Delvo Опубликовано 7 октября, 2013 Share Опубликовано 7 октября, 2013 см лс Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 24 сентября, 2014 Share Опубликовано 24 сентября, 2014 от имени aleksdak Бампер ХХЛ это именно тот размер, о котором я хочу написать, не без гордости могу сказать, что я работаю в единственной в Норвегии компании, которая может покрыть гальваническим способом бампера такого размера - 1.95 см длинной и около 40 см шириной. Большие ванны, вот проблема, мало кто имеет такие ванны. Сначала конечно снимаем химическим способом старое покрытие до меди, медь снимаем только механическим способом, потом пескоструим с обратной стороны что бы максимально снять последствия коррозии, на обратную сторону деталей мало кто обращает внимание, но через небольшой промежуток времени именно с тыльной стороны начинаются проблемы которые виходят через фасад. Следующий процесс это механическая ручная обработка, из-за того что бампер большой, тяжело держать его в руках, обрабатывать шлифовальным ленточным станком не получится, ну если только работник не геракл. Я к сожалению не мифический герой и поэтому беру в руки болгарку и методично, монотонно, очень долго снимаю старую медь. Пытаюсь выронить небольшие неровности и дефекты, с болгаркой надо быть осторожней , нужно делать длинные лёгкие штрихи что бы не наделать ям, инструмент високооборотистый и любая небольшая задержка может привезти к нежелательным неровностям, а на большой площади в хроме будет заметно. После этого неинтересного процесса , берём наждачку, но мельче, ну например, если обрабатывали в начале 60 номером, берём 100, потом 180 Далее беру плоскошлифовальный инструмент, шлифую, шлифую, шлифую, конечно обращаю внимание на торцы, обычно одинаково шлифуются все поверхности даже те которые не видны после установки на авто, это кстати тоже мало кто делает, но мы придерживаемся точки зрения что когда клиент получает деталь после реставрации он видел аккуратно обработанную деталь к которой отнеслись с должным вниманием. Короче, шлифуем везде, а полируем хорошо обычно только лицо, торцы не полируем специально. Ну вот, теперь намедненяем, сначала цианистая медь , для хорошего сцепления последуюших слоёв, совсем не долго, в зависимости от размера и формы, потом долго блестяйшая медь, что бы мясо наросло и было с чем работать. Медь не нарастает равномерно и красиво, где то, на концах обычно, нарастает много, по всей поверхности часто бывает много глубоких точек которые нужно сошлифовать , иногда получается так что после намеднения больше работы чем до. Ну тут много нюансов: сила тока, воздух, аноды, опыт гальваника и т.д. После меди, деталь шлифуем, ну ми обычно 600, потом полировать легче, и переходим к полировке. Часто бывает так что когда шлифуем, потом пояем оловом проблемы которые уже не сошлефуешь, то намеднение может повториться . Всё за одно намеднение выронить не удается. Теперь про полировку, этот процесс занимает наибольшее количество времени, времени 2/3, очень долго и муторно, надо отполировать так что бы не под какими углами не было видно рисок от механической обработки меди, Берём простую дрель, желательно как можно более оборотистую и полировочный круг. Те бампера что на фото лично мной полировались 6-8 часов каждый, тяжело физический, процесс почти беспрерывный. Во время полировки поверхность бампера и диска нагреваются и что бы всё шло гладко, желательно не довать сильно остывать тем участкам с которыми работаешь, так достигается наилучший результат. После полировки, контроль, в помещении и на уличном свете, подправка мелких недочётов и всё , добро пожаловать в ванны. Мне хочется, чтобы те кто собирается столкнутся с этим процессом реставрации в будущем, отчётливо понимали что это сложный, долгий, многослойный технологический процесс, требующий больших затрат, материальных, физических, моральных, процесс требующий большого труда и работы целой команды специалистов. У большинства сложилось мнение, что мы просто берём деталь и опускаем её в волшебную ванну и она готова и выглядит лучше новой. Встречаются чудаки которые просят налить им в баночку хрома и они дома сами намажут его на деталь, отдельные личности звонят к нам и спрашивают сколько стоит покрыть хромом ведро деталей, неважно каких, как, главное объём, ведро или 1 кг. Да вот ещё, после покрытия хромом, обычно на деталях , на углах , по краям, на выпуклостях, бывает много хрома , который потом надо удалить механическим путём и специальной пастой, этот процесс бывает долгим и существует опасность протереть хром. За восстановленными, отрестоврироваными деталями надо ухаживать как за хорошей обувью, удалять загрязнения натирать пастами, всё это очень царапается, так что никаких моек щётками только вручную, никакого абразива, всё делать мягкой тряпочкой, ветошью, фланелью и тогда деталь вас будет радовать долго своим блеском. Всё, спасибо за внимание! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 27 сентября, 2014 Share Опубликовано 27 сентября, 2014 Здорово! Для полного представления, хочется увидеть картинки "до и после" по конкретным бамперам и ценники в € или $ Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.