Перейти к содержанию

Как ездить по серпантину на автомате не перегревая колодок?


Recommended Posts

Всех категорически приветствую! Вот решил тему открыть, о торможении в горах! Скоро предстоит поездка на моря, поэтому хотелось бы узнать мнение опытных людей. Можно ли переключать коробас с "OD" в "1" для "отдыха" колодок, или же как-то плавнее тормозить надо? Как поступить, чтобы не перегреть? И чтобы не "потерять тормоза" в самый "вкусный" момент? кто имеет такой опыт, расскажите пожалуйста о тонкостях торможения.

Заранее благодарен!

П.С. на тормозах не экономил, колодки стоят керамика Wagner ThermoQuiet, диски тоже вроде wagner, поменял и ГТЦ и вакуумник, все з/ч с рокавто.

П.П.С. если ошибся с разделом форума - извиняйте)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В Крыму по серпантину использовал режим "2" , вполне хватало на подъем и на спуске позволяло практически не пользоваться тормозами :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть режим у автомата " 2 ". Вот он для таких случаев, ну и для голольда или буксировки тяжёлых прицепов

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всех категорически приветствую! Вот решил тему открыть, о торможении в горах! Скоро предстоит поездка на моря, поэтому хотелось бы узнать мнение опытных людей. Можно ли переключать коробас с "OD" в "1" для "отдыха" колодок, или же как-то плавнее тормозить надо? Как поступить, чтобы не перегреть? И чтобы не "потерять тормоза" в самый "вкусный" момент? кто имеет такой опыт, расскажите пожалуйста о тонкостях торможения.

Заранее благодарен!

П.С. на тормозах не экономил, колодки стоят керамика Wagner ThermoQuiet, диски тоже вроде wagner, поменял и ГТЦ и вакуумник, все з/ч с рокавто.

П.П.С. если ошибся с разделом форума - извиняйте)

Суппорта поменяй/отремонтируй! Тогда, ничего не будет греться, ни в крыму, ни на Аляске...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Верно-выбор передачи зависит от крутизны спуска,а момент переключения от скорости,для каждой коробки регламентирован максимум на котором можно безболезненно дёрнуть кочергу на 2 или 1.



Есть режим у автомата " 2 ". Вот он для таких случаев, ну и для голольда или буксировки тяжёлых прицепов

Эт смотря какой короб у него. В АОД нет двоечки... :5:

 

И с прицепом всё не так. Если мега тяжёлый,то надо с 1 начинать,а если трейлер и т.п.. то просто без овера рекомендует букварь. Ибо если мне не изменяет память,то в АОДЕ в положении 2 трогается со второй и только вторая,а это значит что момент на колёса,передаётся меньший,это как раз для скользкого,но не для тяжёлого. Вот на других авто в этом положении реализуется 1-2,там сгодится для прицепа.

Изменено пользователем Ваня (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Ещё скажу по секрету - на фурах  из всех торможений и замедлений и спусках тормозами пользуешься лишь в 30% всех случаев. Остальные торможения идут двигателем, или по другому - понижением передач, ну и ему в помощь горный тормоз ( моторный ) ,  ретардер, интардер( у кого что стоит ).

Так и щас на  ФОрд Транзит тормозами пользуюсь в самый последний и крайний момент.  А так - торможу двигателем, + переключаюсь без сцепления вообще. ПРИВЫЧКА от Ам Траков Фрэды, Интера, Питы

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Суппорта поменяй/отремонтируй! Тогда, ничего не будет греться, ни в крыму, ни на Аляске...

Это в смысле чтоб они не тормозили? Нет трения-нет нагрева! :11:

 

 Ещё скажу по секрету - на фурах  из всех торможений и замедлений и спусках тормозами пользуешься лишь в 30% всех случаев. Остальные торможения идут двигателем, или по другому - понижением передач, ну и ему в помощь горный тормоз ( моторный ) ,  ретардер, интардер( у кого что стоит ).

Так и щас на  ФОрд Транзит тормозами пользуюсь в самый последний и крайний момент.  А так - торможу двигателем, + переключаюсь без сцепления вообще. ПРИВЫЧКА от Ам Траков Фрэды, Интера, Питы

Ну это известный ХВакт-дизель рулит при торможении! ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Верно-выбор передачи зависит от крутизны спуска,а момент переключения от скорости,для каждой коробки регламентирован максимум на котором можно безболезненно дёрнуть кочергу на 2 или 1.

 

Эт смотря какой короб у него. В АОД нет двоечки... :5:

 

И с прицепом всё не так. Если мега тяжёлый,то надо с 1 начинать,а если трейлер и т.п.. то просто без овера рекомендует букварь. Ибо если мне не изменяет память,то в АОДЕ в положении 2 трогается со второй и только вторая,а это значит что момент на колёса,передаётся меньший,это как раз для скользкого,но не для тяжёлого. Вот на других авто в этом положении реализуется 1-2,там сгодится для прицепа.

Да, короб у меня AOD, и из режимов лишь P, R, OD, D, 1. Выходит что придется плестись в правых рядах на 1й передаче?))

 

Суппорта поменяй/отремонтируй! Тогда, ничего не будет греться, ни в крыму, ни на Аляске...

Суппорта новые, все по кругу, тоже Wagner, менял в начале сезона) из непоменянного в тормозной системе - педальный узел и тормозные магистрали, и блок ABS)) остальное все новье) 

 

А кстати, то, что ABS не работает, не ухудшит ситуацию с температурой? торможу обычно с имитацией АБСа, "Прокладка" вроде позволяет)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я так понимаю придется вычеслить диапазон скоростей в режиме "1" - сегодня попробую проехать в нем.

А в горах переключаться между D и 1, в зависимости от крутизны дороги, все верно?) ну и тормоза слегка прожимать плавно и кратковременно, чтобы ввести текущую скорость в диапазон "1". Все верно?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На единичке разгонись до средних оборотов двигла и заметь скорость. Вот с этой скорости можно смело кочергу перекидывать с Д в 1. Ну а до неё пользоваться тормозами.

Да и вааще без паники. При спокойном и размереном движении, нифига с твоими тормозами не случится. На самый крайний случай есть ручник. У задних колодок способность к перегреву намного меньшая при пользовании рабочих тормозов (основную нагрузку передок принимает). Но уж если почувствовал, что поплыл, то ручник до упора, кочергу 1  и на обочину - остывать.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а толку переключать в 1, акпп будет "ждать" понижения скорости для включения 1й передачи. даже на 40 км/ч 1ю не включит. а маленькие скорости для легковушки не проблема, 30ти тонн за плечами то нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот вы когда планируете доехать на машине из дома на работу,рассчитываете на какой передаче вам предстоит маршрут? смотрите топографию местности на предмет крутых подъемов и спусков?

 

у вас под жопой автомобиль, техническое средство которое предназначено для дорог общего пользования !!!

сел и поехал наслаждаться горными видами и покатушками по серпантину  :11:

 

просто не парься 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо всем, кто отозвался! Да, и правда средние обороты двигателя около 40км/ч на первой.

Буду действовать ниже изложенным путём:)

 

В горах ставьте на D и не парьтесь. В особо тяжёлых случаях и на скорости до 38 км/ч на первую

Только Овер Драйв не включайте

Ещё раз всем спасибо!:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можно исчо заднюю так  ненавязчива тык...тык...тык...

 

Не знаю как АА, но рисовоз неоднократный перетык с D на R на скорости за 60 км/ч выдержал без видимых последствий :13:

 

Дед один знакомый купил мобиль с автоматом, и по старой привычке "экономил" включая нейтраль на спусках.

 

Разговариваем, он рассказывает:

- ну я всегда нейтраль подтыкаю. Правда сначала не всегда на неё попадал и заднюю врубал (смеётся).. Но просто удар идет и двиг глохнет. А машина катится.. Ну я на нейтраль поставлю, завожу и дальше еду. :O

 

Сколько раз такое было - мне не ведомо, но я понял далеко не единожды.. И ведь не убил коробку..

Япростофшокебылнах :ohmy:

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не знаю как АА, но рисовоз неоднократный перетык с D на R на скорости за 60 км/ч выдержал без видимых последствий :13:

 

Дед один знакомый купил мобиль с автоматом, и по старой привычке "экономил" включая нейтраль на спусках.

 

Разговариваем, он рассказывает:

- ну я всегда нейтраль подтыкаю. Правда сначала не всегда на неё попадал и заднюю врубал (смеётся).. Но просто удар идет и двиг глохнет. А машина катится.. Ну я на нейтраль поставлю, завожу и дальше еду. :O

 

Сколько раз такое было - мне не ведомо, но я понял далеко не единожды.. И ведь не убил коробку..

Япростофшокебылнах :ohmy:

Это защита от "дурака"

На всех япах есть. Еще как трещетка иногда трещит если при движении не то ткнуть. 

 

По теме. Че бояться то? А вдруг мотор ёк? Коробка? Мост развалится? Электрика замкнет? 

Сел и поехал, получая удовольствие!  

Изменено пользователем Nigaz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 Ещё скажу по секрету - на фурах  из всех торможений и замедлений и спусках тормозами пользуешься лишь в 30% всех случаев. Остальные торможения идут двигателем, или по другому - понижением передач, ну и ему в помощь горный тормоз ( моторный ) ,  ретардер, интардер( у кого что стоит ).

Так и щас на  ФОрд Транзит тормозами пользуюсь в самый последний и крайний момент.  А так - торможу двигателем, + переключаюсь без сцепления вообще. ПРИВЫЧКА от Ам Траков Фрэды, Интера, Питы

А стопари работают на траках при таком торможении? 

По трассе не упирался в фуры неожиданно, всегда стопари у них работают. Либо медленно просто едут с горки например, либо замедляются как и все со стопарями

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ничего не перегревается, если колодки норм. Езжу быстро, когда траффик позволяет, и норм, даже переклепаные с газовскими накладками колодки не плыли. Коробка АОД? На 50-70 км/ч на спуске можешь включать драйв, не так разгоняется. Но это на затяжных, а так качками притормозил и поехал. 1 передача на скоростях 20-50 км/ч на спусках, чтоб на тормозе все время ногу не держать. Обороты при торможении не бойся, движок заодно остывает лучше.

 

На Черноморье самый "злой" серпантин между Туапсе и Сочи, остальное проще. Замедляешься перед поворотом, поворот на легком газе и норм. Тормоз в повороте чревато, наружу поворота тянет заметно. Сход-развал проверь. АБС на сухой трассе нафиг не нужен.

 

Верно-выбор передачи зависит от крутизны спуска,а момент переключения от скорости,для каждой коробки регламентирован максимум на котором можно безболезненно дёрнуть кочергу на 2 или 1.

На 100 км/ч воткни первую, и пока скорость не упадет до нужной, первая не включится. Вот с задней такой номер не пройдет :)

Изменено пользователем Kraber (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На Черноморье самый "злой" серпантин между Туапсе и Сочи, остальное проще. Замедляешься перед поворотом, поворот на легком газе и норм. Тормоз в повороте чревато, наружу поворота тянет заметно.

наверное имелось ввиду тормоз отпустить немного,чтоб не замедляться а поддерживать постоянную скорость в повороте.

 

по тему скажу что резина хорошая-важный критерий,и слишком широкая очень трется и греется.

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ничего не перегревается, если колодки норм. Езжу быстро, когда траффик позволяет, и норм, даже переклепаные с газовскими накладками колодки не плыли. Коробка АОД? На 50-70 км/ч на спуске можешь включать драйв, не так разгоняется. Но это на затяжных, а так качками притормозил и поехал. 1 передача на скоростях 20-50 км/ч на спусках, чтоб на тормозе все время ногу не держать. Обороты при торможении не бойся, движок заодно остывает лучше.

 

На Черноморье самый "злой" серпантин между Туапсе и Сочи, остальное проще. Замедляешься перед поворотом, поворот на легком газе и норм. Тормоз в повороте чревато, наружу поворота тянет заметно. Сход-развал проверь. АБС на сухой трассе нафиг не нужен.

 

На 100 км/ч воткни первую, и пока скорость не упадет до нужной, первая не включится. Вот с задней такой номер не пройдет :)

Спасибо! Да, коробка АОД, методу вождения приму к сведению!))

 

наверное имелось ввиду тормоз отпустить немного,чтоб не замедляться а поддерживать постоянную скорость в повороте.

 

по тему скажу что резина хорошая-важный критерий,и слишком широкая очень трется и греется.

 

 

Резина Cooper trendsetter SE 215/70/R15, пока ездил (а иногда летал) в любую погоду, колодки и резина работали шикарно :)

 

Это защита от "дурака"

На всех япах есть. Еще как трещетка иногда трещит если при движении не то ткнуть. 

 

По теме. Че бояться то? А вдруг мотор ёк? Коробка? Мост развалится? Электрика замкнет? 

Сел и поехал, получая удовольствие!  

Спасибо, да защита на реверсе есть (пару раз ткнул :) )

 

Впринципе тоже верно - поездка в удовольствие должна быть:) Просто хочу узнать как лучше поступить в экстренных ситуациях)) просто опыта вождения в горах у меня нет) вот решил узнать че и как)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У нас в сторону Читы по Московскому тракту до Байкала серпантин хороший с поворотами, все как надо, но я наоборот люблю там ездить! Хотя убиваются там люди, фуры ложатся, но это везде бывает...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

наверное имелось ввиду тормоз отпустить немного,чтоб не замедляться а поддерживать постоянную скорость в повороте.

 

по тему скажу что резина хорошая-важный критерий,и слишком широкая очень трется и греется.

 

 

Нет, в повороте вообще не тормозить, это неверная техника и на скользкой дороге вы рискуете просто наружу поворота улететь. Тормозить до него, проходить поддерживая газ, на выходе газ добавлять. На сухой дороге и низких скоростях в принципе ничего страшного, но привычка дурная, в более худших условиях подведет.

 

Да, и смотрите на наклон полотна в повороте, с правильным наклоном крутые повороты проходятся легко, а бывает наклон наружу и тогда пологий поворот весьма некомфортно проходится.

 

Про резину плюсану, цепкая резина тут лучше комфотной.

У нас в сторону Читы по Московскому тракту до Байкала серпантин хороший с поворотами, все как надо, но я наоборот люблю там ездить! Хотя убиваются там люди, фуры ложатся, но это везде бывает...

Горная дорога доставляет массу удовольствия на самом деле, особенно когда она пустая и с хорошо видимыми границами. А ложатся - это да, частенько.

Изменено пользователем Kraber (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...