Перейти к содержанию

Блокировка стартера положением рычага АКПП. Где контакт?


Recommended Posts

Как я понимаю, на большинстве машин с АКПП имеется блокировка, позволяющая завести двигатель только при положении Р рычага коробки.

Это реализовано как? Как электрический контакт?

Где находится этот контакт? Как он выглядит? Как его почистить/подрегулировать/ обойти?

Речь за Амбуланс, сиречь Форд Е-350 1983 года.

Периодически поворот ключа не вызывает никаких звуков стартера, лечится передергиванием по позициям рычага АКПП. За вчера было два раза, в педдверии поездки в минск начинает беспокоить.

Куда лезть?

Аналогичный вапрос про педаль тормоза и контакт опять таки на блокировку стартера. Есть? Где?

Спасибо!

Изменено пользователем FREGAT (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На тормоз не завязано. Есть стартерное реле, оно запускается от замка зажигания через выключатель на коробке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На тормоз не завязано. Есть стартерное реле, оно запускается от замка зажигания через выключатель на коробке.

Что собой представляет этот выключатель на коробке, каков алгоритм его работы и где он там находится?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Полукруглая плоская хреновина с проводками на 2-х болтиках, через которую проходит вал селектора коробки. В положении N и P контакты замкнуты. Она же отвечает за лампоськи заднего хода.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Полукруглая плоская хреновина с проводками на 2-х болтиках, через которую проходит вал селектора коробки. В положении N и P контакты замкнуты. Она же отвечает за лампоськи заднего хода.

Эти проводки видны , если залезть под машину? Я правильно понимаю, шо если их замкнуть между собой, то машина будет заводиться вне зависимости от положения рычага кпп?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Представил себе как Вы лезете под машину, улыбнуло...Думаю, в качестве времянки, легче развлечься со стартерным реле. Оно под капотом на правом крыле (напоминает ту хреновину что Вы мне привозили).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обычно стартер маслает на "Р" и на "N". Если на парке не контачит, попробуй на нейтрали. Вполне может, что контакты только на парке зависают. Если на обоих режимах одинаковые симптомы - может быть дело в проводке до реле стартера, а не в контакторе коробки. Но обычно всеж контакторы моск парят. Еще бывает редко, когда привод кочерги или швабры теряет регулировку и немного "не дотягивает" до включения(выключения) контактов. Хотя режимы коробки работают.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Представил себе как Вы лезете под машину, улыбнуло...Думаю, в качестве времянки, легче развлечься со стартерным реле. Оно под капотом на правом крыле (напоминает ту хреновину что Вы мне привозили).

Как как. Каком кверху. С опами криками и матюгами, так шо вороны с деревьев падают.

Ашоделать? Жить захочешь - не так раскорячишься...

 

А стартерное реле. То есть , на него приходит плюс в виде сигнала с замкнутых контаков на коробке?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А стартерное реле. То есть , на него приходит плюс в виде сигнала с замкнутых контаков на коробке?

 

 

Угу.

 

плюсы разные бывают. Через стартерное реле проходит их два. Силовой и управляющий катушкой.

Вот тот, что катушкой управляет - имеет разрыв через контактор коробки. И то я конкретно схемы не знаю. Может управляющий минус разрывается, а плюс на катушку реле подается непосредственно с замка зажигания.

Надо этот момен уточнять.

Я бы сделал так:

Нашел реле стартера и при включеном "Д" попробовал бы стартер включить. И в это время контролькой вычислял бы - плюсом управляется реле, или минусом. А потом ту цепь, что идет через контактор коробки продублировал бы отдельно. Тогда получим включение стартера помимо кочерги.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот две схемки. С управлением-разрыванием плюса и управление плюсом, разрывание минусом.

Думаю дальше все понятно.

 

Желтый - реле стартера

Синий - контакт-разрыватель на коробке

Зеленый - замок зажигания

 

PoBBoyrS.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нашел в книжке вот такую схемку. Это оно?

213141749.jpg

 

Крупнее.

 

213141750.jpg

 

Плюс или минус?

Изменено пользователем FREGAT (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я перед тем, как что-то писать, схему читал. Плюс там идёт на замок зажигания, оттуда на контакт коробки и затем на реле стартера и модуль зажигания. А если контакты замыкать на постоянку, то вообще пофиг, чем они управляются плюсом или минусом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Три варианта решения

1- восстановить контактор (если в нем дело)

2- вычислить два проводка на этом контакторе, виновных и перекрутить меж собой.

3- кинуть от замка зажигания прямой провод сразу на реле стартера. как на рисунке

PoBBoyrX.jpg

 

ну а в экстренном случае просто достаточно плюс от акума проводком подать на нужный контакт реле.

 

Кстати, я пару раз под капот вставлял такую спец-кнопку, которая включает стартер. Очень удобно при обслуживаниях, когда надо двиг проворачивать. Не надо в кабину лазить постоянно ))

Это я на японских грузовиках с откидной кабиной приглядел. У них часто такая кнопка с завода стоит.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не надо ничего колхозить. На Вашей машине это преступление!!! Надо чинить. Просто Вы должны знать, что для того чтобы на крайняк завестись, достаточно ключом, отвёрткой, проводком, гвоздиком, болтиком, саморезиком, ключиком...в общем любым продолговатым металлическим предметом перемкнуть контакты на стартерном реле(толстый подводящий и тонкий который не на массу).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хрень с контактами на коробке называется парк-нейтрал свитч. Выяснить с ним ли проблема, заказать, поменять, забыть...

От старости контакты подгорают, скисают... Можно, конечно попробовать его разобрать, почистить. 

Изменено пользователем Zyhh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...