Reed Опубликовано 4 апреля, 2013 Share Опубликовано 4 апреля, 2013 Штатно вентилятор кондиционера ставился, по-моему, только на Субуры. Во всяком случае, у меня его не было. Купил как-то универсальный диаметром 300мм. Поставил - толку никакого. Слабый он, всего 80Вт. Штатный от Субура тоже примерно такой-же. Походив с рулеткой по рынку в Южном порту, выяснил, что по диаметру подойдет пропеллер кондея от УАЗ Патриот выпуска с 2007г. На вентиляторе имеется предохранительная резинка, что весьма гуд. Мощность его нигде не указана, но цепь его по электросхеме УАЗа защищена предохранителем в 30А, а это значит, что мощность пропеллера примерно 250Вт. Разница существенная. Купил и вот на днях поставил. Подключил, естественно, через реле в параллель с компрессором кондея. Дует мощно и уверенно. По диаметру подходит идеально. По глубине немного выступает вперед, возможно придется слегка подпилить решетку изнутри. Но за вставками в гриль этого видно не будет. Штатный крепеж вентилятора подходит идеально, ничего ваять не пришлось. Верхнюю лапу надо немного отпилить и все три согнуть по месту. Получилось так: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
AOR Опубликовано 9 апреля, 2013 Share Опубликовано 9 апреля, 2013 а почему не возникло мысли брать управление от доп датчика температуры или от мозгов (если предусмотрен вывод)? Тогда будет реже и на более долгое время включаться и лишь по необходимости, когда есть нужный уровень тепловыделения, (не надо дуть когда непрогретый двигатель, езда по трассе и тп), тем самым дольше проживет и не будет раздражать непрерывными пусками с падением напряжения в борт сети, 250 Вт не шутка... а в жаркой пробке поможет и штатной системе охлаждения. Немного сложнее, зато одни плюсы. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 9 апреля, 2013 Автор Share Опубликовано 9 апреля, 2013 Согласен, в принципе, со всеми пунктами. Но основной задачей для этого пропеллера считаю повышение эффективности работы кондея в тяжелых условиях - жара, пробки и т.п. В таких случаях эффективность стремится к нулю, да и мотору тяжелей, температура поднимается. А этот "патриотик" дует очень прилично, там и основному радиатору немного потока достанется. Поэтому и привязал его к непосредственно к кондею. Наступающий сезон покажет, может и надо будет сделать по-другому. Можно ведь и просто управляющий сигнал через кнопку пустить и включать по необходимости. Просадки напруги при пуске будут, конечно, но, думаю, не смертельно - гена на 200А. Сдюжит, надеюсь. А штатной системе охлаждения поможет приведение её в порядок , ну и установка электровентиляторов взамен вязкостной муфты тоже довольно эффективная мера. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 16 июля, 2013 Наступивший сезон показал, что в пробке на жаре (на зеркале +44) пропеллер со своей задачей справляется. Кондей дует не еле-еле прохладным, как это было раньше, а вполне уверенно охлаждает салон. Осталось сделать так, чтобы он не включался, когда нет необходимости. Думаю, мудрить не буду, пущу через кнопку. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 16 июля, 2013 Share Опубликовано 16 июля, 2013 Думаю, мудрить не буду, пущу через кнопку.всё, что не работает автоматически - сломают(ется) (С) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 16 июля, 2013 Всё, что не работает автоматически, заработает принудительно ... Честно говоря, неохота возиться с автоматикой. Чем проще система, тем надежней работает. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 16 июля, 2013 Да, забыл добавить. Предохранитель в 20А нагрузку не выдержал, сгорел. Поставил на 25А - работает. При напряжении примерно в 13V и с учетом потерей - это примерно 300Вт получается. Так что-ли? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Nefer Опубликовано 16 июля, 2013 Share Опубликовано 16 июля, 2013 Там где есть человеческий фактор - сломается гораздо раньше, нежели автомат. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 16 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 16 июля, 2013 Не, ну я же, в принципе-то, не против, мне просто возиться с этим лень... Предложите варианты, обсудим. Откуда, например, данные брать для датчика? И чем их брать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 22 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 22 июля, 2013 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 22 июля, 2013 Share Опубликовано 22 июля, 2013 ну я ж вроде говорил- надо врезать порт для датчика - сделать через датчик... Но на деле при полностью исправной системе на тахе электрокарлсон никогда неужен не был.Он ставился на субурах с 2 установками для арабов. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 22 июля, 2013 Автор Share Опубликовано 22 июля, 2013 ну я ж вроде говорил- надо врезать порт для датчика - сделать через датчик... Но на деле при полностью исправной системе на тахе электрокарлсон никогда нужен не был.Он ставился на субурах с 2 установками для арабов. Вроде не говорил, не помню почему-то... Но это неважно, все-равно, если надо врезаться в систему, сейчас этого делать не буду. Мой Тахо-то вроде не араб, да и вообще не Субур , но вторая установка имеется штатно. Только пока второй контур заглушен. Вот когда дойдет дело до восстановления трубок, тогда можно и об этом подумать. После того, как ты мне заменил компрессор, кондей хорошо работает. Но, все же, в сильную жару в пробке чувствуется, что маленько не справляется. А я без нормального охлаждения тела бренного, мягко говоря, не комфортно себя чувствую. Вот и поставил, легче стало... Можно будет вместе с трубками и радиатор заменить для полного соответствия. А общая-то суть эксперимента в том, что штатный пропеллер, если он есть, можно без особых проблем заменить на более мощный. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Опубликовано 4 августа, 2013 Share Опубликовано 4 августа, 2013 Да не надо ничего врезать, надо просто поменять датчик высокого давления на 3-х уровневый(не забудьте про реле). http://www.ebay.com/itm/Santech-Industries-MT1199-A-C-High-Side-Pressure-Switch-/181173874439?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2a2ecdef07&vxp=mtr http://www.nostalgicairparts.com/air-conditioning/female-trinary-safety-switch-for-electric-fans-255.php http://www.airconditioning.ru/parts.php http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/product_info.php?products_id=117 И ещё вопрос, Реверс по весам заправлял? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 6 августа, 2013 Share Опубликовано 6 августа, 2013 Да не надо ничего врезать, надо просто поменять датчик высокого давления на 3-х уровневый(не забудьте про реле). http://www.ebay.com/itm/Santech-Industries-MT1199-A-C-High-Side-Pressure-Switch-/181173874439?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2a2ecdef07&vxp=mtr http://www.nostalgicairparts.com/air-conditioning/female-trinary-safety-switch-for-electric-fans-255.php http://www.airconditioning.ru/parts.php http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/product_info.php?products_id=117 И ещё вопрос, Реверс по весам заправлял? Эта...а в какое место все это богатсво ввинчивать? на тахе нет в высокой линии ни одного порта кроме заправочного. Заправлял по весам- мне по дурному лень.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Опубликовано 6 августа, 2013 Share Опубликовано 6 августа, 2013 (изменено) А заправочный по высокому не скручивается? Как вес вычислял? Ну на крайняк вот так http://www.chipdip.ru/product/b-1009n-60/ Изменено 6 августа, 2013 пользователем ternovskyi (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 6 августа, 2013 Share Опубликовано 6 августа, 2013 Зачем вычислял? я его во первых помню, во вторых он написан, в третьих - олдата знает. Заправочный порт выкручивается - только найти подходящий переходник ...Да и стоять оно будет коряво - это будет самая высокая часть мотора- его снесут при первом удобном случае. На крайняк - термопару в конденсер я предлагал- но оно если чесна по опыту дохнет быстро. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Опубликовано 6 августа, 2013 Share Опубликовано 6 августа, 2013 Написано-то да, но ведь часть системы заглушена, и как тогда по весу? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 6 августа, 2013 Share Опубликовано 6 августа, 2013 Дядь! ну ты эта..складывается впечатление что тебе в начале лета станцию подарили- и ты теперь кАроль заправки..На любой авте с двумя установками написан вес для сингл и дуал..Да и помню я сколько там.Вторая установка -чистый апендикс, с ее отрезанием система сатновится чисто сингл.В редких случаях бывает разный конденсер, он добавляет объем- но не в данном случае. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Акула Опубликовано 7 августа, 2013 Share Опубликовано 7 августа, 2013 rewers22 Коли пошла такая тема, про кондеи, вопрос. На Саване стоит второй кондей, сзади. Могу лишь предположить, что там система похожа на Субуровскую. Восстановил целостность системы, менял мертвый испаритель, в передней печке. Резинки-шайбы-уплотнения из нового ЗИПа поставил. Система вакуум прошла нормально. Дунули фреону. По низкому и высокому, вроде все красиво, но задняя печурка работать не желает, в смысле холодить холод. Дунули фреону по давлению, не по весу. Уже позже, залез в Сервис Мануал, там написано 2.2кг на 2 испарителя. До задней печки не добраться, надо разобрать половину салона. В Мануале, на газовой схеме, нарисован вроде как ТРВ, на задний испаритель. Собсно вопрос. Может ли этот долбанный ТРВ или как его там правильно, на 100% перекрыть работу заднего испарителя? Или надо просто залить фреона по весу? Очкую получить влажный ход, если перелить. На заднюю часть фреоно проводы идут, нигде ничё не заглушено и не оторвано, вакуум-то прошел. Не хочется полностью разбирать бочину, чтоб до печки добраться. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 7 августа, 2013 Share Опубликовано 7 августа, 2013 Насколько я помню на экспрессе чтоб поменять трв - ничего глобально делатьне надо.И ТРВ там мрет давольно часто. 2.2- это насколько я помню больше чем должно быть- там примерно 1.9 . За влажный ход можешь не боятся- там перелив должен быть глобальным -раз в полтора.. Систему на вакум проверть безсмысленно- это делается только в случае отсутствия любых резиновых уплотнений. Если соберешся менять ТРВ- то его проще купить тут- по заказу уже 2 раза привозил чОрт знает чего ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Опубликовано 7 августа, 2013 Share Опубликовано 7 августа, 2013 (изменено) Хотел бы дополнить, что ТРВ есть смысл смотреть в магазинах, торгующих детальками для промышленных холодильников(Морена, Норд, Остров...), и возможно, есть смысл ТРВ покрутить(бывает "отвисает"). Изменено 7 августа, 2013 пользователем ternovskyi (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Акула Опубликовано 7 августа, 2013 Share Опубликовано 7 августа, 2013 (изменено) Насколько я помню на экспрессе чтоб поменять трв - ничего глобально делатьне надо.И ТРВ там мрет давольно часто. 2.2- это насколько я помню больше чем должно быть- там примерно 1.9 . За влажный ход можешь не боятся- там перелив должен быть глобальным -раз в полтора.. Систему на вакум проверть безсмысленно- это делается только в случае отсутствия любых резиновых уплотнений. Если соберешся менять ТРВ- то его проще купить тут- по заказу уже 2 раза привозил чОрт знает чего ) Я же как старая лошадь...все как у нас положено, так и тут - опресовка азотом на 1.6 от рабочего, выдержка 4 часа под давлением, с контролем по манометру, вакуумирование с контролем по галоидной лампе, поддув фреона, поиск утечек, запуск машины, выравнивание рабочего давления, контроль высокого и низкого. Щастье. В связи с тем, что щастье не наступило. Полез рыть. Я же разбирал печку и вынимал испаритель. Там нифига нет никакого регулирующего элемента, на передней печке. Только дроссель на подаче. Балончик же должен висеть совсем рядом с испарителем, чтоб контролировать перегрев, корректно. На газовой схеме, в книжке, тоже нету ТРВ на перед, только на зад. Вот я и в раздумьях. Задний ТРВ, скорее всего на гайках, откручу и подберу аналог. Сергей, спасибо, что откликнулся. ternovskyi Спасибо за напоминание насчет ТРВ, мы сами себе завод по промышленным и т.д. "У нас этого гуталина завались" (с) Подошли бы гайки. Изменено 7 августа, 2013 пользователем Акула (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Опубликовано 7 августа, 2013 Share Опубликовано 7 августа, 2013 Дык, так оно и есть, с переду орифейс, на зад ТРВ, ТРВ на гайках. http://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=3921039&cc=1359097 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Акула Опубликовано 7 августа, 2013 Share Опубликовано 7 августа, 2013 Спасибо!Все-таки прикольное ценообразование. Деталь дешевле доставки в 5 раз. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 7 августа, 2013 Share Опубликовано 7 августа, 2013 если чесна я трв на экспресс нашел ток в алькоре по моему или в тдб-1..не помню.Засада в том что когда заказываешь оттуда оно не подходит по резьбе- типа оттуда дюймовое, тут метрическое.В морене не нашел. Спереди естессно орифейс- америкнцы вообще больше любят системы с доиспарителем- видимо из-за избыточной производительности .Задние трв сколько не регулировал- работоспособность не возвращалась- видимо разгерметизация чувствительного элемента.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.