Перейти к содержанию

Dodge Ram 2500 '99 Cummins TD/6-speed MT/4x4 "Бычок"


Cowboy V8

Recommended Posts

Коллеги - трактористы, а что вы скажете насчет добавления масла в солярку? Если я ничего не путаю, еще прежний хозяин моего Доджа сказал, что добавлял масло в солярку, но я как-то пропустил это мимо ушей и забыл. Недавно прочитал об этом на одном из форумов, погуглил, и оказалось, что фишка-то весьма популярная. Типа в России солярка "сухая", и некоторое количество масла в ней облегчает жизнь ТНВД или насос-форсункам, в зависимости от конструкции мотора. Но в любом случае, все подвижные механизмы, омываемые и смазываемые соляркой, получают дополнительную смазку. Что характерно, льют масло не только тут, но и за кордоном. Льют АТФ, любое моторное, моторное для лодочных моторов, масло для двухтактных моторов... короче, кто на что горазд : ) И, разумеется, в разных пропорциях.

Я вообще не любитель подобных экспериментов, но тут подумалось, что идея-то здравая, и если без фанатизма, то хотя бы не навредит. Наиболее подходящим счел масло для двухтактных моторов, т.к. у него судьба такая: сначала смазать что ни попадя, а потом сгореть без остатка и следа. Залил пол-литра на 50 литров солярки, это наиболее часто встречающееся соотношение. Субъективно..... Пожалуй, Камень стал немного тише работать, и присущих дизелю разнообразных постукиваний и поцокиваний стало меньше. Почти наверняка он стал четче выключаться: если раньше после выключения зажигания он делал "грлым-гр-гр-гр", то сейчас - "грлым-гр" : ) Объективно - изменился запах выхлопа. Пока все.

Кто еще страдал подобной фигней, поделитесь опытом и наблюдениями!

 

Могу рассказать, что да как, на примере Дюрамакса.

 

Снижение смазывающих свойств топлива произошло во всем развитом и почти (я о многострадальном бывшем СССР) мире в связи с сочетанием  повышения экологических требований и путем развития топливных систем, прежде всего в сторону увеличения давлений и уменьшения зазоров в ТНВД и форсунках. То есть проблема не носит чисто российского характера.

 

Само по себе улучшение смазывающих св-в дизельного топлива путем добавления ATF или двухтактного масла действительно присутствует, но ценой увеличения нагара и отложений, в том числе в форсунках. Двухтактное просто дает меньше нагара, чем прочие варианты...

В Дюрамаксе это можно делать разве что на продажу, потому как через 1.5-2 тысячи миль на такой смеси начнут помирать форсунки, следом за ними ТНВД и регулятор давления. 5.9 24v Камминс в этом плане не отличается ничем, топливные почти аналогичны.

 

Советую лить НОРМАЛЬНУЮ присадку. Не тот shit, который у нас в магазинах валяется, якобы мэйд-ин-юэсэй - в самих Штатах его в глаза не видывали. Stanadyne в продаже видел, но сия присадка в независимом тесте 2х летней давности заняла второе место с конца.

Лично я пользуюсь Optilube XPD. После промывки топливной (не Виннсом, разумеется, а джиэмовским клинером) и применения упомянутой жижи один из основных показателей здоровья форсунок - balance rates - выглядят неплохо. Хотя и не так девственно, как поначалу, после постройки - "донор" был с недавно поменянными форсами.

 

Еще нюанс. Штатные фильтры более-менее нормальные у 6.0 PWS. У наших они - полный п-ц.

Советую поставить lift pump, Airdog или Fass. Решишь проблему с фильтрацией (2 мкр вместо 10), адекватной сепарацией воды и стабильной подачей топлива. Недешево, но оно того стОит.

 

З.Ы. Воспринимать работу дизеля на слух - задача непростая, еще сложнее делать далеко идущие выводы в связи с.

Больше давление в топливной, или опережение впрыска - жестче работа, меньше расход, хуже спул и прогрев. Позднее опережение - мягче молотит, лучше спул, больше жрет и лучше дымит. Как-нибудь покажу, как зримо меняется работа Dmax, просто когда играешься давлением в топливной на холостых.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 722
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Я на дизеле откатал за лето 10000 км. Машина новая. Заправки лохоил, Роснефть, били. На десяти тысячах поменял топливные фильтры они черные как гудрон и в песке. Масло менял три раза. Первый раз в две тысячи, второй в пять, третий в десять... На тахе с пробегом под 350ткм масло было чище... Ребята кто на дизелях давно чмызгают советуют сепар2000. Посмотрел ютуб. Какая то хреновина, почему хвалят не понял.

 

Вопрос про двухтактное масло. С саржевым фильтром можно?

Удали экологию, прежде всего EGR - он дает неописуемый срач во впуске и в масле. Еще невредно вентиляцию картера вывести под машину, особенно у Пауэрстроуков.

 

Любое масло в дизтопливо лить НЕ НАДО. Старые двигатели (где-то до начала 90х включительно) его переварят, так им и "сухая" солярка пофиг.

 

Машина какая, кста?

 

Владею двумя дизельбанами на эвридей. Один с CR Delphi , другой с мех. насосом. Так вот, старый дизель абсолютно всеяден, и уверенно переваривает даже заведомо плохую соляру, чего не скажешь о CR. Ремонтники, которые крутят только delphi с 98 года, настоятельно советуют доливать 100гр двухтактного масла на 10 литров топлива, что я собственно и делаю. Мотор действительно работает тише и мягче. 

Ну так ребятам выгодно крутить (и впаривать запчастЯ), вечером кушать водочку, а не читать скушные американские форумы на языке, нередко далеком от Шекспировского - реднеки рукасты, но косноязычны.

В Штатах уже все, над чем мы здесь голову ломаем, давно переделали во всех возможных позах.

Резюме - масло лить не надо, а вот хорошую присадку - очень даже невредно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Ровно год назад Бычок первый раз припарковался возле моего дома. И хотя узаконили мы с ним отношения : ) несколько позже, не отметить дату - 10 декабря - когда этот замечательный автомобиль перешел в мое владение, никак нельзя! Столько удовольствия от езды и гордости от обладания мне не дарил еще ни один автомобиль, хотя покататься довелось на множестве весьма достойных агрегатов, начиная от классических маслов и заканчивая фуллсайзами разных генераций. До сих пор гоню прочь мысль, что не заметь я тогда объявление о его продаже...
Надеюсь, Бычок тоже не пожалел о смене хозяина и тоже рад нашей крепкой дружбе : ) За минувший год он потребовал весьма незначительных вложений на устранение хронических болячек и текущее обслуживание и в весьма бережном режиме наездил чуть больше семи тысяч километров, львиная доля из которых - 2800 - поезда на Азовское море. Увы, не на все запланированное нашлось время: хотел и внешне машину освежить, покрасив нижний пояс, и дугу с крышкой и сундуками в кузове соорудить, и тормоза передние перелопатить надо бы... Но Бычок потому и Бычок, что не жалуется и даже почти не капризничает, а всякий раз с поворотом ключа отзывается бодрым тарахтением, выпустив облачно душистого дыма : ) Ведь он знает, что впереди еще много времени, вкусной солярки, шершавого асфальта, и увлекательных ремонтов : ) :7: :7: :7:

0_e6c5e_5777ca97_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравляю с годовщиной! ))) Да, дарит он просто вагон радости и ещё два впридачу! )) Сам иногда задумываюсь о 2500 на Камне, как-то устаешь от постоянных газобензиновых заправок, кучи трубочек, проводов и прочего под капотом)) Но останавливает зима с морозами под 40 и работа в центре города. На С мне туда путь будет заказан...

 

Вид из дверей офиса (скромно влезу в чужую тему)  ))

 

1232b0495feet.jpg

Изменено пользователем Джерар (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ровно год назад Бычок первый раз припарковался возле моего дома. 

Запоздалые, но искренние поздравления.

 

Хороший трак, еще и в правильные руки попал :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравляю с годовщиной! ))) Да, дарит он просто вагон радости и ещё два впридачу! )) Сам иногда задумываюсь о 2500 на Камне, как-то устаешь от постоянных газобензиновых заправок, кучи трубочек, проводов и прочего под капотом)) Но останавливает зима с морозами под 40 и работа в центре города. На С мне туда путь будет заказан...

 

Вид из дверей офиса (скромно влезу в чужую тему)  ))

 

1232b0495feet.jpg

Спасибо! Радости - целый состав : ) Даже не радости, а х.з., как описать эти чувства, когда не спеша пыхтишь в правом ряду, дубовые рессоры услужливо транслируют пятой точке каждую трещинку на асфальте, сквозь благородный рокот дизеля прорывается Demon's Eye в исполнении Deep Purple, и ты весь такой добрый, и на позитиве, и улыбаешься во все 28 зубов, и тебе плевать на суету вокруг : ) В пробке тоже забавно: кто-то с любопытством разглядывает эту безумную помесь Газели и бульдозера, кто-то, преимущественно гламурные пижоны на кредитных лимузинах премиум класса (С), брезгливо прикрывают окошко, чтобы не осквернить салон богомерзким дизельным выхлопом : ) Больше всего шороху наводит как раз мотор. Ну т.е. пикапом нынче мало кого можно удивить, но вот стоит выйти из магазина, сесть в Доджа и завести его, и почти наверняка какой-то из водителей соседних машин пренепременно заметит, что звук - совсем как у трактора в деревне, где он провел детство : )

Трубочки и проводочки есть и на Бычке, он же с 24 клапанами и ТНВД, который управляется мозгами. А вот предыдущая версия, которая в Штатах считается едва ли не эталоном дизельного трака - с 12 клапанами и рядным бошевским насосом - та да, попроще, и хотя мозги в ней тоже присутствуют, но, если я правильно понимаю, отвечают они за второстепенные функции вроде приборов, в то время как для работы мотора нужно лишь 12 вольт на запуске и солярка. Как-то так.

Правильно, что в тему влез! А если посвятишь своему Рэму отдельную - будет совсем здорово : )

 

Запоздалые, но искренние поздравления.

 

Хороший трак, еще и в правильные руки попал :11:

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопросец тут в рабочем порядке назрел. На момент покупки Бычка подтекал подкачивающий насос, поливая соляркой расположенный ниже стартер. Насос был отремонтирован, стартер снаружи отмыт от налипших говен, и на этой доброй ноте вопрос был закрыт. Далее, уже летом, я стал замечать, что стартер стал как-то медленнее работать, но полагал, что причина в уставшей АКБ. По первым морозам проблема усугубилась, и с заехавшим на огонек Витей ака Витко мы полезли проверять аккумуляторное хозяйство, но там все оказалось в порядке: 12,7 на каждой батарее, чистые клеммы, и просадка напруги при запуске в пределах разумного. Ровно год назад при такой же напруге на клеммах мой Додж с первой попытки заводился при - 15. А сейчас - вяло и не сразу. Видео прилагается:

 

 

Витя предположил, что трабл - в помирающем стартере. Собсна, вопрос: насколько чахлая работа стартера сказывается на запуске дизеля? Может, у опытных дизелеводов будут еще версии?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ах ты, старый мозгоклюй. Вместо того, чтобы отремонтировать недорого пока еще живой стартер, ты трахаешь мозги форуму и добиваешь то, что еще можно спасти. Нет, я конечно понимаю, что это - хороший повод купить новый хромированный стартер... Но не при таком же курсе? :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антон, в этот предновогодний умопомрачительный момент я с тобой, скрипя зубами, стойко переношу приближающуюся кончину моего втягивающего! ))))))

Изменено пользователем Molotok (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ах ты, старый мозгоклюй. Вместо того, чтобы отремонтировать недорого пока еще живой стартер, ты трахаешь мозги форуму и добиваешь то, что еще можно спасти. Нет, я конечно понимаю, что это - хороший повод купить новый хромированный стартер... Но не при таком же курсе? :)

 

21588-chayka-topaet-lapkami-pod-vesyoluy

 

Спокуха! Сразу после Нового Года займусь стартером!

 

Антон, в этот предновогодний умопомрачительный момент я с тобой, скрипя зубами, стойко переношу приближающуюся кончину моего втягивающего! ))))))

Держись! : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спокойствие Шивы и ловкость семирукого восьмичлена да пребывает со мной!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на старом дизеле стартер и аккумуляторы должны быть исправны на 200%. даже на мешалке - один черт не на каждом углу найдется желающий потаскать три тонны железа на тросике. и венчик на маховике кстати тоже должен быть ок. сам с этим боролся почти прям после покупки. после замены/ремонта крутит бодро тьфу*3 и заводится так же.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антох, да ладно! Есть альтернативные варианты, вот, к примеру:

: )

 

Если серьезно, то вот крутая штука, надо бы такую к Бычку приладить:

http://youtu.be/25sX8Ujxt2w

: ))

 

Если совсем серьезно, то я, конечно же, с тобой абсолютно согласен. Почитал америкозовские форумы, и да, я не одинок: подтекающий насос - частая причина преждевременной смерти стартера на Рэмах.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

Если серьезно, то вот крутая штука, надо бы такую к Бычку приладить:

http://youtu.be/25sX8Ujxt2w

: ))

 

Если совсем серьезно, то я, конечно же, с тобой абсолютно согласен. Почитал америкозовские форумы, и да, я не одинок: подтекающий насос - частая причина преждевременной смерти стартера на Рэмах.

У Тигра движок бензиновый так-то.))))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть у меня на примете красный 3500, со спаркой, сцепным в кузове, 12клап трушным камнем и категорией В в документах... Начинаю потихоньку, без фанатизьму, обхаживать владельца ))) Хотя мой меня устраивает на 105%... )) Про помесь Газели с бульдозером - повеселил... Только у меня это ещё взгромождено на колеса от вездехода ))))

Внимание к машине всегда будет, вот буквально вчера у магазина, вроде взрослые мужики, а как дети ладошки в стеклу прикладывают, чтобы разглядеть, что же там внутри )))

Только сейчас обратил внимание (может было), под задним сидением у тебя нет лотка под мелочевку. Очень удобная штука, надо сказать!

На фото как раз она без барахла:

 

a49354cs-480.jpg

 

Тему делать не хочется, ничего интересного не расскажу)))

Изменено пользователем Джерар (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Был трабл со звездой. Мотор лт1, хедеры, стартер на горячей машине не хотел крутить или крутил очень вяло. Меняли аккумуляторы, меняли провода, чинили стартер... в ремонте говорили что стартер супер и максимум нужно поменять медные втулки. Ещё был забавный момент, холодная машина заводилась не очень хорошо, троила, не хотела держать холостые, не хотела ехать, заливала. Надоело. Поменяли стартер на новый редукторный от ветта. Все проблемы исчезли разом. Стартер от ветта был дороже на 15$ чем не редукторный от л99 и лт1 на каприз

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  троила, не хотела держать холостые, не хотела ехать, заливала.   Поменяли стартер на новый  

ну и как это связанно со стартером? может прибрали сопли в проводке вместе с установкой стартера.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антон, можно по стартеру вброшу: При нынешнем курсе, да, новый-то он в копеечку встанет. Но может есть смысл свой снять да перебрать? Как вариант? У меня на каком-то Тарасе (давно еще) была аналогичная ситуация - стал крутить все хуже и хуже, а "добило" то, что еще и бендикс стал "срываться" через раз.. А с деньгой че-то напряг был. Ну, я его снял-разобрал весь. Втулки оказались подразбитые, щетки сильно изношены, и т. д. Я все это от чего-то подобрал-подогнал, (втулки - смазал), а бендикс развальцевал, все там промыл, "растянул" подсевшие пружинки (они там в виде "мехов" от баяна) и снова завальцевал. Вобщем потом поставил, - крутит а-ля новый! (Ты ж вОн как клеммы аккумуляторные сделал, поди уж со стартером-то справишься..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, ну зачем же новый покупать!? Свожу старый в Генстар, пусть перелопатят.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так и я - про то же. Только зачем везти куда-то? Неужто сам не разберешься со стартером? (Да и какую-никакую тысчонку сэкономишь, (которую с тебя возьмут "за работу")).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Разберусь, разумеется. Но мне проще свозить его в проверенную контору, где есть все необходимые запчасти и за час - полтора мне его перелопатят как надо, с гарантией. А если самому, то разобрать, дефектовать, съездить в тот же Генстар за нужными деталями, собрать... короче, это тот самый случай, когда проще заплатить : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну и как это связанно со стартером? может прибрали сопли в проводке вместе с установкой стартера.

прибрали все когда старый чинили, эффект был нулевой... почему со сменой стартера жизнь наладилась не знаю, может быть ревнует

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Похоже, ремонты в мороз становятся у меня традицией : ) Прошлой зимой я занимался постпродажной подготовкой Бычка, ну а с наступлением этой зимы, но не того безобразия с +10 в декабре, а настоящей, с морозами, Бычок напрочь отказался заводиться без дополнительной, не предусмотренной мануалом стимуляции, и пришлось вновь лезть под капот. Кстати, не знаю почему, но ремонты в мороз мне доставляют некоторое удовольствие. Видимо, это какая-то особая, не изученная наукой форма мазохизма : )

Собственно, как только подморозило до -15, Камень заводиться отказался. Видео я выкладывал ранее. Под жужжание стартера Бычок пукал густым солярным дымом, вселяя надежду на успех редкими схватками, но не более того. Далее непродолжительная зарядка батарей (часа через два стрелка на заряднике падала на ноль, сигнализируя о полном заряде), новые попытки, ну и так далее в разных сочетаниях и позах, но без положительного результата. Что характерно, свежезаряженных батарей хватало секунд на тридцать (разумеется, с перерывами) работы стартера, после чего электричество заканчивалось. Опытным путем было установлено, что засунутый во впускной патрубок промышленный фен решает проблему на ура – пять–десять оборотов, и мотор заводится.

Т.к. главным подозреваемым был стартер с предполагаемой козой внутри, первым делом были сняты клеммы с батарей, и, о чудо, по отдельности они принялись жадно всасывать ток, причем та, которая стоит справа, заряжалась часов десять, а та, от которой уходят кабели на спирали накаливания и на стартер – порядка шести часов, и через сутки после завершения действа они показали 13,20 и 13,10 вольт соответственно. Выходит, разряжаются они не синхронно, а заряжать их одновременно либо неправильно в принципе, либо не под силу моему пуско-заряднику, хотя он и не из слабых. Но более чем очевидно, что емкости они не потеряли и вполне жизнеспособны, а я – сказочный олень, т.к. пытался завести машина на подсевших батареях.

Поехали дальше. Пока демонтированный стартер оттаивал, была снята для ревизии вся силовая ветка спиралей накаливания: кабель от АКБ до реле, блок реле, кабели от реле до спиралей и блок спиралей. Спиралей две, стоят над впускным коллектором; реле тоже две, и в зависимости от температуры окружающего воздуха (или мотора, я еще не разобрался) при включении зажигания мозги дают команду греть определенное время либо одну, либо обе спирали.

Вот блок релюх:

0_fddc3_3bd793c7_orig.jpg

 

Честно говоря, до последнего момента сомневался в необходимости проверки всей этой ботвы, т.к. при включении зажигания и выключении индикатора «wait to start» было слышно щелканье реле. При проверке оказалось, что одно реле под напругой щелкает, но силовые контакты не замыкает, а второе делает это через раз. Вскрытие показало, что у первой релюхи ось контактного пятака, выполненная из какого-то хрупкого пластика, выгнулась в сторону и при весьма нежной попытке ее пошевелить отвалилась, сам же пятак и контакты в корпусе основательно подгорели; а у второй ось и пятак уже жили отдельной жизнью. Очевидно, что со всем этим безобразием рассчитывать на стабильную работу спиралей нагрева не приходится. Один живой пятак удалось выковырнуть из донорской релюхи, а вот второй пришлось починять подручными средствами.

Слева живой контактный пятак, а справа - останки мертвого:

0_fddc4_ed36a6e9_orig.jpg

 

0_fddc5_f4ab5970_orig.jpg

 

В качестве ножки очень кстати пришлась цанга от Дремеля:

0_fddc6_8378c1f7_orig.jpg

 

Потребовалось лишь немного подправить поясок, просверлить отверстие поглубже и продлить в нем резьбу, ну и подрезать по размеру:

0_fddc7_5caa48dd_orig.jpg

 

0_fddc8_7cea2469_orig.jpg

 

При проверке обе спирали в течение 10 - 15 секунд раскалялись до красна, причем, одна поначалу немного подымила: явно обгорали отложения, скопившиеся за долгое время ее бездействия:

0_fddc9_5a5694e2_orig.jpg

 

Теперь пришел черед стартера. Снимаю крышку щеточного узла, а там... мама дорогая, там все забито!

0_fddca_7fc4b770_orig.jpg

 

Смесь продуктов износа щеток, коллектора и солярки:

0_fddcb_699c1947_orig.jpg

 

Ради интереса потыкал в один комочек тестером, и да, эта дрянь неплохо проводит ток! Думаю, не надо объяснять, какой эффект даст токопроводящая субстанция, в изобилии присутствующая в щеточном узле стартера... и не только в нем:

0_fddcc_4e2c0ea_orig.jpg

 

В остальном - все в рабочем виде:

0_fddcd_24a7ba69_orig.jpg

 

Мне повезло: все детали стартера оказались полностью исправными. Потребовалось лишь все как следует отмыть и собрать на свежей смазке. Вот, готово к сборке:

0_fddce_a3937ff5_orig.jpg
 

И в итоге все очень неплохо получилось! На видео - честный первый старт после ремонта:

 

:7: :7: :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...