Перейти к содержанию

Сверхтяжелая буксировка вэном 3500. Электрический вентилятор лучше?


Recommended Posts

Здравствуйте. Вот имеется такая проблема.

 

Вэн 2006 Савана 3500 6 литров, тащущий за собой тревел трейлер массой 5 тонн. При движении в затяжной подъём перегревается даже с включенными печками. Я понимаю, что сильно потеть с такой адской нагрузкой позади себя - это нормально, но есть ли способы улучшить охлаждение.

 

Поможет ли установка электрического вентилятора взамен того, что на шкиве? Надеюсь убить трёх зайцев таким способом:

1) высвободить 15-20 л.с. мощности, съедаемых родным вентилятором

2) улучшить работу А/С на стоящем автомобиле - сейчас на стоящей машине практически не идёт холодный воздух т.к. не охлаждается конденсер думаю.

3) ну и улучшить охлаждение двигателя.

 

Снимать салонный капот не предлагать :)))

 

IMG_20141004_094913.jpg

 

На фото вот горы перед Сан-Диего. На улице +27°С. Стрелка температуры на одно деление выше 3/4, останавливаемся - 10 минут молотим на холостых с открытыми капотом и дверями, стрелка падает до середины. Едем ещё 2 мили, опять стрелка там же, стоим ещё 10 минут.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есле успеть разогнаться до 120, то нормально абдувацца будет, потоком воздуха.

 

Кстате - можно продуть радиаторы.

Заказать заказной медный радиатор огромного обьёма,

Снять радиатор кондишена (на крышу куда-нибудь)

 Много вариантов, есле вы мне оплатите командировочные, я прям сам сделаю рукаме!!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Угу, только в такую гору я выше 30 mph разгонаться не могу - не тянет попросту. При движении по прямой перегрева нет, стрелка даже на одно деление ниже середины держится.

Радиатор А/С вряд ли причём, так как не до кондиционера, когда такие горы перед тобой.

Радиаторы к счастью тут не загрязняются, насквозь видать спустя 220 тыс. миль.

 

А вот увеличенный радиатор это интересно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, увеличить объем будет не плохо. 

А как дела с охлаждением коробки? Это важно при таких условиях эксплуатации) Например доп радиатор увеличенный, со своим кулером

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1) высвободить 15-20 л.с. мощности, съедаемых родным вентилятором

а электрический будет бесплатный?

2) улучшить работу А/С на стоящем автомобиле - сейчас на стоящей машине практически не идёт холодный воздух т.к. не охлаждается конденсер думаю.

лучше отдиагностировать и починить.

3) ну и улучшить охлаждение двигателя.

увеличеные радиаторы, помпа хайвольюм, более мощный карлосон(ы), изменение градуса тстата и вкл карлосонов. выбирай.

это навскидку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дополнительный радиатор на АКПП стоит, без кулера - вот такой.

Автобус с 6.6 литровым дизелем, конечно, мечта - но их с 2012 только начали делать пассажирскими. Ранее все грузовые были. А свопнуть бензин на дизель это очень много работы, которую я вряд ли потяну.

 

Электрический будет не бесплатный, но более дешёвый, включаться будет только по требованию.

Замена заднего моста с 3.73 на 4.10 должна дать лучшую тягу в гору, но не уверен с охлаждением тогда.

 

Система А/С у меня в порядке - чтобы был холод в салоне, надо эффективно охлаждать конденсер, а на холодном двигателе, работающем на холостом ходу и вентилятором с термомуфтой на шкиве через него не пройдёт много воздуха как ни крути. В то время как электрические включаются принудительно при работающем А/С.

 

А как увеличить объём?

 

IMG_20141001_121919.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дополнительный радиатор на АКПП стоит, без кулера - вот такой.

смешно. хотя для тауруса нормально.

 

Электрический будет не бесплатный, но более дешёвый, включаться будет только по требованию.

НАСЧЕТ ДЕШЕВИЗНЫ СОМНЕВАЮСЬ.

Замена заднего моста с 3.73 на 4.10 должна дать лучшую тягу в гору, но не уверен с охлаждением тогда.

тяга и охлаждение это разные вещи.

Система А/С у меня в порядке -

о чем тогда жалуешься?

А как увеличить объём?

кого?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

может я ошибаюсь, но у 3500го буса максимальная масса прицепа менее 4т немного, спрашивается зачем же насиловать его? И как полиция на это смотрит?

когда едешь 55 миль как писал, сколько оборотов и какая передача?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Важный вклад в проблему вносит разблокированный ГТ . Надо найти соленоид локапа и кнопку на него поставить, или что по-умнее, контроллер какой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Лимит буксировки у вэна 10,000 lbs, что по нашему 4500 кг, но почему-то аналогичный 3500 ну пикап Сильверадо с по сути той же рамой, тем же мотором, коробкой, и задним мостом может тащить вдвое большую нагрузку. Полиции на твой перегрев пофиг, главное - чтобы фонари работали.

 

ТСС соленоид (ГТ) тут не бинарный вкл/выкл, а PWM (ШИМ) - компьютер управляет насколько блокировать ГТ.

Я кстати не понимаю, почему вы утверждаете, что на 3-й скорости с разблокированным ГТ перегрев будет меньше - я пробовал и так и эдак, по моим наблюдениям при езде 55-60mph внатяг на 4-й температура держится на середине, если перейти на третью и повысить обороты, то стрелка температуры на 2 деления вверх идёт. При заблокированном ГТ же АКПП в более эффективный режим переходит т.к. отсутствует жидкостное скольжение и идёт жёсткая связь от мотора к кардану - откуда повышению температуры взяться?

 

Трейлер сальважный да, починить надо будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня был перегрев при движении в пробке. Грешил на вискомуфту вентилятора. Оказался термостат, который не открывался до конца.

Симптомы: охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, радиатор горячий, вискомуфта не блокируется.

Заменил термостат - стрелка стоит на одном месте всегда. До этого плавала...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да-да, вот термостат с малинькими дыркаме там.

 Надо его выкинуть, и прямо в шланг врезать вставку с управляемым термостатом.

 

Электровентиляторы дороже, поставить 2 трудно (но можно), ломаются чаще, энергии потребляют не меньше, чем тупой пропеллер.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

wx, zzzz9999 - у меня таких симптомов нет, в обычной эксплуатации никогда не перегревается и стрелка не плавает. Перегрев только с прицепом длиной 12 метров, массой 5 тонн И при подъёме в затяжной подъём более 5 километров подряд.

Я правда заранее еду перед подъёмом без А/С и включаю печки на макс. Если будет после подъёма хотя бы километр дороги ровной или вниз - я успеваю остынуть до середины шкалы и могу ещё 5 км пилить вверх.

Задача: повысить эффективность полностью исправной системы охлаждения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1) Измерить температуру двигателя в нормальном режиме. Может быть термостат поставить более холодный (открывающийся при более низкой температуре)

2) Поставить High Flow термостат. (Родной может быть неисправен, открывается не до конца и при эксплуатации без нагрузки охлаждение будет норм)

3) Поставить High Flow крышку термостата, типа такого http://www.contentedits.com/img.asp?tn=showandtell_formsRecordsPhotos&fn=LargePhoto&idn=ID&id=54661

4) Проверить чистоту радиатора снаружи и изнутри.

5) Проверить исправности привода вентилятора охлаждения. (Вискомуфту или напряжение на клеммах электро вентилятора)

6) Поставить более продуктивный пропеллер на 7, 10, 11 лопастей. http://www.summitracing.com/int/parts/rnb-620-602/overview/

7) Заменить радиатор на более толстый и медный или подобрать кастом. Для примера на мой форд обычный радиатор 1" толщиной 2 слоя трубок, а у меня стоит медный 2" толщиной 3 слоя трубок.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...