Перейти к содержанию

Тупит и глохнет гранд WJ, 99, 4.0


Recommended Posts

Появилось "вдруг" и бессимптомно - в день после ледяного дождя заехал на мойку и проехался на 5 кмч по луже в полколеса, ну и весь день погода была так себе и лужи на скорости брать приходилось, но не глубокие. Начали прыгать обороты на холостых, вплоть до заглоха, на ходу мог подтупливать, со старта мог произойти провал - жмешь газ, не едет, потом пробивает и уверенно едет. До этого профилактически были заменены свечи, клапан ХХ, обе лямбды, промыт дроссель. Чеков не было, сканер ничего не нашел, давление бензонасоса в норме, заводка с первого раза. Надо было уезжать на НГ в Прибалтику. За 3 т.км. ситуация только ухудшилась - обороты после длинных перегонов по трассе перестали падать ниже 3 тыс., подтупливание и попытки заглохнуть остались. По приезду заменен воздушный фильтр, полностью промыт дроссель, достал старый рабочий клапан-ХХ, промыл-поставил, заменил датчик положения дроссельной заслонки. ХХ стал идеальным, затупка на старте осталась. Сегодня заменил, как советовали, датчик коленвала. Субъективно стал более ровным разгон, но затупка осталась. Подозревал еще сопли сигналок-проводку. Вчера снял все сопли, всю проводку восстановил, главные разъемы разъединял-соединял, Свечи выкрутил - за 5 т.км. все красные - под замену. Затупка и глох остались.

Выражается следующим образом:

Еду на ХХ/ стою (обороты до 1000), нажимаю плавно на газ, авто тупит, по ощущениям даже готово "стрельнуть", жму газ глубже, обороты вскакивают на положенный уровень машина бодро едет. Либо при подкате к светофору ни с того, ни с сего обороты могут пару раз несильно погулять и стрелка падает на ноль. Причем процесс остановки двигателя ничем не сопровождается - не загораются лампы на приборке, ничего не пикает. Нейтраль, заводка дальше едет как обычно. Систематичности данных глюков не наблюдается, зависимости от погоды и прочих факторов не наблюдается. Разве что на холодную тупит чаще, чем на горячую. Доступные разъемы-провода шевелил - ничего. Единственное, до последних замен подхват оборотов при их скачках мог сопровождаться короткой помехой в музыке, как-будто что-то коротит, но глюки в проводке/разъемах обычно от чего-то да зависят, хоть от ветра, а тут такого не наблюдается. Из последних глюков - приехал в гараж, пока чистил-открывал ворота вдруг пошла раскачка холостых и борьба системы за стабильность, но зло победило и на очередном качке вниз двигатель заглох. Заводка и все нормально. В процессе раскачки открыл капот и хаотично теребил провода-разъемы - пофиг.

Главный вопрос - что может не давать двигателю добавить оборотов при нажатии на газ в диапазоне 1000-1500,а потом выстреливать? Коробка вроде без нареканий, пробуксовок и прочих глюков именно коробки нет. Двиг бестрабмлерный с тремя катушками на 6 свечей, без ВВ-проводов.

Каковы мои размышления:

Проблема больше в начале движения с оборотами под 1000, значит клапан-ХХ непосредственно не влияет, хоть и заменен.

Проблема не в ВВ-части, т.к. ВВ-часть дает пропуски зажигания, которые выражаются в чеке по пропускам, а так же дерготне на круизных режимах, чего не было.

Проблема не в проводке-разъемах, т.к. уже многое издергано, при этом сложно предположить нарушение/пробой/КЗ на ровном месте и достаточно редко по числу в день - маловероятно.

Проблема не в катализаторе, т.к. из выхлопа четко попердывает в такт двигателю.

Не в лямбдах - в разгоне они не учавствуют + заменены обе.

Не сигналка, не иммобилайзер.

Возможно датчик положения дросселя (TPS) - заменен.

Из оставшихся вариантов остается только датчик MAP, который непосредственно учавствует в смесеобразовании при движении, особенно при разгоне, да мозги наверное. Датчик заказал - через пару дней будет, дальше уже не знаю - надеюсь, что все же он, т.к. других решений уже не вижу. Вакуум - вряд-ли, да и все линии проверил - явных утечек нет, тормоза сильно не влияют - только если раскачка на паркинге - нажатие на тормоз раскачку останавливает. Массу на двиг-кузов проверил, Плюс тоже везде где нужен есть. Может какие-то температурные датчики?

Какие Ваши мысли?

Заранее благодарен.

Изменено пользователем escapeman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 54
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

1)Каты могут влиять, они ваще не поддаются симптоматики.

2) МАФ

3) Датчик температуры охл жидкости и датчик температуры воздуха.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1)Каты могут влиять, они ваще не поддаются симптоматики.

2) МАФ

3) Датчик температуры охл жидкости и датчик температуры воздуха.

1. Каты поддаются в том плане, что забитый не дает пульсации выхлопа - с этим все ок. Осыпавшийся не дает полного дожига, а у меня лямбда стоит и после него (обе новые) - показало бы, думаю, на сканере. Ну и не думаю, что катализатор связан с разгоном в обычной тихоходной динамике (у меня не ф-1, что бы что-то отлегало-прилегало на старте)

2. МАФа нет, есть МАР - он уже заказан и на него молюсь, т.к. он в теории имеет самое прямое влияние на формирование смеси, вместе с датчиком положения дроссельной заслонки при разгоне.

3. На температурные есть мысль - вопрос в том, насколько существенно они могут влиять, аж что бы движок глох.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Предварительная с обычным сканером - ни-че-го. Все параметры в норме, чеков нет. Самое хреновое - плавающий глюк, в поисках которого можно перерыть полмашины.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Проверяли даже в тот момент, когда заглох в воротах сервиса - все ОК.

У меня была еще мысль - разъем/проводка бензонасоса. Но эффект проявляется исключительно в районе 1000 оборотов и никогда не вылазит при выше 1500. Было бы странно тупить насосу лишь на малых оборотах.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

бензонасос как себя чувствует?

Нормально.

Что с безнонасосом бывает - забивается сетка и умирает сам насос. Насос умирает от перегрева и чаще летом. Сейчас -16 тупит на холодную чаще, чем на горячую. Сетка - за поездку на НГ пройдено 3 т.км. заправлялся под горлышко 95-м евро и лукойловским 92-м экто, думаю говна смылись бы, да и логика не прослеживается в говне на сетке - на 1200 налипло, а с 1500 отлипло... Давление в норме.

Мне подсказывают на форсунки еще, хотя и бензотематика будет еще раз проверяться, как минимум на электричество.

Изменено пользователем escapeman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

1)Каты могут влиять, они ваще не поддаются симптоматики.

2) МАФ

3) Датчик температуры охл жидкости и датчик температуры воздуха.

1. Каты поддаются в том плане, что забитый не дает пульсации выхлопа - с этим все ок. Осыпавшийся не дает полного дожига, а у меня лямбда стоит и после него (обе новые) - показало бы, думаю, на сканере. Ну и не думаю, что катализатор связан с разгоном в обычной тихоходной динамике (у меня не ф-1, что бы что-то отлегало-прилегало на старте)

2. МАФа нет, есть МАР - он уже заказан и на него молюсь, т.к. он в теории имеет самое прямое влияние на формирование смеси, вместе с датчиком положения дроссельной заслонки при разгоне.

3. На температурные есть мысль - вопрос в том, насколько существенно они могут влиять, аж что бы движок глох.

1) было такое у меня. правда не на АА, был дикий затуп именно в диапазоне 1000-1500, причем сильно плавающий. А так пульсации все в норме.

2) будем надеятся

3) Не знаю как датчик воздуха, но датчик температуры (особенно если он врет) сильно влияет на работу мотора. Однако там по идее должны быть ошибки.

 

А без нагрузки затуп есть? Т.е. на паркинг/нейтрали?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А без нагрузки затуп есть? Т.е. на паркинг/нейтрали?

Нет, но ловить не пробовал, т.к. как-то слабо представляется сидеть 20 минут и жамкать газ в районе 1000-1500. Вообще, когда на паркинге на хх начинается колбасня, то лечится прогазовкой, но если такую прогазовкку переложить на старт со светофора, то я тронусь с буксами и никакой затупки не замечу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

очень хреново...... кстати еще один из вариантов умирающая катушка....

нормальным бы сканером посмотреть. Там ведь обд2? Наверняка в реал тайме можно посмотреть датчики и пр.

Изменено пользователем ua1cbm (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

очень хреново...... кстати еще один из вариантов умирающая катушка....

нормальным бы сканером посмотреть. Там ведь обд2? Наверняка в реал тайме можно посмотреть датчики и пр.

катушку осцилографом смотреть надо, сканер бессилен.

по теме - надо кислородник посмотреть в момент затупа, если он бедным висит то форсуунки мыть и TPS внимательно проверять, строить зависимость- угол-вольты.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Двиг бестрабмлерный с тремя катушками на 6 свечей, без ВВ-проводов.

Проблема не в ВВ-части, т.к. ВВ-часть дает пропуски зажигания, которые выражаются в чеке по пропускам, а так же дерготне на круизных режимах, чего не было.

Этих двух критериев не достаточно для исключения ВВ части из списка причин неисправности.Симптомы очень похожи как раз на ВВ часть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

очень хреново...... кстати еще один из вариантов умирающая катушка....

нормальным бы сканером посмотреть. Там ведь обд2? Наверняка в реал тайме можно посмотреть датчики и пр.

катушку осцилографом смотреть надо, сканер бессилен.

 

Странно... Вроде в списке OBDII кодов, оставляемых в памяти, есть такие замечательные как "Spark #1 misfire" (ну и для всех прочих свечек тоже).

 

Когда у меня пропуски зажигания были, как раз думал "вот если б мне ОБД2"...

 

Кстати, разрыв цепи бензонасоса даже в ОБД1 ошибку в памяти оставляет. Так что, похоже, это НЕ плохой контакт бензонасоса.

 

Да, еще вспомнил - на Тарасе в свое время MAP грубо диагностировал просто создавая вакуум в его трубке (орально). :)

Изменено пользователем Dan757 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

TPS внимательно проверять, строить зависимость- угол-вольты.
а если не менялся, то превентивно замени. TPS гад способен на такие чудеса! у меня на Волге када TPS умирал, ХХ то был нормальный, то начинались глюки что приходилось с перегазовкой переключатся. :11:
Ссылка на комментарий
Share on other sites

TPS внимательно проверять, строить зависимость- угол-вольты.
а если не менялся, то превентивно замени. TPS гад способен на такие чудеса! у меня на Волге када TPS умирал, ХХ то был нормальный, то начинались глюки что приходилось с перегазовкой переключатся. :11:

тпс новый

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, написано же, что новый.

Пока у меня два рабочих варианта на предстоящие выхи - замена МАРа и промывка форсунок, т.к. чем больше про форсунки думаю, тем вероятнее оно мне кажется.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, написано же, что новый.

Пока у меня два рабочих варианта на предстоящие выхи - замена МАРа и промывка форсунок, т.к. чем больше про форсунки думаю, тем вероятнее оно мне кажется.

Ну а че они резко все 6 засрались? Даже если они не распыляют а тупо льют, они же льют одинаково, т.е тупление если и присутствовать будет равномерно и всегда, а не так.

 

В идеале бы найти такой же авто и с него переставить катушки еще. А то так можно всю машину по кругу поменять.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, написано же, что новый.

Пока у меня два рабочих варианта на предстоящие выхи - замена МАРа и промывка форсунок, т.к. чем больше про форсунки думаю, тем вероятнее оно мне кажется.

Ну а че они резко все 6 засрались? Даже если они не распыляют а тупо льют, они же льют одинаково, т.е тупление если и присутствовать будет равномерно и всегда, а не так.

 

В идеале бы найти такой же авто и с него переставить катушки еще. А то так можно всю машину по кругу поменять.

Может не 6, а 1-2 залипает на малом газу? В любом случае предварительная самостоятельная мойка не помешает. Катушки конечно здорово, но вот вчера жена с утра поехала в МСК, авто прогрелось по пути и весь день ездила - тока один раз вылезло, а то на холодную по Подольску с частыми перерывами на недогретой, так по 5 раз - боюсь катушки на полдня не одолжат, но подумаю в этом направлении.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Может не 6, а 1-2 залипает на малом газу? В любом случае предварительная самостоятельная мойка не помешает.

из-за форсунок может тупить. но что они у тебя самоочищаются и патом опять загрезняются? и ХХ врятли из-за них будет гулять да еще в таком диапазоне, понимаю если б просто вибрация была. врятли это форсунки.

а разборки по ГЧ есть? если приехать на разбор и на месте испытать подозрительные датчеки /катушки. я так на Таурусе делал када с ХХ боролся.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня был как-то прикол с форсунками: время от времени контакт терялся. Пришлось засунуть маленькие "мочалочки" из очень тонкой проволоки в разъемы.

 

Так что временное исключение тоже не надо исключать. Другое дело, что такая фигня тоже вроде как должна код в памяти оставить. Но попробовать хотя бы послушать их стетоскопом в момент "тупления" совсем не лишне.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Другое дело, что такая фигня тоже вроде как должна код в памяти оставить.
должны. но и двигатель в этот момент пятерить будэ.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, тут еще профилактический момент - разъемы разомкнуть-поправить-сомкнуть, авось где-то и проявится.

Разборки есть, но не так много времени мотаться в Москву на замены, хотя с другой стороны к тому все идет, если МАР не поможет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...