Перейти к содержанию

Bus stop / Автобусная остановка: невыдуманные истории.


sam01

Recommended Posts

Хорошо.:11: Поехали тогда.

 

Хорошо, тогда поехали.:9:

Запасайтесь поп-корном.:)

 

Вот, мои маленькие и большие, завёрнутые (и просто интересующиеся) любители автозвука,

какую историю с продолжением (что уже становится традицией) я хочу вам поведать.

 

Наконец-то наши шаловливые ручки добрались до Большого Чёрного Автобуса - Wolkswagen Multivan T4.

Можно сказать, что Владелец - героически стойкий и упорный человек, за что хвала ему и наш огромный респект!

С такими, в конце концов, приятно общаться, делиться идеями и работать с максимальной отдачей опыта,

знаний и души.

Слыхано ли, что бы человек ждал, пока мы соизволим подобраться к его автомобилю целых ПОЛ-ГОДА!

Да, да, именно пол-года. Другой бы на его месте плюнул и поехал к другим, но упорство и терпение у Владельца таково,

что остаётся только позавидовать и порадоваться.

 

Эта история началась ещё ранней весной (насколько помню в марте), когда

мы встретились с Владельцем и впервые поговорили. Затем было ещё несколько визитов.

И снова оттяжка нашего ответа.

Конечно, вся ответственность столь затянутой преамбулы лежит целиком на наших плечах:

мы просто никак не могли сложить цену на работы по светотехнике и подсветкам,

ибо прецедентов не было и нам просто не от чего было оттолкнуться.

 

Но в этом есть и положительные моменты: мы, наконец, определились с направлением, поднабрались опыта,

отточили некоторые технологии и сейчас мы пришли-таки к некоторому знаменателю, устраивающему обе стороны.

И работа понемногу сдвинулась с мёртвой точки.

 

В самом начале нашего общения, Владелец сказал, что аудиосистема в его басе установлена,

но она почти с самого начала (или конца?) инсталляции по звуку не устраивала его.

Уже ближе к лету, во второй визит, мы посмотрели на то, что установлено в автомобиле.

Как оказалось - монобренд, который вовсе даже и не бренд, а непонятно что - SoundStatus.

 

Страна происхождения: не известна.

Параметры акустики: минимальны.

Параметры усилителей: минимальны.

Нигде, никакой развёрнутой информации о бренде и о продукции нет - вся инфа очень скудная и поверхностная.

Сайт бренда, исключительно в зоне рунета.

 

После долгого сёрфинга в интернете и сбора данных по крупицам,

удалось локализовать страну происхождения - Россия. Предположительно, бренд

вышел из недр блюзмобиля. Вот и всё, что удалось узнать.

 

118766258.jpg118766263.jpg

 

Вкратце о том, что было установлено:

фронт - трёхполосый с пассивным кроссовером.

тыл - коаксиал.

сабвуферы - SL-122

Усилители на сабвуферы: два двухканальных - SA - 2398A [2x200W RMS]

Усилитель на фронт + тыл: четырёхканальный - SA-4200A [4x100W RMS]

 

Первое внимательное прослушивание системы, выявило очень резкую верхнюю середину,

жёсткое и резкое звучание ВЧ драйверов (особенно на большой громкости), почти полную неработоспособность

мидбасов (плохая работа последних выяснилась позже) и ужасный, противный бубнёж сабвуферов.

Но точно сказать, что именно так портит звук в системе можно было только в ходе небольших экспериментов.

 

Мы подумали и выдвинули предложение по модернизированию аудиосистемы.

Модернизация оборачивалась полной заменой ВСЕХ компонентов, кроме ГУ.

Понятно, что бюджет оказался весьма не маленьким и после беседы с Владельцем,

он настоял, что бы по-возможности оставить максимум из того, что есть.

 

Было понятно, что фронтальную акустику нужно менять однозначно и делать трёхполоску же, но с по-канальным усилением,

включить в систему процессор (в любой конфигурации). Вот с фронта и решили начать небольшие эксперименты.

Мы решили проверить профпригодность усилительной части системы.

Чтобы это проверить было решено для начал приобрести комплект Hertz HSK163 и послушать его с этими усилителями.

 

В назначенный срок, бас прибыл к нашей остановке.

Ремарка: нужно сказать о других пожеланиях Владельца, чтобы картина была ясна.

Помимо аудиосистемы, Владелец пожелал сделать в басе подсветки, чтобы моргали и переливались.

Но бессистемное моргание - не интересно и скучно, я предложил Владельцу встроить в авто

целую НАСТОЯЩУЮ цветомузыкальную систему, работающую не от встроенного микрофона, а от линейного входа,

то есть непосредственно управляемую музыкой.

Дополнительные опции: замена штатных фар на тюнинговые, установка CB-радиостанции,

устранение шумов обшивки средней двери и некоторые другие работы.

 

Итак, бас у нашей остановки.

Первым делом, мне нужно было добраться до кроссоверов фронта.

Для этого мне нужно было снять все нижние панели в салоне.

А тем временем Дмитрий взялся за замену оптики.

120922208.jpg

 

По прошествии некоторого времени, мне удалось победить все панели.

Они были повержены (сняты то-бишь). Почти в руки мне выпала проводка.

120922209.jpg120922211.jpg

 

О качестве инсталляции можете судить сами: у проводки никакой защиты.

Кабель питания - 4ГА (что откровенно мало, для такой системы (1200W RMS).

120922216.jpg

 

Так же, большой интерес у нас возник к шумоизоляции дверей, ибо установленные мидбасы просто не играли.

Мы сняли обшивку, вот, что под ней обнаружилось.

120922217.jpg

 

В районе прохождения тяги через карту двери - зияющая дыра.

120922223.jpg

 

Придётся поколдовать с посадочным местом мидбасов, отверстие ведущее внутрь двери - не очень большое.

Получается, что бОльшая часть звука от мидов отражается от металла карты.

120922224.jpg

 

В торце обнаружилось крупное прямоугольное отверстие.

120922218.jpg

 

Заглядываем внутрь и видим, что там только штатная вибра, наклеенная кусочками с зазорами между ними.

120922221.jpg120922222.jpg

 

Разумеется, ни о каком надлежащем звучании мидбасов и речи быть не могло.

Но проставочные кольца сделаны очень качественно. Здесь предыдущим инсталляторам твёрдая пятёрка!

 

Сняли ГУ, посмотреть на проводку. Ничего выдающегося, обычная путаница, не систематизированный клубок.

120922225.jpg

 

Далее снимаем накладку левой передней стойки и удаляем ВЧ драйвер.

За ним разбираем СЧ. Снимаем штатную сетку. СЧ драйвер висит на фанерке.

Которая просто вложена в остатки штатного места. Зачем было прорезать такую дырень - не понятно.

120922226.jpg

 

Притаившиеся компоненты.:7:

120922231.jpg

 

C фарами тоже пришлось повозиться. Левая тюнинХовая фара спокойно встала в предназначенное место.

120922232.jpg120922233.jpg

 

А вот с правой пришлось немного повозиться - не совпадали отверстия.

Разумеется, мы её победили!:7:

А вот-вот, как подключен провод питающий аудиосистему к клемме АКБ.

Ммм... пожалуй, оставлю без комментариев.

120922235.jpg

 

Наконец, мне удалось локализовать пассивные кроссоверы фронтального комплекта (3-полосого, напомню).

Разумеется, всё подключено как обычно - просто и без ухищрений.

120922237.jpg120922238.jpg

 

Для начала мы решили попробовать заменить кроссоверы.

Достаём из коробочки кроссы.

120922240.jpg

 

Устанавливаем взамен Саундстатусовских.

120922242.jpg

 

Слушаем, уже лучше, пропала резь в верхней середине (в районе 6-8 кГц).

Стало чуть мягче, пищалки зацыкали по-другому, более высоко и мягко.

Теперь решили поменять левую сторону фронта на Герц, а на правой оставили Саундстатус.

120922244.jpg

 

Вот, совсем хорошо. Конечно, воздуха в Герцах поболе.

Правда мидбас не влез в проставочное кольцо (упёрся боками корзины), поэтому его просто зафиксировали,

ну, и он совсем не разыгран. В этом отношении саундстатусовский мидбас был более басовитым (уже разыгран и дует почти в дверь).

Но верх стал совсем прозрачным, а верхняя середина перестала резать ухо. Результат положительный, даже учитывая тот момент,

что СЧ драйверы без объёма, просто воткнуты в штатные места.

 

Затем я решил попробовать подключить другой усилитель.

Под руку попался Alpine PDX 4.100 (кстати, PDX серию мы планировали в самом начале на полную замену Саундстатусов).

120922247.jpg120922248.jpg

 

Конечно, результат известен заранее. Стало ещё лучше.

Но в системе должен быть процессор и возможность корректировки АЧХ.

Ещё многое нужно проверить и найти самый удачный вариант подключений,

установки динамиков и т.д. Работа предстоит большая.

 

После этих небольших изысканий вырисовалась схема будущей системы.

Вот она.

120966189.jpg

 

Пока остаётся открытым вопрос о тыловых коаксиалах (нужны для просмотра видео детьми Владельца).

Возможно там будут тоже Герцы, а может быть что-то другое. Пока не решили.

 

Так-с, с концепцией определились. Теперь стоит уделить несколько слов ящику с сабвуферами.

Разумеется, мы открутили сначала один дин. Было интересно, как подключена головка к усилителю и

что собой представляет этот громадный ящик. Вскрыли. При внимательном осмотре не обошлось без веселухи.

Похоже, у многих установщиков есть подобные шуточки. Только непонятно - зачем?

120922249.jpg

 

ЯщичеГ сделан весьма добротно на первый взгляд.

Но объём громадный. На скорую руку сняли внутренние замеры. Посчитали.

Получилось для каждого дина ящик по 94 (!) литра! И это ЗЯ! Анрил.

120922250.jpg

 

Удалось в инете выловить некоторые параметры дина.

Закинули по-быстрому в Спикершоп. Он выдал оптимальный объём ЗЯ около 34 литров.

То есть, сабы играли в ящика превышающих объём в ТРИ раза!!! Вот это номер.

Кроме того, из-за такого огромного размера, ящики пели. Несмотря на то, что сделаны из 18мм фанеры.

Разумеется, ни о каком глушении призвуков фанеры и речи небыло. Голая фанера внутри.

Стучишь по ящику и он слышно противный среднечастотный отзвук.

Ладно, решили попробовать сократить объём. Удалось набрать обрезков пенополистирола (остатки от утепления ворот гаража)

на 24 литра.

120922251.jpg

 

Послушали, отключив второй саб. Уже лучше. Значит объём и вправду очень большой.

Затем включили оба саба - один с наполнителем, другой без. Разумеется бубнёж стоял на всю округу. Жесть.

Уже стало понятно, что ящики нужно уменьшать. То есть со всей конструкцией нужно работать.

Посему - демонтаж ящика. Открутили все усилители и проводку с тыльной стороны. Демонтировали головки.

Самый прикол обнаружился в креплении ящика. Он был притянут к полу авто ДВУМЯ (!) обычными калёными тонкими саморезами(!),

которые ломаются пальцами. То есть не дай Бог, что случись (авария), этот огромный ящик летал бы по всему салону авто!

120922253.jpg

 

Ладно, ящик переехал в тепло для трепанации.

120922255.jpg

 

Вот он уже голенький.:3:

Карпет, кстати, очень легко снялся, практически без усилий. Мы так и не поняли, почему карпет-то чёрный?

Ведь обшивка авто - светло-серая. Неужели было трудно оклеить серым карпетом?

120922256.jpg

 

Очередной респект тем, кто делал ящик. Качество изготовления ящика - великолепное!

120922258.jpg120922260.jpg

 

Мы решили оставить эту конструкцию, но слегка её модернизировать.

Для аккуратного разбора ящика, нам пришлось откапывать саморезы, заделанный видимо шпатлёвкой \\\\\\\"волосянкой\\\\\\\" Body.

120922262.jpg120922264.jpg

 

Немного пришлось повозиться, выискивая тщательно замаскированные саморезы.

Но постепенно они все нашлись и задняя стенка ящика была демонтирована.

120922265.jpg

 

Мы решили сократить объёмы ящиков просто передвинув заднюю стенку.

А в образовавшейся нише смонтировать усилители и ещё останется место для процессора.

Для того, что бы понять, удастся ли нам воплотить задуманное, мы засели на тщательные расчёты.

Это заняло у нас почти полтора дня. Мы считали, измеряли, снова считали, выискивали в интернете различные параметры.

Кое-что нам удалось раздобыть и после долгих и тщательных расчётов, мы получили вот такие параметры:

Объём ЗЯ - 37,03 литра.

И снова пересчёт. На сей раз размеров ящика. После долгих мучений, нам удалось всё высчитать до миллиметра.

Даже с учётом толщины виброизоляции, для демпфирования ящика.

120922267.jpg120922266.jpg

 

Но неожиданно, мне пришла в голову одна интересная идея, как сделать не просто ящик,

а красивый и интересный по конструкции, с подсветками. Мы тормознули работы по переделке ящика и снова интернет,

куча звонков и переговоров с производствами, прайсы, согласования с Владельцем.

 

А вот о идее ты, дорогой читатель, узнаешь по ходу инсталляции.

Вот такая маленькая интрига.

 

Теперь о проводах.

Поскольку в систему добавился ещё один 4-канальный усилитель (для по-канального фронта),

мы посчитали суммарную мощность всей инсталляции - 1800 Вт в номинале. Хм, это как минимум 50-квадратный

кабель питания - КГ-50.

Теперь нужно выяснить, как и куда нам его тянуть. Для этого пришлось демонтировать средний ряд сидений и

снят пол, что оказалось делом не из лёгких.

120963187.jpg

 

Под фальшполом мы обнаружили вот такой волнистый металл пола.

Конечно, сюда можно уложить даже кг-50.

120963190.jpg120963192.jpg

 

Но мы рано обрадовались! Проблема вырисовалась в виде порога (перепада уровня полов под передними креслами (водительским и пассажирским)

и всем остальным салоном, где пол прямой и гладкий. Остаток дня мы провели в экспериментах по запихиванию куска обнаруженного в недрах

остатков куска КГ-50. Пришлось разобрать ещё половину салона. Мы нашли единственный вариант, без учёта прокладки кабеля под днищем.

Но о нём можно будет узнать позже, по ходу инсталляции.

 

В субботу, 23 октября, нас посетил Владелец, для окончательного согласования по модернизации ящика.

Добро было получено и работы над перекройкой ящика продолжились.

Снова тщательная разметка и подготовка.

120963195.jpg

 

В начале процесса: теперь берём фрезер.

120963197.jpg

 

И пропиливаем паз.

120963199.jpg

 

Далее, по внешнему краю паза делаем пропил, таким образом мы обрезали часть верхней крышки ящика.

120963202.jpg

 

Готово.

120963206.jpg

 

Тщательно рассчитываем центральную переборку между ящиками и отпиливаем от старой детали нужный фрагмент.

120963210.jpg

 

Удаляем "хвостик" нижней доски, тем самым укоротив дно ящика.

120963213.jpg

 

Очищаем от шпатлёвки старую заднюю крышку, отпиливаем лишние сантиметры и подгоняем по

внутренним размерам ящика.

120963216.jpg

 

Поскольку старая задняя крышка имела выпилы в нижних углах (на фото видны некие выступы внизу ящика,

это обогнутые ящиком участки направляющей, по которой двигается вперёд-назад средний ряд сидений.

Но в новой конфигурации эти пропилы нам не нужны, к сожалению, у нас не оказалось куска фанеры нужной длины,

что бы выпилить новую деталь. Покупать лист из-за 28 сантиметров - накладно (лист 18мм фанеры стоит 1900р).

Посему мы приняли решение доклеить углы, затем, когда клей высохнет, мы усилим их,

что бы при работе сабов, давление не выбило вклеенные участки (всё поясним чуть позже, по ходу инсталляции).

Вот в таком положении мы и закончили работу на сегодняшний день.

120963218.jpg

 

 

Продолжение будет...

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как и обещал, продолжение.

В последний раз мы закончили приклеиванием недостающих уголков.

Всё прошло удачно. ПВА держит мёртво.

121019770.jpg

 

В помощь мы снова вызвали Алексея a.k.a Pokytime.

Как всегда, доверили ему самый важный участок работ - шумоизоляцию дверей (конечно, под нашим наблюдением).:11:

 

Втроём дело пошло гораздо быстрей, ибо каждый занимается своим делом.

Пока Алексей снимал обшивку с правой двери и очищал дверь от прошлой \"шумоизоляции\"...

121019771.jpg121019775.jpg

 

Прежде, чем совсем всё разобрать, я очертил маркером участок, в карте двери, подлежащий хирургическому удалению.

121019777.jpg

 

Затем были сняты и проставочные кольца с дверей, которые оказались - набором колец скрученных между собой

саморезами! Почему предыдущие инсталляторы не склеили их между собой - осталось загадкой.

Дмитрий, тем временем, занимался оклейкой сабвуферных ёмкостей виброизоляцией.

121019779.jpg121019780.jpg

 

Я тоже что-то делал... что же я делал?.. Хм... А! Ну, да, фотографировал же!:9:

Ну, да ладно, когда с оклейкой ящиков сабов было покончено, мы собрали всю конструкцию,

добавив ещё немного крепёжных элементов.

121019781.jpg

 

Затем выкроили небольшие вставки из 10мм фанеры, для вклейки в зазоры о которых я упоминал выше,

и всю заднюю стенку загерметизировали шпатлёвкой и оставили сохнуть.

121019782.jpg

 

Много, очень много дум мы передумали о конструкции и об инсталляции в целом.

Необходимо было учесть все мелочи, которые в конце концов могут стать фатальными,

из-за которых придётся переделывать инсталляцию.

Вот какая мысль нас посетила - чтобы наиболее эффективно развести проводку внутри конструкции,

мы решили развернуть усилители так, чтобы кабели питания и спикер-кабели приходили все с одной стороны,

а межблоки от процессора с других сторон. Это позволит развести коммутацию внутри конструкции таким образом,

чтобы межблоки и питание не пересекались. В случае с пересеканием спикер-кабелей и питания - это не столь существенно.

 

Я решил разобрать один из усилителей, на предмет его внутреннего устройства с целью разворачивания корпуса, что-бы шильдики

смотрели все в одном порядке: слева направо.

Первым делом снял боковые накладки. Кстати, они пластиковые хромированные и, между прочим, в них есть отверстия для крепления усилителя!

Бред сивой кобылы крепить усилитель за пластиковые уши. А Вы говорите Испания, Испания!

Так вот, оказалось, что переворачивать весь корпус нет нужды, достаточно перевернуть центральную планку с шильдом.

121019784.jpg

 

Центральная планка крепится шлицевым пазом.

121019786.jpg

 

Вполне вероятно, что она может быть дополнительно зафиксирована крепежом.

Пришлось заглянуть в маленькую щелочку и посмотреть пространство между нижней стороной монтажной платы и

нижней гранью крышки (корпуса) усилителя.

121019787.jpg

 

Здесь всё оказалось... гладким. Без единого намёка. Значит планка держится за счёт зазора шлицев, либо сидит на клею.

Попробуем сорвать планочку. Берём деревянный (фанерный) брусочек.

Приставляем к торцу планки и слегка тюкаем маленьким 200-300 граммовым молоточком.

Вуа-ля! Планка сдвинулась.

121019793.jpg121019794.jpg

 

Затем она без особых усилий вытаскивается из пазов.

Переворачивается и ставится на своё место, но уже развёрнутой.

121019797.jpg121019798.jpg

 

Всё собирается на место.

Таким образом переставили планку на одном двух-канальнике и одном из двух четырёх-канальнике.

Теперь и шильды стоят как нужно и входы/выходы питания и на акустику стоят рядом.

121019800.jpg121019801.jpg

 

По краям усилителей сигнальные входы.

121019804.jpg

 

Тем временем Алексей уже успел вырезать вставки для заделывания технологических окон и даже успел их прикрутить к дверям.

121019806.jpg

 

Я, вооружившись электролобзиком с пилкой по металлу, легко вырезал отверстия по намеченным контурам.

121019807.jpg121019809.jpg

 

Затем я заставил Алексея открутить всё, что он прикрутил к двери и отправил его нанести

резино-битумную мастику на эти заготовки из фанеры и оргалита. Ибо они очень быстро в дверях превратятся в пыль.

 

А мы плавно перешли к монтажу крепёжной рамы для усилителей.

Первые планки из алюминиевого прямоугольного профиля 15х30х1,5 мм и из алюминиевого уголка 40х40х1,5мм мы отпилили

с запасом в пол-миллиметра, что бы они входили между боковых стенок в небольшой распор. Так удобней примерять усилители

(они спокойно лежат на планках) и продумывать крепление деталей друг к другу и к ящику.

121019812.jpg

 

Примерка верхних усилителей.

121019815.jpg

 

Хорошо. Теперь думаем, снова думаем, ещё думаем около восьми раз и делаем.

Разметка, сверление в боковой стенке двух отверстий для болтов М5.

121019817.jpg

 

Затем отпиливаем боковую опорную стойку под горизонтальную планку.

В ней намечаем соосные отверстия. Просверливаем сверлом М4, вооружаемся метчиком М5 и нарезаем резьбу.

Готово.

121019819.jpg

 

Смотрим, насколько правильна выдержана соосность отверстий. Всё в порядке, болты легко, пальцами,

вкручиваются через 18мм фанеру в алюминий.

121019821.jpg

 

Затем расширяем отверстия, чтобы утопить шляпки болтов и в этих же шляпках пропиливаем шлиц под отвёртку.

121019824.jpg

 

Одна стойка готова - притянута к фанере. Держится очень крепко.

121019826.jpg

 

По этому же принципу делаем боковые силовые стойки для уголка.

Только с той разницей, что они развёрнуты плашмя.

121019829.jpg

 

Болтик внутри профиля.

121019830.jpg

 

Примеряем уголок.

121019833.jpg

 

Размечаем где будут отверстия.

Затем просверливаем их, размечаем соосные в стойке, снимаем её, ещё пара отверстий, метчик и резьба.

Собираем всё вместе.

121019836.jpg

 

Прикладываем ещё один усилитель вертикально.

121019839.jpg

 

Внутри за усилителями остаётся очень много места и объёма - это важно!

121019841.jpg

 

В левое крыло пространства под усилителями поселяется на ПМЖ процессор.

Причём жить ему там придётся в единственном положении - коммутационной панелью вверх.

121019843.jpg121019845.jpg

 

Теперь примеряем все четыре усилителя.

121019847.jpg

 

Пока всё очень здорово и нас устраивает.

В верхнем ряду двух-канальники для сабов, которые будут включены в мост.

В нижнем - четырёх-канальные усилители для фронта и тыла.

121019850.jpg121019852.jpg

 

В центре внутреннего пространства, скорее всего останутся жить дистрибьюторы питания.

Это удобно тем, что провода будут короткими. Чуть правее их, дистрибьютор массы и дистрибьютор remote.

121019854.jpg121019856.jpg

 

Затем мы ещё раз всё внимательно осмотрели и пришли к логическому выводу, что так не правильно.

Нужно четырёх-канальные усилители переместить вверх, а двух-канальники вниз.

Обусловлено это - доступом к настройкам. Внизу конструкции выступы (выпуклости).

и регулировать 4-х канальные уси в которых больше настроек будет трудно.

У сабовых усей всего лишь одна крутилка - gain/входной чувствительности (громкости по-русски).

121019861.jpg

 

Нас немного напрягало расстояние от воткнутого RCA коннектора до боковой стенки выпуклости.

Именно по этой причине мы специально купили RCA коннекторы с коротким корпусом и тонкий межблочный кабель.

Он без всяких препятствий пролезет сквозь небольшую щель между корпусом усилителя и стенкой ящика.

121019864.jpg

 

День мы закончили в размышлениях об окончательной (финишной) отделке этой конструкции.

Кое-что придумали. Но обо всём по ходу инсталляции.:)

 

Дощечки наши для закрытия технологических отверстий в карте двери сегодня подсохли до состояния,

когда их уже можно монтировать. Что и было проделано.

121029770.jpg121029776.jpg

 

Здесь одна дверь почти готова (осталось маленькое квадратное отверстие в правом верхнем углу).

121029779.jpg121029782.jpg

 

Алексей не заделывал эти отверстия по моей просьбе, сначала нужно протащить в двери новый спикер-кабель потолще,

а потом уже закрывать все отверстия. Кусок кабеля внутри двери взяли в гофру.

121029789.jpg121029795.jpg

121029802.jpg

 

Шумка на внешнем металле двери (бимаст стандарт).

121029805.jpg121029812.jpg

 

Мы оставили Алексея доделывать двери, а сами вернулись к нашему многострадальному ящику.

Поскольку уже известно, что, где и как будет размещено, решили смонтировать коннекторы для сабвуферов.

Разметили точки на задней стенке, под отверстия.

121029816.jpg

 

Затем просверлили, расширили шарошкой по дереву.

Главное не переборщить. Всё влезло хорошо. Тест.

121029820.jpg

 

Будет выглядеть примерно так.

121029823.jpg

 

Далее взяли ящик и снова прикинули его в машине, что бы выяснить - куда же нам продевать провода внутрь ящика.

Ведь раньше и проводка и усилители были на задней стенке ящика, а теперь... мм... в другом месте.

Примерили, посмотрели, обсудили и решили заводить с боков ящика.

Для этого справа было просверлено три отверстия:

1) Плюсовой кабель питания (красная стрелка).

2) Под спикер-кабели (жёлтая стрелка).

3) Под минусовой кабель (синяя стрелка).

121029827.jpg

 

C левой стороны в ящик будут входить: межблок на тыл, спикер кабели правой стороны, кабель TosLink,

кабель RUX панели, кабель remote. То есть их получится больше, посему выемку сделали прямоугольной.

121029837.jpg

 

Вроде бы предусмотрели все нужные в дальнейшем отверстия.

Теперь снова возвращаемся к раме для крепления усилителей.

Тщательно промерили, отпилили и смонтировали нижнюю направляющую для нижней стороны усилителей стоящих

в вертикальном положении.

121029842.jpg

 

Затем закрепили заднюю планку по центру, дополнительно, для бОльшей жёсткости конструкции.

121029846.jpg

 

И закрепили саму заднюю планку по бокам.

121029851.jpg

 

Вот, пожалуй, на сегодня всё.

121029853.jpg

 

Продолжение будет, конечно же...

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Извиняюсь за задержку с продолжением.

То времени нет, то сил не остаётся на обработку фотографий и написание статьи.:11:

Но дела наши продвигаются вперёд. Не быстро. Быстро - не наш метод. Нужно продумать ВСЕ мелочи.

Ниже отчёт за несколько дней.

 

Итак, после последнего отчёта мы съездили на закупки.

Было много чего куплено. В том числе и пара вентиляторов 120мм с грилями для них.

Я занялся врезанием кулеров в боковинки ящика.

 

Кулер - вещь всегда полезная, особенно, когда ящик с усилительной секцией закрытый.

В данном случае, нам пришлось немного пораскинуть мозгами, ибо места в ящике (не смотря на его размеры) не особенно много.

А места снаружи ящика (по бокам) итого меньше. Задача, которую мы себе сами и поставили состояла в том, что бы декоративность

инсталляции не влияла на другие параметры. В частности на эффективное охлаждение усилительной секции.

 

Сначала думали поставить 90мм кулеры, сняли замеры, подумали и решили, что нужно ставить 100мм.

Но их на рынке просто не оказалось (либо цены как на подводную лодку) и были приобретены вот эти 120мм.

Кулеры на подшипниках - долгоиграющие.:9:

121155509.jpg121155510.jpg

 

Врезать их можно только в одном месте - в верху боковых стенок.

121155511.jpg121155512.jpg

 

Примерно вот так.

121155513.jpg

 

Примеряем кулеры.

121155514.jpg121155515.jpg

 

А тем временем, Дмитриус с Юрием (эээ.. у нас появился помощник-ученик, не знаю надолго ли), занимались "одеванием" кабелей в оплётку.

121155516.jpg121155517.jpg

 

А мне предстояло закрепить кулеры таким образом, что бы их можно было снимать на обслуживание или замену.

Думал я долго. И вот какие мысли меня посетили: для крепления выпилил из алюминиевой шины небольшие полоски.

Просверлил в них отверстия.

121155518.jpg

 

Чтобы утопить крепёжные элементы заподлицо с боковой стенкой, выфрезеровал пазы в корпусах кулеров...

121155520.jpg

 

И в фанере, в местах крепления "ушек".

121155521.jpg121155522.jpg

 

Черновой вариант. Перед самой обтяжкой ящика карпетом, всё будет зашпаклёвано и зашкурено.

Таким образом уши буду вмурованы в стенку и останутся торчать только части, куда непосредственно крепится кулер и гриль.

121155523.jpg

 

Как я уже говорил, обтяжка ящика - предпоследняя операция.

До этого нужно сделать всё по-максимуму, что-бы потом просто, быстро и чисто смонтировать все устройства.

Подготовка проводки сабвуферов. Перемычка между катушками саба.

121155524.jpg

 

Традиционно, мы ставим спикер-кабели на сабы от 6 до 10 квадратных миллиметров.

Здесь с десяткой могут возникнуть проблемы, посему, немного подумав, мы пришли к выводу, что нужно ставить шесть квадратов.

Тем, не менее, кабель всё равно толстый, а лепестки разъёмов на спиконах маленькие, но их по 4 в каждом спиконе.

Поэтому я разделил каждую жилку кабеля на две части и распаял на два лепестка. Так надёжней.

121155525.jpg

 

Ну, и затем всё было аккуратно заделано и обработано битопластом.

121155526.jpg121155527.jpg

 

Тем временем Дмитрий с Юрием приступили к протяжке проводки по автомобилю.

Снова кабельный "беспредел".:)

121155528.jpg121155529.jpg

 

Разумеется, что бы полноценно и окончательно проложить все кабели, нужно было сначала затянуть плюсовой кабель питания из-под капота.

Для этого мы отыскали в моторном щите дополнительную (запасную) заглушку. Нужно отдать должное инженерам Фольксвагена - они это учли - в щите

много дополнительных отверстий с заглушками. Под кабель КГ-50 мы выбрали вот эту.

121155530.jpg121155531.jpg

 

Купленная панельная муфта (гермоввод) идеально подошла под отверстие.

Нам ничего не пришлось подпиливать или расширять.

121155532.jpg121155533.jpg

 

Теперь ещё одна проблема - где закрепить колбу с предохранителем.

Поскольку в системе четыре усилителя суммарной мощностью 1600вт и нагрузкой 320А, то под КГ-50 нужен был предохранитель

мощностью не менее 180А. К сожалению, мы не нашли автоматического предохранителя с таким номиналом. Посему взяли колбу под ANL предохранитель.

Теперь нужно было подумать, куда поставить эту колбу. Вроде бы места много, но его практически нет.

После некоторых раздумий нашли более приемлемый вариант. В металле кузова уже были штатные отверстия.

Решили сделать площадку на анкерах. Вот, какая конструкция у нас получилась.

121155534.jpg121155536.jpg

 

Вот здесь мы поселили её на ПМЖ.

121155537.jpg

 

И вот так будет закреплён держатель предохранителя. Примерка, после которой площадки пошли в водостойкую и антикоррозийную обработку.

121155538.jpg121155539.jpg

 

Пока площадка сохнет, я занялся закреплением площадки под процессор.

Была выпилена дощечка в размер.

121155540.jpg

 

Для жёсткости мы решили закрепить её не саморезами, а конфирматами.

121155541.jpg121155542.jpg

 

Готово. Прикидываем процессор. Отлично.

121155543.jpg

 

Далее наращиваем толщину верхнего торца боковых стенок.

Выпиливаем плашки, густо намазываем всё клеем ПВА.

121155544.jpg

 

Приклеиваем и фиксируем для плотного прилегания.

121155545.jpg121155546.jpg

 

И снова кабельный беспредел.:7:

Моменты прокладки кабелей. Тут вариантов нет - только по потолку. Таковы конструктивные особенности мультивэна от \\\\\\\"народного вагона\\\\\\\".

121155547.jpg

 

Пришлось заменить спикер-кабель на мидбасы в дверях на более длинный.

Те, что уже заложили перед зашиванием двери шумкой, оказались коротковатыми.

121155548.jpg

 

Кабель пришлось ещё докупать. Уж очень длинный бус попался.:7:

121155549.jpg121155550.jpg

121155552.jpg121155553.jpg

121155554.jpg

 

Пока ребята продолжали укладывать кабели, я снова вернулся к ящику.

Теперь нужно сделать закладные под винтовое крепление крышки ящика.

Фанерка козырька после выборки толщины тоненькая (около 7,5 мм). Здесь важно не просчитаться,

что бы закладная не распёрла фанеру. Посему отверстие просверлил чуть побольше, чем обычно.

Закладная вкручивалась не на всю глубину.

121155555.jpg121155556.jpg

 

Всё лишнее сверху спилилось.

121155557.jpg

 

Вот как-то так. Сверху всё будет отделано карпетом.

121155558.jpg121155560.jpg

121155559.jpg

 

Затем снова были уложены усилители, всё тщательно выверено, просверлены отверстия, в которых метчиком нарезалась резьба М4.

121155562.jpg121155563.jpg

 

Очередь подошла к декоративным панелям (крышкам), что бы спрятать внутренности ящика и облагородить подключенную проводку.

121155564.jpg121155565.jpg

121155566.jpg121155568.jpg

 

Хитрость в том, чтобы верхняя часть кулеров вытягивала нагретый воздух сверху усилителей,

а нижняя - из нижней части.

121155569.jpg121155570.jpg

 

Сегодня мы снова прокатались по Москве в делах.

Но зато (наконец-то) купили вот такую штучку.

Как думаете - что это такое?:3:

121155571.jpg121155572.jpg

 

 

Продолжение будет....

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ни хрена не понимаю в музыке, но все равно ваша работа мне нравится : ) Руки правильные, мозги работают, а главный признак профессионализма - трепетный подход к мелочам. Молодцы! Попозже постучусь к вам насчет музыки в своем бусе, хочу продумать все еще на стадии его постройки, что б потом снова все не разбирать : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ни хрена не понимаю в музыке, но все равно ваша работа мне нравится : ) Руки правильные, мозги работают, а главный признак профессионализма - трепетный подход к мелочам. Молодцы! Попозже постучусь к вам насчет музыки в своем бусе, хочу продумать все еще на стадии его постройки, что б потом снова все не разбирать : )

Антон, если есть что сказать по существу, то милости просим если нет, то прошу воздержаться от коминтариев(ЭТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ).Мне может тоже хочется похвалить ребят :) (тем более что я не равнодушен к аудиоаппаратуре).Так что не будем разводить здесь лишний трёп иначе это превратится в разговоры обо всем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вместо облейки карапетом мб лучше флокированием?

И вопрос - какую вы используете шпаклевку - чтобы она от вибраций не тогось?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

молодцы,ребята!

что это за коробка?-думаю что "светомузыка"))) нет?

 

Точно!:11: Молодец, возьми с полки пирожок!:7:)

 

 

Вместо облейки карапетом мб лучше флокированием?

И вопрос - какую вы используете шпаклевку - чтобы она от вибраций не тогось?

 

Флок вытирается на раз, два, три.:9: Оставим для салонов седанов.:9:

Паклёвка Body со стекловолокном.

BODY_FIBER.gif

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Много. Много воды. Много воды утекло из прохудившихся кранов на просторах всея Руси.:9:

А у тебя, дорогой читатель краны в полном порядке? Не капает?

Это в качестве эпилога.:9: Собственно, в качестве вступления к продолжению.

 

За прошедший период времени было сделано не очень много с точки зрения массовости.

В основном время уходило на тщательные расчёты, замеры и подгонку креплений.

Помните - сто раз отмерь..?

Ну, ещё на кое-какие отвлечённые дела, среди которых мы успели "зарядить" катер.

 

А делались крепления декоративных панелей, прикрывающих межусилительные расстояния.

Для начала верхние панели. Сначала сделали крепёжные отверстия. Немного обработал зенковочным сверлом,

чтобы утопить шляпки винтов.

121388261.jpg121388262.jpg

 

Затем в алюминиевом каркасе были насверлены отверстия и метчиком нарезана резьба М3 под винты.

121388264.jpg121388265.jpg

 

Нужно было зафиксировать все панельки, для того, что бы затем разметить отверстия для выпуска концов кабелей.

121388266.jpg121388273.jpg

 

На переднем уголке лишний выпуск винтов был спилен. Иначе винты упираются в бок нижних усилителей.

121388270.jpg

 

Теперь размечаем центры отверстий. Они должны быть на одной оси с клеммами усилителей.

121388275.jpg

 

Прикидываем изгиб кабелей.

121388277.jpg

 

Снова считаем, отмеряем и только когда убеждаемся, что всё ОК - сверлим отверстия.

121388280.jpg121388281.jpg

 

На боковых панелях проделываем такую же операцию.

121388284.jpg121388286.jpg

 

Центральная панель нижних усилителей.

121388288.jpg

 

Боковые панельки нижнего ряда усилителей. Сначала из картона были вырезаны шаблоны.

Важным в панелях является зазор между всеми плоскостями. Он должен составлять не менее 1,5мм,

а в некоторых случаях 3 мм. Зазор это под толщину карпета. Когда всё было подогнано, панельки были вырезаны из фанеры.

121388291.jpg

 

Вот так это выглядит.

121388293.jpg121388296.jpg

 

Последнее проверочное действие - предварительная сборка конструкции купленными для этого имбусовыми винтами.

121388298.jpg121388302.jpg

 

Когда убедились, что всё везде хорошо и правильно сидит, конструкция была... разобрана.:9:

121388303.jpg

 

Ящик подготовлен к следующему этапу: установке на своё место и изготовлении креплений ящика к кузову автомобиля.

 

Продолжение будет...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:9: :9: :9: Думаю отлично получится. Прогами тоже помню пользовался, и тоге сделал ЗЯ литров на 15-17+сентепон для виртуального увеличения объёма, так что гдето 18-20 получилось, для ГДН-75 в самый раз-звучит хорошо, выбивание перепонок мне не нужно было. Ток я делал в боковую нишу багажника из дсп, фетра и эпоксидки, жёсткость отличная получилось-прыгал на нём-не ломаецо :9:

 

Удачи в постройке :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Небольшое продолжение.

 

Для окончательной подготовки конструкции к дальнейшей работе, как я уже говорил, нужно было подготовить крепления

в авто. Для этого мы принесли ящик в автомобиль и установили на место.

121464657.jpg

 

Нам понадобилась пара часов, чтобы продумать крепёжные элементы.

В передней части в полу есть отверстия с приваренными гайками.

Но выход отверстий попадал ровнёхонько в стык стенок с днищем ящика.

А вот в задней части и вовсе отверстие выходило ровно в торец боковой стенки.

121464658.jpg121464659.jpg

 

Здесь мы решили крепить через дополнительную металлическую пластину. По-другому никак не получится.

Крепление должно быть надёжным.

 

После снятия всех нужных размеров, конструкция снова переехала в тёплое помещение.:15:

Затем разметка, выборка фрагмента боковой нижней стенки и небольшое облагораживание.

121464660.jpg121464661.jpg

 

Ещё разметка. Затем сверление отверстия под болт.

А стенку пришлось выбрать так высоко для того, чтобы можно было вставить болт и подобраться к нему

трещоткой с головкой для затяжки. Поскольку крепёжный элемент уж очень близко к краю нижней доски конструкции,

мы подумали и решили ещё немного расширить выборку, что бы вставить металлическую пластинку, играющую роль скобы

(для большей площади удержания).

121464662.jpg121464663.jpg

 

Затем технологическая оклейка карпетом посадочных участков.

Здесь должен быть определённый допуск у верхней крышки.

121464664.jpg121464665.jpg

 

Всё, ящик готов к дальнейшей работе над ним, но здесь наши партнёры нас не обрадовали.

У них сейчас навалилось много заказов и наш они смогут сделать только после нового года.

Что делать - мы сейчас думаем: либо ждать, либо искать другую фирму, что сделать не просто.

 

Но у нас ещё очень много работы с системами.

И пару дней мы ломали голову с цветомузыкой.

Было много экспериментов, споров, зарисовок.

121464666.jpg

 

Всё это вылилось в понимание того, что "просто", как хотел Владелец и планировали мы изначально

не получается. Вернее всё можно сделать простенько, но не со вкусом, а это не наши методы работы.

Не смотря на уже утверждённый бюджет, мы решились на более трудоёмкий, а значит, дорогостоящий путь

инсталляции, но при оговоренном бюджете. Не всегда всё решает бюджет. Это будет нашим благодарным ответом

Владельцу за его нескончаемое терпение.

 

После "виртуальных" расчётов, сняли мерки с пола.

121464667.jpg

 

Вот, передняя часть напольного покрытия с обратной стороны.

Сделано из прессованных опилок крупной фракции.

121464668.jpg121464669.jpg

 

Наиважнейшую роль играет толщина покрытия.

При первоначальных расчётах мы очень переживали, что нам не хватит глубины (толщины) напольного покрытия.

Но придя в гараж и сняв размеры, мы вздохнули с облегчением - толщина оказалась даже больше, чем мы думали.

Подкладки (опорные рёбра) 8мм, основа 10мм - итого 18мм. Это очень хорошая новость.

121464670.jpg

 

Лицевая сторона пола.

121464671.jpg

 

Структура винилового покрытия имеет мелкие квадратики для придания анти-скользящих свойств.

Мы решили врезать в пол квадратные элементы из молочного оргстекла.

Размер ячейки был продиктован, в первую очередь, размерами источника света (RGB ленты).

Затем добавлены допуски для опоры каждой ячейки. В результате размер квадратика стал равен 85х85мм.

Размер отверстия в полу будет не более 80х80мм. Пять миллиметров мы оставили в качестве опорной площади для стекла,

чтобы его невозможно было продавить каблуком. Но вероятно, эта цифра увеличится до 7-8мм.

Это будет понятно при врезке пилотной ячейки.

 

После некоторых просчётов, оптимальное количество ячеек получилось 32, кратно четырём линиям цветомузыкальной

приставки. Придя в гараж, я вырезал 32 квадратика из бумаги и расположил их на покрытии на скотче,

чтобы иметь представление, как это будет выглядеть в окончательном варианте.

Но эксперименты ещё не закончены. Теперь нужно правильно расположить все источники, чтобы они

давали достаточно динамичную и красивую картинку во время работы.

121464672.jpg121464673.jpg

 

Для сравнения - кусочек оргстекла, из которого будут сделаны вставки.

121464674.jpg

 

В качестве эксперимента, я решил попробовать добавить второй блок ЦМП (чисто для эксперимента).

В этом случае, общее число каналов увеличивается до 24(!) и блоки будут работать в стерео-режиме

(сейчас для экспериментов сигнал снимали только с одного канала линейного выхода, а ведь есть

музыка с очень хорошим стереоэффектом, но одна ЦМП этого не "видит").

Пока ещё не паял ничего. Как будут результаты, обязательно выложу и поделюсь мыслями.

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

все отлично но я бы вам руки оторвал за 50 саморезов в каждой передней двери. неужели нет герметиков которые держали бы эту тонкую фанерку ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

все отлично но я бы вам руки оторвал за 50 саморезов в каждой передней двери. неужели нет герметиков которые держали бы эту тонкую фанерку ?

 

Думаю, Вам стоило сначала попытаться найти такой герметик, испытать его на прочность, устойчивость к сильным вибрациям (включая вибрации от работы мидбасового динамика),

а затем уже разбрасываться фразами об отрывании рук.

 

Такого герметика НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ!

Если не понимаете сути подготовки двери для работы в составе качественной аудиосистемы - изучайте мат.часть.:8:))

Изменено пользователем sam01 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вы считаете что красиво закрутить 50 светлых саморезов и криво вырезанный кусочек фанерки ? по поводу герметиков я с вами не согласен - они есть и это не проблема

Изменено пользователем DimaFirebird (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вы считаете что красиво закрутить 50 светлых саморезов по поводу герметиков я с вами не согласен - они есть и это не проблема

 

На счет саморезов :

1.Саморезы для этого и существуют чтоб их закручивать.

2.Для жёсткого закрепления деталей.

3.Красиво или нет-НЕТ не красиво, А их и видно то и не должно быть, потому что всё обтягивается карпетом и т.п

4.По поводу скрепить герметиком--я честно говоря упал в осадок.

И последнее : Ваш ящик на герметике развалится , на все составляющие при работе головки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вы считаете что красиво закрутить 50 светлых саморезов и криво вырезанный кусочек фанерки ? по поводу герметиков я с вами не согласен - они есть и это не проблема

Ага. Герметики-то существуют и разные. Только я впервые слышу, чтобы аудиоподготовку делали на герметиках. Вас засмеют на любом профильном форуме.:11:

Дмитрий правильно сказал -развалится быстро. Помимо прочего вся эта "некрасивость" сверху закатывается втброматериалами.

Наличие саморезов позволяет при необходимости аккуратно разобрать дверь, чтобы можно было обслужить узлы и механизмы. А затес снова собрать; при этом существенно экономится время и материалы. В случае с герметиком все усложняется в разы.

Да и надежности и механической прочности от герметика не добиться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вы считаете что красиво закрутить 50 светлых саморезов и криво вырезанный кусочек фанерки ? по поводу герметиков я с вами не согласен - они есть и это не проблема

Ага. Герметики-то существуют и разные. Только я впервые слышу, чтобы аудиоподготовку делали на герметиках. Вас засмеют на любом профильном форуме.:b

Дмитрий правильно сказал -развалится быстро. Помимо прочего вся эта "некрасивость" сверху закатывается втброматериалами.

Наличие саморезов позволяет при необходимости аккуратно разобрать дверь, чтобы можно было обслужить узлы и механизмы. А затес снова собрать; при этом существенно экономится время и материалы. В случае с герметиком все усложняется в разы.

Да и надежности и механической прочности от герметика не добиться.

тоесть эту же технологию вы будете использовать в машине стоимостью 100-200-300 тыс долларов ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...
А можно узнать, хотя бы приблизительную стоимость подобного проекта?

 

 

За 100 рублей далеко зашкаливает...:11:

Насколько далеко - не могу сказать.:9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Эй!!! А где продолжение?) :10:

Только вчитался, подставляя под формы Т4 формы своего Е-150... А тут to be continued...))

Очень тщательно и подробно описано :10:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эй!!! А где продолжение?) :9:

Только вчитался, подставляя под формы Т4 формы своего Е-150... А тут to be continued...))

Очень тщательно и подробно описано :5:

 

Сикоро будет.

Уже приступаем к продолжению.

Коник уже в стойле...:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 10 months later...

 

 

121464660.jpg121464661.jpg

 

А стенку пришлось выбрать так высоко для того, чтобы можно было вставить болт и подобраться к нему

трещоткой с головкой для затяжки.

 

 

я мало чего понимаю в автозвуке, но зачем тот болт закручивать трещёткой (похоже даже что полдюймовкой... ;) )?

в таких случаях крепёж неплохо крутится банальными рожково-накидными ключами. А наиболее продвинутые юзеры пользуются накидным-трещёточным инструментом... но это я так, побрюзжать советом по-возможности. А размах да, поражает. Удачи!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...