Перейти к содержанию

Замена пер. пружин на ЛТК-2003 Limo.


Нарский

Recommended Posts

Выяснил, что сломана правая пружина, причём сразу в двух местах.

Причём внешне - практически не заметно.

Итак.

 

Первый этап - найти.

Мне нужны для лимо, нашёл здесь

http://www.coilsprings.com/limousine.aspx

Во всяком случае, американские лимузинщики советуют заказывать именно отсюда.

 

2-й этап - заказать.

Заказал через перегонщика.

 

3-й этап - получить.

Получил сегодня.

 

Высота ненагруженных 410 мм.

Внешний диаметр - 130 мм.

Диаметр прутка - 18 мм.

Вес пары 13 кг.

 

9955ef18b43d.jpg

 

Коллега ставил на лимо ЛТК 2000 пружины от Соболя, я не стал пробовать.

Если очень надо, можно померять, прикинуть, рискнуть.

 

Это именно усиленные, т.к. диаметр прута на обычном ЛТК - 15 мм.

 

Фото чуть позже.

Менять планирую на след. неделе, тогда отсчитаюсь по остальным этапам.))

Руки уже чешутся.

Изменено пользователем Нарский (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сегодня добрался до тела.

Предварительно съездил на мойку, кроме всей тушки,

попросил хорошо пройтись по передней подвеске, что и было сделано.

 

Исходные данные - правая пружина состоит из трёх частей, так, во всяком случае, я думал.

На месте высота от земли до кромки крыла 72 см с прапвой стороны, 73 с левой.

Пол в ангаре неровный, поэтому это так, для себя.

Замеряю после замены.

 

29cc08df74df.jpg

 

Проводку от датчика АБС отсоединил от верхнего рычага и убрал в сторону.

Попытка открутить верхнее крепление аммо - пришлось снять пластиковый подкрылок, иначе подлезть не удалось.

 

96f898989d77.jpg

 

Открутил верхнее, открутил нижнее, нижнее ухо аммо провалилось вниз в рычаг и застряло.

Аммо вытащить не удаётся.

Первая крышка чая из термоса, сигарета.

Посмотрел на картинку с рокавто.

Увы, пружина упирается в чашку на аммо.

Нижняя часть с обломками перекосилась, мешала откручивать стойку стаба снизу.

 

 

Снял суппорт, повесил на стяжках.

Открутил таки стойку стаба, снял.

 

Параллельно двумя домкратами по необходимости подтягивал то одно, то другое.

 

Гайка верхней шаровой откручиваться начало довольно бодро.

вэдэшка, вперёд-назад, нормально, на последних витках заклинило наглухо.

Палец прокручивается, несмтотря на попытки большой монтажкой поджать шаровую.

 

2ca1f2c0d577.jpg

 

Часа полтора убил на эту гайку. Заклинивал , поставил струбцину, курил, ещё пару

крышек чая выхлебал в размышлениях о тщетности всего этого, пока не нашёл на

торце пальца выштамповку под шестигранник.

Понадобилась впрок припасённая болгарка - рожкового на 21 у меня никогда не было,

на головке сделал шлицы по ключ.

Открутил, отпустил домкрат, втроём вытащили основную часть пружины, её обломки и аммо.

 

 

Аммо вполне живой, сухой, останется жить.

Хотя, учитывая все сложности, связанные с его заменой (без снятия пружины аммо не поменять),

стоило бы и заменить.

 

А пружина состояла из 4 частей.

 

8161b06d02b3.jpg

 

При этом никаких лишних звуков из-за этого не было, ничего не дребезжало,

только подрылок тёрся о кронштей верхнего рычага.

Ну и лежачих полицейских цеплял сильно.

 

Ставить не начинал, прикинул по месту, поехал ужинать.

Надеюсь, что продолжение будет завтра. )

 

Замена правой пружины - учебная, по итогам замены левой , сформулирую более-менее внятный алгоритм.

В том числе и для себя.

Пока сам мало чего понял, сумбур, когда и куда чего домкратить.

Изменено пользователем Нарский (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вкратце сейчас, завтра поподробнее.

 

Начало было бодрым, стяжками немного сжал пружину, почти поставил вместе с аммо.

 

926182b4ab62.jpg

 

Но - не пошло. Поставили аммо, привязали верхний рычаг в верхнем положении.

 

4c05f5f70c40.jpg

 

И после этого пружину поставили минут за 20.

 

492eeeb5fa41.jpg

 

 

Однако радоваться было очень рано.

Дотянуть ухо аммо, поджатого пружиной, до отверстия в нижнем рычаге оказалось главной проблемой.

 

584e01fdbf6f.jpg

 

В ход пошла огромная струбцина, безрезультатно.

 

d28a8d59b64d.jpg

 

Потом два домкрата одновременно и монтажки.

Удалось поднять до уровня, но чашка аммо упорно вылезала прочь от отверстий.

 

7175505840e5.jpg

 

И так.

 

ff835593e47a.jpg

 

В итоге одновременно три домкрата, одна стяжка, две монтажки и деревянные клинья победили.

Битва длилась около 3 часов.

 

9d190322a607.jpg

 

В процеесе порвал пыльник верхней шаровой, была запасная, заменил.

Дальше быстро на место стойку стаба, суппорт, брызговик, проводку АБС.

 

3bd40b31dc09.jpg

 

 

Высота до кромки крыла увеличилась с 72 с правой до 75 см, и с 73 до тех же 75 с левой.

Пробная поездка по полицейским подтвердила, что лимо стал заметно выше.

Левая сторона - на следующей неделе. Тогда же и внятные рекомендации.

Там кстати, что-то здорово скрипит, но пружина цела.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А на стяжке резьба не попортилась(то есть выдержала усилие, чтобы стянуть пружину)?

Какой фирмы эта стяжка?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Стяжка выполняла, скажем так, второстепенную задачу, выигрыш пары-тройки см на сжатие.

Поэтому и цела осталась.

Фирма - да кто ж знает, какая-то обычная.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Как вариант= верхнюю чашку, куда упирается пружина, упереть через доску в потолок гаража и процесс заметно упрощается. Я так делал, но у меня подвеска без такого изврата с нижней частью амортизатора.))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сильное решение, но как бы крышу так не снять. ))

Поменял левую пружину, отчёт нужен?

Кое чего наснимал опять же.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

У меня точно такие же стяжки. В декабре пружины на ФКВ менял. Стяжками максимально стягивал, потом накидывал цепь, стяжки снимал, так как с ними не лезло. Эти стяжки будут выгибаться, если одну из сторон сильно тянуть, надо крутить равномерно, по очереди. Я свои пружины (MOOG) стягивал очень плотно, все держалось. С усиленными думаю надо острожнее ;) Если есть второй комплект стяжек, стоит задействовать. Цепь - 2 куска по полтора метра, и карабины для удобства. Пару-тройку витков, карабины расположить так, чтоб удобно было расстегнуть. Чтоб полностью закрутить поворотный кулак, пришлось домкратить под нижний рычаг, но совсем немного, плюс один человек давил на крыло.

Изменено пользователем Kraber (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

При снятии левой получилось так

http://s002.radikal.ru/i198/1002/bf/543d35967346.jpg

 

В итоге.

http://s40.radikal.ru/i088/1002/c9/4cc4f8f4a603.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

плюс один человек давил на крыло.

Достаточно вторым домкратом домкратить по диагонали сзади под раму.

Спасибо, буду иметь ввиду.

 

При снятии левой получилось так

http://s002.radikal.ru/i198/1002/bf/543d35967346.jpg

 

В итоге.

http://s40.radikal.ru/i088/1002/c9/4cc4f8f4a603.jpg

Хреново, но к этому и шло. А цепи с двух сторон и 2 стяжки - и было б норм.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да и фиг с ней, со стяжкой.

Главное всё поменял, всё хорошо работает.))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Не, не делал, хотя, наверное, надо. Но идёт ровно, никуда не тянет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, не делал, хотя, наверное, надо. Но идёт ровно, никуда не тянет.

я пружины тоже поменял и в придачу амортизаторы вот и думаю делать нет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Буквально в позапрошлые выходные менял передние пружины на LTC-89Limo. Странно, у меня стояли пружины 18-20мм. Менял соответственно не такие же...

Короче, если амортизатор извлекается отдельно от пружины, то отлично использовать стяжку которая вставляется внутрь прожины. Мне удалось используя ее стянуть пружину так, что она без дополнительной помощи вошла на место. А на вид стяжка хилая, причем одна. Но пережила обе пружины и жива-здорова. Купил в "Руси", 370рупий)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, не делал, хотя, наверное, надо. Но идёт ровно, никуда не тянет.

я пружины тоже поменял и в придачу амортизаторы вот и думаю делать нет?

 

Какие у нас пробеги то?

За 2 года ЛТК 2003 прошёл чуть больше 10 ткм, 2002 - больше 20 ткм, его гонял больше зимой.

К чему это говорю?

Да к тому, что если не ведёт машину, резину активно не ест, ну и ладно.

К тому же я не знаю места, где хорошо сделают развал-схождение на лимо.

Если кто подскажет, то и сам сделаю, но уже после замены шаровых. Это по осени планирую сделать.

 

Если в Ростове есть где сделать - конечно сделай, хуже не будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 year later...

Подниму тему:

Сейчас планирую менять передние пружины на ЛТК2000-лимо. Есть пару вопросов к проделавшим сие действо:

1. Померил диаметр прутка на стоящих пружинах - 22мм! Неужели 18-ти миллиметровых пружин достаточно или на ресталинговом подвеска другая?

2. Во сколько обошлась пара с доставкой от сюда http://www.coilsprings.com/limousine.aspx?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я заказывал еа партнёра в Бостоне, он пересылал мне.

Уже потом мне написал хозяин фирмы, прозводитель пружин, что можно напрямую заказывать от них, отправят сами.

Пересылка - долларов 150, не помню точно.

 

Какой диаметр стоит - неважно, напишешь какой размер и маркка лимо, пришлют то, что надо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 10 months later...

А на стяжке резьба не попортилась(то есть выдержала усилие, чтобы стянуть пружину)?

Какой фирмы эта стяжка?

это стяжка продается как для снятия пружин для автомобиля волга всех поколений. у меня такая вытянулась при снятии пружины на понтиаке боневиль,может попалась плохая,но вообще они держут достойно если их усилить пластиной что-б пружину глубже захватывала, тогда всё будет отлично.контрофакт ещё никто не отменял.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 years later...

что-то я тоже о соболиных стал подумывать, пара приятелей сказали что с мугами прям низковато. Вопрос только в инсталяции, насклько понял низ ложится идеально, а вот с верхней чашкой надо что-то сколхозить, к тому же к соболиным пружинам бывает 2 вида изоляторов, сток и увеличенный

e1306du-960.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Один коллега как то ставил на лимо, перед был крайне низкий, опять менял на что-то.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня от лтк броневика освободятся скоро пружины, если надо, пишите.

А вот если снимать И ставить , без стяжек, а с помощью шпильки длинной , м12 вроде или тут такое не прокатит?

Изменено пользователем lagarik (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...