Перейти к содержанию

Замок багажника caprice


James

Recommended Posts

Итак, всем доброго времени суток! Хочу поделиться небольшим опытом по замку капризьего багажника.

Итак вы как ни в чем ни бывало лезете в багажник, небрежно хлопаете крышкой багажника и вдруг - разрыв шаблона, крышка не захлопывается... Хлопаете снова, хлопаете в ладоши- результата нет... Ну первое, что нужно сделать это проверить работу самого механизма, в моем случае щеколда не фиксировалась в закрытом положение. Снимаем замок... Предварительно обозначив его положение маркером/гвоздем/пылью/грязью на что хватит фантазии вообщем. Отстыковываем соленойд открытия. Откручиваем два болта (10). Замок с соленойдом у нас в руках. Откручиваем электрозамок, два самореза(8). Изучаем... Мне повезло... Замок помирал долго и в итоге удачно заклинил, поэтому путем составления в голове не хитрой мозайки, а так же с учётом того, что сам механизм замка без соленойда начал великолепно работать, я пришел к выводу, что проблема в электрозамке. Собственно дальше, если вы богатый и успешный, крест на крышке багажника функционирует как положено и замок работатет, вам нужно заказать новый электропривод замка багажника, кстати в этом случае снимать замок нет необходимости... У меня лишних средствов нету... Собственно как и личинки замка багажника... А посему заливаем механизм замка какой-нибудь дрянью, дабы откисал, берем электропривод и начинаем его чинить...

Фиксируем электропривод в тисках или другим доступным способом, и высверливаем четыре заклепки по периметру.

991ccbd628f6.jpg

Высверлили, по середке находим фиксирующий "язычок" и отгибаем его... Перед нами тайваньские внутренности американскаго электропривода)))

cc92ab2c6272.jpg

Собственно крутим-вертим, изучаем возможные причины заедеания механизма.

Работает он следующим образом. На валу резьба, на неё одевается сама щеколда, затем щеколда прижимается цилиндриком с резьбой(на фото ниже видно) соответственно вал крутится, щеколда движется.

2af2d79b7f19.jpg

f2357b55face.jpg

Кстати красные пятна, это не краска, а моя бесценная днк. Будьте осторожны, производя какие либо действия с вашим ненаглядным авто. Цена ремонта организма может оказаться выше стоимости новой детали)))

И вывод такой получился. Или в следсвие расшатывания корпуса, или выработки на шейке вала, на котором ходит щеколда. Вал этот поднимается и клинит щеколду. Чистим все элементы, изучем на предмет повреждений... Я вышел из ситуации следующим способом. Просто паялником подогнул место, в кором лежит шейка вала в условно нижней части корпуса. Впринципе можно наверное капнуть клея хорошего, на ответную часть которая шейку прижимает, может так даже лучше будет, не знаю, я "обжал" шейку в нижней части. Итак, очищаем ещё раз электроконтакты, всё смазываем, собираем. Изначально моторчик болтался в корпусе, пожтому я наклеил на него кусочек шумки.

f9e724296034.jpg

Собираем. Если у вас есть много маленких болтиков или заклепки по размеру, пользуйтесь ими. У меня под рукой не было, да и жизнеспособность конструкции была не до конца проверена, поэтому я просто стянул корпус пластиковыми хомутиками по местам клепок.

Проверяем, работает...

Возвращаемся к замку, продуваем, его от какашек вековых(мы же заливали его химией перед возней с электроприводом). Смотрим на него... Выглядит грустно... Подгибаем, проверяем, обезжтриваем, красим. Ждем высыхания краски.

5a17f2064932.jpg

Усиленно смазываем. Прикручиваем к нему электропривод, идём ставить на автомобиль.

338e4e664366.jpg

Чистим контакты на фишке автомобиля, закладываем туда смазку для электроконтактов, подключаем, проверяем всё ещё раз. Ставим замок на его законное место. Собственно если всё было сделанно правильно, то наслаждаемся работой механизма.

За сим всё. Будьте осторожны, соблюдайте технику безопасности.

И как всегда повторюсь. Автомобили не молоды, что бы вы не делали, не забывайте о профилактике. Чистите и смазывайте, проверяйте, всё что сопутствует ремонту. В данном случае, это сами механизмы замка и электропривода, контакты электропривода, в случае если есть личинка, её вероятно тоже нужно проинспектировать, почистить, смазать.

Изменено пользователем James (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На самом деле для начала стоит залить чем ньть промывочным, а потом напихать ченьть смазывающее. Это я по опыту разборки своего. Со старой засохшей смазкой его тупо клинит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так и сделано))) если не написал, сорре;) была мысль и замок раскидать, но хз... Заклепки, пружинки, да и зачем)))

 

Ни фига себе кровотечение! Все тиски измазал!  :O 

Шутка! Спасибо за качественную статью!  :11:

Незачто, кровыки кстати правда много было, заклепки не высверливались до конца, в итоге высверлил до тооооненькой шляпки и ножиком разъединял корпус... Ну ножичек соскачил... На полсантима по диагонали точно прорубил палец... Но благо уже почти зажил)))
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На полсантима по диагонали точно прорубил палец... Но благо уже почти зажил)))

Это всем знакомая история. Ни один серьезный ремонт без какой ни будь маленькой травмы не обходится, как ни старайся )

Пусть заживает быстрее!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По замку - он там совсем пластиковый и клинить там поэтому нечему. Я тоже мыл, мазал, перебирал его.

Помогает хорошо, если винты его крепления ослабить и отодвинуть немного дальше от замка, затянуть.

Так оно работает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По замку - он там совсем пластиковый и клинить там поэтому нечему. Я тоже мыл, мазал, перебирал его.

Помогает хорошо, если винты его крепления ослабить и отодвинуть немного дальше от замка, затянуть.

Так оно работает.

Я ж даже написал что и почему там клинит... Вал " поднимается из постели" и щеколда встает раком. С момента написания ниодного заедания, всё великолепно работает. Винты его крепления затянул наглухо.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 years later...

Подниму тему. Произошло сложное: кругло-капризячий багажник закрылся и больше не открывается, в том числе и ключом. То есть соленоид щелкает, ключ вроде поворачивается, но замок при этом не открывается. Как попасть внутрь?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня тоже заедал чуть. 

Чё-то там почистил, полазил (уже и не помню) и всё заработало.

А вот вопрос - стоит машина возле работы, выхожу - габажник открыт... Было так уже раз 5.

Замечено, что когда дождь или сыро. Где-то влага попадает и срабатывает эл. замок. А может кто-то рядом машину ставит на сигналку и совпадают частоты...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отверткой

 

В смысле просто попробовать сильнее провернуть механический замок? Не может быть такого, что ключ повернут до упора, а замок все равно не открылся?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Открутил фонарь подсветки номера, пощупал тягу от замка, она при повороте ключа вращается. Пролез через уплотнители, отогнул их в сторону, посмотрел на внутренний замок, но открыть так и не смог. Изыскания продолжаются.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Граждане каприсоводы, выручите советом. Вэдэшка в замок не помогает, похоже, что сам он открываться не собирается, подскажите, как попасть в багажник изнутри? Можно снять задний диван через отверстия для динамиков в задней полке и потом как-нибудь проникнуть внутрь? Не болгарить же крышку багажника?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никак ты через салон в багажник не залезешь. У тебя защелка личинки приклепана как в стоке или уже нет? Я бы попробовал вынуть личинку и отверткой повернуть замок вместо тяги

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никак ты через салон в багажник не залезешь. У тебя защелка личинки приклепана как в стоке или уже нет? Я бы попробовал вынуть личинку и отверткой повернуть замок вместо тяги

А вот не знаю. Я сам ее не высверливал, но что было до меня - неизвестно. Крест прикручен на два плоских шурупа, которые проворачиваются.Я так понимаю, что мне надо снять крест и попробовать выковырять личинку?

 

Вообще у меня есть ощущение, что ключ поворачивается до конца, тяга при этом вращается, я щупал через плафон подсветки.

 

Сфоткайте плз или нарисуйте, в каком положении ключа открывается замок. У меня поворачивается абсолютно свободно градусов на 60, далее - ни в какую.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот не знаю. Я сам ее не высверливал, но что было до меня - неизвестно. Крест прикручен на два плоских шурупа, которые проворачиваются.Я так понимаю, что мне надо снять крест и попробовать выковырять личинку?

 

Вообще у меня есть ощущение, что ключ поворачивается до конца, тяга при этом вращается, я щупал через плафон подсветки.

 

Сфоткайте плз или нарисуйте, в каком положении ключа открывается замок. У меня поворачивается абсолютно свободно градусов на 60, далее - ни в какую.

Так, дай попробую собрать мысли в кучу. Если винты крепления креста проворачиваются - высверли их нафиг, они похоже с обратной стороны прикручены гаечками, до которых сейчас тебе не добраться. Но прежде чем это делать, попробуй понять, можешь ли ты вытащить защелку личинки замка. В стоке она имеет основание наподобие кольца и приклепывается снизу к крышке багажника. Но если личинку меняли, что весьма могло произойти за 22 года, то там скорее всего будет стоять обычная защелка. Тогда вынимай личинку замка и пытай замок отверткой.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Личинка держится деталью, в которую вставляется фонарь подсветки. Она приклепана двумя клепками. Крест на винтах с гайками, гайки под ключ на 7 вроде (там дюймовый размер, но подходит). Если отсверлить клепки и винты открутить, личинка вынется с длинным квадратом. Открывается замок при повороте ключа по часовой на четверть оборота примерно, ощущается сопротивление пружины. А питание на клемму кнопки под панелью напрямую не пробовали подавать? Там два провода, вроде плюс коммутируют, не помню точно. Если подавать отдельно, можно увидеть, потребляет ли моторчик ток. Если при этом слегка прижать крышку багажника, то, возможно, замку станет легче и он откроется (нужен помощник, хомо сапиенс).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Электрозамок срабатывает и с брелка, и с кнопки. У меня стоит колхозный соленоид, но он отчетливо щелкает. Ключ на 90 градусов не поворачивается, вот максимальный угол: https://drive.google.com/file/d/0B5YaxfdkOdSLYzJrSVVQMUxnMHc/view?usp=drivesdk

Прикрепить фото не получилось, надеюсь ссылка откроется

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В общем, багажник открыл, провернув ключ плоскогубцами на свой страх и риск. Причину заедания не выяснил, но промыл и прочистил всё и собрал заново

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...