Перейти к содержанию

Pontiac Bonneville SE 1992: вопросы и проблемы новичка АА


Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

На днях приобщился к АА - взял себе Pontiac Bonneville, которого продавали на нашей барахолке. Параметры выбора были стандартными - просторный, комфортный, недорогой, безопасный - судя по прочитанному на форуме не только я выбрал его именно по этим причинам.

 

О машине: 1992 год, версия SE, 170 л.с., 3.8 литра, пара дополнительных опций. Автомат в полу.

8 буква вина: L, 10ая: N

Машинка достаточно бодрая для своих лет, насколько я пока могу судить. С документами, опять же, порядок - переоформил на себя без проблем. Но, как это обычно бывает, косяки есть и постепенно обнаруживаются.

Морально я был к этому готов - в конце концов, чего ожидать от машины возрастом 20 лет и за такие деньги? ;)

 

Я прошерстил форум по тегам, много полезного прочитал, но на некоторые вопросы ответов не нашел, так что надеюсь на вашу помощь - может кто-то слышал о таком.

 

Итак, первая и самая большая проблема на данный момент - не работают поворотники.

Симптомы такие: при нажатии на рычаг 1 из 5-10 раз поворотник включается (моргает один раз, и сам поворотник и лампа на приборной панели) и сразу выключается. Аварийка при этом работает, стрелки на приборной панели при включении аварийки также мигают. Т.к. машина у меня только 2ой день, я успел посмотреть только схему предохранителей и сам предохранитель - вроде целый, но завтра еще попробую местами поменять с другим таким же - возможно визуального осмотра было мало.

Есть подозрение, что дело просто в контактах в переключателе в рулевой колонке - но я могу и ошибаться, поэтому спрашиваю вашего совета.

Исправлено, дело было в реле.

 

Основной на данный момент глюк: если заглушить мотор, выдернуть ключ и остаться сидеть в машине с включенным радио, то через 5 минут (условно) произойдет автоматическое отключение питания. Так вот после этого машина заводиться с ключа не хочет (прошлый хозяин говорил, что с 10-11 раза) - вставляешь ключ, приборка и лампочки загораются, а двигатель даже не пытается раскрутиться. Решение, предложенное прошлым хозяином - отдельный проводок, который напрямую можно замкнуть на + на аккумуляторе - тогда сразу заводится.

Если же заглушить мотор, вытащить ключ и сразу просто открыть-закрыть дверь - радио автоматически отключается и дальше машина заводится без каких-бы то ни было проблем. Теперь уже не заводится, видимо контакт расшатался окончательно.

 

Второй момент: Child Security Lock - судя по описанию "фишки", задние двери открываются изнутри только если двигатель заглушен. В реальности же если эта опция "включена" рычажком на двери - изнутри они не открываются вообще. Если эти рычажки "выключить" - все прекрасно работает, при разблокированном ЦЗ двери изнутри открываются без проблем.

 

Еще один глюк - селектор автомата не всегда "втыкается" в положение R - т.е. коробка работает исправно и задняя включается с легким тычком, но именно селектор встает на правильное положение не всегда с первого раза. Автомат у меня в полу, грешу на кнопку на боку селектора, буду дальше изучать поведение.

Разобрался.

 

Если 2, 3, 4 пункты пока не напрягают (хотя, конечно, любые "дела", связанные с автоматом - повод насторожиться), то без поворотников ездить мне совсем не по нраву.

 

Отсюда возникает следующий вопрос - посоветуйте профильный сервис, где с пониманием относятся к таким машинам, желательно на Западе-Юге МСК, ибо прошлый хозяин звал к себе, но это ровно противоположный конец Москвы. Ближе всего ко мне, видимо, находится сервис Вита-Моторс, у которых на стенде такая же машинка стоит. Или может есть "частные" умельцы, которые смогут со мною опытом поделиться?

Сейчас как раз пришло время ТО проводить совместно с ремонтом поворотников - даже фильтры новые уже приготовлены, осталось еще про жидкости подумать - выбрать моторное масло, например.

 

В общем многовато я написал, буду рад любым советам по своей машинке! :5:

 

З.Ы. если для советов нужны схемы предохранителей, какие-то технические детали - постараюсь написать.

Изменено пользователем icedragon (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На Бюбике была схожая проблема с поворотниками, заменил реле поворотов и все заработало.

Реле стояло на блоке предов, круглое и с 2мя контактами.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://www.justanswer.com/pontiac/4df42-pontiac-bonneville-sse-turn-signal-flasher-relay.html

 

Вот один из результатов поиска в гугле с утра. Видимо, есть еще скрытый от глаз блок с реле, в котором и может быть дело. Ибо я пока только блок под рулем проверил - там №8, который по схеме в мануале значится как "cornering lights/turn signals (backup lights/trunk release w/o Retained Acessory Power Option)" - он вроде целый.

Вторая панель, которая в ногах у пассажира, вроде необходимого не содержит - там AC control, противотуманки, дверные замки, сигнал, ERLS, топливные насос и инжектор и ECM (это что кстати?).

 

Кстати, заметил, что на основной панельке предохранителей 2-3 установленных в данный момент не совпадают с необходимыми по значению силы тока из мануала. Например, у меня в 18 и 23 местах стоят 20ки, а в схеме из мануала - 10 и 25 соответственно. При этом 18ый ответственен за подогрев стекла, а 23 - Spare.

То же и с 25ым - вместо 25А стоит 20А - и он отвечает за обыватели и дворники (они кстати работают нормально и с ним).

Стоит ли поменять на указанные в мануале? Не люблю я таких несоответствий. Заранее спасибо.

 

 

 

Дык, в ККК моторз -жешь.

 

Это что за место такое? Подскажите, пожалуйста.

Изменено пользователем icedragon (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Это что за место такое? Подскажите, пожалуйста.

А Пожалуйста, вотъ, у Мальбро визитку стырил... ;)

+7(967)092-7673 Ку-Клукс-Клан Сервис (только для белых)  ул Малая Тульская дом 59 А

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А Пожалуйста, вотъ, у Мальбро визитку стырил... ;)

+7(967)092-7673 Ку-Клукс-Клан Сервис (только для белых)  ул Малая Тульская дом 59 А

 

А, забыл про это сокращение) Да, спасибо большое, их адрес уже в голове отложил :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ECM это мозги двигателя

А предохранители конечно поменяй, скорее всего что было под рукой то и воткнули

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На некоторых блоках предов реле стоят с обратной стороны, их так не видно, нужно снять блок.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дело с поворотниками оказалось в реле-шке (как все и подозревали), сегодня в АА-моторс сделали. Так что с поворотниками вопрос решен.

 

Зато второй косяк с отказыванием заводки с ключа спрогрессировал (видимо контакт после тряски окончательно отошел) и теперь машина с ключа не хочет заводиться вообще - только с провода при вставленном в замок ключе. Есть идеи?

 

С селектором коробки кстати тоже разобрался - там просто лампочка загорается раньше момента "четкого" включения передачи - если ориентироваться на лампочку, то может показаться, что R не включается, а если сделать четко до щелчка - включается без проблем с легким тычком.

Изменено пользователем icedragon (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Еще такой вопрос: т.к. подходит момент проведения планового тех.обслуживания, есть какие-то рекомендации по маслу для движка 3.8?

Прошлый хозяин лил 10w40 и сказал мне, что можно хоть минералку заливать (например, лукойл за 500 рублей за 4литра). Однако в моей голове твердо засела мысль, что синтетика для "подуставших" двигателей все-таки получше будет. Может подскажет кто, какое выбрать? Или и в самом деле без разницы - выбирать "на какое глаз ляжет"?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По маслу - на горловине не написано разве? Интервал обычный 3-5 тысяч миль, по москве-3.

Чайлдлок-полностью механическая фигня, с ЦЗ никак не связана. Вкл-выкл рычажком на торце двери (мойщики включают постоянно :angry2: ). При вкл-дверь открыть можно только снаружи.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По маслу - на горловине не написано разве? Интервал обычный 3-5 тысяч миль, по москве-3.

Чайлдлок-полностью механическая фигня, с ЦЗ никак не связана. Вкл-выкл рычажком на торце двери (мойщики включают постоянно :angry2: ). При вкл-дверь открыть можно только снаружи.

 

Я имел ввиду, может у кого предпочтения по фирмам или какие-то устоявшиеся взгляды на эту тему есть :11:

В родном мануале вообще советуется SAE 10w30 с указанием на SG.

 

С чайлдлоком так и разобрался - а то уж испугался, что косяк какой вылез. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

кого предпочтения по фирмам или какие-то устоявшиеся взгляды на эту тему есть :11: В родном мануале вообще советуется SAE 10w30

 

 

конечно чьи то предпочтения, например предыдущего хозяина с лукойлом 10-40, должны быть приоритетней мануала) :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я в итоге заказал Total Quartz 7000 10W/40, вроде по отзывам и тестам ничего. А там посмотрим.

+ явно придется промывку делать после старого масла - я даже не знаю, что там можно будет внутри найти :12:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вкладыши

 

 

мануал всё же не алё?)

 

В мануале написано: от -18 до +38 подходит SAE 10W30, обязательно с классификацией SG (которая сама по себе старая, до 1995 года, кажется, использовалась). Сейчас из 10w30 мало чего можно найти - разве что LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 10W/30 SM/CF.

Брать его и не идти в разрез с мануалом?

 

Мне честно говоря не совсем понятно, как тогда двигатель будет себя в жару чувствовать - все-таки 30 может быть маловато, или я ошибаюсь?

Изменено пользователем icedragon (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

В итоге получается, что я должен выбрать только масло 10w30 с классом API SG или SJ, а можно ли заливать более новые классы - так и непонятно, ибо найти масло класса SG/SJ с вязкостью 10w30 практически нереально. Так можно или нет? Где-то пишут да. где-то пишут - нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По вязкости стоит придерживаться рекомендации производителя. По API можно лить и более новое. SL самый распространенный класс и почти полностью совпадает с SJ(ужесточены требования к испытаниям, вредным выбросам и сроку службы масла)

Изменено пользователем Whity3D (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Новый актуальный вопрос: выбор сигналки. Конечно, сложно себе представить, чтобы угонщикам захотелось угнать именно эту машину если рядом стоит куча более вменяемых вариантов, но тем не менее (тем более когда-то давно, судя по следам на правой передней дверце, ее уже пытались вскрыть)

Судя по всему, сигналка в машине когда-то уже стояла - под капотом есть сирена, провод от нее правда обрезан, маркировку сирены сегодня гляну. Есть и диод под лобовым, который когда-то шел к этой сигнализации. Возможно и другая проводка осталась, надо смотреть точнее.

Центральный замок сейчас работает, машина закрывается с ключа.

Есть также некий разъем в ногах у водителя - вот не знаю, родной это или тоже от прошлой сигналки остался? Если надо - могу сфоткать.

 

Вопрос: сложно ли ставить туда современые сигналки? В бюджете до 5к за саму сигналку лучше выбрать, наверное, какой-нибудь Starline A61 Dialog? Автозапуск не особо нужен.

Заранее спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не надо колхоза. 

 

Я сам это не одобряю, но родная сигналка шла в качестве опции и непонятно, стояла ли именно она когда-нибудь. Выхода три - первый - попробовать заказать родную из сша, второй - поставить любую современную, третий - просто забить и надеяться, что и так не угонят.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну так что, есть еще мнения-сомнения?

Также очень интересен вопрос про разъем в ногах у водителя - диагностический?

Мануала по ремонту на эту машину ни у кого нет? Я бы с радостью (и благодарностью, конечно) сфоткал бы себе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вчера прошел ТО, променял все фильтра, сменил масло. Так вот старое масло видимо не менялось прошлым хозяином минимум полгода, ибо было весьма черного цвета. Залил новую минералку 10w30 SG - чисто по мануалу.

В итоге вечером загорелась лампочка service engine soon - грешу на то, что свежее масло начало движок промывать и смывать с него отложения прошлого - может такое быть?

Понятно, что сейчас интервал смены масла надо будет сократить до минимума - и потом уже на "промытый" движок снова залить свежее масло - подскажите, прав ли я?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...