Перейти к содержанию

Recommended Posts

Всех приветствую.

Мой Девилль.

Всё-таки мне кажется что моя печка не достаточно прогревает салон или очень долго это делает.

Хочу всё же разобраться на конец в этой системе.

Тема для тех,кто реально разбирается в этом.

Вобщем есть такая заслонка,которая отвечает за забор воздуха с улицы или с салона.Я до неё добирался, её движет клапан,он сам работает(проверял подключением его к соседним трубкам),сама залонка эта сейчас постоянно находится в положении забора с улицы,добиться режима и условий чтоб она закрылась в режим забора с салона(рециркуляции) я не смог,скажу сразу- у меня НЕТ кнопки рециркуляции,этот режим по всей видимости наступает при каких то определённых условиях и выбранного режима климата,поэтому подозреваю что из-за того что воздух постоянно поступает с улицы (холодный) радиатор печки не успевает достаточно прогревать воздух.

Нашёл сайтик где всё расписано схематично,всё как у меня,я вообще в этой системе почти всё понял,осталось только с этой заслонкой разобраться.Вот сайт:

http://www.justanswer.com/cadillac/4aii2-need-service-manual-1995-cadillac-deville-4-9l-heating-a-c-wirin.html

прошу помощи тех кто понимает в английском техническом языке,с Вашей помощью надеюсь разобраться.

Более конкретно-меня интересует клапан с названием air inlet valve

и что там написано про него:

1119986_m.jpg

И про таблицу,что означают Хы в ней,а именно меня интересует первая сторчка max a/c (recirc)

1119995_m.jpg

Понятно что она рассказывает о том,какой режим при каких условиях работает и что при этом открыто/закрыто,просто расшифровать по уму её не могу.

Для справки:имеющиеся у меня кнопки на панели управленя климатом-

Econ,defog,auto,off(понятно для чего :) ),регулировка скорости мотора печи,значёк обдува лоб.стекла,значёк обогрева заднего стекла(вместе с ним и зеркала обогреваются)

Хотел бы ещё толком узнать про то,как работают первые три режима(за что овечают,что открывают/закрывают и при каких условиях) про auto вроде всё понятно,но всёже...,знаю только что режим econ работет без компрессора кондея,более ни чего толком.

Мануал есть,вот страничка где что-то пишут про рециркуляцию:

1120096_m.jpg

Но перевести не могу:(

Если будут какие мысли,предположения,советы-буду очень рад выслушать и пообсуждать.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По приаттаченному мануалу что бы включить принудительно рециркуляцию нужно в режиме AUTO установить температуру 16 град С.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

режим рециркуляции наступает когда кондиционер включен на МАХ (в таблице RECIRC APPLIED с крестиком, крестик в данном случае означает, что режим влючен/задействован)

 

заслонка эта либо позволяет забирать воздух в систему отопления/кондиционирования с улицы, либо из салона (рециркуляция), на эффективность прогрева салона не должно сильно влиять, за исключением ситуации, когда на улице -40)

а вот я бы на Вашем месте, посмотрел состояние евапоратора кондиционера, на Вашей схеме сразу за вентилятором. Когда-то на стареньком авто тоже было холодно, обнаружил, чот поток воздуха явно слаб несмотря на работающий на полных оборотах вентилятор. Оказалось, чот эвапоратор забит дерьмом, напоминающим тонкий войлок 9все на нем так спрессовалось. После его чистки все стало работать нормалкьно. Авто был старенький, никаких фильтров в системе вентиляции в нем в принципе не было.

Перевод какой конкретно части Вас интересует?

 

Экон - не знаю что это значит (кондиционирование для бедных?)

Дефог - обдув на лобовое стекло чтобы убрать запотевание, при этом всегда работает и кондиционе (для осушения воздуха) и ВСЕГДА забирается воздух с улицы (даже если стояло на рециркуляции, система переходит на забор воздуха с улицы и аир интэйк валв переключается в соответсвующее положение)

Авто - оно и есть авто, работает в соответствии с вывставленной температурой, показаниями атчика солнца (если он есть), показаниямми темературы воздуха в салоне и на улице, в одном из моих авто еще и с системы ГПС данные берет. РАботает в соответствии с алгоритмом, заложенном конструкторами, мне он неведом ни на моем авто, ни на Вашем,... управляет всяческими заслонками, скоростью вентилятора и т.д.

 

По приаттаченному мануалу что бы включить принудительно рециркуляцию нужно в режиме AUTO установить температуру 16 град С.

ну да... просто поставить ее на минимум...
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот спасибо большое!Начинаю понимать чё-то :)

Я так понимаю что рециркуляция работает только если на улице жара и чтоб не хавать горячий воздух он его с салона уже охлаждённый берёт,чтоб похолоднее было.Неужели нет такого режима только наоборот?Чтоб в холода воздух прогревался лучше.Хотя я понимаю,если зимой ездить в режиме рециркуляции то окна будут потеть,меня интересует фраза написанная на первом моём снимке в прямоугольнике относящемуся к этой заслонке,там чего-то про проценты написано.

Испаритель кондея я чистил,правда не снимая,но пропускает он совсем не плохо,радиатор печки у меня оказался вообще новым,дует в принципе не плохо,даже если взять во внимание тот факт,что у меня рассыпался частично наружний корпус печки под капотом из-за чего небольшое давление уходит.

У меня просто,как я думаю,воздух уже поступает в салон не достаточно горячий.Главную заслонку air mixture valve я регулировал ( она в отличие от остальных двигается по средством электропривода) ,привод там имеет тягу с регулировкой,оказалось что при выборе максимальной температуры она не до конца открывалась на радиатор печки,и пропускала холодный воздух частично,это устранил.Стало по лучше.Воздух шёл огненный при темп-ре радиатора печки даже в 80 С,но при тем-ре окружающего воздуха +17С,а сегодня +-0,и при прогретом моторе в90 С воздух уже горячий конечно но не настолько.Прошлой зимой,когда на улице было минус 30,в салоне совсем было не комильфо,даже мой тесть закаленный морж-подзамёрз,а окна не отогревались.

Я просто сравниваю с другими машинами-там както совсем пожарче :(

Ещё раз спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в квадратике написано, что даже в режиме рециркуляции система не берет воздух только из салона, а все-таки подмешивает 8% воздуха с улицы, так было задумано и заслонка частично открыта для подмешивания уличного воздуха.

 

нет на вашем авто, на других, которые у меня были и есть всегда была/есть отдельная кнопка включения режима рециркуляции, ее можно включить и в режиме отопления, не только охлаждения, но если включить обдув на лобовое стекло, то система сама перейдет на забор воздуха снаружи, даже если и указывает на включеный режим рециркуляции.

 

если у вас медленно прогревается салон, то вряд-ли в этом виновата рециркуляция, а скорее всего тот "немножко рассыпавшийся корпус", на самом деле туда может уходить львиная доля горячего воздуха

Изменено пользователем Boris (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

....если у вас медленно прогревается салон, то вряд-ли в этом виновата рециркуляция, а скорее всего тот "немножко рассыпавшийся корпус", на самом деле туда может уходить львиная доля горячего воздуха ....

Дело в том,что корпус пропускает до радиатора печки,сразу за испарителем, и только за тем попадает в короб air mix где и находится радиатор печки,при чём дует на радиатор совсем не плохо,и после него тоже(он выглядет новым).

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если мерзнешь,вколхозь доп.электропомпу печки бош.здоровье дороже аутичности. теплом будет дуть практически сразу

Ссылка на комментарий
Share on other sites

....если у вас медленно прогревается салон, то вряд-ли в этом виновата рециркуляция, а скорее всего тот "немножко рассыпавшийся корпус", на самом деле туда может уходить львиная доля горячего воздуха ....

Дело в том,что корпус пропускает до радиатора печки,сразу за испарителем, и только за тем попадает в короб air mix где и находится радиатор печки,при чём дует на радиатор совсем не плохо,и после него тоже(он выглядет новым).

 

да не важно, потери воздуха = потери эффективности...

 

Есть две характеристики:

1 - поток воздуха

2 - его температура

 

Чем каждая из них выше, тем в авто теплее...

 

Чего, на Ваш взгляд, не хватает в Вашем случае? из дуек дует сильно? (на макс оборотах вентилятора)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Добрый вечер. присоеденюсь ко всему выше сказаному! и добавлю от себя и своего опыта борьбы с холодным салоном! Любая потеря герметичности направляющих потока воздуха будет расхолаживать авто! корпус печки перебрать по возможности склеить и утеплить и добиться прохождения воздуха только через него! дальше все воздуховоды должны быть чётко на своих местах и распределять поток воздуха вкак задуманно конструкторами.

Мне когдато говорили,что в старой 24 по определению зимой тепло не будет! два дня изучения и проклеивание всей системы дало температура до +25 в салоне, когда морозы за -20 были.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не хватает температуры воздуха,а его поток меня устраивает,довольно сильный.

Особенно сильно дует в ноги и в лицо,в лицо как известно дует только когда работает кондей(и/или при понижении температуры в салоне),на лоб стекло и боковые окна дует постоянно,в ноги тоже дует постоянно,просто в зависимомти от выбранного режима дует сильнее в ту или иную сторону.Т.е.-если выбрать режим econ то дуть будет дуть очень сильно а на окна чуть-чуть,если поставить defog (разморозка окон я так понял) то на боковые окна станет дуть чуть сильнее,но в ноги всё равно будет дуть не плохо,если же поставить режим "обдува лоб. стекла" то на лоб. стекло будет дуть посильнее(но не ураган опятьже),на боковые тоже будет дуть лучше чем в режиме econ ну и в ноги тоже будет поддувать.Это всё про прогрев(без фронтальных дефлекторов).Эту информацию я узнал от опытного Девиллевода,сказал что система так должна работать,а из личных наблюдений я понял что она именно так у меня и работает.Летом,при кондиционировании салона ко всем перечисленным режимам подключаются просто фронтальные дефлекторы и дуют очень сильно на пару с нижними.Режим Авто естесно сам определяет куда и с какой силой и темп-ой дуть,но опятьже-даже он никак не сможет зделать чтоб,допустим,на стекло дул ураган а в ноги ничего,так устроена система патрубков и заслонок.Единственное что мне небыло известно-так это когда включается режим рециркуляции,благодаря Вам,друзья,мне стало понятно что только при выборе минимальной температуре на климате и и поставить режим auto.Это получается что зимой салон может прогретьсяч в режиме рециркуляции только до 16ти градусов,грустно.

Но один мой хороший товарищ с форума перевёл мне часть страницы выложенной мной выше,цитата:

Вот тебе перевод выложенной тобой инструкции вернее абзацов про работу обогрева, первый про тёплую погоду и кондей, последний про DEFOG, это тоже не о чём(обогрев).Кстати там должна быть страница про режим HI. Вот её интересно было бы почитать)))Перевод:

Обдув в холодную погоду.

В холодный день, когда ваша система включена в любом режиме auto или econ и вентилятор установлен не на HI, небольшое количество воздуха будет проходить через канал электрообогрева, в то время пока система ожидает нагрева охлаждающей жидкости двигателя для обеспечения тепла. Это предотвращает запотевание лобового стекла от вашего дыхания . По мере нагревания охлаждающей жидкости , скорость вентилятора бройлера будет постепенно увеличиваться, и воздух будет поступать от сопл нагревателя , часть потока воздуха пойдёт на ветровое стекло для предотвращения запотевания в большинстве нормальных условиях.

Ручная рецеркуляция воздуха.

Могут быть случаи, когда вы хотите уменьшить воздух извне. Для рециркуляции воздуха внутри, в режиме AUTO, нужно установить температуру 16 градусов и отрегулирывать скорость вентилятора.

 

 

Кстати последнего я сам не знал. Надо будет рядом с каким нибудь чадящем Камазом попробывать)

Интересный факт про электронагреватель :)

Вобщем,думаю,ещё есть над чем подумать..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

корпус печки перебрать по возможности склеить и утеплить и добиться прохождения воздуха только через него! дальше все воздуховоды должны быть чётко на своих местах и распределять поток воздуха вкак задуманно конструкторами.

В принципе я с этим согласен,из нутри(в салоне под торпедо) я веь кроб разбирал,просматривал и собирал более плотно и крепко чем это было сделано доменя (ну или просто от времени всё подрасшаталось),дуть после этого стало на порядок лучше.А что касается наружнего корпуса-он состоиит из двых частей:1.внутренний(на картинке под номером 7) металлический(основной) в нём находится мотор печки,заслонка забора воздуха и испаритель2.Наружний,(под номером 14)состоит из какого-то прессованного говнопластика,который закрывает внутреннюю сторону испарителя и направляет воздух после него непосредственно в салон и короб airmix,вот он то и рассыпался частично.А как его снять я даже не представляю,поговаривают что надо чуть ли не двигатель снимать.

nIfyr.jpg

Изменено пользователем challenger1971 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

у нас немного разные машины,и к сожалению тут только смекалка поможет! я у себя утеплял внутренний корпус,что бы потерь тепла меньше было. может можно не снимая добраться и накидать стеклоткань?есть прям ремнаборы для таких случев.не эстетично и довольно сложно! но пока не бахнуло -20.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может заслонка управляющая потом воздуха через нагревательный радиатор печки (air mixture valve) не доходит до крайнего положения, когда весь воздух идет через него? Там электропривод, может где подклинивает?

Фог - туман, дефог - растуманивание :) (удаление запотевания со стекла)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не не может быть так сложно,ищи какойнибудь лазейка должна быть! буржуи всё же по уму машины проектировали!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

может заслонка управляющая потом воздуха через нагревательный радиатор печки (air mixture valve) не доходит до крайнего положения, когда весь воздух идет через него? Там электропривод, может где подклинивает?

Фог - туман, дефог - растуманивание :) (удаление запотевания со стекла)

Про заслонку я писал в первом посте,она действительно недозакрывалась,я её отрегулировал-стало получше.

Про дефог-спасибо,действительно этот режим для отпотевания окон :)

 

не не может быть так сложно,ищи какойнибудь лазейка должна быть! буржуи всё же по уму машины проектировали!

Там реально не так всё просто,если знать всё-конечно просто,но система довольно хитрая :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Радиатор печки родной? Чистый? Отложения войлока на нем могут существенно уменьшить теплоотдачу от него к продуваемому через него воздуху.

Также если он не родной и с меньшей, чем положено поверхностью теплообмена, то эффективность печки может снизиться.

Ну и заделать все дыры в разломаном корпусе.

У меня были американские авто, ни на одном не было проблем с отоплением (ну за исключением забитого пухом эвапоратора на Беретте, что решилось его чисткой)... и никогда не приходилось включать печку на максимум... и в режим рециркуплации... всегда хватало... Морозы -20 у нас тут всеж таки бывают, хотя и не так часто и не так долго как у вас.

Судя по схемке, приведенной Вами, там нет ничего хитрого, хотя схема-схемой, а в реалии все эти воздуховоды, залонки, вакуум и электроприводы, да еще засунутые в тесное пространсво под панелью выглядят совсем иначе

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Радиатор на сколько родной я не знаю,но на вид вообще как новый с обеих сторон,по размеру как раз сидит в своём посадочном месте как влитой.Мне ещё посоветовали проверить его на сколько полностью по своей площади он нагревается,есть предположение что в нём может образоваться мелкий засор не пропускающий жижу по всему радику.

Да,на первый взгляд вся эта система выглядет непонятно и устрашающе,но при беглом осмотре уже всё становиться ясно что к чему и куда :)

Вот и я думаю,во всех машинах в которых мне приходилось ездить в зимнее время я не замечал недостатка тепла,тем паче,я где-то вычитал что Флиты круглые вообще славятся своей огненной печкой,логика мне подсказывает что инженеры проэктировавшие Девилли не стали придумывать систему отличную от Флита,словно Девилли будут продаваться исключительно людям из северных широт или эскимосам привыкшим к холодам,для которых и холодильник-печка:)

А я сам мерзлячий,поэтому для меня этот вопрос крайне важен.

ВоБщем пока у меня есть два варианта решения этой проблемы:

1.Корпус печки-устранить утечку воздуха (пока не знаю как)

2.Возможный засор радиатора печки-добраться до него не очень сложно,достаточно снять бардачок и панель над ногами пассажира,открутить пару болтов с корпуса печки и отодвинув элемент корпуса можно до него добраться.Прогреть жижу получше и наощупь определить прогрев радиатора,в случае чего (засора) его можно от туда и вынуть для умешательства.

В любом случае благодаря Вам дело движется очень не плохо! и крайне увлекательно!:)

Если есть у кого ещё какие варианты-буду рад выслушать!

Спасибо!

Оба имеющихся варианта я буду отрабатывать в ближайшее время(постараюсь).

Изменено пользователем challenger1971 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

засор? - маловероятно... Ну если только уж там слишком много дерьма скопилось... но тогда всю систему охпаждения не мешает промыть.

А воздуха в системе нет?

но если уж добираться до радиатора, и это не слишком сложно, то может его проще снять и промыть?

Наощупь, да еще когда он не обдувается воздухом можно и не определить разницу температур. Если засорено, но чуть чуть таки пропускает, то без обдува температура каналов будет практически идентична с теми, которые не забиты, а вот если обдувать, то малый расход жижки через забитые каналы приведет к быстрому их остыванию и заметной разнице темературы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Логично!Но как раз там можно проверить его именно при обдуве,принимающая воздух сторона остаётся в коробе,а спину можно щупать.

На счёт воздушных пробок-я менял жижу около года назад,после чего явных симптомов (раздутие патрубков,перегрев,холодные радиаторы и т.п.) не замечал.

Вот я и хочу его проверить так сказать на месте,затем если мне покажется что он не весь прогревается то тогда сливать жижу,снимать радик и промывать :)Честно сказать я надеюсь на то,что проблема именно в этом,(первоочередная) т.к. решить,на мой взгляд,её проще чем вопрос с кожухом.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вобщем-при включении рециркуляции(в режиме auto температуру на минимум +16,тотже a/c max) когда в салоне минус 2 по идее должен греть до хотябы 16,но он НЕ греет вообще!!!а дует холодом!И из дефлекторов из которых только летом при кондее салон охлаждается.О как!

Короче странная система...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вобщем-при включении рециркуляции(в режиме auto температуру на минимум +16,тотже a/c max) когда в салоне минус 2 по идее должен греть до хотябы 16,но он НЕ греет вообще!!!а дует холодом!И из дефлекторов из которых только летом при кондее салон охлаждается.О как!

Короче странная система...

Охлаждать до 16.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дык прежде чем охлаждать надо сначала погореть.

А греет салон,видимо,только при заборе с улицы,в лютые морозы будет совсем некомильфо:(

Грустно...

В продолжение темы:

Народ!У кого есть Девилль либо Флит!Поделитесь пожалуйста впечатлением о работе печки.

!!!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...