Перейти к содержанию

Интерьер салона из дерева hand-made


DataKnight

Recommended Posts

Всем привет!

История темы данной такова: занимаясь приведением в вид божеский салона попавшегося мне под руку по совершеннейшей случайности (когда подыскивал себе приемлемые ам-колеса за рупь) Шеви Селебрити, добрался, наконец до пластика. Ну, салон, полностью на данный момент вынут. Не то чтобы так уж сердце воспылало от A-body, но, видимо, от скуки, времени свободного и наличия на момент гаража в который пепелац был затащен - процесс пошел. Про автомобиль рассказ подробно не поведо, ибо долго и не столь интересно, достался за рупь. Прежний владелец измордовал аппарат колхозом наидебильнейшего рода. Обклеивание всего пластика салона звукоизоляционным карпетом с помощью клея "момент" мне обошлось долгой работой с йайт-спиритом и отдиркой валенкоподобной дряни. Гражданину "спасибо" и пламенный привет на красочном непечатном наречии. Детали торпедо сей гамадрил вовсе выбросил на помойку, как сам обьяснял - валенком красивее, вместо родных панелей он использовал фанеру обтянутую все там-же валенкоподомным карпетом. Не буду многословным, упомянув основные перлы прежнего хозяина - умник сей выбросил на помойку потолок - не только провисшую ткань, но и весь основной шаблон, а также пол автомобиля. Шумоизоляцию он также посчитал не нужной. Потолок и пол позже был приобретен и перетянут.

 

Ну,это отступление от темы, в общем на все кошмары колхоза глаза я закрывал приобретая машину ибо отдал за нее рупь, а как позже выяснилось, приобрел на удивление крепкий кузов. Все это другая история. Здесь пойдет сказка другая - сказка о полене и старинном холсте... :11: То бишь о деревяшках..

 

Когда были отмыты все колхозные тряпки предыдущего владельца, стало мне автомобиль как-то жалко. Пострадал, бедняга. Как-то заслужил он, рукоприкладства, кузовок хорош на удивление. Послужит в дальнейшем как эвридейкар и все такое. Пришло решение покарпеть как следует над салоном. Dash panel искал на ебэе, что бесполезно, помыслил было заказать с джанк'ярда, когда покоцанное состояние боковых панелек (что на дверях) подкинуло иную мысль - что если попробовать изготовить всю эту приблуду вручную?

 

Сказано - сделано. Создался семейный подряд. Вместе с отцом разработали, так сказать план действий, начертали мудрые скрежали (тут, несомненно, пригодился его опыт резьбы по дереву).

 

Собственно, на форум выложить все это хозяйство я подумывал по завершению всех работ, но тут, от делать нечего, решил показать дело в процессе, а потом продолжать.

Да, с деревяшкой работать оказалось гораздо более муторно, нежели варить и резать болгаркой, хотя, болгарка, кстати, тоже часто использовалась (только с лепестковыми дисками). В общем этот опыт, возможно, окажется полезным и как и везде требуется тут лишь терпение и, в принципе минимальный набор инструментов:

 

-Клей по дереву американский Titebond водостойкий (на мой взгляд один из лучших) или аналоги

-Электролобзики с разными пилками и ручные лобзики

-Ножовки

-Напильники различн. и рашпели

-болгарка с лепестковым диском и диски тонкие по алюминию (в случае прорезки щелей обдува)

-набор для резьбы по дереву советский стандартный любительский

-электродрель + сверла разл.диаметров

-разновсяческий вспом. инструмент по ходу дела

-само дерево конечно же - в нашем случае ясень

 

Итак, на мебельном производстве по соседству попросили распилить несколько дощечек под нужный размер

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-884.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-885.jpg

Начало положено на панельках задних дверей.

Заготовочка.

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-886.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-887.jpg

Заготовочка и родная пластмассовая панелька

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-888.jpg

Стяжка деталей - тисочками и струбциной

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-889.jpg

нехитрый инструмент и "тот самый" клей

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-890.jpg

Заготовка после склейки и начала обработки внутренних пов-й

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-892.jpg

далее

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-894.jpg

А так выглядит задняя часть - видны характерные "подожженые" места от обработки болгаркой. Для ускорения процесса, выборка задка производится болгаркой с лепестковым диском - очень удобно, но главное не переборщить.

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-895.jpg

вот такой диск

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-897.jpg

А вот и готовые панельки после шлифовки (шлифовка разными типами шкурок и шлифгубок по всем канонам работы с деревом - строго вдоль волокон) Морение будет производиться вместе для всех деталей, когда все будут готовы, дабы соблюсти одинаковость колора :)

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-899.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-910.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 112
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Окончательная подгонка-примерка производилась прямо на машине и детальки подгонялись идеально.

 

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-898.jpg

 

Примерно таким же способом изготавливаются и детали передних дверей. В левую паней просто подгоняется деталюшка с регулятором зеркала.

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-908.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-909.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-907.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-905.jpg

Так выглядел процесс "сращивания" будущих передних дверных панелек

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-902.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Передняя часть оказалась самой сложной в деревянном творчестве.

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-901.jpg

Выборка пазов, подгонка верха

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-903.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-904.jpg

Соблюдение, вылавливание угла между дощечками оказалось просто каторгой и вылилось в многочасовую работу разнообразными напильниками. Склейка первоначально не получалась и в ее свершение уже, было, никто не поверил, советчики видавшее мебельную реставрацию твердили что такого не делают без оборудования (насчет сращивания этих углов). Но свершилось! Победа! Вошло в торпедо практически идеально.

 

такая панель вышла после склейки (склеивали стягивая изолентой прокладывая в получившиеся пазы чурбаки под размер, поверх конструкции гнет на 40 мин. После конструкция изнутри усилена металлоскобой)

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-911.jpg

А вот она на своем "родном" месте

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-913.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-914.jpg

 

Само собой, в панели будут вырезаться отверстия для боковых воздуходувов "на бок.стекло" и для дефлекторов обдува, куда те будут в дальнейшем встраиваться. Сейчас на очереди у нас процесс шлифовки и обработки поверхностей, заделка шва. Для чего будет подборка шпатлевки по дереву.

Что-то в этом духе

http://www.atomcolor.ru/index.php5?module=...mp;articleId=20

 

Для боковых воздуховодов "на бок.стекло" сегодня была сварена конструкция для восстановления обдува. Родные трубки в машине были утеряны безвозвратно. Одну уже изготовлял до нас некий шаман, вто рой не было вовсе.

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-912.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ,так понимаю, что для работы выбрраны мягкие породы древесины. С чем это связано? Почему не бук или дуб или берёзка?

Не думаю. что будет хорошо выглядеть, но это не моё дело! Главное чтоб результат радовал хозяина!

Снимаю шляпу перед упорством и трудолюбием автора!

Удачи и успехов!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ,так понимаю, что для работы выбрраны мягкие породы древесины. С чем это связано? Почему не бук или дуб или берёзка?

Не думаю. что будет хорошо выглядеть, но это не моё дело! Главное чтоб результат радовал хозяина!

Снимаю шляпу перед упорством и трудолюбием автора!

Удачи и успехов!

 

Выбран ясень. В первую очередь о мягкости - ясень не является мягкой породой древесины и по структуре он, скорее всего, ближе к буку, в обработке довольно сложен и уж точно с березкой рядом не стоял. Конечно не дуб, но, что поделать.

Выбор породы был связан лишь с возможностью напила дощечек необходимых размеров, без браков на знакомом мебельном производстве. Мебелишку делают, кстати дорогую. Орех, к сожалению граждане тамошние зажали или таких кусков дать не смогли - сию историю я вполне не упомню. В результате мытарствовать долго не стали и удовольствовались ясенем. Брачок кое-где все равно попался, некоторые доски перезаказывали заново, ребята схалтурили. Рисунок подбирали также, но ввиду брака ляпчик получился с непопаданием рисунка на панели передней двери. Постараемся объиграть это дело морением. Само собой, будущий цвет изделия будет тщательно подбираться.

 

Ну, а результат, думаю, еще порадует не только авторов - к сему стремимся! :)

 

Спасибо за добрые пожелания! :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я знаю-будет просто офигенско!!!Умничка. :11:

 

Спасибо огромное! Уж постараемся! Привет Кабанчику! ;):)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ,так понимаю, что для работы выбрраны мягкие породы древесины.
Кстати, ясень является твердолиственной породой и твердость по Бринеллю – 4,1, даже больше чем у дуба - 3,8 (чем выше коэффициент, тем тверже). От этого и сложность в обработке.

 

Брачок кое-где все равно попался, некоторые доски перезаказывали заново, ребята схалтурили. Рисунок подбирали также, но ввиду брака ляпчик получился с непопаданием рисунка на панели передней двери.
Если нужна однородность рисунка без тангенциальных волокон, то лучше всего подойдет радиальный распил.

При нанесении какого-либо покрытия, будь то лак или масло, тангенциальный рисунок древесины проявляется ещё четче.

 

Автору удачи и терпения :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сразу видно: с деревом работать любишь и умеешь : ) Отличная работа, жду продолжения!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дим,а ты собираешься торпеду изнутри чем-нибудь обклеить?Я имею в виду звукоизоляцию мало-мальскую...

Просто подумала-не будет ли греметь? :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дим,а ты собираешься торпеду изнутри чем-нибудь обклеить?Я имею в виду звукоизоляцию мало-мальскую...

Просто подумала-не будет ли греметь? :11:

 

Звукоизоляция всего салона автомобиля будет делаться заново, это само собой. Торпедо обязательно. Если говорить о деревянной накладочке, то она крепко притянется изнутри через те же места за которые держалась и родная накладка. Грохота быть не должно по определению, ибо шевелений никаких, но на всякий уж случай предусмотрена вкладка из пористой резины в место пустоты, дабы избежать ненужных трений на будущее - так, на всякий пожарный. Как я пошутил в процессе изготовления - "что за амавто будет без скрипов" (припоминая один из Хрустлеров с пластиковым псевдодеревом вечно скрипящим на ходу :) )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я ,так понимаю, что для работы выбрраны мягкие породы древесины.
Кстати, ясень является твердолиственной породой и твердость по Бринеллю – 4,1, даже больше чем у дуба - 3,8 (чем выше коэффициент, тем тверже). От этого и сложность в обработке.

 

Брачок кое-где все равно попался, некоторые доски перезаказывали заново, ребята схалтурили. Рисунок подбирали также, но ввиду брака ляпчик получился с непопаданием рисунка на панели передней двери.
Если нужна однородность рисунка без тангенциальных волокон, то лучше всего подойдет радиальный распил.

При нанесении какого-либо покрытия, будь то лак или масло, тангенциальный рисунок древесины проявляется ещё четче.

 

Автору удачи и терпения :11:

 

Да, рисунок, думаю выведется еще в процессе. Вы, как вижу разбираетесь в столярных делах. Было бы не лишним независимое мнение насчет морения - спиртовая или водная основа?

Спасибо на добрых пожеланиях!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, рисунок, думаю выведется еще в процессе. Вы, как вижу разбираетесь в столярных делах. Было бы не лишним независимое мнение насчет морения - спиртовая или водная основа?

Спасибо на добрых пожеланиях!

Разницы не будет - спиртовая или водная. Просто спиртовая сохнет быстрее (кстати, можно воспользоваться феном, между нанесением слоев), водную основу применяют очень редко.

В любом случае придется подбирать цвет окраса методом экспериментов (тут понадобится много терпения) и на готовых изделиях лучше не делать этого, если не понравится оттенок, то назад пути не будет, состав впитается глубоко в поры и уже его не сошлифуешь.

Считаю, что стоит склеить ещё заготовку и посмотреть, как клей будет реагировать на состав в процессе морения, к примеру, может "почернеть" в местах склейки, но это только предположение. На счет клея Titebond 2 сказать ничего не могу - не знаю. Так же на пробной заготовке можно будет поподбирать необходимый цвет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, рисунок, думаю выведется еще в процессе. Вы, как вижу разбираетесь в столярных делах. Было бы не лишним независимое мнение насчет морения - спиртовая или водная основа?

Спасибо на добрых пожеланиях!

Разницы не будет - спиртовая или водная. Просто спиртовая сохнет быстрее (кстати, можно воспользоваться феном, между нанесением слоев), водную основу применяют очень редко.

В любом случае придется подбирать цвет окраса методом экспериментов (тут понадобится много терпения) и на готовых изделиях лучше не делать этого, если не понравится оттенок, то назад пути не будет, состав впитается глубоко в поры и уже его не сошлифуешь.

Считаю, что стоит склеить ещё заготовку и посмотреть, как клей будет реагировать на состав в процессе морения, к примеру, может "почернеть" в местах склейки, но это только предположение. На счет клея Titebond 2 сказать ничего не могу - не знаю. Так же на пробной заготовке можно будет поподбирать необходимый цвет.

 

В плане пробных заготовок у нас все так и задумано. Подборка колора дела кропотливое, это ясно. Вот думаю пока что брать для начала экспериментов - пока в планах пробы "ореха" и "вишни", казалось что "вишня" даст в красноту, но при первичных экспериментах (морилка была спиртовая) результат был довольно интересен. В общем - посмотрим, пощупаем, как говорится..

 

Поглядываю на примерные образчики

http://www.fordfeatures.com/accessories-dash-kits.htm

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто офигел :9: , когда увидел ;) ! Может я и повторяюсь,но это точно ДОМ ТВОРЧЕСТВА!

 

04da22fb8924.jpg

 

Это какое же терпение нужно?!. Шляпу не ношу,но всё равно снимаю !

Кстати ,авто 2-й раз переживает тюнинх салона. Предыдущий хозя тоже наверное не за 5 минут валенком всё обклеил ;) .Тоже творчество своё показал. ;)

 

Терпения и усидчивости желаю ! :12::O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто офигел ;) , когда увидел ;) ! Может я и повторяюсь,но это точно ДОМ ТВОРЧЕСТВА!

 

04da22fb8924.jpg

 

Это какое же терпение нужно?!. Шляпу не ношу,но всё равно снимаю !

Кстати ,авто 2-й раз переживает тюнинх салона. Предыдущий хозя тоже наверное не за 5 минут валенком всё обклеил ;) .Тоже творчество своё показал. :O

 

Терпения и усидчивости желаю ! :12::9:

 

Благодарствую за добрые пожелания!

 

"Валенкотюнинг" предыдущего владельца был развинчен, по крайней мере с торпедо, в первой же поездке после приобретение авто. Не знаю чем гражданин руководствовался и чем думал.. Но логики никакой - задрапировав наглухо все абсолютно воздуходувы своим "творчеством" он вызвал дикое запотевание стекол салона и невозможность езды. Собственно, валенки сии были просто антиэстетичны, с чем трудно не согласиться. Жаль не сделал фотографий для раздела "юмор". Гаишники при постановке на учет держались за животы в порывах истерического хохота в духе - "да ты глянь, она там внутри вся в мехах да соболях" :D

Самое веселое, что связавшие с пред-предыдущим адекватным (да, адекватный и достойный человек, интересовавшийся и следившийся по мере возможностей за машиной) владельцем автомобиля, у которого его приобрел автор "валеночного творчества", я получил у него фотографии машины "до". Так вот и дело в том что и потолок и пол были. В аутентичном, достойном виде. Стоило приложить человеческие растущие из не тронутых мутогенныи процессом мест руки и было бы все в ажуре.. Чем был вызван сей нездоровый порыв с "валенком"... не ясно.. Что самое главное.. труд конечно там не хитрый и а-ля тяп-ляп, но все-же труд и времени и сил затрачено было не мало. Как человеку было не жаль своего труда и порчи материала..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Чем был вызван сей нездоровый порыв с "валенком"... не ясно.. Что самое главное.. труд конечно там не хитрый и а-ля тяп-ляп, но все-же труд и времени и сил затрачено было не мало. Как человеку было не жаль своего труда и порчи материала..

 

Про него одно напрашивается,хотя мож и не совсем в тему : " В РУКАХ УМЕЛЬЦА, и ХЭR СВИСТУЛЬКА!" :12:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нарядно получилось. Автору зачет. А как решен вопрос относительно коробления древесины (разбухание, трещины, крылатость)?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

DataKnight

очень радует что машина попала в такие ручищи, теперь за нее спокоен :)

Изменено пользователем sxpx (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

DataKnight

очень радует что машина попала в такие ручищи, теперь за нее спокоен :)

 

Владимир, это вы, как понимаю? :) Весьма рад приветствовать! Колпачки там у вас еще сохранились? :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нарядно получилось. Автору зачет. А как решен вопрос относительно коробления древесины (разбухание, трещины, крылатость)?

 

В первую очередь, конечно же качественная сушка исходных материалов. Процесс просушивания, к сожалению, уже не не зафотодокументировать :) Изначально материал был получен сыроватым. Досочки складывались определенным образом дабы не повело ,соответственно - под гнет и в щадящую но несколько более высокую нежели в помещении температуру. Так доски выдерживались определенное время, не помню сколько вышло точно. В весе они заметно потеряли (сказался выход влаги) сохранив идеальную геометрию. Что касается коробления и трещин - таковых проблем не испытывали. За исключением мелкого дефекта допущенного при работе - он практически не заметен и находится в месте практически недосягаемом взору - будет устранен постредством столярной шпатлевки соответствующей по цвету.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вспомнив про наличии у меня на задворках "шайтан-машины" для шлифовки, сей доблестный аппарат мгновенно был мобилизован на работы с деревянными поверхностями, сто очень ускорило шлифовку. Несколько различных типов шкурок и дерево становится нежным и гладким как кожа персика :)

 

Собственно, шайтан-машина (вроде-бы дары братской ГДР)

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-916.jpg

процесс с использованием малой механизации

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-919.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-915.jpg

 

Ну а это пошли пробы будущего колора. Пока приблизительные, разбадяживания и промаривания отшлифованных деревяшечек. Пока без лакировки. Чисто подобрать направление от чего плясать в дальнейших экспериментах.

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-918.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-917.jpg

Изменено пользователем DataKnight (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

:)

ИМХО: вторая дощечка на предпоследней фотке и нижняя на последней - самые приятные на цвет. Остальные навевают воспоминания с колором совецких панельных мебелей.

 

ПыСы. Есть довольно большое кол-во шпона, я так понимаю, это красное дерево, но могу ошибаться. Если нужно - с удовольствием поделюсь. Пачка потрепанных листов длинной около 170, шириной 40-50 и толщиной около 20 см.

1-webbig.jpg

1-webbig.jpg

1-webbig.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...