DataKnight Опубликовано 4 февраля, 2010 Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Всем привет! История темы данной такова: занимаясь приведением в вид божеский салона попавшегося мне под руку по совершеннейшей случайности (когда подыскивал себе приемлемые ам-колеса за рупь) Шеви Селебрити, добрался, наконец до пластика. Ну, салон, полностью на данный момент вынут. Не то чтобы так уж сердце воспылало от A-body, но, видимо, от скуки, времени свободного и наличия на момент гаража в который пепелац был затащен - процесс пошел. Про автомобиль рассказ подробно не поведо, ибо долго и не столь интересно, достался за рупь. Прежний владелец измордовал аппарат колхозом наидебильнейшего рода. Обклеивание всего пластика салона звукоизоляционным карпетом с помощью клея "момент" мне обошлось долгой работой с йайт-спиритом и отдиркой валенкоподобной дряни. Гражданину "спасибо" и пламенный привет на красочном непечатном наречии. Детали торпедо сей гамадрил вовсе выбросил на помойку, как сам обьяснял - валенком красивее, вместо родных панелей он использовал фанеру обтянутую все там-же валенкоподомным карпетом. Не буду многословным, упомянув основные перлы прежнего хозяина - умник сей выбросил на помойку потолок - не только провисшую ткань, но и весь основной шаблон, а также пол автомобиля. Шумоизоляцию он также посчитал не нужной. Потолок и пол позже был приобретен и перетянут. Ну,это отступление от темы, в общем на все кошмары колхоза глаза я закрывал приобретая машину ибо отдал за нее рупь, а как позже выяснилось, приобрел на удивление крепкий кузов. Все это другая история. Здесь пойдет сказка другая - сказка о полене и старинном холсте... То бишь о деревяшках.. Когда были отмыты все колхозные тряпки предыдущего владельца, стало мне автомобиль как-то жалко. Пострадал, бедняга. Как-то заслужил он, рукоприкладства, кузовок хорош на удивление. Послужит в дальнейшем как эвридейкар и все такое. Пришло решение покарпеть как следует над салоном. Dash panel искал на ебэе, что бесполезно, помыслил было заказать с джанк'ярда, когда покоцанное состояние боковых панелек (что на дверях) подкинуло иную мысль - что если попробовать изготовить всю эту приблуду вручную? Сказано - сделано. Создался семейный подряд. Вместе с отцом разработали, так сказать план действий, начертали мудрые скрежали (тут, несомненно, пригодился его опыт резьбы по дереву). Собственно, на форум выложить все это хозяйство я подумывал по завершению всех работ, но тут, от делать нечего, решил показать дело в процессе, а потом продолжать. Да, с деревяшкой работать оказалось гораздо более муторно, нежели варить и резать болгаркой, хотя, болгарка, кстати, тоже часто использовалась (только с лепестковыми дисками). В общем этот опыт, возможно, окажется полезным и как и везде требуется тут лишь терпение и, в принципе минимальный набор инструментов: -Клей по дереву американский Titebond водостойкий (на мой взгляд один из лучших) или аналоги -Электролобзики с разными пилками и ручные лобзики -Ножовки -Напильники различн. и рашпели -болгарка с лепестковым диском и диски тонкие по алюминию (в случае прорезки щелей обдува) -набор для резьбы по дереву советский стандартный любительский -электродрель + сверла разл.диаметров -разновсяческий вспом. инструмент по ходу дела -само дерево конечно же - в нашем случае ясень Итак, на мебельном производстве по соседству попросили распилить несколько дощечек под нужный размер http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-884.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-885.jpg Начало положено на панельках задних дверей. Заготовочка. http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-886.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-887.jpg Заготовочка и родная пластмассовая панелька http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-888.jpg Стяжка деталей - тисочками и струбциной http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-889.jpg нехитрый инструмент и "тот самый" клей http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-890.jpg Заготовка после склейки и начала обработки внутренних пов-й http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-892.jpg далее http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-894.jpg А так выглядит задняя часть - видны характерные "подожженые" места от обработки болгаркой. Для ускорения процесса, выборка задка производится болгаркой с лепестковым диском - очень удобно, но главное не переборщить. http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-895.jpg вот такой диск http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-897.jpg А вот и готовые панельки после шлифовки (шлифовка разными типами шкурок и шлифгубок по всем канонам работы с деревом - строго вдоль волокон) Морение будет производиться вместе для всех деталей, когда все будут готовы, дабы соблюсти одинаковость колора http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-899.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-910.jpg Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 4 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Окончательная подгонка-примерка производилась прямо на машине и детальки подгонялись идеально. http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-898.jpg Примерно таким же способом изготавливаются и детали передних дверей. В левую паней просто подгоняется деталюшка с регулятором зеркала. http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-908.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-909.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-907.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-905.jpg Так выглядел процесс "сращивания" будущих передних дверных панелек http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-902.jpg Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 4 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Передняя часть оказалась самой сложной в деревянном творчестве. http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-901.jpg Выборка пазов, подгонка верха http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-903.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-904.jpg Соблюдение, вылавливание угла между дощечками оказалось просто каторгой и вылилось в многочасовую работу разнообразными напильниками. Склейка первоначально не получалась и в ее свершение уже, было, никто не поверил, советчики видавшее мебельную реставрацию твердили что такого не делают без оборудования (насчет сращивания этих углов). Но свершилось! Победа! Вошло в торпедо практически идеально. такая панель вышла после склейки (склеивали стягивая изолентой прокладывая в получившиеся пазы чурбаки под размер, поверх конструкции гнет на 40 мин. После конструкция изнутри усилена металлоскобой) http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-911.jpg А вот она на своем "родном" месте http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-913.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-914.jpg Само собой, в панели будут вырезаться отверстия для боковых воздуходувов "на бок.стекло" и для дефлекторов обдува, куда те будут в дальнейшем встраиваться. Сейчас на очереди у нас процесс шлифовки и обработки поверхностей, заделка шва. Для чего будет подборка шпатлевки по дереву. Что-то в этом духе http://www.atomcolor.ru/index.php5?module=...mp;articleId=20 Для боковых воздуховодов "на бок.стекло" сегодня была сварена конструкция для восстановления обдува. Родные трубки в машине были утеряны безвозвратно. Одну уже изготовлял до нас некий шаман, вто рой не было вовсе. http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-912.jpg Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Zuv764 Опубликовано 4 февраля, 2010 Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Я ,так понимаю, что для работы выбрраны мягкие породы древесины. С чем это связано? Почему не бук или дуб или берёзка? Не думаю. что будет хорошо выглядеть, но это не моё дело! Главное чтоб результат радовал хозяина! Снимаю шляпу перед упорством и трудолюбием автора! Удачи и успехов! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
QuinnAnna Опубликовано 4 февраля, 2010 Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Я знаю-будет просто офигенско!!!Умничка. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 4 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Я ,так понимаю, что для работы выбрраны мягкие породы древесины. С чем это связано? Почему не бук или дуб или берёзка?Не думаю. что будет хорошо выглядеть, но это не моё дело! Главное чтоб результат радовал хозяина! Снимаю шляпу перед упорством и трудолюбием автора! Удачи и успехов! Выбран ясень. В первую очередь о мягкости - ясень не является мягкой породой древесины и по структуре он, скорее всего, ближе к буку, в обработке довольно сложен и уж точно с березкой рядом не стоял. Конечно не дуб, но, что поделать. Выбор породы был связан лишь с возможностью напила дощечек необходимых размеров, без браков на знакомом мебельном производстве. Мебелишку делают, кстати дорогую. Орех, к сожалению граждане тамошние зажали или таких кусков дать не смогли - сию историю я вполне не упомню. В результате мытарствовать долго не стали и удовольствовались ясенем. Брачок кое-где все равно попался, некоторые доски перезаказывали заново, ребята схалтурили. Рисунок подбирали также, но ввиду брака ляпчик получился с непопаданием рисунка на панели передней двери. Постараемся объиграть это дело морением. Само собой, будущий цвет изделия будет тщательно подбираться. Ну, а результат, думаю, еще порадует не только авторов - к сему стремимся! Спасибо за добрые пожелания! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 4 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Я знаю-будет просто офигенско!!!Умничка. Спасибо огромное! Уж постараемся! Привет Кабанчику! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GanS6 Опубликовано 4 февраля, 2010 Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Отличная работа. очень аккуратно сделано Очень ждем фото результата! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Иван09 Опубликовано 4 февраля, 2010 Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Я ,так понимаю, что для работы выбрраны мягкие породы древесины. Кстати, ясень является твердолиственной породой и твердость по Бринеллю – 4,1, даже больше чем у дуба - 3,8 (чем выше коэффициент, тем тверже). От этого и сложность в обработке. Брачок кое-где все равно попался, некоторые доски перезаказывали заново, ребята схалтурили. Рисунок подбирали также, но ввиду брака ляпчик получился с непопаданием рисунка на панели передней двери. Если нужна однородность рисунка без тангенциальных волокон, то лучше всего подойдет радиальный распил.При нанесении какого-либо покрытия, будь то лак или масло, тангенциальный рисунок древесины проявляется ещё четче. Автору удачи и терпения Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ZOPOOH Опубликовано 4 февраля, 2010 Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Офигенно ! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 4 февраля, 2010 Share Опубликовано 4 февраля, 2010 Сразу видно: с деревом работать любишь и умеешь : ) Отличная работа, жду продолжения! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
QuinnAnna Опубликовано 5 февраля, 2010 Share Опубликовано 5 февраля, 2010 Дим,а ты собираешься торпеду изнутри чем-нибудь обклеить?Я имею в виду звукоизоляцию мало-мальскую... Просто подумала-не будет ли греметь? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 5 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 5 февраля, 2010 Дим,а ты собираешься торпеду изнутри чем-нибудь обклеить?Я имею в виду звукоизоляцию мало-мальскую...Просто подумала-не будет ли греметь? Звукоизоляция всего салона автомобиля будет делаться заново, это само собой. Торпедо обязательно. Если говорить о деревянной накладочке, то она крепко притянется изнутри через те же места за которые держалась и родная накладка. Грохота быть не должно по определению, ибо шевелений никаких, но на всякий уж случай предусмотрена вкладка из пористой резины в место пустоты, дабы избежать ненужных трений на будущее - так, на всякий пожарный. Как я пошутил в процессе изготовления - "что за амавто будет без скрипов" (припоминая один из Хрустлеров с пластиковым псевдодеревом вечно скрипящим на ходу ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 5 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 5 февраля, 2010 Я ,так понимаю, что для работы выбрраны мягкие породы древесины. Кстати, ясень является твердолиственной породой и твердость по Бринеллю – 4,1, даже больше чем у дуба - 3,8 (чем выше коэффициент, тем тверже). От этого и сложность в обработке. Брачок кое-где все равно попался, некоторые доски перезаказывали заново, ребята схалтурили. Рисунок подбирали также, но ввиду брака ляпчик получился с непопаданием рисунка на панели передней двери. Если нужна однородность рисунка без тангенциальных волокон, то лучше всего подойдет радиальный распил.При нанесении какого-либо покрытия, будь то лак или масло, тангенциальный рисунок древесины проявляется ещё четче. Автору удачи и терпения Да, рисунок, думаю выведется еще в процессе. Вы, как вижу разбираетесь в столярных делах. Было бы не лишним независимое мнение насчет морения - спиртовая или водная основа? Спасибо на добрых пожеланиях! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Иван09 Опубликовано 5 февраля, 2010 Share Опубликовано 5 февраля, 2010 Да, рисунок, думаю выведется еще в процессе. Вы, как вижу разбираетесь в столярных делах. Было бы не лишним независимое мнение насчет морения - спиртовая или водная основа?Спасибо на добрых пожеланиях! Разницы не будет - спиртовая или водная. Просто спиртовая сохнет быстрее (кстати, можно воспользоваться феном, между нанесением слоев), водную основу применяют очень редко. В любом случае придется подбирать цвет окраса методом экспериментов (тут понадобится много терпения) и на готовых изделиях лучше не делать этого, если не понравится оттенок, то назад пути не будет, состав впитается глубоко в поры и уже его не сошлифуешь. Считаю, что стоит склеить ещё заготовку и посмотреть, как клей будет реагировать на состав в процессе морения, к примеру, может "почернеть" в местах склейки, но это только предположение. На счет клея Titebond 2 сказать ничего не могу - не знаю. Так же на пробной заготовке можно будет поподбирать необходимый цвет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 5 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 5 февраля, 2010 Да, рисунок, думаю выведется еще в процессе. Вы, как вижу разбираетесь в столярных делах. Было бы не лишним независимое мнение насчет морения - спиртовая или водная основа?Спасибо на добрых пожеланиях! Разницы не будет - спиртовая или водная. Просто спиртовая сохнет быстрее (кстати, можно воспользоваться феном, между нанесением слоев), водную основу применяют очень редко. В любом случае придется подбирать цвет окраса методом экспериментов (тут понадобится много терпения) и на готовых изделиях лучше не делать этого, если не понравится оттенок, то назад пути не будет, состав впитается глубоко в поры и уже его не сошлифуешь. Считаю, что стоит склеить ещё заготовку и посмотреть, как клей будет реагировать на состав в процессе морения, к примеру, может "почернеть" в местах склейки, но это только предположение. На счет клея Titebond 2 сказать ничего не могу - не знаю. Так же на пробной заготовке можно будет поподбирать необходимый цвет. В плане пробных заготовок у нас все так и задумано. Подборка колора дела кропотливое, это ясно. Вот думаю пока что брать для начала экспериментов - пока в планах пробы "ореха" и "вишни", казалось что "вишня" даст в красноту, но при первичных экспериментах (морилка была спиртовая) результат был довольно интересен. В общем - посмотрим, пощупаем, как говорится.. Поглядываю на примерные образчики http://www.fordfeatures.com/accessories-dash-kits.htm Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
lagarik Опубликовано 5 февраля, 2010 Share Опубликовано 5 февраля, 2010 Просто офигел , когда увидел ! Может я и повторяюсь,но это точно ДОМ ТВОРЧЕСТВА! Это какое же терпение нужно?!. Шляпу не ношу,но всё равно снимаю ! Кстати ,авто 2-й раз переживает тюнинх салона. Предыдущий хозя тоже наверное не за 5 минут валенком всё обклеил .Тоже творчество своё показал. Терпения и усидчивости желаю ! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 6 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 6 февраля, 2010 Просто офигел , когда увидел ! Может я и повторяюсь,но это точно ДОМ ТВОРЧЕСТВА! Это какое же терпение нужно?!. Шляпу не ношу,но всё равно снимаю ! Кстати ,авто 2-й раз переживает тюнинх салона. Предыдущий хозя тоже наверное не за 5 минут валенком всё обклеил .Тоже творчество своё показал. Терпения и усидчивости желаю ! Благодарствую за добрые пожелания! "Валенкотюнинг" предыдущего владельца был развинчен, по крайней мере с торпедо, в первой же поездке после приобретение авто. Не знаю чем гражданин руководствовался и чем думал.. Но логики никакой - задрапировав наглухо все абсолютно воздуходувы своим "творчеством" он вызвал дикое запотевание стекол салона и невозможность езды. Собственно, валенки сии были просто антиэстетичны, с чем трудно не согласиться. Жаль не сделал фотографий для раздела "юмор". Гаишники при постановке на учет держались за животы в порывах истерического хохота в духе - "да ты глянь, она там внутри вся в мехах да соболях" Самое веселое, что связавшие с пред-предыдущим адекватным (да, адекватный и достойный человек, интересовавшийся и следившийся по мере возможностей за машиной) владельцем автомобиля, у которого его приобрел автор "валеночного творчества", я получил у него фотографии машины "до". Так вот и дело в том что и потолок и пол были. В аутентичном, достойном виде. Стоило приложить человеческие растущие из не тронутых мутогенныи процессом мест руки и было бы все в ажуре.. Чем был вызван сей нездоровый порыв с "валенком"... не ясно.. Что самое главное.. труд конечно там не хитрый и а-ля тяп-ляп, но все-же труд и времени и сил затрачено было не мало. Как человеку было не жаль своего труда и порчи материала.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
lagarik Опубликовано 6 февраля, 2010 Share Опубликовано 6 февраля, 2010 Чем был вызван сей нездоровый порыв с "валенком"... не ясно.. Что самое главное.. труд конечно там не хитрый и а-ля тяп-ляп, но все-же труд и времени и сил затрачено было не мало. Как человеку было не жаль своего труда и порчи материала.. Про него одно напрашивается,хотя мож и не совсем в тему : " В РУКАХ УМЕЛЬЦА, и ХЭR СВИСТУЛЬКА!" Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Alex177 Опубликовано 7 февраля, 2010 Share Опубликовано 7 февраля, 2010 Нарядно получилось. Автору зачет. А как решен вопрос относительно коробления древесины (разбухание, трещины, крылатость)? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sxpx Опубликовано 8 февраля, 2010 Share Опубликовано 8 февраля, 2010 (изменено) DataKnight очень радует что машина попала в такие ручищи, теперь за нее спокоен Изменено 8 февраля, 2010 пользователем sxpx (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 8 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 8 февраля, 2010 DataKnightочень радует что машина попала в такие ручищи, теперь за нее спокоен Владимир, это вы, как понимаю? Весьма рад приветствовать! Колпачки там у вас еще сохранились? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 8 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 8 февраля, 2010 Нарядно получилось. Автору зачет. А как решен вопрос относительно коробления древесины (разбухание, трещины, крылатость)? В первую очередь, конечно же качественная сушка исходных материалов. Процесс просушивания, к сожалению, уже не не зафотодокументировать Изначально материал был получен сыроватым. Досочки складывались определенным образом дабы не повело ,соответственно - под гнет и в щадящую но несколько более высокую нежели в помещении температуру. Так доски выдерживались определенное время, не помню сколько вышло точно. В весе они заметно потеряли (сказался выход влаги) сохранив идеальную геометрию. Что касается коробления и трещин - таковых проблем не испытывали. За исключением мелкого дефекта допущенного при работе - он практически не заметен и находится в месте практически недосягаемом взору - будет устранен постредством столярной шпатлевки соответствующей по цвету. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 8 февраля, 2010 Автор Share Опубликовано 8 февраля, 2010 (изменено) Вспомнив про наличии у меня на задворках "шайтан-машины" для шлифовки, сей доблестный аппарат мгновенно был мобилизован на работы с деревянными поверхностями, сто очень ускорило шлифовку. Несколько различных типов шкурок и дерево становится нежным и гладким как кожа персика Собственно, шайтан-машина (вроде-бы дары братской ГДР) http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-916.jpg процесс с использованием малой механизации http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-919.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-915.jpg Ну а это пошли пробы будущего колора. Пока приблизительные, разбадяживания и промаривания отшлифованных деревяшечек. Пока без лакировки. Чисто подобрать направление от чего плясать в дальнейших экспериментах. http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-918.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/ost-msk/883/i-917.jpg Изменено 26 мая, 2010 пользователем DataKnight (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 8 февраля, 2010 Share Опубликовано 8 февраля, 2010 ИМХО: вторая дощечка на предпоследней фотке и нижняя на последней - самые приятные на цвет. Остальные навевают воспоминания с колором совецких панельных мебелей. ПыСы. Есть довольно большое кол-во шпона, я так понимаю, это красное дерево, но могу ошибаться. Если нужно - с удовольствием поделюсь. Пачка потрепанных листов длинной около 170, шириной 40-50 и толщиной около 20 см. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.