Перейти к содержанию

Меркурий Кугуар`78


Andante

Recommended Posts

Откуда в этой ветке дача? Я думал, что очень внимательно читаю Пашину историю. Кугар помню, компрессор помню. Дачу не помню..

 

 

А я в этой ветке, кажется, про неё и не писал - так как она уж слишком далека от Кугуара во всех смыслах этого слова)

 

Вот про неё: https://www.drive2.ru/b/478315046946996255/

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 3,3k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Я прочитал, далеко не все.. Но VERY!!! Обязательно вернусь, чтобы дочитать

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паш, сорри, насчет усиков у пружинок я че-то ошибся. Таки у "наших" они смотрят в одну сторону (щас в гараже посмотрел), хотя может как говорится - были варианты. А так, количество витков - одинаковое (12-13). Да и так ли уж важна "разноска" усиков? "Зацеп"-то у них все равно будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я прочитал, далеко не все.. Но VERY!!! Обязательно вернусь, чтобы дочитать

 

На здоровье :) Рад, что пришлось по душе!

 

Паш, сорри, насчет усиков у пружинок я че-то ошибся. Таки у "наших" они смотрят в одну сторону (щас в гараже посмотрел), хотя может как говорится - были варианты. А так, количество витков - одинаковое (12-13). Да и так ли уж важна "разноска" усиков? "Зацеп"-то у них все равно будет.

 

А вот это, как выяснилось, момент критичный, потому что зацепы на морде и на чашке там как раз развёрнуты на 180 градусов, и если жёсткую пружину перекручивать, её просто срывает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Откуда в этой ветке дача? Я думал, что очень внимательно читаю Пашину историю. Кугар помню, компрессор помню. Дачу не помню..

 

Так вот же. Я всё ждал фотку с "Горящими глазами Кугара", и тут на самом интересном месте... как в лучших традициях кинематографа.

 

"В теории этот пост должен был закончится демонстрацией потрясающего потока божественного света, разгоняющего темноту, но на этом этапе раздался телефонный звонок от соседей, которые радостно сообщили о том, что у меня горит дача."

 

Я эту тему читаю, иногда возникает ощущение, что кино Гая Ричи смотрю. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Я эту тему читаю, иногда возникает ощущение, что кино Гая Ричи смотрю. :biggrin:

 

 

Не самое плохое ощущение, как по мне =) Добавим неожиданных поворотов!

 

Ну что же - наконец, появилась ясность в некоторых моментах, и теперь можно приоткрыть завесу тайны.

 

Многие из вас справедливо удивлялись - почему я, несмотря на появившиеся мощности, не отправляю в работу кугуар, и вместо того, чтобы сделать фреймоф восстанавливаю Коту фары? Зачем менять масло в машине, у которой нет рамы? Наконец-таки - доколе?

 

А дело всё в том, что до разборки я обещал доехать на Меркурии до крупнейшего тематического мероприятия - Ретро-америки в Минске. Именно поэтому я не хотел расщеплять машину на элементы заранее, так как по опыту это может растянуться на долгое время. Однако до недавнего времени были огромные сомнения касательно того, пустят ли Меркурий на мероприятие, ведь там очень жёсткий отбор и ценз, а состояние Кота... очень далеко от выставочного. Если смотреть правде в глаза, Меркурий не удовлетворял ни одному требованию:

 

 -<b>находящиеся в аутентичном внешнем состоянии</b> (бампер от маркиза 75го и надписи на багажнике вряд ли дают доп.очки)

 

-<b>имеющие исправный и привлекательный внешний вид </b>(философский пункт. Привлекательность кугуара прямо пропорциональна расстоянию, с которой она оценивается и обратно - степени освещённости).

 

-<b>технически исправные</b> (если отбросить всю электрику, гур, багажник, капот, подвеску и вообще всё, кроме мотора, коробки и моста, то Мерк можно таковым считать)

 

-<b>с момента начала выпуска данной модели автомобиля прошло более 40 лет</b> (в этом году Меркурию исполняется ровно 40 - формально и здесь он не подходит).

 

-<b>автомобиль является редким и достойным быть представленным на мероприятии</b> (редким он может считаться в Туле. В Америке этот кугар котируется примерно как у нас лада девятка).

 

А вот пункт ниже просто уничтожал любые шансы Меркурия на существование:

 

<b>Машины со ржавчиной, сквозными дырами , покрашенные кистью и прочим агротюнингом не допускаются. </b> (кажется, его формулировали в процессе чтения моего бортжурнала).

 

С учётом того, что людям годами отказывали с куда более достойными автомобилями, я трезво оценивал вероятность успеха как околонулевую.

 

EbAQcengsjk.jpg

Вот такой аппарат, например, завернули.

 

С другой стороны, что нам было терять, кроме своих цепей?

 

И не далее как вчера мы, к огромному удивлению, получили одобрение на нашу кандидатуру:

 

cS8M2NY9NqU.jpg

 

Возможно, организаторы просто не верят, что он самостоятельно доедет до мероприятия. Или всё-таки Меркурий обрёл таки некоторую репутацию пусть не идеального, но самобытного дредноута, которая сделала его по-своему уникальным автомобилем. Или за него замолвили доброе слово хорошие люди =)

 

Так или иначе, это значит, что 11-12 мая Меркурий, как и огромное количество не менее интересных, но более хорошо сохранившихся автомобилей можно будет наблюдать в Минске на означенном выше мероприятии. А нас ждёт очередное приключение =)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Позвольте, принимался-то он со старыми фарами :15:

Отличная тема, читаю с удовольствием :11:

 

Думаешь, теперь - откажут?)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Ну что, дамы и господа – вот мы и вернулись из самого крутого (и первого международного!) приключения Дворового Кота. Впечатлений и эмоций так много, что есть серьёзные сомнения касательно того, смогу ли я выразить их в письменном виде. Но я попытаюсь.

DxiQAjG1F40.jpg

Последние недели мы активно готовили Меркурий к поездке – в основном, по технической части, так как радикально улучшить его внешний вид в столь короткий срок невозможно ибо он идеален. Так-то Кот был на уверенном ходу, но за время эксплуатации накопилось большое количество мелких и не очень проблем, которые можно было оперативно победить. Я хотел вести об этом репортажи в режиме реального времени, но из-за недостатка оного вынужден отложить тему на следующие посты – там будет, о чём почитать. Сейчас же я сосредоточусь на самой поездке.

Памятуя прошлый опыт, мы решили взять в дорогу всё, что гипотетически могло пригодиться и влезало в багажник – а багажник у кугуара весьма вместительный. У нас было запасное колесо, подменный стартер, генератор, полный набор дюймового и метрического инструмента, 8 свечей, канистра бензина и около 50 литров разнообразного масла для долива во все узлы Меркурия, начиная от мотора и заканчивая мостом. Мы даже взяли с собой две десятилитровые канистры с веретёнкой, чтобы поить ей наш прямоточный гур. Нет ничего более жалкого, чем заправлять гидроусилитель индустриальным маслом, но я знал, что рано или поздно мы перейдём и на это дерьмо.

6MzcCWwBC9s.jpg

Кроме того мы захватили с собой воды, антифриза, аптечку, огнетушитель, изоленты, стяжек. И конечно же, единственный действительно понадобившийся в поездке шестигранный ключ мы забыли на верстаке.

Однако всем было понятно, что в случае с Кугуаром одной лишь технической подготовкой невозможно отделаться, ведь его перемещение в пространстве связано с силами за пределами нашего понимания. Конечно, нашей машине благодаря красному мотору с крышками в шашечку и капотной эмблеме благоволят Горка и Морка, но для столь ответственной поездки нам пришлось прибегнуть к ещё более мощным ритуальным практикам. Так на торпеде Меркурия появились иконки пресвятого Top Gear`а.

E7NRTfJCJkM.jpg

С такой поддержкой нам нечего было бояться. Окропив гидроусилитель священным маслом, мы нажали на кнопку стартера (разбудив три окрестные деревни) и под довольное урчание вэвоськи двинулись в путь.

DapPfkqPSFg.jpg

Нам очень повезло с погодой – ясный солнечный день, сухой асфальт и попутный ветер. Утренняя прохлада была неприятна (напомню, у Мерка имеется некоторая нехватка печки), но самое главное, что не было дождя, который Кот, как и любой нормальный кот, на дух не переносит. Виной тому его тенденция вальсировать на мокром асфальте, передвигаясь исключительно кругами из-за не первой свежести шин, резиновые уплотнители, которые отлично пропускают воду внутрь машины, не выпуская наружу, и, что наиболее критично, дворники, словно рубанок снимающие с лобового стекла стружку, но заботливо оставляющие на нём всю грязь и влагу. В общем, как вы уже поняли, осадки могли сильно подмочить впечатление от поездки. Но боги ржавого металла были благосклонны к нашему сухопутному дредноуту.

R9SkQafeP6M.jpg

Первую треть пути до минской трассы мы проделали в одиночестве, что нисколько не смутило наш экипаж – благо, древний рыдван способен не только притягивать к себе восторженные взгляды, но и дарить удовольствие от езды даже когда никого нет рядом. За Калугой дорога пролегала через чащобы и лесоповалы – очень живописный участок, насладиться которым нам несколько мешал полигон для испытаний ядерного оружия вместо дороги. Я не говорю, что ямы были глубокими, но в одной из них нам предложили нанять Pit Lord`ов. В другую едва не провалился едущий впереди автовоз. Дорога была настолько усеяна различными углублениями, что здесь лучше будет говорить об островках редкого асфальта в этой бездонной реке колдобин.

Здесь стоит отметить, что спорт-купе и в лучшие свои годы не очень-то приспособлено для оффроуда. А когда любая кочка может стать для рамы фатальной, приходится проявлять чудеса маневренности, что на 5-метровом автомобиле не так-то просто. Лавируя на протяжении пятидесяти километров до самой Вязьмы, под конец мы могли претендовать на место в национальной сборной по слалому. Однако Кот и его команда с честью справились с этим испытанием и, вздохнув полной грудью, вышли на трассу.

На трассе нам предстояло встретиться с дружественной колонной фордов (с небольшими вкраплениями плимутов и шеви) под руководством Ромы Эшли. Довольно быстро мы нагнали их на заправке, состыковались и двинулись в путь.

px5K6WQi6Ao.jpg

Езда в колонне имеет свои плюсы и минусы, но для Кота и его водителя последних всё-таки было больше. Дело в том, что из-за крайне длинной пары великолепного 9-дюймового моста от трёхступки разгонная динамика нашего спорт-купе отличалась в худшую сторону даже от едущего впереди сарая.

Не подумайте, что я жалуюсь – разгоняется Кугуар хорошо. Но медленно. Поэтому передвижение из расслабленного круизинга на скорости около 120 км\ч превратилось в довольно дерганные рывки-торможения: головная машина решает ускориться, топит газ, остальные по цепочке начинают делать тоже самое. Мы отстаём, вжимаем педаль газа и начинаем потихоньку догонять впереди едущую машину. К моменту, когда мы достигаем нужной скорости и сокращаем дистанцию, колонна уже начинает замедляться, а нам приходится оттормаживаться, хотя мы только-только как следует раскрутили вэвоську. В один из таких разгонов мы поставили рекорд скорости для Кота (по GPS – спидометр у нас не работает), раскочегарив его до 150 км\ч. Думаю, он давно не испытывал таких скоростей. Учитывая запас мощности и длинную пару, мы решили, что гипотетически на очень длинной, ровной и желательно пустой дистанции Кугуар сможет преодолеть отметку и в 170 км\ч, но тут даже у нас включилось чувство самосохранения.

xSsB5cVqd_g.jpg

Такой дерганный режим не только паршиво сказывается на расходе топлива, но ещё и психологически некомфортен. Однако езда в колонне не предполагает самодеятельности, и поэтому мы как могли подстроились под этот формат.

Забавный случай произошёл у самой границы с Беларусью. Экипажи заправили железных коней, перекусили, оформили грин-карты и двинулись в путь. Километра через полтора одна из наших машин обгоняет колонну, тормозит – принимаем к обочине, отправляем парламентёра выяснить, что там стряслось, предполагая какую-то поломку или иную неприятность. С удивлением видим, как машина инициатора остановки срывается с места и задним ходом едет назад, а к нам идёт плачущий от смеха капитан Бородач.

N5vPzWRYbWg.jpg

Выяснилось, что один из участников колонны кое-что забыл на последней заправке – но не телефон, канистры или даже паспорт… а свою барышню. До этого эпизода я думал, что популярная надпись на спине у байкеров «Если вы можете это прочитать, то моя баба свалилась» - шуточная, но теперь вполне допускаю, что базируется она на жизненной ситуации. Так или иначе, всё разрешилось мирно (хотя информации о количестве выгнутых по форме черепа сковородок у меня нет), пропавшего пассажира вернули – и мы въехали в другую страну.

LQI-j40wM84.jpg

До этого я никогда не был в Беларуси и относился к ней без неприязни, но несколько скептически – мол, такая маленькая Россия в масштабе 1:10, «заграница». Я ожидал увидеть такое же бедное постсоветское пространство, как в любом замкадье – наверное, потому что привык к нему и всю жизнь провёл в оном.

Как только мы пересекли границу, я оказался в другом мире.

EZC5xAwQDNY.jpg

Я не шучу и не преувеличиваю – мы не достигли ещё ни одного населённого пункта, а у меня уже начали лезть глаза на лоб. Абсолютно та же полоса и климат – вокруг не начали расти пальмы и не раскинулась аризонская пустыня. Но вместо буераков, плешивых от прошлогодней травы полей, где через каждый метр высится холмик муравейника, гор мусора, художественно разбросанных бетонных блоков – бесконечные луга цветущие луга с ровно подстриженной сочной травой, леса, которые словно сошли с картин Шишкина, и ни следа разорванной покрышки, бутылки или пакета. До того, как въехать в Беларусь, мы шутили: «Ну что, небось в загранице-то и трава зеленее?». После улыбка сошла с наших лиц и мы поняли, что да, без шуток – зеленее, сочнее, ровнее. Да что там трава – я, человек максимально далёкий от сельского хозяйства и агрофитнеса был поражён тем, как у там распаханы поля – ровненько, мелко, без комьев, настолько однородно, что кажется, будто в графическом редакторе художник сделал текстуру идеальной пашни, а потом миллион раз повторил «вырезать-вставить».

QkOYKpfAoXQ.jpg

Населённые пункты были под стать – домики разного достатка, от небольших коттеджей до огромных особняков, но все их объединяло одно – они были по-европейски опрятными, ухоженными. Перед каждым была лужайка, свежевыкрашенные аккуратные заборы – сделанные, о чудо, не из стыренных с завода выштамповок, а из забора. Вспоминая полумёртвые деревни с гнилыми покосившимися домами и отвратительными кирпичными коробками в не менее отвратительном сайдинге, которые мы обычно наблюдаем путешествуя по великомогучей, становится очень обидно за Родину, которую я очень люблю, но… Я бы понял, если бы мы приехали в Польшу, Чехию какую-нибудь, но то, что столь близкая по духу и иным факторам, стереотипно нищая Белоруссия де факто окажется на голову – нет, на полный рост выше сверхдержавы, претендующей на место в мировых лидерах – я был не готов. В одном из старых монологов Задорнова есть такая фраза: «Канада – это Россия после субботника». Мне кажется, что в текущей ситуации Россией после субботника можно считать Беларусь. Я не буду лезть в политику и думать о причинах такого внезапного контраста – тема и псто вообще не про это. Я просто хочу выразить своё почтение к белорусам и их стране, которое за время, проведённое в их стране лишь крепло день ото дня.

Вернёмся же к нашему путешествию. Мы приближались к спортивной базе Раубичи, куда заселили участников фестиваля.

d_M_oCLtOlk.jpg

Пройдя быструю процедуру регистрации мы заселились в номер.

01qkpqqG7UQ.jpg

Если мероприятие заключалось бы в том, чтоб безвылазно сидеть на территории базы до выезда, я лично не расстроился. Её крутость была сопоставима лишь с размерами. Как мы поняли, в зимнее время здесь тренировались олимпийцы. Благодаря раскинувшемуся вокруг лесу мы вдыхали чистейший свежий воздух, который не смогли испортить даже огромные моторы наших машин с отрицательным экологическим классом. Нас окружали стадионы, стрельбища, циклопических размеров горнолыжные вышки, речушки, озёра, а заселили нас в очень уютный кемпинг, который на время фестиваля напоминал американский городок конца 70хх-80хх.

1edczIHpYNM.jpg

 

H0HbermM8iY.jpg

 

pVo9hSlgs8U.jpg



GR3sk45P99U.jpg

XQKZS5DRbMc.jpg

 

zYqQpJADalc.jpg

Несмотря на усталость после дороги мы немного прогулялись по территории, нарываясь на неприятности наслаждаясь тёплым майским вечером и приезжающими автомобилями, после чего отправились спать.

NEUUG1KqbxU.jpg

Меркурий тоже отправился на отдых. Мы искренне гордились Котом – несмотря на то, что внешне это был самый печальный экспонат, в дороге он показал себя просто отлично. В нашей колонне (а как потом выяснилось – и в других) выходили из строя машины, которые были и свежее кугуара, и комплектнее,  а старый, тёртый жизнью Дворовый Кот смог добраться без единой поломки до другой страны!

gzydD-fyUmM.jpg

Конечно, радоваться было рано – ещё предстоял пробег по городу и дорога домой, но нас переполняла искренняя гордость за наше детище. Поезд силы, ходовая, тормоза и минимум электрики (свет, габариты, поворотники, стопарь) – работали как часы. Форд наглядно показал, что несмотря на внешний вид трёхнедельного мертвеца, он всё ещё торт!

FozDJOyrfd8.jpg

Засыпая, мы уже не жалели о поездке, даже не зная, что самое интересное будет впереди…
 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Огонь.
в следующий серии : 
Отхлебнет мост,передняя подвеска подкинет сюрприз,а у багажника оторвется петля.

Проще говоря,где ты еще не был?!  :7: 

А в целом круто скатались и зависть белая дикая!!!Какие виды в гостинице.И моя любовь к той зеленой траве.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Огонь.

в следующий серии : 

Отхлебнет мост,передняя подвеска подкинет сюрприз,а у багажника оторвется петля.

 

Проще говоря,где ты еще не был?!  :7: 

 

 

Там всё куда интереснее и более непредсказуемо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Этой машине однозначно повезло с хозяином! Иконки мощные! :9::9::9:

за иконки тоже ржанул)) нада такие в субр сложить)) глядишь коробка вылечиццо)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паша, АХОНЬ!!!!!!!!!!!!!! Вообще ураган!!!! С нетерпением жду продолжения

 

Пишу при малейшей возможности) Очень рад, что понравилось :)

 

Этой машине однозначно повезло с хозяином! Иконки мощные!  :9:  :9:  :9:

 

Философский вопрос - прошлый владелец вот уверен, что на его мощностях машина сейчас была бы уже отреставрирована :)

 

Иконки да - появились в последний момент, но добавили немало колорита)

 

Мож фантастику попробуешь? (типо Шекли)

 

(всмысле - очень расказ понравился)

 

Так я же пробую время от времени :)

 

http://andante-journal.ru/proza/2

 

за иконки тоже ржанул)) нада такие в субр сложить)) глядишь коробка вылечиццо)

 

Я ничего не утверждаю, но после их интеграции гур пости перестал ссаться на коротких временных промежутках! Хотя скептики могут связать это с веретёнкой)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рассказ как всегда вызывает кучу позитивных эмоций!

Думаю, тема про кугар самое подходящее место, чтобы спросить: были ли какие-то штрафные санкции в отношении участников на ссущихся котах автомобилях с подтекающими техническими жидкостями?

А то вон, хулиганы, крутившие пятаки, эти же пятаки потом и оттирали.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рассказ как всегда вызывает кучу позитивных эмоций!

Думаю, тема про кугар самое подходящее место, чтобы спросить: были ли какие-то штрафные санкции в отношении участников на ссущихся котах автомобилях с подтекающими техническими жидкостями?

А то вон, хулиганы, крутившие пятаки, эти же пятаки потом и оттирали.

 

Никаких санкций не было - никто даже не намекал на это, но нам стало как-то совестливо, поэтому мы перед отъездом сами как смогли смыли с асфальта следы своего пребывания.

 

Забегая вперёд, вокруг царила такая вызывающая чистота, что когда на утро третьего дня (после банкета) мы шли на завтрак и увидели валяющуюся на газоне недопитую бутылку водки, как-то инстинктивно её допили подобрали и выбросили, хотя в распитии алкоголя и чаде кутежа например не участвовали :)  Это не в смысле что мы такие хорошие и правильные - просто она настолько инородным элементом в этом Эдеме была, что как заноза в глазу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Рассказ как всегда вызывает кучу позитивных эмоций!

Думаю, тема про кугар самое подходящее место, чтобы спросить: были ли какие-то штрафные санкции в отношении участников на ссущихся котах автомобилях с подтекающими техническими жидкостями?

А то вон, хулиганы, крутившие пятаки, эти же пятаки потом и оттирали.

Это на белом фордотраке чтоле?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вокруг царила такая вызывающая чистота

Вот да, вызывающая чистота, лучше и не скажешь. Я бы сгорел со стыда, наверно, если б мой бегемот там лужу сделал. К счастью, он еще слишком юн для подобных мероприятий. Да и подразобран, чего греха таить.

 

Это на белом фордотраке чтоле?

Ну, вроде того.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Vitko unlocked this topic

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...