декомпозировать составные элементы. Начнём мы, неожиданно, с небольшого окна, которое было на пластиковой панели задней стойки.
 
A_E4ffdPqOA.jpg
 
Ранее я снял его с машины целиком, с металлической рамкой, стеклом и даже остатками винил-топа. Некогда его украшали пластиковые жабры; они (с отломанными креплениями, но в остальном - целые) были найдены в кугуаре до этого.
 
В теории разделение окна на три составляющие должно было занять от 10 до 20 минут неторопливой, вдумчивой работы; на практике, как обычно и бывает со старой машиной, особенно после череды не особо умелых ремонтов, эта тривиальная операция растянулась на 4 с лишним часа.
 
Стекло крепится на металлической рамке при помощи объёмной резинки. Резинка эта имеет специальные пазы, в которые "защёлкиваются" языки рамки. При прошлом демонтаже некто вырвал чуть менее чем все крепления этой резинки, в результате чего она, вероятно, перестала плотно прилегать и начала протекать. Тогда кому-то из прошлого автомобиля пришла отличная (нет) идея герметизировать это место подручными средствами.
 
stEop24KsfI.jpg
 
Наука так и не смогла точно определить, что именно это была за субстанция. Есть мнение, что это экскременты того ремонтника. Неизвестно, разложилась ли она до такого состояния за десяток-другой лет или наоборот, так и не смогла окончательно застыть. Но факт остаётся фактом, с внутренней стороны вся рамка обильно была измазана отвратительной, густой, крайне липкой массой. Человек, который наносил её, ранее явно конопатил деревянные фрегаты или даже подводные лодки, потому что толщина слоя препятствовала проникновению не то что влаги, а даже мелкокалиберных артиллерийских снарядов.
 
GnY8E7ywirQ.jpg
 
Проходящий мимо пёс имел неосорожность понюхать эту дрянь, коснулся её носом, влип и целиком утонул в чудовищном болоте. Мы будем помнить о тебе, отважный Вуф-Вуф. Половина использованного в разборке инструмента теперь покрыта маслянистыми пятнами чёрной субстанции, вторая половину просто засосало в неё. Количество израсходованных на эту работу прорезиненных перчаток и вовсе не поддаётся исчислению.
 
JeHGYIqnaik.jpg
 
OzN6_OqaV78.jpg
 
Попытки разогреть этот сгусток нефти строительным феном привёл лишь к тому, что он начал неприятно вонять; попытки отодрать её от металлической основы приводили к деформации последней, огонь уничтожил бы и без того погрустневшую резинку, замену которой я пока не нашёл. Оставался лишь один способ: химический.
 
Оказалось, что чёрная дрянь не очень уживается с растворителем. Полностью он её уничтожить не может (боюсь, это не под силу даже атомной бомбе), но клейкие свойста она после контакта с ним теряет изрядно. Я переживал, что растворитель может привести в негодность оригинальное резиновое уплотнение, но эксперименты показали, что ему такие ванны даже на пользу: резинка набухла и стала эластичной.
 
Ah8vlb--O0s.jpg
 
Однако битва была долгой и кропотливой. Сантиметр за сантиметром я, вооружившись кистью, щёткой и иным инструментом соскабливал чёртов герметик сначала с металлической рамки, а затем и с самой резинки (на тот случай, если замену ей я найти всё-таки не смогу). Игра в любом случае стоила свеч, так как под всеми отложениями я обнаружил парт-номера этих деталей, что упростит поиск замены.
 
5OEK1rELhHs.jpg
 
lTi3lLAQak8.jpg
 
M5cPGoqjm54.jpg
 
lOgVsVFIxA0.jpg
 
Внутри хром рамки оказался очень свеж и бодр, снаружи... кто-то покрасил его серебрянкой. Подумаю, как удалить краску, но, боюсь, что ничего хорошего меня под ней не ждёт. По-хорошему, деталь нужно целиком отдавать в перехром.
 
jwT4KYKsAdE.jpg
 
iBXQJEKJ32A.jpg
 
Таким образом, из всех компонентов данного элемента, однозначно живым оказалось лишь само стекло. Всё остальное в лучшем случае нужно капитально ремонтировать, в идеале - заменить.
 
Однако нет худа без добра. Помните, в прошлом посте я жаловался на сколотую боковину приехавшего водительского кресла, которую мне нечем заменить, так как у меня есть пассажирское? Так-то оно так, но, разбирая багажник Кота, в залежах бесполезного хлама я обнаружил именно нужную, при этом целую деталь!
 
UhiHx31h9fA.jpg
 
qAKnsPN2yoA.jpg
 
Она, конечно, не подходит по цвету, но я так или иначе планировал их красить, чтобы освежить поверхность. Так что это неожиданная и очень приятная находка, так как отдельно эту штуку в продаже я бы не нашёл никогда.
 
ncRvzzC9UPQ.jpg
 
Кроме того, там же оказались ещё и вот такие парные пластиковые детали - я так понимаю, декоративные кожухи полозьев сиденья или ремней безопасности, надо будет уточнить.
 
DiBmNAD0tRU.jpg
 
gu4u1ZIWdvM.jpg
 
Однако дело котостроя движется не только по фронтам микро\макро-разборки. Благодаря коллективным усилиям команды Rust`n`Dust`а была построена вот такая тележка для перемещения кузовов и иных массивных элементов по мастерской.
 
Tt36d_H2zo0.jpg
 
Право первой брачной ночи с ней достанется Шевроле камаро, но в ближайшем будущем она примет на себя и кузов его Котейшества.
 
В общем, несмотря ни на что, движуха по машине продолжается. Не так быстро, как хотелось бы, не так дорого-богато, как у крутых мастеров, но планомерно и неостановимо, словно летящий под откос поезд. Так что оставайтесь с нами =)
Изменено пользователем Andante (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Герметик очень похож на Боди 940. 

Идеальная грязь для герметизации волговских стёкол. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Герметик очень похож на Боди 940. 

Идеальная грязь для герметизации волговских стёкол. 

 

После волговских амортизаторов спереди, я, в общем-то, не удивлюсь) Ядрёная смесь. Ей можно герметизировать субмарины!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...