Перейти к содержанию

Ремонт личинок ГМ на примере Oldsmobile toronado 1989


Vitko

Recommended Posts

Не вдаваясь в подробности, купил на Е-бее комплект личинок (двери + багажник). Думал - вот оно счастье!

 

PXOGWKGy.jpg

 

Оказалось, счастье находится за линией горизонта

 

 

PXOGWKM4.jpg

 

Собственно, слева оригинальный keylock. Вот более подробное фото:

 

PXOGWKM5.jpg

 

Сказать, что я удивился, было бы несколько неточно. Я поясню. В оригинальной личинке установлен световод подсветки (чтобы в темноте не

промахнуться мимо замка и не поцарапать ключом дверь) и концевик центрального замка. В неоригинальной личинке ничего такого нет.

Обратите внимание на более нажористый вид блестяшки, в которую вставляется ключ: в ней спрятан рассеиватель световода.

2 проводка в личинке означает наличие опции AU4. Автоматический центральный замок. Есть вариант с трехпроводной личнкой. Это уже будет опция UA6: сигнализация/противоугонка.

В общем, просто взять и убить сразу 2 опции в машине, поставив неоригинальную личинку, я не смог. Решил починить родную.

Изначальный план был таков, чтобы переставить цилиндр нового замка в старый корпус. 

Однако и это не получилось:

 

PXOGWKGz.jpg

 

Все дело в том, что у нового цилиндра более короткий хвост, на который не удастся поставить концевик центрального замка. 

Мною было принято неочевидное, но отчаяное решение - менять поэлементно секрет замка. Выхлоп затеи был неясен, так как никто не дает гарантии совместимости потрохов оригинального и неоригинального цилиндра. Забегая вперед, скажу, что неоригинальный замок оказался не настолько уж левый, а вполне себе даже правый. Да, в некоторых местах металл пожиже. Но 95% параметров идентичны.

 

В общем, выковыриваю отверткой стопорную скобу (неориг. выйдет легко, ориг раза в 2 труднее):

 

PXOGWKGA.jpg

 

Получаю (здесь важно не потерять пружинки. Сами они не разбегаются, но аккуратность не повредит):

 

PXOGWKGB.jpg

 

С замиранием сердца извлекаю секрет из старой и новой личнки: Вот она, формула успеха! Секрет идентичен, а значит затея обречена на успех. Внимание! Секрет надо выкладывать последовательно, чтобы потом можно было поставить на правильные места. 

 

PXOGWKGC.jpg

 

Теперь дело за малым: запихнуть новый секрет в старую личинку и... Хрен там.

Сначала, как в старом добром анекдоте, надо доработать напильником старый цилиндр.

 

Все дело в том, что новом ключе один направляющий паз находится не на том месте, а второго паза вообще нет. 

 

 

PXOGWKGJ.jpg

 

На фотографии условно показаны выступы в старой личинке, которые надо сточить. На самом деле, возможно окажется, что боковой выступ можно и не стачивать. Я просто не сразу разобрался в ситуации и не заметил угловой выступ, поэтому если вы сначала сточите угловой выступ и ключ как положено зайдет в цилиндр, то боковой выступ стачивать не потребуется. 

Соответственно, на первом этапе сборки надо добиться того, чтобы ключ легко входил в пустой старый цилиндр до упора. 

 

PXOGWKGD.jpg

 

ВНИАМНИЕ! НА КАЖДОМ ЭТАПЕ СБОРКИ НАДО ПРОВЕРЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ! Нескольких сборок-разборок замок просто не выдержит. Также, перед сборкой, после подгонки надо промыть детали замка в бензине. Помните! не бывает слишком чистых механизмов. 

 

Поэтому еще раз: стачивая напильником ненужные выступы в старой личинке, добиваетесь свободного вставления ключа в цилиндр до упора носиком в заднюю стенку. Контрольное мероприятие: вставляю ключ в новый цилиндр и через отверстия для секрета смотрю, какие выступы ключа напротив какого паза должны находиться. Проверяю аналогичное расположение ключа в старом цилиндре.

 

Теперь можно переходить ко второму этапу: установке секрета. Контрольное мероприятие: элементы должны проваливаться в свои пазы абсолютно без подклиниваний. Как вы этого добьетесь? Старательно промоете старый цилиндр, или что-то подточите надфилем - дело Ваше. Но результат должен быть одинаковый для всех шести элементов. При проверке свободного перемещения надо оттянуть наружу блокирующую планку (про нее будет написано чуть ниже). 

Итак, секрет установлен - это хорошо. Осталось проверить правильность его установки. Для этого убираю из цилиндра ключ и продавливаю секрет до упора вниз. При этом видно, что из цилиндра выдвинулась блокирующая планка (обозначена красной стрелкой):

 

PXOGWKGF.jpg

 

Для контроля надо вставить цилиндр в корпус личинки и проверить, что цилиндр не поворачивается в корпусе, так как замок заблокирован.

Получается - хорошо, идем дальше. 

 

Вставляю ключ в личинку и утаптываю элементы секрета до упора вниз. Теперь блокирующая планка должна спрятаться:

 

 

PXOGWKGG.jpg

 

 

Если блокирующая планка не спряталась - возможны 2 варианта: перепутаны местами элементы секрета или недостаточно глубоко вставляется ключ. Элементы секрета устанавливаются на нужные места подбором, а проблема с ключом - от нестарательного выполнения операции подгонки старого цилиндра под новый ключ. 

 

НА следующем этапе нужно поставить на место пружинки и стопорную скобу. Совет от Антона Ковбоя: внимательно отнеситесь к зачеканиванию стопорной скобы. У меня с ней вообще никаких проблем не было, а у Антона личинка разобралась прямо на машине и заклинила замок. Пришлось разбирать его еще раз.

 

Контрольное мероприятие: вставляю цилиндр в корпус и убеждаюсь, что теперь все хорошо крутится. 

 

PXOGWKGH.jpg

 

Варианты: крутится, но цепляется. Если цепляется - необходимо понять, что же лишнее в этой системе? В моем случае пришлось подтачивать и корпус личинки и блокирующую планку. 

 

После этого можно устанавливать на место концевик электрозамков, приводную пластину блокировки замка. Затем подключать световод, ставить "дверцу", рассеиватель и блестящую накладку.

 

Два слова по поводу "дверцы". Неоригинальная ничуть не хуже оригинальной. Просто чуть потоньше металл. Но зато она новая, немятая. В отличие от родной, которую кто-то отделал "как Бог черепаху".

 

Все сборки - подгонки - проверки делаются насухую. Смазка замка производится после окончательной сборки несколькими каплями жидкого масла. Я смазываю личинки с помощью шприца с иглой, загоняя ее прям внутрь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

молодец. :11: терпения много надо.( Я смазываю личинки с помощью шприца с иглой, загоняя ее прям внутрь.)а после этих слов местных нарколыг буду личинками называть.)))быстрее всего они личинку и поломали.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На левой стороне все неплохо. Узел был живой, просто к нему почему-то не подходил ключ (ни один из имеющихся), а на правой стороне видны явные следы от отвертки. Здесь уже, действительно, пахнет наркоманами. Пока не разбирал, объем повреждений не знаю. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тем же кому ананизьм сугубо противен - вариант "подходящих" личинок  Airtex 9D1009

http://www.ebay.com/itm/Airtex-9D1009-Door-Lock-Cylinder-Set-/191251190191?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2c877591af&vxp=mtr

 

для восстановления световодов достатчно переставить блестючее кольцо с рассеивателем.

:)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хорошая штука.

 

PXOGWKQc.png

 

И с длинными "хвостами", на которые отлично установится концевик. Я, признаться, до сегодняшнего дня такие в продаже не видал.

Делаю последнее оборонительно движение в оправдание творческого онанизьма:

Указанный Airtex продается только комплектом дверных личинок (на багажник надо покупать что-то отдельное, соответственно будет дополнительный ключ). В моем же случае получается одинаковый ключ для дверей и багажника. 



для восстановления световодов достатчно переставить блестючее кольцо с рассеивателем.

:)))

Не все так просто. Для установки рассеивателя надо пропилить корпус личинки, чтобы туда вошел выступ рассеивателя, в который подключается световод и обеспечить крепление световода к корпусу, т.к. к рассеивателю он просто пристыковывается (без усилия). В оригинальном исполнении световод зачеканен в специальных крепежных выступах, которых нет на Airtex.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Бга.

я просто вчера занимался таким ж ананизьмом  и поэтому тему провентилировал 

я думаю что если поискать найду и с тремя личинками комплект , ну или набрать  личинку багажника- тож не проблема( тока лень сильна) 

 про световод - там пропилить 1 минуту , зачеканить  полсекунды :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я думаю что если поискать найду и с тремя личинками комплект , 

Я посмотрел, чтобы не быть голословным. Нету таких комплектов, чтобы door + trunk. Отдельно trunk есть, не вопрос. Отдельно длиннохвостые door есть, тоже не вопрос.

 

про световод - там пропилить 1 минуту , зачеканить  полсекунды :)

Ну должен же я был что-то сказать в свое оправдание, а зачеканивать там некуда. Просто нет ушек.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...

Тема конечно древняя, но я столкнулся с такой же проблемой, только надо менять личинку борта, я п ее купил, нет вопросов, но не за 120$ же

Вопрос - как красивой оставить внешнее жестяное кольцо?

ну вдруг кто сталкивался

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня новые есть кольца.

Вобще есть оригинальные ремкомплекты жм могу глянуть номера от каких авто.

Изменено пользователем nik2733 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...