Перейти к содержанию

История Chevy Van


Mister Zenzi

Recommended Posts

Chevrolet и GMC G-Series фургоны выпускались General Motors в Северной Америке. Они находятся в том же классе транспортных средств, как Ford Econoline Van и Dodge Ram Van.

Термин "Шевроле Ван" также относится к целому ряду фургонов продаваемых Chevrolet. Первый Chevrolet Van был выпущен в 1961 году на платформе Corvair, а последний Chevrolet Van в производстве - шикарнейший Chevrolet Express.

 

5003511164_e9755e75d7_z.jpg

1961 Chevrolet Corvair Monza, Lakewood & 700

 

Первый вэн General Motors был построен на платформе Chevrolet Corvair .

Это был Chevrolet Greenbrier Van или CorVan представленный в 1961 году, оснащенный рядной шестеркой с воздушным охлаждением, навеянный популярным в то время Volkswagen Bus. Производство Chevrolet Greenbrier закончилась после 1964 года.

 

5124900800_944e3a2cf4_z.jpg

1961 Chevrolet Apache Fleetside & Corvair 95 Rampside Pickups

 

4437372192_0ca831dedb.jpg

1962 Chevrolet Greenbrier Sports Wagon

 

1962%20Chevrolet%20Corvair%20Trucks-12.j

 

4156766603_bf94261e61_z.jpg

1963 Chevrolet Corvair 95 Trucks

 

5210222473_95dbdb3f39_z.jpg

1963 Chevrolet Corvair Greenbrier Police Vehicle

 

4461202618_d59721c92c_z.jpg

65

1965%20Corvair%20Greenbrier-03.jpg

1965%20Corvair%20Greenbrier-01.jpg

 

1965%20Corvair%20Greenbrier-04.jpg

10.jpg

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ CHEVY VAN (1964-1966)

 

Первое поколение Chevrolet Van относится к первому Chevrolet G-серии Van G-10, грузоподъемностью 1/2 тонны, производства с 1964 года по 1966 год. General Motors вывели на рынок компактный фургон на базе модифицированной платформы легкового автомобиля, чтобы конкурировать с уже успешным Ford Econoline и Dodge A100. В 1964 ChevyVan имел кузов с двигателем помещенным в "собачью будку" между и позади передних сидений. Двигатели и тормоза были с Chevy 2-го поколения (таких как Nova), более обычных компактных автомобилей, чем Chevrolet Corvair. Переднее расположение двигателя позволили сделать плоский низкий пол в задней части кузова для удобства погрузки/разгрузки грузов. Эта модель также продавалась под маркой GMC как Handi-Van. Первое поколение фургонов было доступно только в версии с короткой 90-дюймовой колесной базой и продавались только со стандартной 90-сильной 153CID (2500 куб.см) рядной четверкой или рядной шестеркой. Van первого поколения легко определить по его прямому, без изгибов ветровому стеклу . Первые 1964 ChevyVan продавали как автофургон с чисто утилитарными целям. Окна были доступны в качестве опции, и просто врезались в стенки кузова на заводе. В 1965 Chevy добавил в свой модельный ряд версию SportVan, который имел стекла для пассажиров . GMC продают свою версию с окнами как Handi-Bus. Кондиционер, усилитель руля и тормозов не были доступны в 1-м поколении фургонов.

6.jpg

9.jpg

1964

 

913.jpg

 

Подлинные "классические" бусы с плоским лобовым стеклом. Моторы : 90-сильный (67 кВт) 153СID (2.51 л) четырех-цилиндровый двигатель в стандартной комплектации и 120-сильный (89 кВт) 194CID (3,18 л) Chevrolet Straight-6 в опции. Простые по конструкции и дизайну квадратные бусы были идеальным для экономических нужд, перевозки грузов, инструментов и оборудования по городу. Базовой моделью был ChevyVan, доступный, с окнами или без, и сдвижной боковой дверью, для погрузки. Даже печка и правое переднее пассажирское сиденье были опцией. 3-х ступенчатая механическая коробка передач Saginaw была в стандартной комплектации. A 2-х скоростная автоматическая трансмиссия Powerglide была доступна как опция.

 

1965

 

248421-1000-0.jpg

 

В 1965 году Ван остался в основном неизменным. Решетка получила один дополнительный слот чуть выше бампера для увеличения охлаждения. Были добавлены ремни безопасности. Главной новостью в 1965 году стало появление версий SportVan Chevy и GMC Handi-Bus. SportVan был пассажирским фургоном с окнами, построенным из кузова-фургона . Распашные двери с одной стороны фургона появились в версии SportVan. 194CID 6-цилиндровый двигатель стал стандартным оснащением, также стал доступен мощный 140-сильный (100 кВт) 230СID (3.8 л) шестицилиндровый двигатель

 

1966

 

66cvan.jpg

 

Изменения за 1966 год включают : добавление дополнительных фонарей, боковые ChevyVan-эмблемы были перенесены и установлены на передние двери, антенна была перенесена со стороны пассажира на сторону водителя . Базовая модель "SportVan" теперь имела два дополнительных пакета отделки : "SportVan Custom" и "SportVan Deluxe". Эти пакеты включали такие обновления как: хром бамперы, два цвета окраски кузова, задние пассажирские сиденья, внутренняя обшивка, хромированные горны "бибикалок".

 

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (1967-1970)

 

В 1967 году ChevyVan получил рестайлинг, в том числе новые фары, новую решетку радиатора, новые задние фонари и округлое ветровое стекло. Была сохранена компоновка приборов и элементов управления, но "собачья будка" была немного расширена и слегка перемещена, чтобы вместить появившийся в качестве опции двигатель Chevrolet Small-Block. Система охлаждения двигателя был усовершенствована с добавлением большого радиатора и переделанного телевизора для доступа большего количества свежего воздуха к радиатору. Бусы второго поколения были доступны в 90-дюймовой или удлиненной 108-дюймовой колесной базе. Гидроусилитель руля и кондиционер никогда не были доступны на 2-ом поколении фургонов.

 

1967

В 1967 появляется ChevyVan "второго поколения" позволяющий по-новом взглянуть на авто такого класса. Он предлагается покупателям в версии с длинной колесной базой и мощным V8 впервые. Дизайнеры General Motors опустили фары вниз к новой решетке радиатора, добавили новые удлиненные прямоугольные задние фонари и округлое ветровое стекло. Был сохранен дизайн приборной панели и водительского места , но "собачья будка" была немного расширена и слегка перемещена, чтобы вместить опциональный двигатель Chevrolet Small-Block. Система охлаждения двигателя был усовершенствована с добавлением большого радиатора и переделанного телевизора для доступа большего количества свежего воздуха к радиатору. Фургоны 2-го поколения G-10 были доступны в оригинальной короткой колесной базе 90 дюймов (2286 мм) или новой опциональной длинной колесной базе 108 дюймов (2743 мм). Еще одной интересной особенностью 1967 года является появление новой версии G-20 с грузоподъемностью 3/4 тонны. G-20 имел усиленную подвеску и 12-болтовый задний мост. Модель G-20 была доступна только в версии с 108-дюймовой длинной колесной базой. В 1967 году ставились двигатели: 140 л.с. (100 кВт) 230CID (3.8 л) с шестью цилиндрами, теперь в стандартной комплектации, и опциональные 155 л.с. (116 кВт) 250СID (4.1 л) с шестью цилиндрами и 175 л.с. 283CID (4,64 л) V8. Тормоза теперь улучшены до безопасной сплит-системы, включающей двухконтурный главный тормозной цилиндр.

 

1967%20Chevrolet%20Sport%20Van-01-08.jpg

 

1967%20Chevrolet%20Sport%20Van-02-03.jpg

 

1967%20Chevrolet%20Sport%20Van-04-05.jpg1967%20Chevrolet%20Sport%20Van-06-07.jpg

 

1967%20Chevrolet%20Utility%20Van-02-03.j1967%20Chevrolet%20Utility%20Van-04-05.j1967%20Chevrolet%20Utility%20Van-06-07.j

1968

Это был первый год, когда на Chevy Van появились боковые габаритные огни.

Обьем опционального V8 был увеличен с 283CID (175л.с.) до 307CID (5л) (200л.с. @ 4600 об / мин).

4-ступенчатая коробка передач (Warner Т10) теперь доступна в качестве опции.

 

1969

 

1969%20Chevrolet%20Truck%20Full%20Line-0

 

Для модели 1969 года, Ван остается относительно неизменным.

Стали доступны 3-х скоростная автоматическая трансмиссия TH-350 Turbo-Hydramatic и усиленная система тормозов. "Встроенный" кондиционер стал доступен на 1969 SportVan. Это не типичная установка кондиционирования как вы все привыкли, это установленный на крыше блок с вентилятором , который сквозь регулируемые жалюзи направляет поток воздуха в салон. Эмблема Chevrolet "бабочка" изменила цвет с красного на синий в этом году.

 

1970

 

van-n-amp-001_001.jpg

 

1970 год стал последним годом с такой внешностью , передними барабанными тормозами, и i-образной передней балкой. 250 CID 6-цилиндровый (155л.с. @ 4200 об / мин) стал стандартным оборудованием. В дополнение к V8 307СID (5л) , в качестве опции в 1970 году впервые появился V8 350CID (5,7л) (255л.с. @ 4600 об / мин) . 3-ступенчатая автоматическая и ручная 4-скоростная коробки по-прежнему доступны в качестве опций.

 

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ (1971-1995)

 

1.jpg

 

В 1971 году ChevyVan существенно переработали, передвинули двигатель вперед водителя, поработали и над внешностью. Кузов крепился к лонжеронам, наподобие рамы грузовика, по всей длине, и имел усиленный задний мост и рессоры сзади, и переднюю независимую подвеску. После рестайлинга, компоновка с передним расположением двигателя стала основной, наподобие конкурента 1968 Ford Econoline. Подвеска пришла от Chevrolet/GMC C-серии, грузовиков-пикап. GMC изменил название своих фургонов на VanDura. Модели VanDura с 78 по 96 год были популярны в измененных версиях, таких как Curtis и StarCraft.

 

В 1996 году Chevrolet и GMC фургоны были заменены новым поколением Chevrolet Express и GMC Savana. Они имели аэродинамическую форму кузова, и расширенная версия на 15 пассажиров имела более длинную колесную базу и большую ширину кузова.

 

Двигатели:

 

Van G20 в стандарте оснащался 4,3-литровым V6 (165 л.с. (123 кВт) 235lb·ft (319 Н•м) @ 2400 об/мин). G20 также оснащался 5,7-литровым V8 (200 л.с. (149 кВт), 310 lb·ft (420 Н•м) @ 2400 об/мин) . 7,4-литровый V8 (230 л.с. (172 кВт), 385 lb·ft (522 Н•м) @ 2400 об/мин) ставился исключительно на G30. Коробки передач в основном были: либо четырехступенчатый автомат, либо пятиступенчатая механика . Chevrolet также предложили покупателям в 1995 году 6,5-литровый дизель без наддува

1971

Изменения кузова произведенные в этом году, продержались с небольшими изменениями до конца 1995 года.

77v1.jpg

1976%20Chevrolet%20Van%20Pg05.jpg

1976%20Chevrolet%20Van%20Pg07.jpg

1976%20Chevrolet%20Van%20Pg03.jpg?m=13711976%20Chevrolet%20Van%20Pg08.jpg

 

GMC в апреле 1970 года добавила в интерьер рулевую колонку и рулевое колесо от Chevrolet/GMC C/K пикапов. Короткая колесная база фургоны стала 110 дюймов (2794 мм), в то время длинная колесная база стала 125 дюймов (3175 мм) .

 

1978

1978-1982 Chevrolet Van

 

493.jpg

 

Обновление кузова: новая пластиковая решетка радиатора, круглые фары на дешевых версиях и прямоугольные фары на более дорогих моделях, новый руль похожий на руль от пикапов 1973-87 годов, новая приборка . Передний и задний бамперы были увеличены.

 

1980

 

1980%20Chevrolet%20G10%20Van%201.JPG

 

В 1980 году новые зеркала заднего вида на водительской и пассажирской дверях.

 

1982

 

van-lf.jpg

 

В 1982 году был установлен замок рулевой колонки, а также установлено новое зажигание "HEI", с катушкой в крышке. Это был последний год выпуска с 3-х ступенчатой механической коробкой и круглыми фарами

 

1983

 

4 фары и модифицированная решетка радиатора . Дешевые комплектации остались с 2-мя фарами. Все бусы теперь имеют прямоугольные фары, круглые ушли в прошлое. С этого года стал доступна механическая коробка передач с рычагом на полу по типу C/K-грузовиков . Новое рулевое колесо похожее на Монте-Карло / Малибу. Появилась автоматическая коробка передач 117M с Overdrive.

Версия 83-84 года стала известна благодаря американскому телесериалу "Команда А".

 

a_team_van_03.jpg

 

1984

 

1984ChevyVan.jpg

 

Появились новые распашные двери в дополнение к стандартной сдвижной боковой двери. Половинки новых дверей по ширине были в соотношении 60/40

 

1985

 

5eb3_1.jpg

 

Были изменены задние фонари . Новая решетка радиатора, аналогичная пикапам тех лет.

 

1986/87

 

Большинство двигателей стали с моновпрыском топлива; 4,3 литра V6 заменяет старая 4,1-литровая рядная шестерка. Появляются дизельные двигатели. Карбюраторный 5,0-литровый 180-сильный двигатель V8 (опция LE9) появился в "49-state" версии, с впрыском топлива, для рынка Калифорнии, с пониженным выбросом вредных веществ.

 

1990

Появилась 155-дюймовая (3937 мм) колесная база (примерно той же длины, как Chevrolet/Truck crewcab GMC).

 

1992

Рестайлинг морды с передней решеткой радиатора от Chevrolet / GMC R/V-серии пикапов и внедорожников (Blazer, Suburban, Crew Cab/Dually), снятых с производства в 1991 году

 

1993

 

Появилась 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач 4L60E, заменившая 4L60/700R4.

 

1994

 

Боковые подушки безопасности водителя появились в стандартной комплектации.

 

1995

 

Появился новый длинный нос и четыре фары, очень популярные в версии школьного автобуса. Двигатель также получил ребрендинг(и распределенный впрыск)), 4.3L V6 теперь получил название "Vortec". Объем двигателя остается довольно разным, например : 4.3L, 5.7L, 7.4L . Несколько версий Chevy Van были доступны для покупки только на заказ. Базовая модель была в основном усеченная - без излишеств, очень бедные внутри и без задних сидений. "SportVan" имел все необходимые опции, но без задних сидений и высокой крыши. И, наконец, "Conversion"-модели стали выпускаться с завода пустые, без салонов, и внутренние и внешние доработки выполнялись специализированными компаниями, такими как "Mark III, Tiara, Coach, Starcraft" и тд...

 

extvan.jpg

Изменено пользователем Mister Zenzi (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 2 months later...

нормально. только советую автору заморочиться с картинками. на википедии с этим так себе, а в гугле можно найти гораздо приличнее. да и на фото 71 и 80 года одинаковая машина, 71 года.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 5 months later...
  • 1 year later...

Привет,ребят а подскажите по возможности сколько стоит и где искать двигатель на шевви ван как на предпоследнем фото(грузопассажир.)Про него знаю не много-хозяин и доки есть(не встречался и не разговаривал),год и точную марку двигателя незнаю!Стоит в одном сервисе что то случилось с двиглом-стали менять на дизель,не вышло,после этого стоит уже черти сколько!?Спасибо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://usavans.ru/forum/?sid=0099347ca1b6650f96aa5645d0b6d421

Вот сюда обращайся, здесь будет обращение более по адресу))))) только фото завесь , предмета вожделения, народ там

Хороший с понятием, все расскажут и подскажут, что да как, удачи...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://usavans.ru/fo...6aa5645d0b6d421

Вот сюда обращайся, здесь будет обращение более по адресу))))) только фото завесь , предмета вожделения, народ там

Хороший с понятием, все расскажут и подскажут, что да как, удачи...

Спасибо!Только фото у меня нет,вокруг него(шеви)выросли горы из вазов,газов и т.д.)))
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...

Господа всем добрый день.Помогите пожалуйста найти колесные диски на шевроле астро 1996 года выпуска в 15 размере.В поисках этих (.........)дисков сам издергался и всех вокруг измучал.Заранее спасибо .Леонид.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Не пойму, в чем проблема?

Диски твои 5х127, вылет около нулевой, ширина 6.5-7"

Периодически проскакивают тут, на Юсавансе, Шевиклане, Микробе.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

До сих пор не пойму сколько лошадей на моем двигателе? В техпаспорте вписан двигатель 5,7 и 195 лошадей, хотя по вину у меня должен стоять 5.0. Предыдущий хозяин говорит двигатель ни когда не трогали, даже не ремонтировали. Сколько лошадей у 5 литрового не понятно, здесь пишут 200, юсавансе 150, в рекламных буклетах вообще видел 136. Машина 82 года. Где правда?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обратимся к первоисточнику

ztbcjdXShIg.jpg

 

OWcvFmguqXg.jpg

 

 

Маркировку двигателя искать на блоке, предположительно в районе коробки, около левой, по ходу движения, головы.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так 5 литровых еще и не один?! Завтра буду смотреть, спасибо. А карб как определить?

 

Так 5 литровых еще и не один?! Завтра буду смотреть, спасибо. А карб как определить?0b44c8d9de59.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

Маркировку двигателя искать на блоке, предположительно в районе коробки, около левой, по ходу движения, головы.

 

+1.

Оба мотра перебирал, и в этом месте большие цифры. Не выбитые а наоборот - торчат.

вот левее датчика давления за головой.

106008260.jpg

 

только почистить надобно это место.

Изменено пользователем motovoz (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Приветствую Вас ! не подскажите может у кого есть двигатель рядная шестерка от ШЕВИКА  вена 250 cu in (4.1 L) Chevrolet Straight-6

ОЧЕНЬ НУЖЕН! В ЛЮБОМ СОСТ ХОТЬ ТРЕСНУТЫМ БЛОКОМ УБИТЫЙ! ЛЮБОЙ !

С уважением 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 6 months later...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...