aleksandr spb Опубликовано 2 июня, 2012 Share Опубликовано 2 июня, 2012 а может кто подскажет на фкв 92 года подушки где посмотреть. уже нет сил искать. или они и с каприза могут подойти? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
McFly Опубликовано 16 сентября, 2013 Share Опубликовано 16 сентября, 2013 Речь пойдет преимущественно о подушках кузов/рама на Каприсе. Впрочем, теоретическая часть может быть полезна обладателям иных рамных автомобилей, если, не дай Бог, возникнет необходимость или просто желание поменять эти резинотехнические изделия. Итак, кузов ангеломобиля крепится к раме посредством 16 подушек или опор: Кстати, скан этот я подрезал тут же, на фридоме, но не помню, кто его выкладывал, так что заранее прошу прощения у автора. Цифры же подписывал сам : ) Если кто-то думает, что все 16 опор одинаковые - тот глубоко заблуждается: по принципу работы и конструкции некоторые отличаются. Так же не стоит думать, что опора - это простая резинка, сжатая между кузовом и рамой болтом. Конструкция опоры сложнее, и это необходимо учитывать при замене изношенных деталей, особенно, если предполагается использовать неродные или неоригинальные изделия. Стандартная опора выглядит следующим образом: Основная нагрузка в этом бутерброде приходится на верхнюю подушку. Как видно на рисунке, верхняя подушка зауженной нижней частью плотно проходит в соответствующее отверстие в раме и стыкуется с нижней подушкой. Такое соединение исключает взаимное перемещение подушек. А дистанционная втулка ограничивает чрезмерное сжатие обеих подушек при их изначальной установке. Образно говоря, рама сжата между двумя резинками. Со временем резинки просаживаются и трескаются, дистанционные втулки сгнивают и осыпаются, бывает, сгнивают и болты: Соединение теряет упругость, рама и кузов начинают елозить, окончательно добивая резинки, втулки и болты; появляются неприятные стуки и общая расхлябанность машины. Надеюсь, теперь так же понятно, почему не приемлем вариант с одиночными подушками только между рамой и кузовом - такой бутерброд будет неправильно работать, если только не использована тонкая плотная резина вроде транспортерной ленты, т.е. не способная сколь-либо сжиматься и демпфировать колебания. Но это уже и не подушки вовсе. На Каприсе опоры 2 и 3 (расположены в р-не моторного щита), а так же 7 и 8 (под полом багажника) выполнены в точности по схеме, изображенной двумя рисунками выше. Опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор. Опоры 4 (в р-не средней стойки) устроены аналогично, отличие лишь в том, что на кузове имеется ответная часть, входящая внутрь дистанционной втулки. Схематично выглядит так: Опоры 5 (под задним сидением) представлены по одной подушке с каждой стороны сверху, между кузовом и рамой, при этом они довольно глубоко проходят пояском внутрь рамы, и при затягивании этот поясок расплющивается, принимая на себя функцию отсутствующей нижней подушки. Зачем так сделано - ума не приложу. Схематично выглядит так: Опоры 6 (на уровне задних пружин) - мягкие резинки, которая вставляется в раму, и на которую кузов просто ложится, без притягивания болтом. Теперь - подробное описание каждой оригинальной опоры со всеми номерами и размерами, надеюсь, кому-то эта информация пригодится! Во всяком случае, высоту болтов полезно знать, подыскивая замену, т.к. закладные гайки опор 4, 5, 7 и 8 находятся в скрытых полостях, и закручивая слишком длинный болт, можно выдавить пол. А для чего нужна высота верхних стоковых подушек, будет понятно чуть позже. Отмечу, что размеры верхних подушек даны с погрешностью в пару мм, т.к. они были весьма потерты временем и продавлены. И так, поехали. Опоры 1. верхняя подушка: 377888, высота 28 мм. нижняя подушка: 377889 дистанционная втулка прямая, высота 46 мм., болт 110 мм. Вопрос по опоре 1: Не пойму эту предложение: Опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор. Вопрос: А где же тогда рама в этом пироге? если её заменяет телевизор. Как я понял твою схему и собрал из своих старых подушек вот такой пирог! Номера, кстати, перепутаны, у кого?))! А по твоей схеме номера такие. -противоречия. И вопрос: Как круглая подушка заходит в раму? или не заходит? а по твоей схеме -заходит................... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 16 сентября, 2013 Автор Share Опубликовано 16 сентября, 2013 Никакого противоречия, и я об этом в начале отчета упомянул: "опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор". Подушка, которую ты держишь в руке, ложится плоской стороной (металлом дистанционной втулки) на раму (к квадратному отверстию), пояском входит в отверстие нижней панели телевизора, а сверху ставится вторая подушка (высокая). Т.е. между подушками зажимается не рама, а телевизор. Почти наверняка между рамой и металлической втулкой подушки потребуется проложить некоторое количество регулировочных шайб, чтобы выставить телевизор на правильную высоту, иначе не получится без насилия выставить вертикальный зазор между передними дверьми и крыльями. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 17 сентября, 2013 Share Опубликовано 17 сентября, 2013 (изменено) Телевизорные подушки для круглофуллсайзов 90-х имеют отличия, как минимум, по форме опорной втулки, от тех же подушек для квадратофуллсайзов. И не забывай про пакет текстолитовых регулировочных шайб, которые подбираются индивидуально. Макфлай... Я не могу смотреть на это... Изменено 17 сентября, 2013 пользователем CAUTION FAN (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
McFly Опубликовано 19 сентября, 2013 Share Опубликовано 19 сентября, 2013 Никакого противоречия, и я об этом в начале отчета упомянул: "опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор". Подушка, которую ты держишь в руке, ложится плоской стороной (металлом дистанционной втулки) на раму (к квадратному отверстию), пояском входит в отверстие нижней панели телевизора, а сверху ставится вторая подушка (высокая). Т.е. между подушками зажимается не рама, а телевизор. Почти наверняка между рамой и металлической втулкой подушки потребуется проложить некоторое количество регулировочных шайб, чтобы выставить телевизор на правильную высоту, иначе не получится без насилия выставить вертикальный зазор между передними дверьми и крыльями. Понятно, просто схему надо смотреть "верх ногами")) Втулку "образмерил" правильно? Труба не ложиться на шайбу и приваривается к ней? а заходит в ней? и приваривается? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 20 сентября, 2013 Share Опубликовано 20 сентября, 2013 (изменено) Трубка и шайба - одно целое, являющееся дистанционной втулкойВот пакет (без болта и гайки) опоры телевизора с B, D-body как раз 86 года Сборка опоры телевизора перевернута (относительно подушек кузова), при этом болт, как и на подушках кузова, заходит снизу. Таким образом большая подушка с пакетом регулировочных шайб оказывается между рамой (т.е. внутри профиля рамы остается только бошка болта с маленькой шайбоой) и телевизором, маленькая подушка с шайбой сверху, должна быть видна при открытом капоте. Итого последовательность снизу вверх: болт (головой вниз), толстая шайба, рама, пакет регулировочных шайб (текстолит), большая подушка (юбкой дист. втулки вниз) телевизор, маленькая "подушка" шайбой вверх, гайка. Изменено 20 сентября, 2013 пользователем CAUTION FAN (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dsam Опубликовано 15 сентября, 2014 Share Опубликовано 15 сентября, 2014 Подниму старую тему. У меня вопрос по высоте кузова над рамой при затянутом крепеже и исправных подушках. Сколько должно быть? Буду колхозить подушки из чего попало, пока попало на подушки Патриотовские, на ощупь магонькие, размер подходящий - есть чего отрезать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 10 октября, 2014 Share Опубликовано 10 октября, 2014 Предлагаю замерить новую подушку по высоте. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Grizvold Опубликовано 10 октября, 2014 Share Опубликовано 10 октября, 2014 Предлагаю замерить новую подушку по высоте. очень сильно поддержу. на одном предприятии нашем были специалисты-резинщики. подушки двигателя запросто могли сваять,недешево но без вариантов купить оригинал, они были спасением. могу поинтересоваться про изготовление. да и вообще есть куча РТИ из которых наши подушки можно тупо выточить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
killka Опубликовано 16 октября, 2014 Share Опубликовано 16 октября, 2014 Предварительно окунув в жидкий азот... Резина в подушках довольно мягкая, тупо не прокатит Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Grizvold Опубликовано 17 октября, 2014 Share Опубликовано 17 октября, 2014 Предварительно окунув в жидкий азот... Резина в подушках довольно мягкая, тупо не прокатит скорее всего,новые подушки не щупал. ну можно и без азота обойтись,было бы желание! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dsam Опубликовано 23 октября, 2014 Share Опубликовано 23 октября, 2014 Предлагаю замерить новую подушку по высоте. Дело в том, что при сжатии болтом высота изменяется. Общая высота пакета подушек понятна, она равна длине втулке. А где в этом пакете расположена рама? Т.е. на сколько сплющится верхняя подушка? Понятно что это загоны больного мозгу, но все же интересно. РС Где "сварить" подушки знаю, только кака знатная получится в ста процентах проб Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 23 октября, 2014 Share Опубликовано 23 октября, 2014 Дело в том, что при сжатии болтом высота изменяется. И? Еще раз сообщаю - на заводе под новые подушки ставились пакеты регулировочных шайб. При правильной, равномерно распределенной нагрузке, сжатие новых подушек минимальное. Понятно, что через 20-30 лет подушки могут провалиться в раму, лопнуть, расплющиться и т. д. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dsam Опубликовано 10 ноября, 2014 Share Опубликовано 10 ноября, 2014 И всего то хотел узнать высоту кузова над рамой Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Woldemar Опубликовано 17 ноября, 2014 Share Опубликовано 17 ноября, 2014 а мне вот что интересно: поменял на полицае все подушки кузова, кроме тех, что под телевизором (вполне живые) и 6й позиции, которые не прикручиваются. поставил новые оригинал. в итоге вижу, что крайние - как задние, так и передние - сдавлены слабо, а те, что около центральной стойки кузова - изрядно так приплющены. это нормально? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 17 ноября, 2014 Автор Share Опубликовано 17 ноября, 2014 А сплющены какие - верхние или нижние? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Woldemar Опубликовано 17 ноября, 2014 Share Опубликовано 17 ноября, 2014 Антон, которые верхние - между кузовом и рамой. Я так понимаю, следует распустить все болты, чтобы кузов "расслабился", а потом подложить шайбы между теми подушками, которые будут недоприжаты кузовом? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 17 ноября, 2014 Share Опубликовано 17 ноября, 2014 (изменено) а мне вот что интересно: поменял на полицае все подушки кузова, кроме тех, что под телевизором (вполне живые) и 6й позиции, которые не прикручиваются. поставил новые оригинал. в итоге вижу, что крайние - как задние, так и передние - сдавлены слабо, а те, что около центральной стойки кузова - изрядно так приплющены. это нормально? - Очень интересно сколько стоил твой НОВЫЙ ОРИГИНАЛ комплект подушек. - Болты оригинал? - Сам заказывал и выбирал? Пожалуйста озвучь цену. Для чистоты эксперимента. Можно тут. Спасибо. з.ы. Наверно тыщ 5 рублей, с доставкой, да? Изменено 17 ноября, 2014 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Woldemar Опубликовано 17 ноября, 2014 Share Опубликовано 17 ноября, 2014 (изменено) - Очень интересно сколько стоил твой НОВЫЙ ОРИГИНАЛ комплект подушек. - Болты оригинал? - Сам заказывал и выбирал? Пожалуйста озвучь цену. Для чистоты эксперимента. Можно тут. Спасибо. з.ы. Наверно тыщ 5 рублей, с доставкой, да? 5 тыщ стоит полиуретан, вернее стоил раньше, пока рубль не упал. ел этих устриц, хватит. че почем - нивапрос. брал не комплектом, а поштучно. использовал подушки с номерами GM 3524486 и GM 330986. нижние поставил частично старые неубитые, частично - из этого комплекта: http://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=5618715&cc=1037326. че почем нижние - хз, они давно валялись у меня. болты тоже частично родные, если не убитые, частично фордовские, дядьки подобрали, у которых делал. скока стоят перечисленные номера подушек - легко можно посчитать, вбив их в экзист или емех. Изменено 17 ноября, 2014 пользователем Woldemar (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
CAUTION FAN Опубликовано 23 ноября, 2014 Share Опубликовано 23 ноября, 2014 Центр тяжести седанистого кузова приходится на подушки 4 и 5 (5-6 если отсчет начинать с подушек тв). Расплющенная подушка #3 (4), как мне думается, может являться результатом: - не регламентной затяжки болтов - деформации кузова (в следствии его усталости и... фрейм-оффа) - отсутствия регулировки шайбами - использования не правильных подушек Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Woldemar Опубликовано 24 ноября, 2014 Share Опубликовано 24 ноября, 2014 понятно. подушки были самые что ни на есть какие надо. попробуем распустить болты, чтобы снять нагрузку, и посмотрим куда просятся шайбы. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Beetle Опубликовано 9 февраля, 2015 Share Опубликовано 9 февраля, 2015 Нижние подушки кто-нибудь колхозил от чего-нибудь другого? А то не хватает( Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GaryT Опубликовано 14 февраля, 2015 Share Опубликовано 14 февраля, 2015 Вот на размышления Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dsam Опубликовано 14 февраля, 2015 Share Опубликовано 14 февраля, 2015 Иииии? Чьи, от куда? Твердость резины? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GaryT Опубликовано 14 февраля, 2015 Share Опубликовано 14 февраля, 2015 Да уазовская часть подвески, жёсткость скорее высокая, нужно увеличить размер отверстий по кругу и посмотреть. Должна снизиться. Размер приближен максимально к заводским. На панацею не претендуют. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.