Перейти к содержанию

ГидроКомпенсаторы, ремонт


andrchevy

Recommended Posts

То, что нужно помыть-почистить сабж перед установкой, большим секретом не является, гораздо хуже, когда приходится (в силу разных причин) собирать мотор на компенсаторах, у которых очень устала поверхность, которая опирается на распредВал.

 

Джентльмены, далее описывается метода, способствующая преданию опорной поверхности исходного (чуть сферического) состояния.

Wsa7RDTU.jpg

На фотке представлены две поверхности, исходная - изношенная, вогнутая и доработаная - выпуклая.

Для достижения поставленной цели изделие необходимо вращать и шлифовать. Вращаем в токарном станке, шлифуем болгаркой - боковой поверхностью круга, затем полируем наждачкой, можно помогать (опирать) плоской деревяшкой.

В отсутствии станка можно обойтись дрелью с переходником на нужный (около 21 мм) диаметр.

 

Крепим компенсатор в патроне через картонную прокладку

11pf52gO.jpg

 

Чистим бока наждачкой

qjPdYQkT.jpg

 

Шлифуем боком круга, до получения требуемой поверхности 

9lmUWbDW.jpg

 

После шлифовки (нагрева) может выступать масло

2kpUp91I.jpg

 

Полученная шлифованная поверхность

7cRzfg80.jpg

 

Полируем опирая наждачку плоской дощечкой

Rgr9wRk5.jpg

 

Результат полировки

S3eZ395W.jpg

 

 

 

Проверка сферичности

1e5azVRS.jpg

 

Диск, что использовался

VRmEUR1H.jpg

 

Наждачка

LgMFO35p.jpg

 

 

Пример крепления дрели (вместо станка)

kdpnfQln.jpg

Изменено пользователем andrchevy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 68
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

полирнув бока "наждачкой"  , уменьшил диаметр гидрика,тем самым и давление масла в системе ,которого может не хватить и на сами гидрики и для  других деталей ,работающих в системе.

Изменено пользователем Romodan (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

бока гидриков не надо было,размеры важная тех часть для давления масла.тема актуальная,но болгаркой можно и конус сделать.ведь ты опытный в этих делах,можно ведь болгарку выставить на месте резцов и подвести к гидрику...или квадратный металлический брусок с приклеенным к нему заточным бруском он и без болгарки отлично притрёт.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ребята, мы имеем дело с материалом почти с шарикоПодШипниковой твёрдостью (около 60 HRC). Микрометр не улавливает ни каких телодвижений наждачкой по бокам, ни на половину сотки. :) 

Работая с закреплённой болгаркой можно напилить КОНУС, а нам нужна СФЕРА, которая получается при незначительном покачивании инструмента в руках.

Твёрдость пяты подтверждает время (значительное) затрачиваемое на процесс.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

240-я наждачка крупновата. Я бы взял 400-600.

Для прошлифовки сферы использовал бы лепестковый круг на болгарку.

cb1188d13f40f48110122dbc31d66d20f52ff050

 

Намного чище срез металла и практически без последующей полировки. Абразивники и отрезные довольно грубо работают.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

поменять гидрики, нет? Лучше на роликовые.

 

Там и пружина просаживается ведь

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык, если микрометр не улавливает разницы в диаметре до и после шлифовки - может в ней и нужды не было?

А если уж шлифовать бока, я бы задумался о контроле диаметра у самого основания, где формируем выпуклость. Потому что там вместе с образованием  вогнутости, увеличивается диаметр. Иногда значительно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:) Джентльмены, какая живая полемика, очень гут, продолжим. :)

Как видно на последней фотке, вчера не всё было закончено, поехал забор в огород монтажить.

И сегодня представилась возможность УГЛУБЖЕ отследить процесс. Результат полученый немного озадачил.

Размер до чистки

 

И после

Айпикча не грузится, подожём.

 

Как  видно из иллюстраций, размер после чистки УВЕЛЕЧИВАЕТСЯ на полСотки!!! Видимо раньше я пользовал другую зернистось.

На первом экземпляре думалось, что плохо померил, НО, далее всё повторилось.

Затем, для окончательного развеивания сомнений почистил внутренние плунжеры, и, во время сборки действительно собиралось не много туже, чем до чистки. 

Таким образом, можно сделать вывод, что наждачка не только убрала масленные отложения, но и булыгами абразива были надраны борозды, из которых дендриты не много подняли поверхность за счет увеличения продольной шероховатости на глаз не заметной.

Стоит отметить, что подобным образом иногда поднимают поверхность у посадки подШипника, что проворачивался на валу и подгрыз посадку, только применяют бородок и молоток.

Наждачка, что применялась для чистки боков, та же, что была использована при правке плоскостей у EXHAUST"а в соседней теме (размер имеет значение :) ).

 

И немного о боковой шлифовке

Начало, тонкий шлифованный диск

DRmvDr3z.jpg

 

Чуть позже, шлифованная поверхность шире

A1kzStSW.jpg

 

Ещё шире

VKda2UVs.jpg

 

Готово, поверхность только что стола плоской, осталось её немного покруглить.

tQrn2RQm.jpg

 

Оправка для инерционной выколотки плунжера, грязные детальки плохо разбираются

43SF5pID.jpg

 

Вставляем гидрик в оправку и колотим по столу, потроха вываливаются.

Q1tJh1N7.jpg

Изменено пользователем andrchevy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ни чего хорошего в такой процедуре "восстановления" нет. Навтыкавшиеся каменюки наждачного круга и бумаги в поверхность, точно так же будут драть и изнашивать привалочную поверхность детали, работающей в паре.. лучше новой детали только новая, а кроилово приводит к попадалову, потому как еще и поверхности воссозданые на "глазок" весьма далеки от заводских, чем будет вызывать резонансное биение деталей относительно друг друга и есно повышенный износ.

Изменено пользователем Romodan (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ни чего хорошего в такой процедуре "восстановления" нет. Навтыкавшиеся каменюки наждачного круга и бумаги в поверхность, точно так же будут драть и изнашивать привалочную поверхность детали, работающей в паре.. лучше новой детали только новая, а кроилово приводит к попадалову, потому как еще и поверхности воссозданые на "глазок" весьма далеки от заводских, чем будет вызывать резонансное биение деталей относительно друг друга и есно повышенный износ.

вы так категоричны и безальтернативны...прямо таки скучно.Вы таки ведь не в курсе целей автора! а вдруг его цель не отремонтированная деталь- а простое заполнение досуга - в перерывах между монтажем забора - он запиливает лифтеры.

по теме- с лифтера можно и пол сотки снять - ему пофик .А жопу флэттопов можно было тупо резцом пильнуть- это опять ж пофик почти..

Изменено пользователем rewers22 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

по теме- с лифтера можно и пол сотки снять - ему пофик .А жопу флэттопов можно было тупо резцом пильнуть- это опять ж пофик почти..

 

Согласен, можно, но тяжело, так как ОЧЕНЬ твёрдый материал, шлифовалкой легче.

 

Ни чего хорошего в такой процедуре "восстановления" нет.

 

Здесь не идет речь о "шкурном" восстановлении боков, даже цели не стояло.

Здесь описан случайно возникший и замеченый эффект.

 

Михайла Иванович, Вы можете не кроить и не попадать, описываемая процедура ни кого ни к чему не обязывает, в магазе можно купить ДВС целиком и не парится за какие-то гидрики. ;)

Изменено пользователем andrchevy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Таки будете посылать за новым двигателем при желании купить новые вкладыши, а не напаивать старые?

Изменено пользователем Mad (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ну не дорого эт когда один надо . а когда 16 - уже както жадно :)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

жесть какая) новые стоят не дорого и есть в наличии в экзистах и тд, к чему этот колхоз?) руки без скуки?))

Да оно все есть новое.. Но, допустим имея мешок этих шалабушек, при исправной системе гидрика - почему бы не отшлифовать саму рабочую часть? По мне так вполне нормальное желание. Хуже однозначно не стало. Тем более конструкция мотора не критична к высоте стакана. Не вижу в этом нищебродства, или какого другого извращения. Есть рабочий гидрик - привел шляпу в должный вид и все дела.

Я недавно задние РТЦ шлифанул-полирнул и обратно поставил... Трубки еще медные воткнул, не штатные.. Тоже ведь онанизм.. Они же новые продаются. Че страдать то? Делов ниочем - заказать комплект цилиндров, тру-железных трубок (говна, простиосспади...), месяц подождать, ну и далее по списку.. )) И получить на выходе то, что уже получил за один день работы вместо месячного ожидания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

с тем, что ждать месяц, понятно, согласен,  я недавно пошел через дорогу, в нашем мухосранске, заказал гидрики оригинал, 16 шт обошлись в 8500р. если заказать самому из рокавто и ждать 2-4 недели еще дешевле получается.  Про не оригинал вообще молчу, они почти бесплатные.

 

Кстати, раз уж про гидрики.

Видел есть с роликами, чем они лучше? и можно ли использовать с остальным стоковым железом?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

флэт топы на ролики не меняются..точнее можно канечно - но надо будет и распред поменять, и пластину крепления рапреда .Но реально нах не надо..

Ролики лучшее тем что качение в данном узле выгоднее скольжения.И износ меньше и крутить проще.Как следствие дури больше :))

 

Точить флэт топы я б не стал ток потому что у них верхний слой прочнее - и если упиленны- то и вал упилен..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну и онанизьм.... если взялся делать мотор, дак чо это г восстанавливать, купил и забыл. +100500 к реверсу, если гидрики такие, то вал в ховно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО - если можно родные восстановить совершенно бесплатно, то на кой 8500р отдавать барыгам ?  Там в моторе таких комплектов по 3, 5 или 8.5тр наберётся не мало. В результате ремонт влетит в круглую копеечку. И если есть возможность снизить его стоимость даже на 8.5тр  - то лично я бы так и поступил

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО - если можно родные восстановить совершенно бесплатно, то на кой 8500р отдавать барыгам ?  Там в моторе таких комплектов по 3, 5 или 8.5тр наберётся не мало. В результате ремонт влетит в круглую копеечку. И если есть возможность снизить его стоимость даже на 8.5тр  - то лично я бы так и поступил

А вы, пардон, хотите бесплатного ремонта? Как уже говорилось выше - кроилово ведёт к попадалову. Тем паче ежели делать себе любимому. На себе эконимить я бы не стал

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...