Перейти к содержанию

Всемогущий хром


aleksdak

Recommended Posts

  • 11 months later...
  • Replies 102
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

от имени  aleksdak

 

 


Бампер ХХЛ это именно тот размер, о котором я хочу написать, не без гордости могу сказать, что я работаю в единственной в Норвегии компании, которая может покрыть гальваническим способом бампера такого размера - 1.95 см длинной и около 40 см шириной. Большие ванны, вот проблема, мало кто имеет такие ванны.

 Сначала конечно снимаем химическим способом старое покрытие до меди, медь снимаем только механическим способом, потом пескоструим с обратной стороны что бы максимально снять последствия коррозии, на обратную сторону деталей мало кто обращает внимание, но через небольшой промежуток времени именно с тыльной стороны начинаются проблемы которые виходят через фасад.

Следующий процесс это механическая ручная обработка, из-за того что бампер большой, тяжело держать его в руках, обрабатывать шлифовальным ленточным станком не получится, ну если только работник не геракл. Я к сожалению не мифический герой и поэтому беру в руки болгарку и методично, монотонно, очень долго снимаю старую медь. Пытаюсь выронить небольшие неровности и дефекты, с болгаркой надо быть осторожней , нужно делать длинные лёгкие штрихи что бы не наделать ям, инструмент високооборотистый и любая небольшая задержка может привезти к нежелательным неровностям, а на большой площади в хроме будет заметно.

После этого неинтересного процесса , берём наждачку, но мельче, ну например, если обрабатывали в начале 60 номером, берём 100, потом 180

Далее беру плоскошлифовальный инструмент, шлифую, шлифую, шлифую, конечно обращаю внимание на торцы, обычно одинаково шлифуются все поверхности даже те которые не видны после установки на авто, это кстати тоже мало кто делает, но мы придерживаемся точки зрения что когда клиент получает деталь после реставрации он видел аккуратно обработанную деталь к которой отнеслись с должным вниманием.

Короче, шлифуем везде, а полируем хорошо обычно только лицо, торцы не полируем специально.

Ну вот, теперь намедненяем, сначала цианистая медь , для хорошего сцепления последуюших слоёв, совсем не долго, в зависимости от размера и формы, потом долго блестяйшая медь, что бы мясо наросло и было с чем работать. Медь не нарастает равномерно и красиво, где то, на концах обычно, нарастает много, по всей поверхности часто бывает много глубоких точек которые нужно сошлифовать , иногда получается так что после намеднения больше работы чем до. Ну тут много нюансов: сила тока, воздух, аноды, опыт гальваника и т.д.

После меди, деталь шлифуем, ну ми обычно 600, потом полировать легче, и переходим к полировке. Часто бывает так что когда шлифуем, потом пояем оловом проблемы которые уже не сошлефуешь, то намеднение может повториться .

Всё за одно намеднение выронить не удается.

 

Теперь про полировку, этот процесс занимает наибольшее количество времени, времени 2/3, очень долго и муторно, надо отполировать так что бы не под какими углами не было видно рисок от механической обработки меди, Берём простую дрель, желательно как можно более оборотистую и полировочный круг. Те бампера что на фото лично мной полировались 6-8 часов каждый, тяжело физический, процесс почти беспрерывный. Во время полировки поверхность бампера и диска нагреваются и что бы всё шло гладко, желательно не довать сильно остывать тем участкам с которыми работаешь, так достигается наилучший результат.

После полировки, контроль, в помещении и на уличном свете, подправка мелких недочётов и всё , добро пожаловать в ванны.

Мне хочется, чтобы те кто собирается столкнутся с этим процессом реставрации в будущем, отчётливо понимали что это сложный, долгий, многослойный технологический процесс, требующий больших затрат, материальных, физических, моральных, процесс требующий большого труда и работы целой команды специалистов.

У большинства сложилось мнение, что мы просто берём деталь и опускаем её в волшебную ванну и она готова и выглядит лучше новой. Встречаются чудаки которые просят налить им в баночку хрома и они дома сами намажут его на деталь, отдельные личности звонят к нам и спрашивают сколько стоит покрыть хромом ведро деталей, неважно каких, как, главное объём, ведро или 1 кг.

 Да вот ещё, после покрытия хромом, обычно на деталях , на углах , по краям, на выпуклостях, бывает много хрома , который потом надо удалить механическим путём и специальной пастой, этот процесс бывает долгим и существует опасность протереть хром.

За восстановленными, отрестоврироваными деталями надо ухаживать как за хорошей обувью, удалять загрязнения натирать пастами, всё это очень царапается, так что никаких моек щётками только вручную, никакого абразива, всё делать мягкой тряпочкой, ветошью, фланелью и тогда деталь вас будет радовать долго своим блеском.

Всё, спасибо за внимание!

 

 

24e263731604.jpg
92f7fda6f6b2.jpg
1bda8b72696a.jpg
159888071f89.jpg
d5e316fa87d2.jpg
c6ce1794d781.jpg

 

9bd2c64bd4af.jpg
641a6af3d16d.jpg
d29f886023dd.jpg
df7b5219b4c9.jpg
a4906c2982ee.jpg
5683d3b5e77c.jpg
0990c65ee03a.jpg
4e17c5725e34.jpg
b3cb339be0fe.jpg

 

b0f5709bc5f7.jpg
48ecd0a67ff0.jpg
be70e1da7cbe.jpg
656a012f238f.jpg
08910b56500f.jpg
799d86ee1b25.jpg
8afa55eb5c3a.jpg
bd0aaebcdee2.jpg
4aee2ebd93e5.jpg
758b8a05a74c.jpg
ec44676ee336.jpg
174b413fdb5f.jpg
ded8789d3aa2.jpg
c2a1c1a93545.jpg
3fc2249fc6d8.jpg
4c26272b54fb.jpg

566b9ffb6c37.jpg
644785615791.jpg
9d89bb228def.jpg

 

cc2d340aed29.jpg
680d4add6344.jpg
ad0e0496ebd5.jpg

 

27b224744634.jpg
02a22c166445.jpg
7cd944674bf4.jpg
9eed41e464f5.jpg
d2d4aad55066.jpg
67a5657a9867.jpg
93e958d1661c.jpg
9ca8e725f391.jpg
eb0736d5d63d.jpg

 

a79a29213cb4.jpg
43ac3ee84f7d.jpg
8b9a494a53be.jpg
ba766a6a5b9b.jpg
25f468db45c8.jpg

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Здорово! Для полного представления, хочется увидеть картинки "до и после" по конкретным бамперам и ценники в € или $

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...