Перейти к содержанию

Советский автопром в стиле АА


Recommended Posts

Ну так правильно,никто нового не придумал

210336263.jpg

Кстате почему-то сдвоенные фары были редкостью.Это упущение,как я считаю

У нас у одного дедушки ездила аццкая переделка, на базе 407 москвича, под названием "Мечта". На вид- этот плимут, ток маленький) Он реально красивый по сравнению с автопромом тех лет. И как раз 4 фары, и фонари, все хромульки по морде- не с советского автопрома. Фоткну обязательно. Причем в доках он официально называется- мечта

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 102
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

ЗАЗ

47.jpg

 

 

00-01 удг ИЖ проект "ЗИМА-1"

 

f44fd5ccf1a7.jpg

Изменено пользователем RocknRolla (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

МАЗ 541

1352621491_21.jpg

Это самый большой седан в мире, сделанный в СССР:

 

28,23 тонны полной массы, почти 39 литров объема дизельного двигателя, отключаемый полный привод - и это далеко не все технические особенности монстра, представленного на этой фотографии. Зачем же был построен такой монстр, ведь в СССР рекорды ради рекордов были, мягко говоря, непопулярны? Дело в том, что эта машина должна была стать, фактически, "лицом страны". В смысле, аэродромным тягачом огромных авиалайнеров с международных авиалиний. Почему был выбран такой дизайн сказать не могу - но вышло весьма зрелищно.

 

1352621441_22.jpg

 

Могучий "лимузин", оснащенный дефорсированным танковым дизелем В-2 (в мирном виде он стал называться Д-12А) был выполнен по схеме балластного тягача, иначе мощь двигателя пропала бы впустую. А так - придавленные к бетону колеса позволяют ему таскать авиалайнеры весом до 85 тонн (* - на фото МАЗ-541 работает с ИЛ-62, у которого сухая масса больше ста тонн). Ограничение по массе было выбрано неспроста - именно столько весили самые большие самолеты того времени. Очень неравномерная нагрузка на колеса привела к тому, что машина получила различные по диаметру и ширине колеса. Большие задние колеса (как бы не сдвоенные?) от карьерного самосвала МАЗ-525, а передние - поменьше, от простого самосвала ЯАЗ-214 (будущего КрАЗа, если что).

 

1352621434_23.jpg

 

Интересной особенностью машины было наличие у нее двух рулей. Но это не от плюрализма в головах конструкторов и не из-за отстутствия усилителя руля, как говорят некоторые - а просто машина имела два полнофункциональных поста управления. Для движения передним и задним ходом соответственно, - ведь двигать хрупкие крылатые машины нужно было очень нежно и аккуратно. К сожалению, такие стильные и откровенно симпатичные тягачи в большую серию не пошли. По разным сведениям (источникам) было произведено то ли три, то ли три-надцать машин, после чего производство было прекращено. В принципе, можно понять - обзор из кабины "родстера" был отвратительный - огромные мертвые зоны впереди и сзади. Тут и до происшествия на летном поле недалеко... Однако, как минимум, до 1970 года машина проработала - и даже засветилась в фильме про первый полет Ту-144 (сухая масса - 85 тонн, полная взлетная - 180).

 

1352621464_24.jpg

 

Описание двигателя:

 

Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива.

 

Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°.

 

Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в лёгком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжёлых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)

 

Изначально двигатель разрабатывался для применения в авиации — на тяжёлых бомбардировщиках. Это обстоятельство определило некоторые конструктивные особенности дизеля, нехарактерные для двигателей сухопутных машин, и обусловило весьма высокое техническое совершенство двигателя.

 

Среди них:

 

Облегчённая конструкция с широким использованием лёгких сплавов;

Верхнее расположение распределительных валов (DOHC);

4 клапана на цилиндр;

Сухой картер;

Непосредственный впрыск топлива, струйное смесеобразование;

Привод всех агрегатов и систем двигателя посредством конических зубчатых передач и промежуточных наклонных валов.

 

Большинство из этих решений, например, на серийных легковых автомобилях, получили распространение лишь в конце XX века.

 

Однако довести мощность до требований авиаторов (1000—1500 л.с.) даже путём применения наддува не удалось, и конструкция двигателя была откорректирована для установки на танки.

 

До Великой Отечественной войны производился только на моторостроительном заводе № 75, подрядчиками выступали ХТЗ, Челябинский и Кировский заводы. После начала войны выпускался на Сталинградском тракторном заводе и в Свердловске, позднее и на новом заводе в Барнауле. В октябре 1941 года завод № 75 был эвакуирован в Челябинск и объединён с Кировским заводом.

 

Преимущества и недостатки

 

Разработанные в 30-х годах дизели Д12 и М-401 даже по состоянию на 2008 год характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.*ч.

 

Но возраст конструкции обуславливает следующие недостатки:

 

неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.*ч;

сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 30-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;

сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 30-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;

сложный, ненадёжный и дорогой ТНВД (топливный насос высокого давления), содержащий большое количество прецизионных деталей;

неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).

 

Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и М-401, их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.

 

1352621442_26.jpg

1352621408_27.jpg

1352621452_25.jpg

 

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина

ширина

высота 7797

3400

2802 База, мм 3403 Колея, мм - Дорожный просвет, мм - Радиус поворота, м - Масса, кг 28230 Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 85000 Двигатель:

тип

число цилиндров

рабочий объём, см2

степень сжатия

мощность, л.с. Д-12А

12

38880

14,5

300 Число передач 3х2 Колёсная формула 4x4 Размер шин

передних

задних 15,00-20"

17,00-32" Запас топлива, л - Скорость максимальная, км/ч 30

Изменено пользователем RocknRolla (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

МАЗ прикольный, хоть седаном бы и не назвал :)

а так вообще, как вы говорите, "в стиле АА" тут по-моему только ЗиС и колхида, я бы тему переименовал в интересные (?) экземпляры совкопрома)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Знаменитый "горный тягач"

Kaz_606_sg_03_500.jpg

Ford C750 - 1968

 

512387114_9c2b755205_z.jpg

К чему он в этой теме?

Ээээ. Как бы- Колхида выпускалась на заводе КАЗ, Кутаисский автозавод. Вродь СССР? Не?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Знаменитый "горный тягач"

Kaz_606_sg_03_500.jpg

Ford C750 - 1968

 

512387114_9c2b755205_z.jpg

К чему он в этой теме?

Ээээ. Как бы- Колхида выпускалась на заводе КАЗ, Кутаисский автозавод. Вродь СССР? Не?

Ссори:))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ээээ. Как бы- Колхида выпускалась на заводе КАЗ, Кутаисский автозавод. Вродь СССР? Не?

Ссори :))))

Да-да, и Гимн был другой - "Союз нерушимый республик свободных на веки сплотила Великая Русь....."

А, вообще, классика жанра это Зис 110 и Паккард

zis-110.jpg

 

1942-Packard-160_1.jpg

Волга Газ 21 и Форд Мейнлайн

article_image-image-article.jpg

Зил 130 и Форд серия F 50-х

ZIL_history_130conv.jpg

 

febb1d4ceff4.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Двери и лобовое один-в-один вообще, по-моему!

Тогда ещё посмотри на двери и лобовое Газ -51 и Студебеккер

4238.jpg

 

sm_users_img-22542.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не могу вспомнить на кого он похож, но всё же :)

 

КуАЗ-985 (1960

kavz_vz_985_opytnyj-586x440.jpg

 

 

5a2630d31e574f6049465a7d801.jpg

Изменено пользователем RocknRolla (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

У обеих чёта мопаровское проглядывается

 

ГАЗ 13М "Чайка" Опытный '1961

acfec34a2775.jpg

 

ГАЗ 14 "Чайка" Прототип (I серия) 1967

a4c6a63bee77.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Был уверен,что второе похоже на Континентал эдак "61-го.Про Империал там миф ходил.Но так было бы зачётнее всего

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Был уверен,что второе похоже на Континентал эдак "61-го.Про Империал там миф ходил.Но так было бы зачётнее всего

 

Тоже вот подумал: откуда в Майами Чайка?

d8d5323d3f53.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Внесу пожалуй тоже.

Возможно самый удачный проект АЗЛК.

408 "Турист"

moskvich%20408%20turist.jpg%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4-%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE-2.jpg

Открытый верх

mrivQz1pBo.jpg

Чем не запад?)

http://www.oldmos.ru/photo/view/77013

800_8e92fa3ff2c8ef5989c01a0952a4a50e.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У обеих чёта мопаровское проглядывается

 

ГАЗ 13М "Чайка" Опытный '1961

Как раз в те годы Крайслер лидировал по техническому совершенству.

Советская автоматическая трансмиссия тоже вроде была скопирована с крайслеровской торкфлайт.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

АЗ «Украина-1″ (1961) – опытный вариант междугороднего автобуса повышенной комфортности. От других моделей ЛАЗа того времени «Украина» отличалась совершенно новым кузовом с обтекаемыми передней и задней частью, большим панорамным лобовым стеклом, эти автобусы оснащались новейшим на тот момент V-образным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. в паре с 5-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской, гидропневматическим приводом тормозов и электропневматическим приводом КПП.

laz_ukraina-1_3-600x440.jpg

ЗиЛ-111 «Москва» Опытный (1956) - первый прототип нового семейства правительственных лимузинов, пришедшего на смену ЗиС-110. Создан в двух экземплярах по проекту конструктора Росткова (неофициально опытный образец именовался ЗиС-111), выставлялся на ВДНХ в 1956-м году, однако большого интереса у целевой аудитории не вызвал. Дело в том, что дизайн машины создавался с оглядкой на американский автопром в 1955-м году, к моменту презентации в 1956-м американцы полностью сменили направление дизайна собственных автомобилей и в результате «Москва» выглядела устаревшей.

zil_111_moskva-600x440.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сохранился ли хоть один из экземпляров зил 111 Москвы?

А то нигде ниодной фото кроме этой и не видел...

тоже искал. вообще ни где нет инфы и свежих фоток.

Либо ушла на распил, или у кого то в частной коллекции и не оглашается.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...