Перейти к содержанию

Моя любимая блондиночка - Вика '93


alexofarada

Recommended Posts

  • Replies 421
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Вольно-вольно дружище Георгий, не напрягайтесь.. (Не, правда, раз уж двигатель разобран, такой операцией не стОит пренебрегать, по-любому, хуже точно не будет..)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Товарищ Гурман!

Это ты меня так нежно троллишь?

 

Если речь идёт о ремонте сёдел и правке клапанов, - недешёвых и не самых простых операциях, - то "сэкономить" или забыть о притирке, которую я в состоянии сделать сам за пару часов, после такого есть признак крайнего слабоумия, с которым, будь оно у меня, я бы даже не смог вытащить двигатель из машины, не то, что начать капремонт.

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да я ни разу и не сомневался в твоих способностях! Любая работа сделаная своими руками вызывает уважение, (сам только что двигатель перебрал). Просто один моторист (очень давно еще) говорил мне что при "каждом удобном случае" (ну, типа когда мотор разобран) - не лишним будет как минимум притереть клапана, "торцануть" привалочную плоскость ГБЦ, ну и т. д.. Я здоровенным наждачным камнем с мелкой зернистостью, "вручную" прошелся по головкам, было отлично видно, какие они "неровные". А еще (поскольку клапана были сняты) продрал дрелью с "распушенным" с одной стороны стальным тросом - впускные и выпускные каналы (по полстакана сухого нагара с каждой головы высыпалось). Также не помешает пройтись по привалочной плоскости интейка (хотя бы толстым камнем (крУгом) от болгарки)), а потом и слегонца-аккуратно - по самомУ интейку.. Ну и плюс новые прокладки по кругу.. Я вот когда все это проделал (ну и много чего еще), - движочек сейчас прям радует, прет а-ля Феррари..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Чё-то я давно не писал.

 

Итак, на сегодняшний день проведены следующие работы по капиталке модуляра:

 

комплексный ремонт головок блока, который включал в себя: ремонт постелей распредвалов с напылением двух опор правой головы, ремонт сёдел клапанов, чистка, правка и притирка клапанов (притирку просил оставить мне, но они, заразы, перестарались, и бесплатно притёрли),

 

пескоструй блока для последующей окраски:

 

big_c68262404957c7955820141114210803.jpg

 

заодно нежно отпескоструил тру железяки, присланные мне из Беларуси, которые были в состоянии трэшака, но стали как новые:

 

big_bdf9c46bd8b1eed51320141114210934.jpg

 

реставрационный аппарат позволил ободрать всё без ущерба для внешнего вида.



Кстати, поддон пескоструй не пережил, был зачищен до дыр.

Буду заказывать новый, видимо.



Теперь вот думаю, окрасить блок и коллектора в чёрный.

Вопрос - красить ли бошки, и в какой цвет оформить интейк и крышки головок!

Есть идея - крышки в золотой окрасить. Ну, или в синий, если это порнуха по-вашему.



Кстати, трубку маслощупа я обломал, вытащить из гнезда не смог.

Вот думаю, я не первый такой успешный в этом деле?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем, жду заказанные вкладыши и ещё кое-чего.
Надо удостовериться, что коленвал действительно в порядке, мерить зазоры пластигагой я теперь умею.

 

 

Очередь теперь за расточкой блока под 0.5 поршни, очень удачно купленные мною в Москве по цене 15 тыр за комплект в Тритон-Импорте.

 

big_4c4188d649f9ea622b20141114212523.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надеюсь цилиндры то блока не трогали??Обычно при песочке,друзья у меня фанеру прикручивали,к цилиндрам.ДА и заглушки новые будут в блоке??

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Теперь буду доводить камеры сгорания на головах, портировать впуск и выпуск, по мере возможности (хотя мой товарищ, собравший не один спортивный движок, после осмотра конфигурации выпускных каналов головок модуляра пришёл к выводу, что все эти доводки и не повредят, но при такой конфигурации выпускных каналов газодинамика здесь неизлечима, в смысле каналы - как песочные часы сужаются и поворачивают на 90 градусов. Движок, конечно, не спортивный, но всё же я почему-то сразу задумался, - а как выглядят головы 32-х клапанника? :5:



Надеюсь цилиндры то блока не трогали??Обычно при песочке,друзья у меня фанеру прикручивали,к цилиндрам.ДА и заглушки новые будут в блоке??

 

Ну, цилиндры я закрывать не стал, их всё равно точить.

Только опоры КВ заклеил.

Ваще, это пескоструй для реставрационных работ, нежный и точный, и ребята аккуратные.

Заглушки будут новые. А это так принципиально?

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ещё можно добавить, что меня удивил маслонасос, который на вид просто в идеальном состоянии.

Цепи ГРМ стоит заменить, по-видимому. Попробую посмотреть от Шнивы, говорят подходят. Но звёзды существенных следов износа не имеют. Как и башмаки, что удивительно!

Натяжители цепей ещё не разбирал, как и гидрики. Но, надеюсь, они все пойдут в дело и заказывать их тоже не буду.

 

Кстати, болты голов тоже на вид прекрасно себя чувствуют! И чего-то мне западло заказывать новые. Если они немного вытянулись, есть идея сточить немного на этот случай их концы, чтобы они не упирались в днища гнёзд, если чо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Заглушки,пожалуй это последняя деталь на этом блоке :) а так,да.Бывают вываливаются от старости.

 

Цепи купи оригинал,ну или не ориг,хотябы не от нивы,не доверяю я з.ч. На наши ведра.

 

По поводу болтов,не в длинне дело,а в усталости металла,которую на глаз не определишь,сточив немного,ничего не получишь,болты же всеравно короче,канала в который вкручиваются.

Изменено пользователем Zakker (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Заглушки,пожалуй это последняя деталь на этом блоке :) а так,да.Бывают вываливаются от старости.

 

Цепи купи оригинал,ну или не ориг,хотябы не от нивы,не доверяю я з.ч. На наши ведра.

 

По поводу болтов,не в длинне дело,а в усталости металла,которую на глаз не определишь,сточив немного,ничего не получишь,болты же всеравно короче,канала в который вкручиваются.

 

С цепями - мысль.

 

А с болтами что может быть? Не обеспечат нужный момент затяжки?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А с болтами что может быть? Не обеспечат нужный момент затяжки?

Сломаюццо. А может и нет, там же утоньшение под шляпой, оно вытягивается, и при затяжке старого болта там может произойти облом. На мой взгляд особо ничего страшного в этом нет, остатки должны спокойно выкрутиться, только прокладку головы придется новую ставить, хотя х.з.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем, болты новые заказал, не пропадут, если че.

 

А вот с цепями все неоднозначно: вчера нашел шнивовские, даже из Даугавпилса написано, так я свои приложил к ним, - ваще идентичны по длине! Как я и предполагал, мои цепи не растянуты вовсе. Тест с провисанием, конечно, показывает, что они юзанные, но от новых провисание отличается не шибко, колом они все равно не стоят, если плашмя поднимать.

 

Боюсь я ставить новые и непонятные, если старые еще рабочие. Ну его нах!

 

Вот заглушки для блока новые на рокавте забыл вчера в заказ добавить. Придется еще один делать. Если кому надо че с Рокавто по мелочи, звоните.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про болты верно говорят, их лучше менять. Я себе АРПшные взял.

Тем более до меня их уже выкручивали.  

Изменено пользователем Gasoline (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сказ о том, как я гидриками занялся.

 

Заточил отвёртку малую и давай их развальцовывать:

 

big_67a4c8661b711a945720141121210604.jpg

 

Но дело это не столь простым оказалось, - иные обжимные манжеты подорвал я, ибо тонок метал там.

 

Поначалу предстаёт нам гидрик в трёх ипостасях:

 

big_c2980d57ce27fda3c620141121210947.jpg

 

корпуса, порншня и крышечки.

 

Но триединство это кажущееся и напускное, ибо коварен и хитёр гидрик!

 

Как вспомнил я добрые напутствия да дельные советы братьев своих фридомчан, да как залил в корпус карбклинера, да как дал постоять... -

вот тут-то сразу и выстучал оттуда поршенёк-стаканчик с пружинкою за ним!

 

big_5bdebaf4b56289084220141121211357.jpg

 

Велико число говен да понашлось за тем стаканчиком! Ибо даже жижа сатанинская из баллона заморского не сразу с ними справилась!

 

И проделал я действо сиё да шестнадцать раз! Да и оставил гидрики в 646-ом на ночь отдыхать, не перепутав требуху каждого с соседними! Ибо ну их к Лешему, как они там приработаться успели за 21 годок.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Ну дык это, чо там? Больше месяца прошло с момента разбора гидротолкателей и тишина. Когда поедет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну дык это, чо там? Больше месяца прошло с момента разбора гидротолкателей и тишина. Когда поедет?

 

Дык у меня всё идёт крайне неспешно. Однако идёт.

 

Вот недавно блок расточили. Надо помыть всё хорошенько и можно собирать!

Болты крышек коленвала ещё в пути, но подсоберу на старых, потом заменю.

Измерял масляные зазоры в опорных вкладышах на страрых болтах - всё в допусках (КВ не точили, только полирнули, новые вкладыши MAHLE стандартного размера)

 

Головы прошли ремонт уже давно и готовы.

 

Новые поршни 0,5 насажены на шатуны.

 

Засада со сломанной трубкой маслощупа ещё не решена, правда.

 

 

Хочу ещё покрасить элементы двигателя, а именно - крышку ГРМ, впускной коллектор, новый поддон, крышки голов. С последними просто, но дюралевые крышку и интейк - пока не определился, как красить. Что посоветуешь? Без анодирования никак не обойтись?

Изменено пользователем alexofarada (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык оно же не под лак тебе надо. Обезжирить, загрунтовать, да из баллона полить. Можно краской термостойкой. Не та поверхность, чтобы тщательно подходить к покраске как мне кажется.

А что-за засада с трубкой маслощупа? Я на экзисте купил без проблем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Засада в том, что я её не вытащил и сломал на входе в блок. Новую не заказывал. Старой остатки в блоке ещё не высверливал.

Может, там придётся что-то потолще придумывать. Сделаю переход на остатки, подберу по длине.

 

А насчёт люминя ты сам в какой-то теме говорил, что его просто так не покрасить. При чём здесь "под лак"?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Шо, думали спёкся?

 

Да нет, идёт помаленьку работа.

 

Сначала о том, как гидрики завальцовывать обратно: не сразу придумал, вернее - мне ваще Саша СПб подсказал, да благословит его Аллах, - как это лучше сделать:

 

просто обжать пассатижами или шведкой можно, но крышка будет довольно свободно вращаться и может даже соскочить.

 

А вот варинат - зажать гидрик с подходящей высокой шайбой в тисках и керном одним несильным ударом по каждой точке контакта крышки с пазом завальцевать обратно, - дал неплохой результат. Крышки сидят мёртво. Правда, метал их тонок, и некоторые юбки крышек немного подорвались, но это не критично для них, надо лишь проследить, чтобы кусочек крышки сильно не болтался и не отвалился впоследствии при работе.

 

big_51783ecb661536152220150117135633.jpg

big_c6d81cc20093deafca20150117135714.jpg
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Перебрал гидронатяжители, скорее из интереса. Но один заедал.

 

Чтобы его разобрать, надо повернуть с усилием боковой Г-образный упор на 180 градусов. Штифт и пружину сбоку от этого упора для этого вынимать не обязательно, как выяснилось.

 

big_878e335a58c39edbc720150117140407.jpg

 

Просто оттянуть рабочий поршень вниз и удерживая его, провернуть боковой упор. После чего, упор выколотить, вставив с обратной стороны корпуса натяжителя в сквозное отверстие для этого упора подходящий штифт. Хотя, можно обойтись без этого, и промыть храповик упора и так карбклинером.

 

Но вот поршневую группу надо вынуть:

 

big_424a8e35bb87928c1a20150117140921.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 months later...

В процессе первой своей сборки модуляра сталкиваюсь периодически со своими "косяками", которые не предусмотрел в силу отсутствия опыта.

 

Сегодняшним хочу поделиться!

 

Примерялся уже бошки привинчивать, как обнаружил по крайней мере одно гнездо для болта бошки, где старый ещё болт доходил крайне туго. Гораздо более 30 Н, которыми нужно их заворачивать, перед двойным доворачиванием на 90 градусов (это по мануалу).

 

Я так понял, это ржа на нижних витках резьбы гнезда, которая образовалась после мойки и не вовремя просушенных и смазанных колодцах.

Старый болт на нижних витках просто смяты по острию резьбы. Вынимался с кучей говна. После этого стало получше.

 

Залил на ночь керосином все колодцы. Буду думать завтра. Метчики дюймовые есть, но боюсь ими туда лезть. Как застрянет - будет просто П!

Видимо, буду проходить старыми болтами.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Придумал!

 

Пройдусь ко колодцам оружейным латунным ёршиком для 20 калибра с дрелью.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Колодцы хорошо прочистил только обрезком  троса металлического диаметром 10 мм.

 

Отрезаем болгаркой кусок чуть длиннее глубины колодца, слишком длинный отрезок быстро скручивается, вставляем в дрель - и вперёд!

 

С рабочим концом даже ничего делать не надо, - он сам раздрочится, когда упрётся в дно.

 

Я, правда, перед этим керосином долго отмачивал 2 раза.

 

Но результат просто идеальный! Все болты легко пальцами закручиваются до упора. Тогда как исходное состояние резьбы было таковым, что прогоняя старые болты полуметровым воротком я реально пару раз боялся, что они могут просто сломаться на кручение!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...