Перейти к содержанию

Вопрос по шарикам в гироплите AXOD


Recommended Posts

Вопрос? -

на картинке из книги по ремонту AXOD (ATSG), на стр 22 (рис.16 - см ниже) показано расположение шариков в "маленькой" (верхней) гидроплите АКПП Аксод.

Вместо шариков (которые обозначены как черные кружочки), так вот, вместо шариков "В 11" и "В 12" - нарисованы крестики, и по "сноске" внизу пояснение по-английски: - шарики сюда устанавливать не надо".

 

А на гидроплите которую я хочу ставить, - они таки стоят.

 

Но! Надо сказать что эту гидроплиту года 3-4 назад мне подогнал товарищ, тоже американовод, плюс он не одну АКПП перебрал, и когда отдавал мне ее, - сказал, что она "промытая, собранная, и готовая к установке". (Таки да, - весь муравейник чистый, сухой, нет и намека на следы АТФ-ки..)

 

Так вот, - чем мне руководствоваться, картинкой на картинке из ATSG (которую надо думать не дураки рисовали), и НЕ ставить эти два шарика, или же остАвить их?

 

Позвонил этому товарищу, - объяснил ситуацию, он говорит, что, мол, - делай как на картинке, я мог, типа и ошибиться при установке шариков. То есть, если делать как на картинке (ссылке) - то надо таки их убрать, но тогда останутся "пустые" гнезда от шариков, - вот ЭТО-то меня и смущает..  

 

(Коробка - древний полностью гидравлический Аксод 86-го или 87-го года, гидроплита, - тех же годов. Все уже собрал- зарядил фрикционы, шестерни-цепь, и вот на этой гидроплите - застопорился..) (А на 21-й стр. показана "большая" гидроплита с расположением шариков, - вот там все четко у меня совпадает с рисунком (!)..)

 

 

 

213804528.jpg

 

Книга ATSG http://www.ford-windstar.ru/manual/AXOD-HB.pdf

Изменено пользователем ua1cbm (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо идентифицировать потроха. В указанном мануале несколькими страницами ранее написано как это сделать. Шарики отсутствуют в модификациях "10 checkball pump only" и "9 checkball pump only". 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В еще бОльших непонятках.. (Вопрос-тему Петр задал по моей просьбе, не умею я ссылки вставлять). При чем здесь насос? И шарики? Что насосы чтоли тоже разные? (есть у меня еще насос с гидроплиты 3,8, неужто он другой?) А есть еще один, тоже с "трехлитровой" коробки, там правда лопаточек не хватает, но можно "доукомплектовать", только причем здесь насос, не въеду.. Визуально чтоли их сравнить? Что мне это даст? Ребят, подскажите ПО СУТИ ВОПРОСА, И ЧТО МНЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ??

Ссылка на комментарий
Share on other sites

И там их всего 11, а если два убрать, - то останется 9... (Таки когда я эту гидроплиту "вскрыл", - их было 10, - в верхнем левом углу вместо двух (как на картинке) , три шарика стоят -(ли)..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Зачем вообще брать инструкцию по ремонту, если кроме картинок ничего понять не можешь? :)

Я бы советовал распечатать ее и подойти к любому учителю английского языка с просьбой помочь с переводом. Ну или в онлайн переводчике сидел переводил. 

В мануале, на 3 и 4 странице написано какие номера отлиты или выбиты на деталях в зависимости от их года выпуска или модификации.

 

OIL PUMP CASTING

E6SP-7B324-AA = 1986 Hydraulics

E6DP-7B324-AA = 1987 Hydraulics

E8DP-7B324-AA = 1988 Hydraulics

E9OP-7B324-AA =  89 / 90 Hydraulics

 

На Вашем насосе что написано? Рисунок 1.

 

Некоторые модели 1987 года имеют насос модели 1986 года, и Spacer plate 1987 года и т.д.

86-89 годы 9 шариков, рисунок 16

90 год 10 шариков, рисунок 17

 

Блок клапанов тоже имеет номер на отливке. И судя по всему блоки клапанов имеют отличия по годам выпуска. Сверяйте свой номер с мануалом.

 

Можно собрать в кучу потроха от разных годов и потом долго искать причины неисправности :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну не шарю я в онлайн переводчике, и в подобном чем-то.. На корпусе гидроплиты (рядом с "крышечкой" маслонасоса) крупно отлиты буквы и цифры: ЭР ФЭ Е - 6 - ЭС ПЭ - 7 ВЭ 324 - АА.  На самОй крышечке насоса очень мелко отлито: Е - 6 - ЭС ПЭ  - 7 ВЭ 325. (все буквы, есс-но латиницей, не умею я ей писать.) Сколько таки шариков мне ставить, и куда (в какие гнезда на картинке, - ткните носом, плиз.)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если я правильно расшифровал "ЭР ФЭ Е - 6 - ЭС ПЭ - 7 ВЭ 324 - АА",

то это номер на крышке цепи E6SP-7G234-AA. Верно?

если это он, то это 1986 год. То есть крышка на корпусе коробки, который вероятно тоже 86 года.

 

С 86 по 89 год, стоит 9 шариков. Смотри схему №16 в инструкции.

На масляном насосе должен быть отлит номер E6SP-7B324-AA

 

Прокладка под спейсером масляного насоса должна быть без цветной полосы, но если спейсер стоит от 87 года, то прокладка должна быть с белой полосой.

 

На блоке клапанов должен быть отлит номер E6SP-7A092-AD

Спейсер блока клапанов идентифицируется по "вырезам, пазам, меткам", смотрим 2,5 и 6 рисунки.

Прокладка 86 год без цветных полос. Рисунок 9, 11 и 13.

 

Какие номера отлиты на блоках клапанов, на родном и приобретенном отдельно? 

 

Если все номера совпадают с указанными, то ставим по схеме на рис. 16, 9 шариков.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На сАмой вот этой "здоровенной" крышке цепи, под сальником шруса выбит (отлит) этот номер, который у тебя написан (выше, в 9-м комменте) во второй строчке сверху, точно такой же - ВЕРНО!  Коробка таки да, (если не меняная, но вроде как не меняная) - то она с 3-х литрового Сейбла-вагона 86-го года. Вся гидроплита в сборе, скорей всего с этой же крышки, и с этой же коробки (никакой другой гидроплиты у меня не было), - товарищ в свое время мне этого Сейбла как донора за недорого подогнал. На крышечке масляного насоса очень мелким шрифтом отлито в точности как в твоем 9-м комменте (выше) в пятой строчке сверху, но (!), вместо 324 написано 325, и дальше в строчку, вместо "тире АА", - отлит этакий плоский круглый бугорок, и на нем: "тире АС". А еще (только щас заметил), - там где написано 325, как бы чуть пониже пятерки "отлита" одна цифра: 4. Ну а на самОй гидроплите , чуть выше (на "маленькой", которая сверху на большой стоит),чуть выше крышечки масляного насоса сверху крупно отлито (как я уже говорил), то, - что в самой первой строчке (у тебя, выше) написано, вот точно так же.. Так, теперь дальше. Щас пошел, посмотрел и таки - да, на "большом" блоке клапанов, снизу, с помощью лупы нашел номер точь-в-точь как у тебя (выше) в восьмой строчке сверху написано, (....- 7А092-АД) - ВЕРНО!! (что очень обрадовало..) Вобщем, все совпадает, смущает только разница в одну цифру (и последующие за ней две буквы) на крышечке масляного насоса.. А по прокладкам, - ничего не скажу, они все новые (видно), но нигде никаких полосок там нету, а по всем прокладкам крупно наискосок написано много раз белыми буквами что-то типа "транстек", но все дырки с металлической пластиной вроде совпадают. Итак, сколько все же шариков ставить в "маленькую" плиту, - 9 ? Согласно рисунку на стр. 22 ? (Дружище, помоги уж до конца (я смотрю, ты здорово шаришь") - убедительная просьба! И еще вопросец: - что будет, если таки "промазать" с шариками, (ну там.. - "недопоставить", или поставить "лишние"..?) Машина не поедет? Или поедет, но не так как надо?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

П. С. Я уж к тебе в профиль зашел, хотел позвонить, но там нету номера телефона, вот пришлось одним пальцем писать много букоф ( а то у меня пальцы как сосиски, - двумя пальцами три клавиши захватываются..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, я тоже склоняюсь к такОму. А все-таки что будет в поведении машины, если "недопоставить" шарики, или "лишние" поставить?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нужно изучать гидравлическую схему. Если шарик использовался как запорный клапан, то его отсутствие приведет к утечке и нарушению работы коробки. Если шарик использовался для регулирования давления в зависимости от направления протекания масла(рядом есть обходное калиброванное отверстие), то скорее всего отсутствие шарика приведет к изменению времени включения или выключения какой либо передачи. Все сказанное - рассуждения высосанные из пальца. Я ремонтом коробок не занимаюсь. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тем не менее - ты мне все здОрово подсказал, спасибо! Петр, и тебе спасибо за созданную по моей просьбе тему. (Ну и может кто что еще посоветует..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хотелось бы конечно услышать мнение Колпинца, Делво, и вообще всех, кто в "теме" , и главное - после просмотра ссылки (на самой 1-й стр.) любезно предоставленной Петром, ну и после внимательного прочтения всей этой темы.. Кто, что еще посоветует? (А то "абыдна будэт да" - все собрать-поставить, а потом опять коробас снимать..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Научись хотя бы определять какого года корпус и переходная плита.

 

Правда для этого надо отмыть и найти штамп с цыфиркой, найти схему трубок, найти разницу в переходных плитах.

 А потом уже начинать думать про идентификацию 4-этажной гидроплиты ( хотя бы по годам)

 И только потом - о шариках.

Лучше сразу с гидравлической схемой.

 

;-5 лет - и ты сможешь собрать воедино этот пазл.

 Вернись в прошлое (в школу) и вспомни ненависть .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...