Перейти к содержанию

Эксплуатация спицевых колёс в условиях РФ, wire wheels


Recommended Posts

Вот уже два года наш 1992 Бьюик Регал щеголяет на спицевых колёсах R17 с резиной 235/45.

Спицевые колёса отличаются по вылету, на передний привод надо ставить High Offset, вылет +50мм. На передней оси мешали тормозные суппорта, заводской вылет +38. Пришлось приобрести проставку 1/2" (12мм) и 20 удлинённых шпилек (DORMAN 610323). Ну заодно и отправить новые ступицы уж, раз лезть туда.

 

Задние шпильки тоже хотели удлинять, чтобы соблюсти симметрию в колее, но руки не дошли. Задние колёса встают без каких-либо ухищрений.

 

Было (заводские штамповки R14):

buick7.jpg

 

Стало:

DSCF5793.JPG

 

DSCF5780.JPG

 

Эти колёса крайне эффектно выглядят, и действительно привлекают всеобщее внимание, если блестят - каждый день их протирать мыльной водой и тряпочкой. Люди интересуются, что это за литьё такое, и очень удивляются на ответ, что это не литьё. Не штамповки же, а о существовании подобных колёс никто и не догадывался.

 

Второй плюс - если у вас центральная гайка под ключ, а не под свинцовый молоток, то их практически невозможно угнать - колёса воруют даже в Америке, в России наверное тоже случается.

 

На этом их положительные качества заканчиваются :)

 

Напомню, эти диски я купил в Америке новыми, и поставили новую резину.

 

Покупая спицевые колёса, будьте готовы к следующему:

 

1) Масса каждого колеса R17 с шиной - 31 кг, меньший/больший размер считайте пропорционально. Обычное колесо весит вдвое меньше. Это, во-первых, увеличение неподрессоренной массы, а, во-вторых, вращательная энергия пропорциональна квадрату угловой скорости. Простыми словами - больше энергии надо затратить на разгон, и соответственно на торможение. Больше расход бензина, больше тормозной путь.

 

2) Балансируются эти диски не грузиками, а подтяжкой спиц ключом на 6мм. В шиномонтажках за это никто не берётся само собой. Мы изготовили простейший стенд из старой ступицы и пары досок, и вращали на нём диск. Трудоёмко. Причём нам пришлось балансировать даже новые диски.

 

100_0986.JPG

 

3) При эксплуатации покрышек без камер, из спицевых отверстий выходит воздух. Да, даже несмотря на толстую ленту заводского герметика, покрывающую обод целиком. У нас камеры стоят в трёх колёсах из четырёх.

 

4) Чтобы колёса долго служили, их нужно содержать чистыми. В российском климате, с этой мрачной погодой, частыми дождями, в дорожной песчаной слякоти это невозможно, если только не выезжать из гаража на парад по солнечным воскресеньям. Иначе они весьма быстро ржавеют. Можно раз в несколько лет красить или перехромировать - с разборкой или без, на собственный вкус, бывает даже краска в баллончиках под хром.

 

5) По российским трассам на дальняк на этих колёсах предпочитаю не ездить по причине ужасных дорог, постоянных ремонтов и внезапных ям. Попадёшь в одну такую на 100 км/ч и пиши пропало. Дисбалансируются они быстро и начинают восьмерить.

 

6) После года такой эксплуатации начала капать рулевая рейка из соединения с трубкой. Уж не знаю виновны ли колёса, то ли возраст - но remanufactured пришлось купить и привезти.

 

Так что тут вам не Калифорния, но в целом я очень доволен. На 1987 года Олдсмобиль, когда соберу мотор, тоже поставлю.

Изменено пользователем Artementy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Такой малютке конечно тяжело катать спицы.

Хром да, облазит и ржавеет. Поэтому у меня спицы и обод из нержавейки и весит колесо в сборе 12кг.

Мои спицы Dandismo, Японские, выпуска 80ых. Япония влажная страна и до сих пор проблем нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чей-то почитал комментарии автора темы, - и расхотел спицевые диски.. (а одно время, - прям таки болел ими..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чей-то почитал комментарии автора темы, - и расхотел спицевые диски.. (а одно время, - прям таки болел ими..)

А я всё равно хочу спицы.

Интересно, на контике будут смотреться?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

всеж, имхо, геморой на любителя)

Весьма аналогичный геморрой, как и все наши 20+ летние АА. Чиню и езжу, чиню и езжу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про балансировку можно подробнее?

 

Можно увидеть фото вашего Бюика спереди, чтобы оценить насколько колеса выпирают наружу

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про балансировку можно подробнее?

Можно увидеть фото вашего Бюика спереди, чтобы оценить насколько колеса выпирают наружу

Балансировать как на велосипеде. Вращаешь колесо и подтягиваешь ключом спицы, смотришь на результат - муторная весьма процедура на несколько часов.

Фото спереди: 1, 2

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А почему нельзя балансировать такие колеса обычными клееными грузами?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А почему нельзя балансировать такие колеса обычными клееными грузами?

Клееный балансирует внутренний обод, наружный - с лицевой стороны 

 

ПС тоже езжу без камер 

Грузики обычные свинцовые 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не очень понял, что такое внутренний и наружный обод? Это какая-то отличительная особенность спицованного диска?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну почему же 

Любой диск балансируют с внутренней и наружной стороны 

Внутри не видно и поэтому все равно, а вот снаружи на показуху некрасиво страшный свинец вешать. Хотя есть и блестящие грузики 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так просто надо на станке включить программу балансировки правильную. Станок пересчитывает расположение грузов на внутренней части, чтобы балансировалась внешняя. Грузы клеятся в 2 ряда: ближе к краю и ближе к середине. Единственный недостаток - их в целом больше требуется, т.к. снижается эффективность воздействия каждого грузика. Зато не уродуется лицевая сторона дисков. 

Идея не нова. Я, ЕМНИП,  с 2000 года делаю такую балансировку. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я понял 

На практике когда требуется более 30грамм например это не работает, наружный обод дает разбалансировку, даже пытались на противоположный край с внутренней стороны вешать грузы чтобы убрать биение с внешней- не помогает, большая масса диска из за стали

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

У меня на спицах взорвалось переднее правое колесо новое. 1000км пробег. Пока ни купил замену поставил два зимних, так пока снимал левое гайка не хотела откручиваться, гонял ее два часа туда-обратно по пол витка! В итоге оба крыла гайки отвалились!!! Зубилом за огрыски еле дооткрутил

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...