Перейти к содержанию

Всемогущий хром


aleksdak

Recommended Posts

медь, никель, хром – только в таком порядке

 

Контора в которой я работаю, находится в Норвегии. Называется Sørligaten

Fornikling AS (по норвежски очень поэтично), занимается реставрацией и

хромированием железок. В основном авто и мото, но иногда и старинную

раковину могут притащить.

6b1668a04cfc.jpg

Ну вот часть сегодняшней моей работы, это одна из частей бампера от

какого-то американца, а может и нет.

6ccc1ada9681.jpg

1146b8ca076c.jpg

Достаточно большое количество железок нам шлют местные по почте, иногда

остается только гадать что за бампер (крепёж и т.п.), какой год. ну

короче, первые несколько фоток, это вид этапа до начала работ, старая

(хотя и не ушатанная) хромированная деталь, видно немного точек

коррозийных очагов, вроде всё гут. Первое, деталь кладется в

гальваническую ванну на снятие старого покрытия и мы уже наблюдаем её без

никеля и хрома, на детали осталась медь и кое где виден голый метал, всё

до конца не снимали. за этим процессом нужно следить и вовремя остановить

процесс (время оценивается чисто субъективно из-за различной толщины

никеля и меди на поверхности), достать деталь из гальванической ванны, а

то появятся очень глубокие борозды, а местами деталь может даже

разрушиться.

7ae82fa699dd.jpg

795728c0e356.jpg

96403d97e10d.jpg

ddc41f89e141.jpg

0b2cba2f5c40.jpg

bb57bcc3b677.jpg

9a413d2459bb.jpg

55725cf228b3.jpg

Теперь эта хреновина механически шлифуется)). Надо постараться сошлифовать

так, что бы как можно больше убрать точек с поверхности. Точки это

коррозия, если их оставить, то в скором времени ржавчина начнёт

распространяться опять (и сквозь новый хром) и вся работа будет

бесполезной. Убирать точки надо равномерно по всей длине детали, если на

ровной поверхности убрать по несколько самых глубоких точек то появятся

углубления которые будут хорошо видны после хромирования, кстати это очень

распространённая ошибка. поэтому важно что бы сошлифовалась вся

поверхность детали наиболее равномерно, даже там где косяков на

поверхности нет. ну или сделать красивый переход незаметный тоже можно.

9820933f31ac.jpg

cd2cbdef4387.jpg

53c3009dfb9b.jpg

eb77e631e8f9.jpg

b0b93d063763.jpg

73ff17602dcd.jpg

b06d02ea33e4.jpg

Далее надо обратить внимание на обратную сторону и торцы детали,

отпескоструить ржавые места. Часто просим клиентов самим пескоструить

детали в специализированных конторах, т.к. в борьбе с ржой многие мажут

железяки не только различным автогуаном, но и химсоставами для морских

конструкций, это даже кварцевый песок с трудом берёт.

c26f0c0d3aa3.jpg

7f47e13afcce.jpg

06c20edc72bf.jpg

d40bbf51959f.jpg

77fd24e74a98.jpg

a2dc3d2ef9f9.jpg

деталь готова для намеднения. постораюсь зафоткать дальнейший процесс

воскрешения этой хреновины от какой-то другой хреновины.

c92b129f4cce.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 102
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Ух ты, классная тема. Практически бесполезна в качестве пособия для самостоятельных экспериментов, но очень познавательная!

П.С. А можно узнать расценки на услуги? Ну, к примеру, ободок фары в среднем сохране, или силуминовый корпус заднего фонаря от американца - сколько стоит полный цикл от и до?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Пожалуй тут основной напряг будет в пересылке. Послать свое туда и получить свое от туда. Уже дороговато.

А тема интересная, отписывай по подробней, а то уже сталкивались с хромировщиками которые на голое железо хромируют, шляпа полная.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отправка легкой жестянки размером 50х10 см в Америку почтой обошлась в 500 рублей. Примерно столь же - назад. Не думаю, что в Норвегию дороже. Так что в свете конских расценок за сомнительного качества услуги в России, вариант за границей вполне может оказаться весьма доступным. По крайней мере, для всевозможной мелочевки, т.к. бампер отправлять действительно накладно. Впрочем, надо дождаться ответа ТС по ценам : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Интересно, каков максимальный размер деталей для хромирования? Чем и как определяется толщина наносимого слоя, его равномерность? Отличаются ли новые покрытия от родных при реставрации деталей? И, конечно, цена? И ещё - как в природолюбивой стране существует такое производство?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ух ты, классная тема. Практически бесполезна в качестве пособия для самостоятельных экспериментов, но очень познавательная!

П.С. А можно узнать расценки на услуги? Ну, к примеру, ободок фары в среднем сохране, или силуминовый корпус заднего фонаря от американца - сколько стоит полный цикл от и до?

privet, postorajus objasnit pro silumin, eto ocen problemoticnij material, mi ego restavriruem i pokrivaem, v nekotorih slucajah daze pojaem i zalativaem diri, no ne daem garantii cto polucitsa ocen horosho, mogut vilezti puzirki, a mogut i ne vilezti, silumin siluminu rozn, a cto kasaetsa cen, eto zavisit ot mnogih faktorov, smotria cto hocet klient super kacestvo-super cena, cto to poproshei cena estestvenno drugaja, voobshe nuzni hotiabo foto detalej zelatelno na fone kakoj nibud linejki, cto bi opredelit razmer, model apparata na kotoroj eta detal stoit i god vipuska, zdes ze norwegija i ceni sootvetstvenno , cena dlia klienta v nashej kontore eto 1000 norwezskih kron v 1 cas, eto gde to 130 evro . foto mozesh slat na poctu aalexdak@mail.ru mi ispolzuem cianistuju med dlia raboti s siluminom i v ostalnih rabotah toze, tak kak norvwegija ne vhodit v evrosojuz to na nejo ne rasprostraniajutsa ego ogranicenija.

Изменено пользователем aleksdak (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ждем завершения фоторепортажа и собираем контейнер на рехроминг.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продолжаем. На этих фото видно какая деталь получается после намеднения.

Она конечно блестит, просто только что вынута из ванны, а скоро помутнеет.

И сейчас её нужно будет мелко отшлифовать и отполировать до зеркального

блеска. Шлифовать надо обязательно, медь на углах и торцах нарастает

больше, получается много мелких неровностей, заусенцев и вообще при

ближайшем рассмотрении она не ровная. Что бы было понятней, медь как

шпаклёвка используется для выравнивания мелких неровностей, ямочек,

царапин от обработки и т.д. Хочу напомнит что после покрытия хромом , все

мелкие огрехи будут отлично видны, чем лучше будет отполированна медь, тем

лучше (и канечна красивее) будет хромированный результат.

726e3079fca1.jpg

4bac559b98c9.jpg

31b4963b459f.jpg

176575367ccf.jpg

de55ab3f8587.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

видимо не совсем тру вопрос, но тем-не-менее... пластик хромируете?

а что у нас мало контор???? или еще одну открыть??? :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

видимо не совсем тру вопрос, но тем-не-менее... пластик хромируете?

а что у нас мало контор???? или еще одну открыть??? :13:

много? :13:

 

пластик хромируете?

телефон хочешь отхромировать? :13:

не... корпус воздушного фильтра... :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

видимо не совсем тру вопрос, но тем-не-менее... пластик хромируете?

а что у нас мало контор???? или еще одну открыть??? :13:

 

А хиханьки-то не в тему : ) Американы на пластик кладут хром, с такой же медной подложкой. Решетки радиаторов, подрулевые выключатели... да дохрена таких деталей, где не напыление, и не краска, а полноценный хром. А вот как на пластик токопроводящую основу кладут - очень хотелось бы знать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

видимо не совсем тру вопрос, но тем-не-менее... пластик хромируете?

а что у нас мало контор???? или еще одну открыть??? :13:

 

А хиханьки-то не в тему : ) Американы на пластик кладут хром, с такой же медной подложкой. Решетки радиаторов, подрулевые выключатели... да дохрена таких деталей, где не напыление, и не краска, а полноценный хром. А вот как на пластик токопроводящую основу кладут - очень хотелось бы знать.

я далек от темы ,но если покрыть пластик графитовой жижей??? :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В связи с тем что автор навострил лыжи в сторону недельного отпуска, поотвечаю за него. к томуж ТС замучает транслитом :13:

Интересно, каков максимальный размер деталей для хромирования? Чем и как определяется толщина наносимого слоя, его равномерность? Отличаются ли новые покрытия от родных при реставрации деталей? И, конечно, цена? И ещё - как в природолюбивой стране существует такое производство?
длина ван 2 метра. бампер влазит. :13:

толщина наносимых слоев меди и никеля зависит от состояния и артектуры детали. чем больше загагулин тем дольше надо меднить, иногда повторять процесс. лишнее сошлифовывается.

новые покрытия конечно лучше заводских (чай индивидульный подход), но общий результат зависит от исходного состояния детали.

в природолюбивой стране очень любят олдтаймеры, практически в каждой семье по старому ведру. + процесс не является каким то природоопасным.

 

условный нормо час был назван выше, но в большинстве случаев примерно делят качество работ по четырём градациям (оговаривается с клиентом, так как от этого зависит цена, время уделяемое детали)

1 шоб немного лучше блистело

2 оригинальное качество

3 100% качество, многократное меднение, шлифовка, никелерование.

4 самое лучшее что может быть, маньяки это любят.

надо помнить что возникает масса откровений в процессе снятия старого покрытия, некоторые клиенты сами готовят деталь к намеднению, что обычно отрицательно сказывается на качестве хромирования :13::D

в любом случае нужны масштабные фотки для определения объема работ.

 

видимо не совсем тру вопрос, но тем-не-менее... пластик хромируете?

а что у нас мало контор???? или еще одну открыть??? :11:

А хиханьки-то не в тему : ) Американы на пластик кладут хром, с такой же медной подложкой. Решетки радиаторов, подрулевые выключатели... да дохрена таких деталей, где не напыление, и не краска, а полноценный хром. А вот как на пластик токопроводящую основу кладут - очень хотелось бы знать.

контора aleksdakа пластиком не занимается. для гальванизации нужен токопроводящий пластик со специальной маркеровкой. всё остальное различного вида напыления. :13:
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Работа с бампером будет продолжена :13:

 

а пока, а пока, с величайшего позволения ТС

 

f19645e2bcc4.jpg

aee67f25faef.jpg

98c3fc072a86.jpg

63ec4aaf909e.jpg

13f9da18997d.jpg

космонавты атакуе :1:

ea2b2e82ed3d.jpg

a30ef162f3f8.jpg

ee62e1c2d702.jpg

40600772d6b8.jpg

e524ff42dfc3.jpg

beeb24a0e78f.jpg

в дальнейшем JAWA бак будет покрашен як в оригинале ;)

Изменено пользователем Delvo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Куда письма слать? Гугл кажет sf@nikkel.no - это корректный ящик для связи?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Куда письма слать? Гугл кажет sf@nikkel.no - это корректный ящик для связи?
да это офсайт. но пиши лучше aalexdakсобакаmail.ru или в личку, т.к. вначале ТСу надо прикинуть объем работ, договоритесь о цене и способе оплаты. кроме того обсудите путь пересылки детали, т.к. есть вариант доставки через Литву. но смотря что и в каком объёме. Изменено пользователем Delvo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Куда письма слать? Гугл кажет sf@nikkel.no - это корректный ящик для связи?
да это офсайт. но пиши лучше aalexdakсобакаmail.ru или в личку, т.к. вначале ТСу надо прикинуть объем работ, договоритесь о цене и способе оплаты. кроме того обсудите путь пересылки детали, т.к. есть вариант доставки через Литву. но смотря что и в каком объёме.

 

Ок, спасибо! Зафотаю шелезяки с линеечкой и отошлю для понимания выгоды/невыгоды

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Работа с бампером будет продолжена :)

 

а пока, а пока, с величайшего позволения ТС

beeb24a0e78f.jpg

в дальнейшем JAWA бак будет покрашен як в оригинале :13:

 

старушка :11::9: :1: а кому писать о цене? яб с своего нирразу не исторического но не менее ценного восхода отправил)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Побитый жизнью шильдик Volvo, из латуни, без одежды без хрома.

f30f22d155cb.jpg

49318cd948bc.jpg

e59b843a9a83.jpg

 

тянем

16c2ec204c77.jpg

0ee3aabecbcd.jpg

 

медним

00724ebf4641.jpg

e06cb90d359f.jpg

df98a1aba4b4.jpg

 

шлифуем

62d310edfbc0.jpg

72feac0f08c1.jpg

 

блестим

78a6c3fa869a.jpg

db2bbc567ee1.jpg

Изменено пользователем Delvo (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...