Перейти к содержанию

Периодическая пропажа прогревочного режима на ШКК'92.


Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Имеется некая "проблема", наличествовавшая с покупки авто, теперь решил её, наконец, устранить, так как достала. :)

Что имеем. Шевроле Каприс, 305 самый простой, машина исполнением - чистый американец, лямбда есть.

Суть проблемы: периодически автомобиль запускается с некоторым затруднением, приходится помогать педалью, хотя - когда как, иногда и без неё обходится. Начинает сразу же, не прогретый - молотить на очень низких оборотах, причём даже по-ниже, чем после полного прогрева. Работа ровная. Смесь при этом явно очень богатая - нос не обманешь. Бензонасос работает нормально, проблем с работой на горячую нет, динамика вполне живая для этого мотора. На педаль откликается хорошо в любом температурном режиме. Свечи новые, бегунок, крышка - тоже. Есть некоторое наблюдение, не возьмусь утверждать точность - чаще всего так норовит себя вести в холодную, сырую погоду.

Есть вполне обоснованные сомнения в кислородном датчике (лямбде), а именно - в его работоспособности: его корпус относительно фланца с гайкой крутится, даже движется по проводу как попало, видимо - заводская вальцовка корпуса уже не держится. Собственно, некоторый жор лишний у мотора наблюдается. Датчик есть новый, недавно купил, планирую заменить. Вопрос - может ли неисправный кислородник давать такую картину работы, как и запуска?

Прошу коллективного мнения, подскажите, куда рыть. :) С уважением.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Имеется некая "проблема", наличествовавшая с покупки авто, теперь решил её, наконец, устранить, так как достала. :)

Что имеем. Шевроле Каприс, 305 самый простой, машина исполнением - чистый американец, лямбда есть.

Суть проблемы: периодически автомобиль запускается с некоторым затруднением, приходится помогать педалью, хотя - когда как, иногда и без неё обходится. Начинает сразу же, не прогретый - молотить на очень низких оборотах, причём даже по-ниже, чем после полного прогрева. Работа ровная. Смесь при этом явно очень богатая - нос не обманешь. Бензонасос работает нормально, проблем с работой на горячую нет, динамика вполне живая для этого мотора. На педаль откликается хорошо в любом температурном режиме. Свечи новые, бегунок, крышка - тоже. Есть некоторое наблюдение, не возьмусь утверждать точность - чаще всего так норовит себя вести в холодную, сырую погоду.

Есть вполне обоснованные сомнения в кислородном датчике (лямбде), а именно - в его работоспособности: его корпус относительно фланца с гайкой крутится, даже движется по проводу как попало, видимо - заводская вальцовка корпуса уже не держится. Собственно, некоторый жор лишний у мотора наблюдается. Датчик есть новый, недавно купил, планирую заменить. Вопрос - может ли неисправный кислородник давать такую картину работы, как и запуска?

Прошу коллективного мнения, подскажите, куда рыть. :) С уважением.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, если совсем туго станет - приедем, конечно. А пока - подождём решения коллективного совета, так сказать. ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну если времени и сил не жалко - ждитя, чо. под подозрением кто угодно, токо не лямбда. КХХ, ТПС, МАР, ЕСТ, далее везде

Ссылка на комментарий
Share on other sites

собственно ниже уже все озвучено :2:

Изменено пользователем BOLt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Слышал такой вещь что выхлоп воняет не только от богатой смеси.

По сути я бы проверил все доступные разъемы на датчиках, лишним не будет. Посмотрел бы коды ошибок. Попробовал бы сдернуть с датчика температуры разъем когда такая фигня происходит... Опять же датчик температуры можно по сопротивлению померять. Проверить рхх можно только компом вроде. Либо не знаю как на капризе, на крысе как-то проверялся типа включать-выключать зажигание, и смотреть на поведение рхх.

Вообщем думаю и правда дешевле и проще попробовать по-минимуму потормошить, да поехать на диагностику. Комп покажет информацию с датчиков-моторчиков и будет яснее.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кто отвечает за прогревные обороты?

Датчик температуры ОЖ - в основном

Датчик температуры воздуха - частично

мотор Клапан ХХ - как исполнительный механизм.

Вот на них бы я и обратил внимание.

 

Возможно просто КХХ закис и не регулирует. По симптомам очень похоже. ОЖ холодная, комп видит данные от ДТ и льет бензин под температуру, КХХ не отрабатывает по воздуху, от этого пониженый ХХ и вонючий выхлоп. Как прогреется - комп уменьшает подачу бенза и все выравнивается.

 

Косвенно можно проверить - на холодном движке отцепить шланг от вакуумника и поиграться - пережимая его плоскогубцами.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ничего что при прогреве кислородник ваааще не при делах? :)

По мне так КХХ в первую очередь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Большое спасибо откликнувшимся.

Сегодня пробовал заводить - всё то же самое. Подозрения похожие - КХХ буду вскрывать/промывать, благо, всё на виду и в прямой доступности. Напрягает именно периодичность повторяющихся танцев с такими приколами у автомобиля. То пускается как положено, то - как описано... Разъёмы проверял - все в нормальном состоянии внешне, поломок колодок и повреждений изоляции проводов - нет, в выходные сдёрну - погляжу на предмет окислов/коррозии.

Под мотором ХХ подразумевается ДПДЗ, иже с ним остальное?

Про кислородник - чисто интерес. :) Ну, по нему уже, собственно, выяснили.

Некоторые новые данные: немного прокатился - полностью прогретый норовит заглохнуть на холостых после резкой остановки. При неудачных попытках пуска горит лампа "service engine soon".

Изменено пользователем Death Car (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кхх это не дпдз. Если мотор тби, то располокается снизу на блоке тби, справа по ходу движения автомобиля. Цилиндрик санитима три в диаметре и сантимов пять в высоту. Читал, что чистить сам кхх вредно! Ибо из него вымывается смазка и спустя некоторое время ему придетткаюк. Руками двигать его шток так же не рекомендуют. Хорошо бы наверное, коль скоро уж полезите чистить, почистить заодно его посадочное место, то есть внутри, где он работает. Удачи. А ошибки то не считывали?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В пользу загадившегося клапана могу ещё соотнести все эти симптомы с заливкой прямо перед зимой в бак флакона прочистки инжектора. Машина подёргивалась на ходу, словно не хватало бензина, после заливки всё пришло в норму. Мало ли, настоялось за зиму, всё поотставало в самом TBI, теперь залипло. Похоже на то, по крайней мере. В TBI пока не лазил, потому, хоть и бытует мнение, что сломать там что-то малореально, но стараюсь быть к машине аккуратнее, с ней предстоит ещё много увлекательной работы. :)

Да, я в курсе, КХХ-то я уже поразглядывал, пока не разбирал. ;) С виду всё просто. ДПДЗ там чутка ближе к переду расположен, на двух болтах прицеплен. Кстати, от Нексии, и даже от тазов 08-10 - с виду ДПДЗ ничем не отличается - ни колодкой, ни методом крепления, ни видом. Так, к слову.

Так и хотел, карбклинером попробовать. Ошибки скрепкой считать планирую в выходные, поглядим - что покажет. На работающем моторе ни каких посторонних ламп не горит (в том числе и чека), всё, вроде как, в порядке, хотя, конечно, работа мотора оставляет, всё же, желать лучшего на холодную. Как появятся данные по ошибкам (и если скрепкой их, вообще, выдаст) - отпишусь, как и про последствия чистки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если чек не горит скрепка ничего не покажет. В тби лезть не бойся. Я по началу сам боялся, оказалось зря))) там действительно все оч просто устроено.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чек - вроде как по руководству, гаснет с запуском мотора. В общем, при работе не горит ни в каких режимах.

Ну, судя по кондовому виду того, что стоит на моторе - там реально бояться особливо нечего, особенно после того, как уже вдоволь покопался в карбах четырёхкамерных. :laugh:

В общем, будем пробовать, а то подобные приколы с мотором хорошему настроению не способствуют. :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на предыдущем каприсе была такая болячка . повторялась всё чаще и чаще . и в конце концов акп встала в аварийный режим . виноват был ДПДЗ .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на предыдущем каприсе была такая болячка . повторялась всё чаще и чаще . и в конце концов акп встала в аварийный режим . виноват был ДПДЗ .

у него не встанет

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно подр

на предыдущем каприсе была такая болячка . повторялась всё чаще и чаще . и в конце концов акп встала в аварийный режим . виноват был ДПДЗ .

у него не встанет

 

А можно подробнее? Из-за 92 года выпуска авто?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ага, следовало так подумать. Да, авто оригинальное, стоит гидравлика, ни каких электронных управлений АКПП. Что ж, следует проверить и эту зацепку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дим,да хватит уже промывки заливать.

Датчик температуры-уже сказали.У меня разъём был отвратительный,то ДжекиЧен с повышенными оборотами,то плавание,то всё ОК(в основном).

К слову кислородник никак не воздействовал на лампу при отключении,хотя он тоже решает.

Клапан хх вообще мог уже давно сесть на кокс,его чистить и разбирать-себе дороже,если он уставший.Совет-вкручивай обратно от руки с подтяжкой буквально 1-2 мм по радиусу иначе рискнёшь оставить там резьбу,вялый он короче.Лучше новый

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да теперь уж точно хорош. ;) В общем, довелось проехаться сегодня по трассе - ускорение явно пропало, норовит заглохнуть на ХХ, работает явно более шумно, нежели ранее. На скорости 70-80 - загорается чек. И бензин как не в себя потребляет, как заметил. Плюс - такое ощущение - по показометру на панели оно на этой скорости почему-то начинает подогреваться - стрелка чуть идёт вверх, хотя до перегрева там ой как далеко, рука легко терпит верхний шланг радиатора. В общем, тут, скорее, надо на диагностику, действительно - у меня симптомы сопоставить только лишь с системой питания не выходит. Не думаю, что тут ограничится только мытьём TBI.

Видимо, я слишком привык к тупым карбюраторным моторам. :laugh:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...