Перейти к содержанию

Dodge Ram 2500 '99 Cummins TD/6-speed MT/4x4 "Бычок"


Cowboy V8

Recommended Posts

сварщику тОму надо насрать в руки!

Вот да, тоже такое впечатление посетило...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Replies 722
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Про рулевое...

С момента покупки Бычка спереди что-то погромыхивало. Во время визита в Виту-Моторс явных проблем по морде, кроме подуставших сайлентблоков рычагов не нашли, однако, обратили внимание на околхоженные наконечники: при каком-то из прежних хозяев их переделали в обслуживаемые, обрезав родные и приварив новые жопки с резьбовыми донышками. Выглядит это так:

0_14b118_f35b2db6_orig.jpg

 

Как нетрудно догадаться (а кое-кто, полагаю, сталкивался с таким решением живьем), для разборки и обслуживания узла донышко выкручивается а люфт компенсируется пружиной внутри, которая одной стороной давит через пластиковую шайбу на шар, а другой упирается в донышко. В общем и целом идея хорошая, если бы это были оригинальные детали с возможностью купить новые шайбы и пружины заведомо гарантированного качества. Но самопал в столь ответственных деталях лично мне не по душе, поэтому все шарниры рулевого управления были внесены в список предполагаемых покупок. Чуть позже источник стука спереди был найден: стучал разбитым нижним креплением правый амортизатор. Крепление починили, было это без малого два года назад, с тех пор Бычок проехал около 30 тысяч, и спереди вновь что-то начало довольно заметно постукивать. Осмотром было установлено, что помимо обычного износа всех сайлентблоков один из них прокручивается в рычаге, а еще залюфтила правая нижняя шаровая опора и наконечник, соседствующий с рулевой сошкой. По всему выходило, что сайленты, шары и рулевое хозяйство пора менять. С первыми двумя позициями все понятно, а вот с рулевым неожиданно вышла загвоздка! Попытка подобрать подходящие по цене/качеству наконечники на rockauto потерпела фиаско: половина из представленного в ассортименте хоть и было заявлено, как подходящее к моему Рэму, но внешним видом и конфигурацией на мои железяки не походило.
Пришлось обратиться за помощью к Аммиаку, и пока он высылал мне на почту картинку с моей трапецией, я сбегал и сфотографировал ее живьем. Вернулся и начал сравнивать. Вот фото:
0_14b119_6219287d_orig.jpg
 
Прошу обратить внимание на детали 1 и 4, фактически образующие жесткую тягу между колесами. А к этой тяге от рулевого редуктора тянется вторая, состоящая из деталей 2 и 3.
А вот картинка:

0_14b11a_b6ffaa4c_orig.jpg
Картинка была довольно крупная, на мониторе поместилась лишь верхняя ее половина, с трапецией light duty. Догадайся я пролистать ниже, до «моей» HD-трапеции, и дело закончилось бы заказом необходимого железа. К счастью, я ступил и полез в дебри интернета выяснять, почему у меня – одно, а на картинке – совсем другое : ). И, должен отметить, накопал немало любопытного. Правда, интерес это может представлять разве что для Рэмоводов, коих тут - полтора инвалида : ) В общем и целом дело обстоит следующим образом: на Рэмы ставили два варианта трапеции – Y-тип и T-тип:

0_14b6c3_9f5a6097_orig.jpg

 

Y-тип – не очень удачная в силу особенностей кинематики версия. На картинке видно, что в отличие от T-типа, где оба колеса связаны жесткой тягой, у Y-типа эта связь разорвана шарниром, по причине чего траки с такой трапецией довольно скверно вели себя на дороге и частенько могли пощекотать нервы водителю таким замечательным явлением, как воблинг.
Насколько я понял, впервые T-тип в стоке предлагался для серий HD 1998 и 1999 годов, и это именно то, что установлено на моем Бычке. Далее и до 2007 года включительно на «тяжелые» Рэмы вновь ставилась трапеция Y-типа. Однако, при желании Y-тип можно заменить на T-тип, и информации на эту тему в сети — море, достаточно погуглить по ключевым словам "dodge ram steering upgrade". В зависимости от года выпуска трака, подвергаемого апгрейду, есть два варианта. Вариант первый – купить трапецию версии 98-99 для HD. Утверждается, что встает без переделок на все Рэмы 94 – 99 г.в. Вариант второй – купить так называемый “08.5 steering upgrade kit”, он же — набор от MOPAR за номером 52122362AF:

0_14b6c4_aae77527_orig.jpg

 

За рядом оговорок подходит на Рэмы с 2000 года. Вроде как и на машины до 2000 года выпуска тоже встает, но с некоторыми доработками.
К сожалению, более подробно разобраться в деталях апгрейда времени не было. В каких-то случаях никаких доработок не требуется вообще, кто-то переносил крепление рулевого демпфера, кому-то пришлось из-за стоковых 16-ти дюймовых дисков подрезать верхушки резьб на рулевых наконечниках… Если заинтересовались — гуглите, чтобы не ошибиться при заказе железа! Я же заказал стоковый для моего Бычка комплект рулевых наконечников Mopar — все то же самое, что стоит сейчас, только без колхоза : ). Был соблазн купить набор 52122362AF, тем более что железки в нем более массивные, а обошелся бы он на треть дешевле, но я, честно говоря, очканул зависнуть с адаптацией этого набора, т.к. машина нужна почти каждый день.
Всем бобра!

П.С. Искренне благодарю Аммиака за ангельское терпение : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

добро же)

с q7 заморочек меньше)

за 180к пробега только рычаги

 

У Рэма 270 тыр. км. пробега, в прошлом году задние крестовины заменил - родные стояли, сейчас вот помимо рулевого еще четыре шаровых заказал и сайленты передние заказал - все тоже родные.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У Рэма 270 тыр. км. пробега, в прошлом году задние крестовины заменил - родные стояли, сейчас вот помимо рулевого еще четыре шаровых заказал и сайленты передние заказал - все тоже родные.

да я шучу же)

просто г-н караулов знает, что я изменник и сменил сильвераду на ваг

 

за 180ткм помимо фильтров/масел, к замене потребовались только передние рычаги и передний левый ступичный

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А господин Караулов сам изменник. Я даже не буду говорить, на что он пересел : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У Рэма 270 тыр. км. пробега, в прошлом году задние крестовины заменил - родные стояли, сейчас вот помимо рулевого еще четыре шаровых заказал и сайленты передние заказал - все тоже родные.

Мажоришь, не по средствам живешь... Поехали на майские на море.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Мажоришь, не по средствам живешь... Поехали на майские на море.

 

Неее, я не мажор. А вот один мой хороший друг любит погонять по морю на двухмоторной лодке, а еще он недавно купил новый диван в гараж.

В мае не получится. Зато получится в первой половине августе, и на этот раз по-человечески - недели на две, не меньше. :7:

 

0_115bfd_5666f299_orig.jpg

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Жареная икра пеленгаса только в мае, бычек валом тоже ну и все остальные ништяки в виде Кизлярского коньяка и тараньки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Ок, с 23-м февраля вопросов нет: я не служил, а раз так, то и не мой это праздник. Хотя, за шуточки в духе "кто не служил, тот 8-е марта празднует" порой хочется в тыкву дать. Но вот с Днем сварщика такая фишка не пролезет : ) От души поздравляю всех коллег - как матерых разрядников, так и самоучек!

 

 

А провел я этот замечательный день за плановым ремонтом Бычка. Впрочем, как и предыдущий. И еще денек повозиться придется, так кто бы возражал : ) Просто откладывать больше было нельзя: на уставшие сайлентблоки, шары и рулевую трапецию мне еще два года назад указали в Вите-Моторс, и за минувшее время железкам, понятное дело, лучше не стало: в подвеске появились противные постукивания на неровностях, а в рулевом - чрезмерные люфты.

Начал с сайлент-блоков передних рычагов. Судя по завальцовке и отсутствию следов замены, сайленты оригинальные. Все восемь были примерно в таком состоянии:

0_153077_601ed301_orig.jpg

 

В качестве замены были приобретены детальки от MOOG. Ради интереса сравнил с оригиналом. По сайлентам верхних рычагов сравнение, увы, не в пользу MOOGа. Внутренние втулки без больших опорных шайб, толщина наружной обоймы ощутимо меньше, чем на оригинале:

0_153078_708f0ebd_orig.jpg

 

0_153079_c111ed46_orig.jpg

 

0_15307a_57de42aa_orig.jpg

 

По сайлентам нижних рычагов расклад более позитивный, правда, с интересом заметил, что оригинальные детали имеют промежуточную металлическую обойму, ее видно на фото:

0_15307b_a46bd63f_orig.jpg

 

0_15307c_174cbafd_orig.jpg

 

0_15307d_19be00a8_orig.jpg

 

Старые сайленты повыковыривал, причем, правый передний нижний в рычаге прокручивался; отверстия в рычагах поджал, запрессовал новые сайленты и на всякий аварийный случай - так спокойнее : ) - прихватил каждый на три маленькие точки:

0_15307e_e68abd9b_orig.jpg

 

Болты задних верхних сайлентов тоже устали. Судя по их подъеденным телам, это они противно постукивали на кочках:0_15307f_2aeac2f_orig.jpg

 

Замену верхним болтикам нашел в закромах, а вот с нижними передними, с помощью которых регулируется кастор, пришлось немного повозиться. Левый все же смог не сломаться, но его занятно скрутило:

0_153080_2ef2bd72_orig.jpg

 

Правый же завел крепкую дружбу с внутренней втулкой сайлент-блока, настолько крепкую, что разлучить их смогли лишь болгарка и молоток:

0_153081_c6933254_orig.jpg

 

Новый комплект болтов с шайбами - сотня долларов с копейками на Ибэе! Тут их, разумеется, нет. А нужно сейчас, тут и подешевле : ) Пара весьма подходящих болтиков была куплена в Крепмаркете за 470 рублей. Твердость - 10.9, длина безрезьбовой части - как у оригинала, вот только резьба с более мелким шагом, но это не беда:

0_153082_27857a83_orig.jpg

 

Подпиливаем грани на нижней плоскости шляпки через одну: 

0_153083_678222ed_orig.jpg

 

Делаем три выборки на эксцентриковой шайбе:

0_153084_6e02cb0e_orig.jpg

 

И хорошим током все это свариваем. Справа свежесваренный болт, слева - уже облагороженный:

0_153085_25650122_orig.jpg

 

Финальный аккорд - проточка под вторую шайбу:

0_153086_5df1f3de_orig.jpg

 

И вполне неплохо все так получилось, мне понравилось : )

0_153087_d9ff2cdf_orig.jpg
 

0_153088_17521c25_orig.jpg

 

С болтами разобрались, осталось немного подправить раздраконенные ложементы шайб на мосту. Подварил, почистил:

0_153089_cd3f196a_orig.jpg

 

0_15308a_ed45bf04_orig.jpg

 

Собралось все без проблем, а самое главное - колхозные касторные болты прекрасно работают!
Далее на очереди - замена шаровых опор : ) Процедура хоть и не сильно сложная, но немного хлопотная: колесо сними, суппорт сними, ступицу открути и вместе с полуосью вытащи, рулевой наконечник отсоедини, поворотный кулак со старыми шарами из цапфы отвоюй, шары выбей... Одну сторону уже раскидал, пока без приключений, так что рассказывать не о чем. Будет что-то интересное - сфотографирую и покажу! А после шаров - замена трапеции : )

 

Коллеги, еще раз с праздником!

 

А дядьке Аммиаку - очередная благодарность за классную работу! 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну здОрово, че. Вопросец: - Вот эти эксцентриковые толстые шайбы (к которым шляпка болта приварена), - стАрые использовал? Или они заново изготовлены из подходящего "кругляша"? На фото они такие прям как новые и блестящие, а может старые - "отпескоструны"? Мне наверное тоже подобное изготовление предстоит на Доджике. С одной-то стороны болт более-менее нормальный, а с другой - считай почти круглый (ума не приложу, как его там могло скруглить, я авто уже таким и купил).

Изменено пользователем Gurman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шайбы старые, просто почистил : ) Имею привычку при ремонте весь крепеж без исключения и прочие железки по возможности чистить и собирать все на смазке или антикоре. Времени, конечно, уходит раза в два больше, чем если снял - поставил, зато машине приятно : )

Между тем, переборка морды благополучно завершилась, чему я несказанно рад! Вот честно, очень тяготило непонятное состояние околхоженных рулевых шарниров, да и расхлябанность в целом удовольствия не доставляла. Оставшаяся часть ремонта прошла практически без эксцессов: старые шаровые, три из которых имели заметные люфты, уступили место изделиям от MOOG; следом были прикручены оригинальные рулевые тяги. Все шарниры обслуживаемые, что мне очень нравится. Правда, из-за небольшого расстояния между жопками верхних шаров и крестовинами полуосей машина эксплуатируется с заглушками вместо пресс-масленок, а для шприцовки полагается пригласить (хотя, в инструкции об этом ни слова) пианиста или ребенка - вкрутить вместо заглушек прессмасленки и повторить после шприцевания процедуру в обратном порядке можно только тонкими и ловкими пальцами. MOPAR тоже слегка отжег: три из четырех рулевых наконечника не укомплектованы гайками и шплинтами. Я, каюсь, заподозрил неладное, позвонил Аммиаку и рассказал анекдот про маленького мальчика, Деда мороза, шапочку, шарфик и украденные на почте варежки, но, как выяснилось, ехидство мое было не по адресу: эти копеечные позиции к весьма некопеечным наконечникам MOPAR продает отдельно! Забавно, тем более что самый маленький четвертый наконечник шел в комплекте гайкой, шплинтом и в такой вот занятной коробке:

0_153c9d_dbcfd75f_orig.jpg

 

Полиглоты, мать их... Лучше бы гаек доложили! Из незамененного по морде остались то, что на прямолинейность движения непосредственного влияния не имеет: амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора, и тяга панара. Стойки стабилизатора не простые, а с шарнирами, т.ч. их вместе с тягой панара, которая с одной стороны имеет втулку наподобие амортизаторной, а с другой - шаровой шарнир, надо будет снять, проверить на профпригодность, и по результатам проверки либо обслужить, либо заказать новые. Вместе с амортизаторами, которые давно просятся на замену, и втулками стабилизатора, которые еще не форд, но пусть будут новые.

Закончилось дело регулировкой схождения и кастора в Вите-Моторс. Должен отметить, что в окружении свежих Рэмов, Кадиллаков и прочих Аваланчей Бычок выглядел хоть и несколько колхозно, но достойно: приехал и уехал своим ходом, в отличие от некоторых пациентов : )

0_153c9e_db8c231b_orig.jpg
 

Ну и традиционные благодарности: Аммиаку - за очередную кучку вкусняшек для Бычка, Карапузу - за теплый прием, качественную работу и скидку для нормальных пацанов : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Так чего в результате со сход-развалом? Как кастер? Выставили, как ты хотел? Изменилась ли управляемость? Хорошо ли возвращается руль в нулевое положение? Больше крови подробностей!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Так чего в результате со сход-развалом? Как кастер? Выставили, как ты хотел? Изменилась ли управляемость? Хорошо ли возвращается руль в нулевое положение? Больше крови подробностей!

 

Развал остался в заводской регулировке - справа и слева стоят втулки с обозначение 0, а это значит, что мост ровный; со схождением я попал почти куда надо, т.ч. лишь немного подкрутили; кастор я изначально выставил на максимум, там его и оставили, лишь подравняв значения. Да, стало лучше, но не так, как я ожидал: машину все равно немного тянет вправо и все равно приходится подруливать, особенно на небольших скоростях. Так что теперь самое время заняться переобувкой: правая покрышка сильнее износилась по наружной стороне, а левая не сильно, но заметно бьет - это я выяснил, выковыривая остатки шипов перед поездкой в Виту : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

резину хорошо бы поставить по сезону, а то вся десна в колеях от ваших шипов

 

Ага, и сальники на гидравлике тоже махнуть, а то вся Десна в пятнах от ваших течек : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ага, и сальники на гидравлике тоже махнуть, а то вся Десна в пятнах от ваших течек : )

трактористам расскажи это )))))))))))))))))))))) на трактористов не распространяется, если ихз скорость менее 25кмч ))))))))))

 

а всем остальным:

 

 

ГОСТ Р 51709-2001

 

Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

 

 

3.10а каплепадение: Падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с.

 

4.7.23 Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на АТС гидравлических устройств не допускается.

 

5.7.9 Требования 4.7.23 проверяют визуально через 3 мин после остановки АТС, при работающем двигателе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там про масла и рабочие жидкости, конденсат это вода и в системе кондиционирования не является рабочей жидкостью

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2Антон 

а зачем на тру траке "камень рама два моста" столько лишних дитолей?

 

О каких деталях идет речь?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Переобулся. Увы, новый комплект не потянул, пришлось подбирать б/у на Авито. В итоге купил комплект из четырех BF Goodrich Rugged Trail T/A 265/70/17 и, о чудо, одну Рэмовскую штамповку с точно такой же покрышкой. Из пяти покрышек четыре пошли в дело, пятая, похоже, отправится на помойку - слишком старая и с паутиной глубоких трещин на боку : ( Переставились, отбалансировались, а сколько качать? Если следовать наклейке на двери, то перед - 65 PSI, зад - 80 PSI. Знаете, сколько это в привычных БАРах? 4,5 и 5.5 соответственно! Предыдущие покрышки были откровенно легковые (индекс нагрузки 115), и хотя я качал я их до 2.6, все равно это было многовато для них - середина изнашивалась больше. "Новая" резина полагающегося Рэму индекса нагрузки - 121/118, и на ней также указана максимальная грузоподъемность при давлении в 80 PSI. Но тяжести возить приходится редко, на пустой машине основная нагрузка приходится на передние колеса, поэтому для начала сделали 3.5 спереди и 3 сзади. Результаты мероприятия весьма положительные и местами неожиданные: рулиться машина стала заметно легче, в т.ч. на месте (!), тянуть вправо перестало, подруливать тоже приходится меньше. Очень интересно, как будет рулиться при паспортном давлении в шинах! Надо будет попробовать...

0_153eff_4d5c52c1_orig.jpg
 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...