Перейти к содержанию

Вентилятор кондиционера в Тахо 410


Reed

Recommended Posts

Штатно вентилятор кондиционера ставился, по-моему, только на Субуры. Во всяком случае, у меня его не было. Купил как-то универсальный диаметром 300мм. Поставил - толку никакого. Слабый он, всего 80Вт. Штатный от Субура тоже примерно такой-же. Походив с рулеткой по рынку в Южном порту, выяснил, что по диаметру подойдет пропеллер кондея от УАЗ Патриот выпуска с 2007г. На вентиляторе имеется предохранительная резинка, что весьма гуд. Мощность его нигде не указана, но цепь его по электросхеме УАЗа защищена предохранителем в 30А, а это значит, что мощность пропеллера примерно 250Вт. Разница существенная. Купил и вот на днях поставил. Подключил, естественно, через реле в параллель с компрессором кондея. Дует мощно и уверенно. По диаметру подходит идеально. По глубине немного выступает вперед, возможно придется слегка подпилить решетку изнутри. Но за вставками в гриль этого видно не будет. Штатный крепеж вентилятора подходит идеально, ничего ваять не пришлось. Верхнюю лапу надо немного отпилить и все три согнуть по месту. Получилось так:

 

oDgT9Kqn.jpg

 

g03FH7jJ.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а почему не возникло мысли брать управление от доп датчика температуры или от мозгов (если предусмотрен вывод)?

Тогда будет реже и на более долгое время включаться и лишь по необходимости, когда есть нужный уровень тепловыделения, (не надо дуть когда непрогретый двигатель, езда по трассе и тп), тем самым дольше проживет и не будет раздражать непрерывными пусками с падением напряжения в борт сети, 250 Вт не шутка...

а в жаркой пробке поможет и штатной системе охлаждения. Немного сложнее, зато одни плюсы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Согласен, в принципе, со всеми пунктами. Но основной задачей для этого пропеллера считаю повышение эффективности работы кондея в тяжелых условиях - жара, пробки и т.п. В таких случаях эффективность стремится к нулю, да и мотору тяжелей, температура поднимается. А этот "патриотик" дует очень прилично, там и основному радиатору немного потока достанется. Поэтому и привязал его к непосредственно к кондею. Наступающий сезон покажет, может и надо будет сделать по-другому. Можно ведь и просто управляющий сигнал через кнопку пустить и включать по необходимости. Просадки напруги при пуске будут, конечно, но, думаю, не смертельно - гена на 200А. Сдюжит, надеюсь.

 

А штатной системе охлаждения поможет приведение её в порядок :) , ну и установка электровентиляторов взамен вязкостной муфты тоже довольно эффективная мера.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 months later...

Наступивший сезон показал, что в пробке на жаре (на зеркале +44) пропеллер со своей задачей справляется. Кондей дует не еле-еле прохладным, как это было раньше, а вполне уверенно охлаждает салон. Осталось сделать так, чтобы он не включался, когда нет необходимости. Думаю, мудрить не буду, пущу через кнопку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думаю, мудрить не буду, пущу через кнопку.

всё, что не работает автоматически - сломают(ется) (С)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всё, что не работает автоматически, заработает принудительно :biggrin: ... Честно говоря, неохота возиться с автоматикой. Чем проще система, тем надежней работает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, забыл добавить. Предохранитель в 20А нагрузку не выдержал, сгорел. Поставил на 25А - работает. При напряжении примерно в 13V и с учетом потерей - это примерно 300Вт получается. Так что-ли?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там где есть человеческий фактор - сломается гораздо раньше, нежели автомат.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, ну я же, в принципе-то, не против, мне просто возиться с этим лень... Предложите варианты, обсудим. Откуда, например, данные брать для датчика? И чем их брать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну я ж вроде говорил- надо врезать порт для датчика - сделать через датчик...

Но на деле 

 при полностью исправной системе на тахе электрокарлсон никогда неужен не был.Он ставился на субурах с 2 установками для арабов.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну я ж вроде говорил- надо врезать порт для датчика - сделать через датчик...

Но на деле 

 при полностью исправной системе на тахе электрокарлсон никогда нужен не был.Он ставился на субурах с 2 установками для арабов.

Вроде не говорил, не помню почему-то... Но это неважно, все-равно, если надо врезаться в систему, сейчас этого делать не буду.

Мой Тахо-то вроде не араб, да и вообще не Субур :biggrin:, но вторая установка имеется штатно. Только пока второй контур заглушен. Вот когда дойдет дело до восстановления трубок, тогда можно и об этом подумать.

После того, как ты мне заменил компрессор, кондей хорошо работает. Но, все же, в сильную жару в пробке чувствуется, что маленько не справляется. А я без нормального охлаждения тела бренного, мягко говоря, не комфортно себя чувствую. Вот и поставил, легче стало... Можно будет вместе с трубками и радиатор заменить для полного соответствия.

А общая-то суть эксперимента в том, что штатный пропеллер, если он есть, можно без особых проблем заменить на более мощный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Да не надо ничего врезать, надо просто поменять датчик высокого давления на 3-х уровневый(не забудьте про реле).

 
 
 
 
 
И ещё вопрос, Реверс по весам заправлял?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да не надо ничего врезать, надо просто поменять датчик высокого давления на 3-х уровневый(не забудьте про реле).

 

http://www.ebay.com/itm/Santech-Industries-MT1199-A-C-High-Side-Pressure-Switch-/181173874439?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2a2ecdef07&vxp=mtr

 

http://www.nostalgicairparts.com/air-conditioning/female-trinary-safety-switch-for-electric-fans-255.php

 

http://www.airconditioning.ru/parts.php

 

http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/product_info.php?products_id=117

 

И ещё вопрос, Реверс по весам заправлял?

Эта...а в какое место все это богатсво ввинчивать? на тахе нет в высокой линии ни одного порта кроме заправочного.

Заправлял по весам- мне по дурному лень..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А заправочный по высокому не скручивается? Как вес вычислял?

Ну на крайняк вот так http://www.chipdip.ru/product/b-1009n-60/

Изменено пользователем ternovskyi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Зачем вычислял? я его во первых помню, во вторых он написан, в третьих - олдата знает.

Заправочный порт выкручивается - только найти подходящий переходник ...Да и стоять оно будет коряво - это будет самая высокая часть мотора- его снесут при первом удобном случае.

На крайняк - термопару в конденсер я предлагал- но оно если чесна по опыту дохнет быстро.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дядь! ну ты эта..складывается впечатление что тебе в начале лета станцию подарили- и ты теперь кАроль заправки..На любой авте с двумя установками написан вес для сингл и дуал..Да и помню я сколько там.Вторая установка -чистый апендикс, с ее отрезанием система сатновится чисто сингл.В редких случаях бывает разный конденсер, он добавляет объем- но не в данном случае.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

rewers22

Коли пошла такая тема, про кондеи, вопрос.

На Саване стоит второй кондей, сзади. Могу лишь предположить, что там система похожа на Субуровскую.

Восстановил целостность системы, менял мертвый испаритель, в передней печке. Резинки-шайбы-уплотнения из нового ЗИПа поставил.

Система вакуум прошла нормально. Дунули фреону. По низкому и высокому, вроде все красиво, но задняя печурка работать не желает, в смысле холодить холод. :) Дунули фреону по давлению, не по весу. Уже позже, залез в Сервис Мануал, там написано 2.2кг на 2 испарителя.

До задней печки не добраться, надо разобрать половину салона.

В Мануале, на газовой схеме, нарисован вроде как ТРВ, на задний испаритель.

Собсно вопрос.

Может ли этот долбанный ТРВ или как его там правильно, на 100% перекрыть работу заднего испарителя?

Или надо просто залить фреона по весу? 

Очкую получить влажный ход, если перелить.

На заднюю часть фреоно проводы идут, нигде ничё не заглушено и не оторвано, вакуум-то прошел.

Не хочется полностью разбирать бочину, чтоб до печки добраться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Насколько я помню на экспрессе чтоб поменять трв - ничего глобально делатьне надо.И ТРВ там мрет давольно часто.

2.2- это насколько я помню больше чем должно быть- там примерно 1.9 .

За влажный ход можешь  не боятся- там перелив должен быть глобальным -раз в полтора..

 

Систему на вакум проверть безсмысленно- это делается только в случае отсутствия любых резиновых уплотнений.

Если соберешся менять ТРВ- то его проще купить тут- по заказу уже 2 раза привозил чОрт знает чего :))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хотел бы дополнить, что ТРВ есть смысл смотреть в магазинах, торгующих детальками для промышленных холодильников(Морена, Норд, Остров...), и возможно, есть смысл ТРВ покрутить(бывает "отвисает").

Изменено пользователем ternovskyi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Насколько я помню на экспрессе чтоб поменять трв - ничего глобально делатьне надо.И ТРВ там мрет давольно часто.

2.2- это насколько я помню больше чем должно быть- там примерно 1.9 .

За влажный ход можешь  не боятся- там перелив должен быть глобальным -раз в полтора..

 

Систему на вакум проверть безсмысленно- это делается только в случае отсутствия любых резиновых уплотнений.

Если соберешся менять ТРВ- то его проще купить тут- по заказу уже 2 раза привозил чОрт знает чего :))

Я же как старая лошадь...все как у нас положено, так и тут - опресовка азотом на 1.6 от рабочего, выдержка 4 часа под давлением, с контролем по манометру, вакуумирование с контролем по галоидной лампе, поддув фреона, поиск утечек, запуск машины, выравнивание рабочего давления, контроль высокого и низкого. Щастье.

В связи с тем, что щастье не наступило. Полез рыть.

Я же разбирал печку и вынимал испаритель. Там нифига нет никакого регулирующего элемента, на передней печке. Только дроссель на подаче. Балончик же должен висеть совсем рядом с испарителем, чтоб контролировать перегрев, корректно. На газовой схеме, в книжке, тоже нету ТРВ на перед, только на зад. Вот я и в раздумьях. Задний ТРВ, скорее всего на гайках, откручу и подберу аналог.

Сергей, спасибо, что откликнулся.

 

ternovskyi

Спасибо за напоминание насчет ТРВ, мы сами себе завод по промышленным и т.д. "У нас этого гуталина завались" (с) Подошли бы гайки.

Изменено пользователем Акула (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык, так оно и есть, с переду орифейс, на зад ТРВ, ТРВ на гайках.



http://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=3921039&cc=1359097

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если чесна я трв на экспресс нашел ток в алькоре по моему или в тдб-1..не помню.Засада в том что когда заказываешь оттуда оно не подходит по резьбе- типа оттуда дюймовое, тут метрическое.В морене не нашел.

Спереди естессно орифейс- америкнцы вообще больше любят системы с доиспарителем- видимо из-за избыточной производительности :).Задние трв сколько не регулировал- работоспособность  не возвращалась- видимо разгерметизация чувствительного элемента..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...