Перейти к содержанию

Все, что вы хотели узнать про body mounts на B-body, но стеснялись спросить


Cowboy V8

Recommended Posts

а может кто подскажет на фкв 92 года подушки где посмотреть. уже нет сил искать. или они и с каприза могут подойти?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...
  • Replies 167
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Речь пойдет преимущественно о подушках кузов/рама на Каприсе. Впрочем, теоретическая часть может быть полезна обладателям иных рамных автомобилей, если, не дай Бог, возникнет необходимость или просто желание поменять эти резинотехнические изделия.

Итак, кузов ангеломобиля крепится к раме посредством 16 подушек или опор:

 

%D0%A0%D1%98%D0%A0%C2%B5%D0%A1%D0%83%D0%

 

Кстати, скан этот я подрезал тут же, на фридоме, но не помню, кто его выкладывал, так что заранее прошу прощения у автора. Цифры же подписывал сам : )

 

Если кто-то думает, что все 16 опор одинаковые - тот глубоко заблуждается: по принципу работы и конструкции некоторые отличаются. Так же не стоит думать, что опора - это простая резинка, сжатая между кузовом и рамой болтом. Конструкция опоры сложнее, и это необходимо учитывать при замене изношенных деталей, особенно, если предполагается использовать неродные или неоригинальные изделия. Стандартная опора выглядит следующим образом:

 

%D0%A1%E2%80%A1%D0%A0%C2%B5%D0%A1%D0%82%

 

Основная нагрузка в этом бутерброде приходится на верхнюю подушку. Как видно на рисунке, верхняя подушка зауженной нижней частью плотно проходит в соответствующее отверстие в раме и стыкуется с нижней подушкой. Такое соединение исключает взаимное перемещение подушек. А дистанционная втулка ограничивает чрезмерное сжатие обеих подушек при их изначальной установке. Образно говоря, рама сжата между двумя резинками. Со временем резинки просаживаются и трескаются, дистанционные втулки сгнивают и осыпаются, бывает, сгнивают и болты:

 

%D0%A0%D1%96%D0%A0%D0%85%D0%A0%D1%91%D0%

 

Соединение теряет упругость, рама и кузов начинают елозить, окончательно добивая резинки, втулки и болты; появляются неприятные стуки и общая расхлябанность машины. Надеюсь, теперь так же понятно, почему не приемлем вариант с одиночными подушками только между рамой и кузовом - такой бутерброд будет неправильно работать, если только не использована тонкая плотная резина вроде транспортерной ленты, т.е. не способная сколь-либо сжиматься и демпфировать колебания. Но это уже и не подушки вовсе.

 

На Каприсе опоры 2 и 3 (расположены в р-не моторного щита), а так же 7 и 8 (под полом багажника) выполнены в точности по схеме, изображенной двумя рисунками выше.

 

Опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор.

 

Опоры 4 (в р-не средней стойки) устроены аналогично, отличие лишь в том, что на кузове имеется ответная часть, входящая внутрь дистанционной втулки. Схематично выглядит так:

 

%D0%A1%E2%80%A1%D0%A0%C2%B5%D0%A1%D0%82%

 

Опоры 5 (под задним сидением) представлены по одной подушке с каждой стороны сверху, между кузовом и рамой, при этом они довольно глубоко проходят пояском внутрь рамы, и при затягивании этот поясок расплющивается, принимая на себя функцию отсутствующей нижней подушки. Зачем так сделано - ума не приложу. Схематично выглядит так:

 

%D0%A1%E2%80%A1%D0%A0%C2%B5%D0%A1%D0%82%

 

Опоры 6 (на уровне задних пружин) - мягкие резинки, которая вставляется в раму, и на которую кузов просто ложится, без притягивания болтом.

 

Теперь - подробное описание каждой оригинальной опоры со всеми номерами и размерами, надеюсь, кому-то эта информация пригодится! Во всяком случае, высоту болтов полезно знать, подыскивая замену, т.к. закладные гайки опор 4, 5, 7 и 8 находятся в скрытых полостях, и закручивая слишком длинный болт, можно выдавить пол. А для чего нужна высота верхних стоковых подушек, будет понятно чуть позже. Отмечу, что размеры верхних подушек даны с погрешностью в пару мм, т.к. они были весьма потерты временем и продавлены. И так, поехали.

 

Опоры 1.

верхняя подушка: 377888, высота 28 мм.

нижняя подушка: 377889

дистанционная втулка прямая, высота 46 мм., болт 110 мм.

 

%D0%A0%D1%95%D0%A0%D1%97%D0%A0%D1%95%D0%

 

 

Вопрос по опоре 1:

Не пойму эту предложение:

Опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор. 

Вопрос: А где же тогда рама в этом пироге? если её заменяет телевизор.

Как я понял твою схему и собрал из своих старых подушек вот такой пирог! Номера, кстати, перепутаны, у кого?))!

462fb3627487.jpg

 

А по твоей схеме номера такие. -противоречия.

И вопрос:

1e980a7d58b6.jpg

Как круглая подушка заходит в раму? или не заходит? а по твоей схеме -заходит...................

87b9f9671799.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никакого противоречия, и я об этом в начале отчета упомянул: "опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор".

Подушка, которую ты держишь в руке, ложится плоской стороной (металлом дистанционной втулки) на раму (к квадратному отверстию), пояском входит в отверстие нижней панели телевизора, а сверху ставится вторая подушка (высокая). Т.е. между подушками зажимается не рама, а телевизор.

Почти наверняка между рамой и металлической втулкой подушки потребуется проложить некоторое количество регулировочных шайб, чтобы выставить телевизор на правильную высоту, иначе не получится без насилия выставить вертикальный зазор между передними дверьми и крыльями.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Телевизорные подушки для круглофуллсайзов 90-х имеют отличия, как минимум, по форме опорной втулки, от тех же подушек для квадратофуллсайзов.  И не забывай про пакет текстолитовых регулировочных шайб, которые подбираются индивидуально.

 

Макфлай... Я не могу смотреть на это... 

 

87b9f9671799.jpg

 

Изменено пользователем CAUTION FAN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никакого противоречия, и я об этом в начале отчета упомянул: "опоры 1 (под телевизором) выполнены по аналогичной схеме, с той лишь разницей, что болт закручивается не снизу, а сверху, а между нижней и верхней подушками зажата не рама, а телевизор".

Подушка, которую ты держишь в руке, ложится плоской стороной (металлом дистанционной втулки) на раму (к квадратному отверстию), пояском входит в отверстие нижней панели телевизора, а сверху ставится вторая подушка (высокая). Т.е. между подушками зажимается не рама, а телевизор.

Почти наверняка между рамой и металлической втулкой подушки потребуется проложить некоторое количество регулировочных шайб, чтобы выставить телевизор на правильную высоту, иначе не получится без насилия выставить вертикальный зазор между передними дверьми и крыльями.

Понятно, просто схему надо смотреть "верх ногами"))

Втулку "образмерил" правильно?

4760dfd7a10b.png

Труба не ложиться на шайбу и приваривается к ней? а заходит в ней? и приваривается?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Трубка и шайба - одно целое, являющееся дистанционной втулкой
Вот пакет (без болта и гайки) опоры телевизора с B, D-body как раз 86 года

 

7e4938a73b91.jpg

 

Сборка опоры телевизора перевернута (относительно подушек кузова), при этом болт, как и на подушках кузова, заходит снизу. Таким образом большая подушка с пакетом регулировочных шайб оказывается между рамой (т.е. внутри профиля рамы остается только бошка болта с маленькой шайбоой) и телевизором, маленькая подушка с шайбой сверху, должна быть видна при открытом капоте. 

a10d7e2251b4.jpg

Итого последовательность снизу вверх: болт (головой вниз), толстая шайба, рама, пакет регулировочных шайб (текстолит), большая подушка (юбкой дист. втулки вниз) телевизор, маленькая "подушка" шайбой вверх, гайка.

Изменено пользователем CAUTION FAN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 11 months later...

Подниму старую тему. У меня вопрос по высоте кузова над рамой при затянутом крепеже и исправных подушках. Сколько должно быть? Буду колхозить подушки из чего попало, пока попало на подушки Патриотовские, на ощупь магонькие, размер подходящий - есть чего отрезать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Предлагаю замерить новую подушку по высоте.

очень сильно поддержу. :11:

 

на одном предприятии нашем были специалисты-резинщики.

подушки двигателя запросто могли сваять,недешево но без вариантов купить оригинал, они были спасением.

могу поинтересоваться про изготовление.

да и вообще есть куча РТИ из которых наши подушки можно тупо выточить. :15:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Предварительно окунув в жидкий азот...

Резина в подушках довольно мягкая, тупо не прокатит

скорее всего,новые подушки не щупал.

ну можно и без азота обойтись,было бы желание!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Предлагаю замерить новую подушку по высоте.

Дело в том, что при сжатии болтом высота изменяется. Общая высота пакета подушек понятна, она равна длине втулке. А где в этом пакете расположена рама? Т.е. на сколько сплющится верхняя подушка? Понятно что это загоны больного мозгу, но все же интересно.

РС Где "сварить" подушки знаю, только кака знатная получится в ста процентах проб :b  

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дело в том, что при сжатии болтом высота изменяется.

 

И? Еще раз сообщаю - на заводе под новые подушки ставились пакеты регулировочных шайб. При правильной, равномерно распределенной нагрузке, сжатие новых подушек минимальное. Понятно, что через 20-30 лет подушки могут провалиться в раму, лопнуть, расплющиться и т. д.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

а мне вот что интересно:

поменял на полицае все подушки кузова, кроме тех, что под телевизором (вполне живые) и 6й позиции, которые не прикручиваются. поставил новые оригинал. в итоге вижу, что крайние - как задние, так и передние - сдавлены слабо, а те, что около центральной стойки кузова - изрядно так приплющены. 

это нормально?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Антон, которые верхние - между кузовом и рамой.

Я так понимаю, следует распустить все болты, чтобы кузов "расслабился", а потом подложить шайбы между теми подушками, которые будут недоприжаты кузовом?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а мне вот что интересно:

поменял на полицае все подушки кузова, кроме тех, что под телевизором (вполне живые) и 6й позиции, которые не прикручиваются. поставил новые оригинал. в итоге вижу, что крайние - как задние, так и передние - сдавлены слабо, а те, что около центральной стойки кузова - изрядно так приплющены. 

это нормально?

- Очень интересно сколько стоил твой НОВЫЙ ОРИГИНАЛ комплект подушек.

- Болты оригинал?

- Сам заказывал и выбирал?

Пожалуйста озвучь цену. Для чистоты эксперимента. Можно тут. Спасибо.

 

з.ы.

Наверно тыщ 5 рублей, с доставкой, да? ;)

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

- Очень интересно сколько стоил твой НОВЫЙ ОРИГИНАЛ комплект подушек.

- Болты оригинал?

- Сам заказывал и выбирал?

Пожалуйста озвучь цену. Для чистоты эксперимента. Можно тут. Спасибо.

 

з.ы.

Наверно тыщ 5 рублей, с доставкой, да? ;)

5 тыщ стоит полиуретан, вернее стоил раньше, пока рубль не упал. ел этих устриц, хватит.

че почем - нивапрос.

брал не комплектом, а поштучно. использовал подушки с номерами

GM 3524486 и GM 330986. 

нижние поставил частично старые неубитые, частично - из этого комплекта: http://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=5618715&cc=1037326. че почем нижние - хз, они давно валялись у меня.

болты тоже частично родные, если не убитые, частично фордовские, дядьки подобрали, у которых делал.

скока стоят перечисленные номера подушек - легко можно посчитать, вбив их в экзист или емех.

Изменено пользователем Woldemar (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Центр тяжести седанистого кузова приходится на подушки 4 и 5 (5-6 если отсчет начинать с подушек тв).

Расплющенная подушка #3 (4), как мне думается, может являться результатом:

- не регламентной затяжки болтов

- деформации кузова (в следствии его усталости и... фрейм-оффа)

- отсутствия регулировки шайбами

- использования не правильных подушек

Ссылка на комментарий
Share on other sites

понятно. подушки были самые что ни на есть какие надо. попробуем распустить болты, чтобы снять нагрузку, и посмотрим куда просятся шайбы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Да уазовская часть подвески, жёсткость скорее высокая, нужно увеличить размер отверстий по кругу и посмотреть. Должна снизиться. Размер приближен максимально к заводским. На панацею не претендуют.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...