Перейти к содержанию

Шкив генератора


Recommended Posts

Ехал домой сломалось крепление шкива генератора.

Соответственно шкив слетел, ремень слетел.

Благо до дома километров 5,5 км было. Дотащили. Я думаю для автомата это не страшно при скорости 10 км/ч. В мануале вроде написано до 54 км/ч на расстояние 80 км.

 

Сам шкив я нашел, ему улететь не удалось на дорогу. Но, видимо, его крепление (стопорная гайка или еще что-то) раскололось, т.к. обранужил половинку осколка какой-то шайбы с какой-то трухой.

 

На оси генератора есть резба и в торце выделка под шестигранник или большую звездочку (сейчас уже ночью с фонариком особенно не разглядывал). Значит шкив репится какой-то гайкой. В GM Parts я про генератор ничего не нашел.

Соответственно может кто-нить сфоткать как и чем крепится шкив на генератор и выложить в этой теме? А то я даже не знаю какую деталюшку мне искать в магазах или тут на форуме может у кого есть.

 

Заведомо спасибо.

Изменено пользователем Mezolith (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

там разрезная шайба против-откручивания , она очевидно и сломалась. Можно на резьбовой клей закрутить без шайбы, или найти шайбу-гровер в запчастях, зная диаметр резьбы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хммм...

Что за дистанционная втулка?

 

Судя по обломкам, там была просто шайба.

 

Завтра вернусь с работы и детально все осмотрю. Может действительно просто с шайбой гровера гайкой прикрутить + на фиксатор резьбы посадить.

 

Спасибо за советы и фото. По результатам отпишусь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хммм...

Что за дистанционная втулка?

Судя по обломкам, там была просто шайба.

Стоит между шкивом и крыльчаткой. Около 3-5мм толщиной.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если судить по этим фоткам:

http://www.autodoki.com/files/VAZ2110-1214b.jpg

http://www.autodoki.com/files/VAZ2110-1215b.jpg

Очень конструкция похожа.

Описание:

 

Чтобы отвернуть гайку крепления шкива, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала сделано

шестигранное отверстие.

 

Установите головку на гайку и через ее отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Отверните головкой гайку, удерживая вал от проворачивания, и снимите пружинную шайбу и шкив. Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

 

Я так понял есть только пружинная шайба и гайка. Нет?

STiNGER, фотки деталей на валу были бы очень кстати. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поиски гайки под размер вала генератора почти ничего не дали.

Есть гайки на резьбу 16 и 18. На валу походу дела 17. Т.к. 16-ая не лезет вообще, а 18 просто надевается свободно.

Ездил по округу в магазины и сервисы, гайки на 17 нет нигде.

:11:

Изменено пользователем Mezolith (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просохатил, фотик взял, а сфотать забыл.... Завтра. У меня пружинной шайбы нет точно, а втулки зафотаю, у них порядок еби ческий. Одна между шкивом и "вентилятором", другая между вентилятором и подшипником а куда остальное непомню :11:

,

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ок.

Мне главное, что между крыльчаткой и конечной гайкой, слетело всё, что было до крыльчатки. Крыльчатка на месте, стало быть и то, что за ней на месте.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ездил в ремонт генераторов. Но без генератора. Думал гайку у них спросить.

Сказали, что гаек для генераторов американских автомобилей у них нет. Есть гайки БОШ по 200 р.

Естественно я её не стал покупать без наличия рядом своего генератора. Сказали, приносите герератор, может по сусекам поскребем, что найдем.

Если не найду гайку, свинчу генератор и отвезу туда. Естественно.

Есть еще второй путь - просто нарезать 16 резьбу на вал генератора и не париться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вспомнил, когда разбирал сфотал на телефон...

puley_gen.jpg

 

Слева направо: шайба/втулка между подшипником и карлсоном, карлсон (две шайбы/втулки между ним и шкивом), шкив, шайба и гайка

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Две шайбы/втулки между крыльчаткой и шкивом сколько мм занимают?

Можешь померить штангелем внутренний диаметр гайки и наружный диаметр самого вала? Для информации.

Изменено пользователем Mezolith (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Две шайбы/втулки между крыльчаткой и шкивом сколько мм занимают?

Можешь померить штангелем внутренний диаметр гайки и наружный диаметр самого вала? Для информации.

 

Действительно, нужно просто сообщить точный размер вала, а то лезет - не лезет

 

Там легко может быть, например, дюймовая резьба с мелким шагом 5/8-18

А у М16 шаг 2

На один виток хотя бы можно наживить М16 гайку?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

М16 наживить нельзя.

М18 влазит на вал, но цепляет немного резьбу.

 

Сегодня на разборке купил гайку среднюю между М16 и М18, вот она делает полвитка и дальше не идет. Видимо шаг не тот.

На валу резьба с мелким шагом.

 

А что за гайка 5/8 - 18? И где её можно достать? :11:

Если бы была 5/8-18, то видимо М16 налезла быхоть чутку, а она туда ну ни капельку не лезет.

 

Порылся в инете нашел такую гайку:

11/16 - 17,46 мм.

Наверное это она.

 

Кто-нить знает где продаются гайки дюймового стандарта?

 

Кому нужен полный файл по таблицы резьб, обращайтесь.

ac948664c2e25ccfd8e7cebf2d39bb77.jpg

Изменено пользователем Mezolith (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

15,75 - это я так понимаю внутренний диаметр резьбы. Наружный скорее всего 17,46.

Видимо оно так и есть. Это 11/16.

Спасибо.

Между карлсоном и шкивом 12,45 мм? Очень странно.

Вот фотки деталей моего генератора.

По отпечатку на крыльчатке видно, что шкив стоял вплотную к крыльчатке. Но поскольку крыльчатка имеет углубление, то шайба там явно не помешает. Но мне кажется 12 мм это слишком.

 

Судя по фотке резьбы, она кажется сорваной? Как думаете?

 

404e92abe244eef918baf7d3ba170a57.jpeg

Изменено пользователем Mezolith (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, резьба выглядит неочень.

У меня есть резервный генератор. Он впринципе рабочий, только рассыпался задний подшипник. Если хотите повозиться с ним, можем где-нибуть пересечься.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гайка скручена на разборке на Горьковском шоссе.

Проставок никаких нет между крыльчаткой и шкивом.

Тему можно закрыть.

Изменено пользователем Mezolith (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...