Перейти к содержанию

Замена передних пружин на ЛТК 'квадрате'.


арт

Recommended Posts

Наконец-то поменял я передние пружины. Долго думал какие же все-таки поставить, помягче или пожеще. Итоге остановился на жестких 9114.

Процесс замены был несложен и относительно легок.

Для начала домкратим обе стороны, ставим на чурки, снимаем колеса откручиваем рулевую тягу. В гараж заскочил кент, поэтому предоставил ему возможность взяться чистыми руками за грязную кувалду. Другой кувалдой со всего маху бьем по первой 2-3 раза.

8357f7687bcabe6a692c13e48c6d494d.jpg

Палец выпал.

170a9fec46eea435457bfbe1cdfad705.jpg

Откручиваем линок стабилизатора, предварительно полив вэдэшкой. Если бы крутил ключами, потратил бы минут 20. А гайковертом 2-3 секунды, красота)))

b2fc3693c4c74304affab646387db1eb.jpg

Далее головкой срываем шаровую, откручиваем гайку практически полностью, чтобы прогнать резьбу. Закручиваем обратно не до конца. Тем же гайковертом за 5 секунд откручиваем суппорт. Наставляем одну кувалду, а второй бьем. Бьем сильно, но аккуратно©.

6b3cac38b086fd6aadae7a2c738793b5.jpg

Снимаем корпус воздушного фильтра и добираемся до гайки амортизатора. Вот тут мне стало не понятно как обычным инструментом открутить эту гайку.... Получается плоскость верхнего рычага находится выше плоскости гайки. Вобщем словами описывать тяжело, фото не зделал. Гайковертом открутилось в 2 секунды.

8025aabc1326b5d8f4cab7f5d8f0a915.jpg

Нижнее крепление обруссевшее, на обычных гайках.

a515e6691ddac75371899cab25e9eee8.jpg

aeb4ca84fdad3250e9aa1302c670085f.jpg

Крепим суппорт на стяжках на рычаге, чтоб не оторвать шланг.

5c52afa9061d5821b0d4d19d26fda229.jpg

Под нижний рычаг подставляем ромбовый домкрат и чурочки и попеременно, переставляя одно/другое, аккуратно опускаем и извлекаем пружину.

d58bb3db52b23d882832f6cb5e1a4ec1.jpg

Благодаря тому что в свое время для обслуги КАМАЗа запилил себе из старого швеллера пресс, сжимаем пружину.

a160dc581e7180c33f1b717b5a374415.jpg

На одной пружине я огибал витки электродами 5ой и обваривал.

875a8d54ca015f88f819a28dd1a52429.jpg

На другую уже купил стяжки. Так же сжал прессом и с внутренней стороны поставил стяжки.

992b1bde41863db5ccba323345e87ab4.jpg

Честно сказать было напряжно брать сжатые пружинки, а вдруг............ Но все обошлось)

Ставим пластмассовые проставочки и аккуратненько на место. Подводим нижний рычаг, подставляем под него ромбодомкрат и потихонечку сжимаем, незабывая страховать досочками/чурочками.

Все собираем в обратной последовательности.

 

Когда крутил домкрат, одна стяжка внутри пружины уперлась с одной стороны в раму, а с другой в рычаг. Следствие. Загнул немного стяжку и не мог понять почему верхняя шаровая не заходит в цапфу.

 

c24cf4720554a976c9baad6bf9dcf31a.jpg

Старая пружина с какой-то резиновой проставкой.

e4c962b73d74c630850f363acc0e130c.jpg

75515352d455f612e11a93207c18111f.jpg

Не япономобиль

 

Итог. Сильно ушибленный большой палец левой руки. Воткнутые пружины. Поднятая машина. Удовлетворение после проделанной работы. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...

Я наоборот, искал самые мягкие пружины на перед, да еще и б\у, чтобы были уже просевшими, а то очень не комфортно ехать, следующий этап - 215\75\15 резина но самая летняя и самая мягкая, выкину самоблок с дифференциала, и возможно переду на пневму, если финансы позволят. Но вообще странно, на квадрате легко меняются пружины, там нижний рычаг в низ вертикально выворачивается, это на круглых КВ тяжелее менять. 


Да, забыл совсем: Пробовал отсоединять поочередно стабилизатор поперечной устойчивости, так понравилось ездить без заднего. Снял его совсем, причем и на круглой Кв тоже!  

Ссылка на комментарий
Share on other sites

менял на лтк 92г пружины открутив только нижнюю шаровую.и не пользуясь стяжками никакими,там только чуть монтировочкой поддеть надо .зачем стабилизатор откручивать..? 

Но за наглядность спасибо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

менял на лтк 92г пружины открутив только нижнюю шаровую.и не пользуясь стяжками никакими,там только чуть монтировочкой поддеть надо .зачем стабилизатор откручивать..? 

Но за наглядность спасибо.

 

Ну не знаю, какое там "чуть монтировочкой". У меня даже пружина с обломанным витком не очень-то сама захотела выниматься. Все равно пришлось слегка стягивать. Хотя и не очень сильно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я покупал на строй рынке шпильку м12 и широкополые шайбы. Стаскивал с ямы родевая шпильку через амортизатор , всмысле заместо амортизатора, но не снимал шаровую а откручивал нижний рычаг. Потом также на машине и стягивал пружины обратно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...