Перейти к содержанию

Buick Electra Estate Wagon 1987


Gilnor

Recommended Posts

И снова спрошу. Расход листа металла на местах сгиба как-то просчитывается или в зависимости от толщины металла/радиуса сгиба подбирается "на опытный глазок"? Вопрос не только применительно к поперечине, т.к. думаю, что для нее миллиметровые допуски не критичны

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Паш, заготовка под заплатку вырезается с небольшим запасом, т.ч. высчитывать точно, сколько металла уползет на гибы, необходимости нет. Впрочем, на глазок это сделать тоже не сложно : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Петр, спасибо!

 

Продолжим! Оставим на время заковыристые железяки, на которых закончился предыдущий отчет, и займемся проемами багажных окон. Ремонта потребовали четыре уголка. Задний нижний правого окошка:
0_a0081_16d7344a_orig.jpg

 

Все стыки и соединения исполняются максимально близко к оригиналу. Обратите внимание на жирный слой олова, которым был закрыт стык стойки и крыла:

0_a0082_1a40f576_orig.jpg

 

Верхний передний угол левого окна. Сгнившее вырезаем, ржавое подчищаем...

0_a0083_d6059bb0_orig.jpg

 

Готово:

0_a0084_482c6844_orig.jpg

 

Задний верхний угол. С ним работы было побольше, расскажу чуть подробнее:

0_a0087_ca7d8a5f_orig.jpg

 

Заготовка из уголка. Важно не прошлепать угол, иначе молдинг окна плохо ляжет в проем:

0_a0089_659bfb50_orig.jpg

 

Чтобы наверняка, прихватываем заплату точками и прикладываем молдинг:

0_a008b_ac976fba_orig.jpg

 

Первый элемент, являющийся неотъемлемой частью панели стойки, приварен и облагорожен:

0_a008c_7e3f0ddf_orig.jpg

 

Теперь восполняем фрагмент крыши. Вырезали, примерили, прихватили:

0_a008d_ea78a4a3_orig.jpg

 

Приварили и подчистили швы. Готово:

0_a008e_be188081_orig.jpg

 

Нижний задний угол того же окна. С ним работы было больше всего, т.к. сгнил не только сам угол, но и фрагмент крыла, часть внутренней панели, через образовавшуюся дырку сифилис вода добралась до полости фонаря, сгноив нижнюю часть задней стенки. Все это пришлось вырезать:

0_a008f_ac553563_orig.jpg

0_a0090_b87358f1_orig.jpg

 

Собственно, задняя стенка ниши фонаря:

0_a0093_4545df7d_orig.jpg
 

Подпорченная часть крыла:

0_a0094_34ab4112_orig.jpg

 

Внутренняя панель отремонтирована, вырезанный фрагмент крыла возвращен на место, начинаем ваять проем стекла. Примерка заготовки:

0_a0096_e60c383b_orig.jpg

0_a0097_7ae890e6_orig.jpg

 

Приварили, подчистили:

0_a0098_89bcc487_orig.jpg

0_a0099_1f9a06c2_orig.jpg

 

Теперь ремонтируем стойку. Заготовка, примерка...

0_a009a_91e256ec_orig.jpg

 

Пока деталь прихвачена точками и ее положение можно поменять, примеряем молдинг. Все ок:

0_a009b_90207f0_orig.jpg

 

Раз все ок, варим и чистим:

0_a009d_bdff29dc_orig.jpg

 

При правильном освещении и с нужного ракурса все выглядит весьма привлекательно : ) Разумеется, надо понимать, что без шпаклевки, хоть и в весьма скромных объемах, тут не обойтись. Любая сварка сопровождается нагревом соединяемых деталей и их поводкой. Особенно встык и особенно на плоских элементах, имеющих весьма посредственную жесткость. Нижний диагональный шов на крыле "провалился" примерно на 1 мм. Верхний, на стойке - чуть меньше. Такая вот суровая правда. Но наша задача - выполнить "грубый" ремонт кузова. Финальная подгонка и рихтовка панелей - дело маляра.

0_a009e_373baf0f_orig.jpg

 

Ниша фонаря тоже готова. Щелям пугаться не стоит, они в пределах заводских допусков. С ниш задних фонарей я выгреб пол-ведра шовного герметика : ) А также олова, о котором я говорил выше, и какой-то жутко пачкучей мастики. После пескоструйной чистки кузова стыки будут вновь заизолированы должным образом. 0_a009f_8ebaadbd_orig.jpg

 

Вот, кстати, как это было до разборки:

0_9ab57_7a7ad6_orig.jpg
 

Продолжение следует! 0_9c752_9c08167_GIFS.gif

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это на заводе оловом лудят или уже твои предшественники постарались?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Burnout, спасибо! Доброе слово даже собаке приятно, а уж сварщик от него просто млеет : )

 

Паш, все заводское. В олове все стыки крыльев со стойками и стоек с крышей. Причем, слой местами очень добрый, в р-не 5 мм., а то и побольше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот еще ороговевший заводской герметик для швов - чем его заменить? Я так понимаю, что пескоструй его сожрет. Поперечные усилители крыши тоже прилеплены к крыше на какие-то вспененные субстанции...

И еще. На D-body стык крыши с C-pillar имеет технологическое заглубление, которое выведено в плоскость чуть ли не шпаклей. Во всяком случае у меня этот состав твердый и растрескавшийся. (Фото не мое)

d3789da23d59.jpg

 

Кстати, в следствии рассыхания этой замазки (в готовом виде этот стык закрыт винилом) топ в этом месте отслаивается и пучится.
 

c8de1d2c003f.jpg

 

Чем заделывать-то?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шовный герметик не годится, у него усадка непрогнозируемая. Т.ч. либо олово, либо хорошая шпаклевка.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шовный герметик не годится, у него усадка непрогнозируемая. Т.ч. либо олово, либо хорошая шпаклевка.

дак речь то насколько я понял про то что под венилом

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А оно даже под винилом будет заметно, если усохнет и провалится. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чем заделывать-то?

 

Потерпи немножко, в течение недели/полутора закроем на Бьюике эти стыки оловом так, как это было сделано на заводе. Разумеется, расскажу, что и как.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот такими:

image_index-4918-1348821086.jpg

 

Плюс крупнозерновой наждак. А потом все равно песочить.

Такая щётка в Леруа стоит около 1200 р. БЛИН! -она позолоченная что ли?

да, вопрос, данная щётка под болгарку, её обороты "не пережигают" обрабатываемую поверхность? говорят это не есть хорошо. 

Пока пользуюсь для болгарки такой же щёткой типом- чашки.

 

И ещё вопрос: каким инструментом или насадкой зачищается такие внутренние углы?

2932f5c70704.png

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Щетки-чашки - отстой. Довольно быстро проволочки на них заворачиваются по ходу вращения и начинают гладить, а не чистить. Я как попробовал радиальную щетку, так больше никакими другими и не пользуюсь. Радиальные щетки бывают хорошие и не очень : ) Хорошие где-то так и стоят - в р-не 1000 р., у них очень упругие каленые проволочки, закрученные в тугие косички. Такую щетку даже переворачивать часто не надо, и работает она очень долго. Щетки подешевле - около 300-400 рублей - помягче и изнашиваются быстрее. Но все равно вполне пригодны для работы, правда, переворачивать приходится чаще. 

 

Поверхность будет греться, если при работе давить на щетку. А давишь ты на нее из-за того, что она нихрена не чистит по причине, указанной выше : ) Оптимальный вариант - болгарка с регулировкой оборотов и радиальная щетка. Работаешь на средних оборотах, говно далеко не разлетается, проволочки тоже не сильно глубоко втыкаются в кожу, время от времени переставляешь щетку другой стороной. Разумеется, делать это надо в хороших защитных очках, без них даже не думай!

 

Прежде всего при изготовлении заплаток типа уголка на фото выше надо по возможности избегать швов, к которым потом тяжело подобраться. Т.е. либо сместить шов немного в сторонку, где можно подлезть болгаркой с камнем, либо положить шов изнутри... короче, вариантов много. Но иногда их нет. Тогда в ход идут шарошки по металлу, они бывают самой разной формы, цены и качества:

bor.jpg

 

Еще неплохо работают мелкие камушки типа таких, но это уже для финальной зачистки, т.к. на сильно выступающей сварочной сопле такой камень тут же и осыпется. Они, кстати, тоже бывают разными, даже одного и того же производителя но из разных партий сильно отличаются по стойкости:

img.jpg

Шарошки и камушки я зажимаю в дрель. Это не совсем правильно, т.к. дрель рассчитана на вертикальную нагрузку, плюс/минус по оси вала, а тут строго перпендикулярно, да еще и плечо большое, но если инструмент качественный, и его не насиловать, то все замечательно работает и не ломается. Еще можно дремель использовать, но для него такие нагрузки великоваты, да и расходники типа зачистных камушков трудно найти:

38331.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Щетки-чашки - отстой.

 

<...>

 

Шарошки и камушки я зажимаю в дрель. Это не совсем правильно, т.к. дрель рассчитана на вертикальную нагрузку, плюс/минус по оси вала, а тут строго перпендикулярно, да еще и плечо большое, но если инструмент качественный, и его не насиловать, то все замечательно работает и не ломается. Еще можно дремель использовать, но для него такие нагрузки великоваты, да и расходники типа зачистных камушков трудно найти:

 

+100 чашки полный отстой! Выкинутые деньги, ободранные ноги т.к. её вечно норовит выбить из рук. Круговая насадка шикарна.

 

Дремелем вполне можно и допиливать металл где болгарка уже не достаёт и подтачивать. ИМХО он на это вполне себе рассчитан, я свой 400 как только не насиловал - всё переваривает. + туда можно поставить фрезу маленькую, правда я только с пластиком такое пробовал, но с металлом тоже должно прокатить с тонким. Сверлом боком как-то что-то дотачивал мелкое. Вполне себе берёт, главное сверло не сжечь т.к. родные очень дорогие (хотя и очень прочные). + к дремелю сразу же надо купить кулачковый зажим (4-5$ там или 400-600р. здесь), очень удобная и долговечная штука. Вообще Дремель незаменим в хозяйстве, всем советую эту чудо-машинку!

 

ЗЫ зачистные и отрезные расходники можно покупать китайские - в коробках деревянных продаются. Да, они хуже, но зато гораздо дешевле и их не жалко. Шарошки почти такие же по качеству как и родные. Крошатся через раз, как повезёт.

Изменено пользователем Scream (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Насчет расходников для дремеля есть отличная тема, недавно узнал. Сначала не поверил, но проверил - работает! Короче, подходящие по диаметру кружки нарезаются обычными ножницами из тонких болгарочных отрезных кругов, "луговских", к примеру. Дырочка в середине проковыривается теми же ножницами или шилом, и вуаля, зачистной кружок для тонких работ готов. Все неровности окружности очень быстро сравниваются при работе. Можно одновременно несколько штук бутербродом зарядить, тогда это уже ближе к зачистному камню будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Насчет расходников для дремеля есть отличная тема, недавно узнал. Сначала не поверил, но проверил - работает! Короче, подходящие по диаметру кружки нарезаются обычными ножницами из тонких болгарочных отрезных кругов, "луговских", к примеру. Дырочка в середине проковыривается теми же ножницами или шилом, и вуаля, зачистной кружок для тонких работ готов. Все неровности окружности очень быстро сравниваются при работе. Можно одновременно несколько штук бутербродом зарядить, тогда это уже ближе к зачистному камню будет.

Тоже недавно вычитал это... Была идея попробовать не ножницами кромсать, а выбить типа как резину пробивают. Надо у соседа стырить эту хрень, диаметр пробития как раз подходящий... Если получится отпишу что да как.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вырубалку такую легко сделать из огрызка трубы подходящего диаметра, достаточно торец заточить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1/2 офф, возвращаясь к разговору о самостоятельном изготовлении отрезных и зачистных кругов для дремеля: их я таки нарубил!

0_a072d_9c48e30b_orig.jpg

 

0_a0733_a6a624bd_orig.jpg

 

Более подробно о том, как сэкономить кучку денег, самостоятельно нашлепав сменных зачистных кругов для "дремеля" - ТУТ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Работой не перестаю восхищаться ! :11:

А по поводу отрезных кругов, взял на заметку пошёл рубить, как раз все умерли )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Etnies, спасибо!

Если не получится с дисками - приезжай, нарублю сколько надо : )

 

Kwwk, у гильз, сколько помню, стенки довольно тонкие, будут мяться. А 12 мм, КМК, маловато.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Продолжим!

 

Скрытая полость под дверью багажника после вскрытия, увы, не удивила:

0_a00a0_f44f46ae_orig.jpg

 

0_a00a1_6b64e4b4_orig.jpg

 

0_a00a3_f9854445_orig.jpg

 

0_a00a4_a8846021_orig.jpg

 

0_a00a5_8cc213ec_orig.jpg

 

Вскрываем...
0_a1d3c_c0a4e9ad_orig.jpg

 

...и чтобы конструкция не потеряла жесткость, потихонечку восполняем вырезанное. Часть средней панели отремонтирована, теперь есть к чему варить все остальное:

0_a1d3d_295be590_orig.jpg

 

Расковыриваем правую часть еще немного...
0_a1d3e_ba1df720_orig.jpg

 

Готовим замену сгнившему фрагменту:

0_a1d3f_226313a3_orig.jpg

 

Ставим на место:
0_a1d40_e6eabb46_orig.jpg


0_a1d41_5659184_orig.jpg

 

Следующий имплант:

0_a1d42_db5d743e_orig.jpg

 

0_a1d43_469ea279_orig.jpg

 

0_a1d44_fc2cdbe7_orig.jpg

 

Аналогичным образом разбираемся с левой стороной, вырезая всю гниль под корень:
0_a1d45_5d9eea59_orig.jpg

 

0_a1d46_f3c5aec_orig.jpg

 

Редкая деталь не потребовала ремонта или замены в кузове этого Бьюика : ) Кронштейны-подпорки лицевой панели задка - не исключение. Один - как новый, так и остался жить на кузове, а три - под замену:
0_a1d47_646b7099_orig.jpg

 

0_a1d48_4e15e80e_orig.jpg

 

Собственно, замена:

0_a1d49_c954385e_orig.jpg

 

Разумеется, ответные части кузова тоже...

0_a1d4a_da323cbb_orig.jpg

 

Гниль ликвидирована, мелкие очаги ржавчины подчищены локально, кронштейны-подпоры на месте. Четыре больших отверстия - чтобы после пескоструйки и малярки полость можно было как следует обработать антикором. Отверстия, разумеется, сделаны под заранее заготовленные резиновые пробки-заглушки:

0_a1d4b_1f8310c1_orig.jpg

 

0_a1d4c_dcf5e7dc_orig.jpg

 

0_a1d4d_3b5ec422_orig.jpg

 

0_a1d4e_da37589f_orig.jpg

 

0_a1d4f_a370cbe0_orig.jpg

 

Все готово к установке лицевой панели. Кроме самой панели. Снаружи-то она, если не приглядываться - вполне:

0_a1d50_6fc6d2c5_orig.jpg

 

А вот с обратной стороны... дня на три работы:

0_a1d51_4170a3de_orig.jpg

 

Продолжение следует! :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...