Перейти к содержанию

История редактирования

Andante

Andante

Однако вернёмся к приборке кугуара - и тем, с чем она была связана. В прошлом посте мы выяснили, что почти все лампочки в ней были живы - это, конечно, хорошо, но не то чтобы важно, с учётом того, что производство оных ещё не прекратили, а ценник их по карману даже фордоводу. Но что с самими показометрами?

 

Проще всего дело обстоит со спидометром и одометром. Благодаря тому, что ранее я разжился новым родным тросом, достаточно было лишь добавить шуруповерт и немного ЛСД - и вот мы уже мчим на кугуаре по солнечной калифорнийской трассе со скоростью 90 миль в час.

 

Si3K3cSF17o.jpg

 

Покатавшись с километр, мы вернулись в промозглую Тулу. Оба прибора исправно выполняют свою функцию - у спидометра, правда, ослабла пружинка, из-за чего стрелка колеблется, но лучше так, чем когда она замерла на месте.

 

Так как информативностью стоковая панель не отличается, из стрелочных индикаторов осталось два - датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Честно сказать, я не сильно надеялся, что с ними повезёт, тем более попытки потыкать в них тестером давали странные результаты, а полноценные мануалы ещё в пути. Благодаря схеме платы приборной панели, которую я показывал ранее, мы выяснили полярность контактов, купили жигулёвский датчик температуры и топливный поплавок от газели, соединили всё это в единую систему...

 

g4N48vUbKRI.jpg

 

Через несколько секунд стрелка медленно поползла вверх, отражая не уровень топлива в воображаемом баке, а наше удивление. Манипуляции с поплавком отражались и на стрелке, что было добрым знаком.

 

uxQD4tLxUlM.jpg

 

Температурный аналогично реагировал на подогреваемый зажигалкой датчик. Оба прибора живы!

 

Нормальный человек бы остановился на этом этапе, но тяга к познанию не угасла у нас с юного возраста, поэтому нам было интересно, как именно работают эти приборы. Благодаря тому, что крышка была завальцована на корпусе всего в нескольких точках, мы без повреждений аккуратно сняли её. Нашим глазам предстала картина ниже.

 

s31vAZK0Uo8.jpg

 

... и всё. Минут пять нам потребовалось для осознания, как работает эта конструкция из нескольких проволочек. Оставшееся время мы бурно удивлялись.

 

Весь прибор состоит из закрепленной внутри корпуса биметаллической пластинки, вокруг которой идёт обмотка. Чем больше тока поступает на спиральку, тем сильнее она нагревается, и тем больше изгибает пластинку с закрепленной на ней стрелкой. Две серпообразные детальке на дне корпуса нужны для корректировки пластинки в пространстве, чтобы через небольшие отверстия механически можно было подстраивать крайние положения стрелки. В общем-то всё. Второй прибор устроен аналогично.

 

Система гениальная в своей простоте и инженерной выдумке. Сломать её нужно постараться, так как даже на полярность ей абсолютно фиолетово: спиральке всё равно, с какой стороны у неё плюс, с какой минус. Она может лишь порваться (обычно это значит, что ваш автомобиль торчит в стене, то есть неработающий показометр меньшая из ваших проблем) или сгореть при КЗ без предохрана - но и в последнем случае ремонтируется она перемоткой на коленке. Из минусов навскидку могу назвать лишь то, что пластинке нужно несколько секунд для того, чтобы нагреться - моментально при повороте ключа вы не узнаете, сколько топлива в баке и что блок ваш холодный, как айсберг в океане. Однако как заметил ув.тов. Витко, этот же фактор является и плюсом, так как при стрелка уровня топлива не будет скакать из-за движений поплавка в баке при маневрировании и изменения скорости. Посему для меня плюсы данного решения куда весомее единственного придуманного мной недостатка.

 

А что с самим sender unit`ом, или, говоря по русски, датчиком уровня топлива? Давай взглянем на него, ведь мы как раз сняли бак. Вернее, то, что на кугуаре выполняло его роль.

 

BF-d6TtEQAw.jpgSkJhpxaFsGY.jpg

 

Вот эта самодельная конструкция, болтающаяся под багажником, была в роли основной топливной ёмкости. Затрудняюсь ответить, кто её автор, когда и где она была интегрирована взамен родного бака, но с этим страшилищем Кот проехал несколько тысяч километров. Хотя пару раз она чуть не отвалилась на ходу.

 

Dag9y5fkN3U.jpg

 

Справа от горловины можно разглядеть то, что более всего напоминает датчик уровня топлива. Ошмётки свисающих проводов также намекают на это. Давайте вытащим его на свет.

 

8rN6Ksj9ehM.jpgnwo39bR_SJ4.jpg6DVlTE22lLM.jpgt538tG-HGe0.jpg

 

Оказывается, я ошибся, и на самом деле это датчик уровня тлена. И показания его мягко говоря зашкаливают. Другая версия такого его состояния - что ранее кугуар был оснащён двигателем на водородном топливе,  и его заправляли водой. Иначе объяснить как могла так сгнить оцинкованная железка, что по идее должна постоянно находиться если не погруженная в горючее, то как минимум в парах оного, я не могу.

 

Если приглядеться, то можно заметить, что этот франкенштейн был переделан под данный бак - у него переварена ножка крепления и удлинен усик поплавка. Мне даже стало интересно, от чего он был в оригинале - после снятия нескольких слоёв культурных и матерных отложений, обнажилась следующая маркировка.

 

VTIrwR7k178.jpg

 

Правда, она меня не приблизила к истине. Самое близкое, что удалось нагуглить - это датчики со старых дизелей(!)

 

1.jpg

 

PS: ради интереса, почистили контакты на крышке и потыкали тестером, он даже что-то показывал при изменении положения поплавка.  Судьбу его данный факт не изменит - этот курьёз, конечно, отправится на помойку в музей Кугуара им. генри Форда Старшего, а взамен выпишу новый.

 

 

 

Andante

Andante

Однако вернёмся к приборке кугуара - и тем, с чем она была связана. В прошлом посте мы выяснили, что почти все лампочки в ней были живы - это, конечно, хорошо, но не то чтобы важно, с учётом того, что производство оных ещё не прекратили, а ценник их по карману даже фордоводу. Но что с самими показометрами?

 

Проще всего дело обстоит со спидометром и одометром. Благодаря тому, что ранее я разжился новым родным тросом, достаточно было лишь добавить шуруповерт и немного ЛСД - и вот мы уже мчим на кугуаре по солнечной калифорнийской трассе со скоростью 90 миль в час.

 

Si3K3cSF17o.jpg

 

Покатавшись с километр, мы вернулись в промозглую Тулу. Оба прибора исправно выполняют свою функцию - у спидометра, правда, ослабла пружинка, из-за чего стрелка колеблется, но лучше так, чем когда она замерла на месте.

 

Так как информативностью стоковая панель не отличается, из стрелочных индикаторов осталось два - датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Честно сказать, я не сильно надеялся, что с ними повезёт, тем более попытки потыкать в них тестером давали странные результаты, а полноценные мануалы ещё в пути. Благодаря схеме платы приборной панели, которую я показывал ранее, мы выяснили полярность контактов, купили жигулёвский датчик температуры и топливный поплавок от газели, соединили всё это в единую систему...

 

g4N48vUbKRI.jpg

 

Через несколько секунд стрелка медленно поползла вверх, отражая не уровень топлива в воображаемом баке, а наше удивление. Манипуляции с поплавком отражались и на стрелке, что было добрым знаком.

 

uxQD4tLxUlM.jpg

 

Температурный аналогично реагировал на подогреваемый зажигалкой датчик. Оба прибора живы!

 

Нормальный человек бы остановился на этом этапе, но тяга к познанию не угасла у нас с юного возраста, поэтому нам было интересно, как именно работают эти приборы. Благодаря тому, что крышка была завальцована на корпусе всего в нескольких точках, мы без повреждений аккуратно сняли её. Нашим глазам предстала картина ниже.

 

s31vAZK0Uo8.jpg

 

... и всё. Минут пять нам потребовалось для осознания, как работает эта конструкция из нескольких проволочек. Оставшееся время мы бурно удивлялись.

 

Весь прибор состоит из закрепленной внутри корпуса биметаллической пластинки, вокруг которой идёт обмотка. Чем больше тока поступает на спиральку, тем сильнее она нагревается, и тем больше изгибает пластинку с закрепленной на ней стрелкой. Две серпообразные детальке на дне корпуса нужны для корректировки пластинки в пространстве, чтобы через небольшие отверстия механически можно было подстраивать крайние положения стрелки. В общем-то всё. Второй прибор устроен аналогично.

 

Система гениальная в своей простоте и инженерной выдумке. Сломать её нужно постараться, так как даже на полярность ей абсолютно фиолетово: спиральке всё равно, с какой стороны у неё плюс, с какой минус. Она может лишь порваться (обычно это значит, что ваш автомобиль торчит в стене, то есть неработающий показометр меньшая из ваших проблем) или сгореть при КЗ без предохрана - но и в последнем случае ремонтируется она перемоткой на коленке. Из минусов навскидку могу назвать лишь то, что пластинке нужно несколько секунд для того, чтобы нагреться - моментально при повороте ключа вы не узнаете, сколько топлива в баке и что блок ваш холодный, как айсберг в океане. Однако как заметил ув.тов. Витко, этот же фактор является и плюсом, так как при стрелка уровня топлива не будет скакать из-за движений поплавка в баке при маневрировании и изменения скорости. Посему для меня плюсы данного решения куда весомее единственного придуманного мной недостатка.

 

А что с самим sender unit`ом, или, говоря по русски, датчиком уровня топлива? Давай взглянем на него, ведь мы как раз сняли бак. Вернее, то, что на кугуаре выполняло его роль.

 

BF-d6TtEQAw.jpgSkJhpxaFsGY.jpg

 

Вот эта самодельная конструкция, болтающаяся под багажником, была в роли основной топливной ёмкости. Затрудняюсь ответить, кто её автор, когда и где она была интегрирована взамен родного бака, но с этим страшилищем Кот проехал несколько тысяч километров. Хотя пару раз она чуть не отвалилась на ходу.

 

Dag9y5fkN3U.jpg

 

Справа от горловины можно разглядеть то, что более всего напоминает датчик уровня топлива. Ошмётки свисающих проводов также намекают на это. Давайте вытащим его на свет.

 

8rN6Ksj9ehM.jpgnwo39bR_SJ4.jpg6DVlTE22lLM.jpgt538tG-HGe0.jpg

 

Оказывается, я ошибся, и на самом деле это датчик уровня тлена. И показания его мягко говоря зашкаливают. Другая версия такого его состояния - что ранее кугуар был оснащён двигателем на водородном топливе,  и его заправляли водой. Иначе объяснить как могла так сгнить оцинкованная железка, что по идее должна постоянно находиться если не погруженная в горючее, то как минимум в парах оного, я не могу.

 

Если приглядеться, то можно заметить, что этот франкенштейн был переделан под данный бак - у него переварена ножка крепления и удлинен усик поплавка. Мне даже стало интересно, от чего он был в оригинале - после снятия нескольких слоёв культурных и матерных отложений, обнажилась следующая маркировка.

 

VTIrwR7k178.jpg

 

Правда, она меня не приблизила к истине. Самое близкое, что удалось нагуглить - это датчики со старых дизелей(!)

 

1.jpg

 

Этот курьёз, конечно, отправится на помойку в музей Кугуара им. генри Форда Старшего, а взамен его выпишу новый.

 

 

 

 

 

×
×
  • Создать...