Перейти к содержанию

2000 Buick Blackhawk


Recommended Posts

2000buick_blackhawk_1.jpg

2000buick_blackhawk_6.jpg

 

За создание концептов и "выставочных машин" в отделении Buick корпорации General Motors последние 15 лет отвечает Майкл Добл. Нельзя сказать, что он завалил рынок своими творениями, но время от времени "автомобили будущего" на американских автосалонах появлялись - главным образом на крупных, в Детройте, Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке.

 

Последние примеры: ’99 Cielo и ’00 LaCrosse. Однако эти концепты, несмотря на всю их экспрессивность, вполне представимы в виде серийных машин - для рядовых покупателей.

 

Иное дело - Buick Blackhawk, "автомобиль для необычной публики", построенный совсем недавно в ознаменование близкого (2003 г.) векового юбилея компании. "Черный ястреб" (так дословно переводится название машины) - это кабриолет с убирающейся в багажник жесткой крышей и салоном формулы 2+2. Автомобиль внешне напоминает модели Buick конца тридцатых - начала сороковых. Неудивительно: детали кузова, с некоторыми переделками, - от Roadmaster 1941 и 1948 годов, а решетка радиатора - целиком от классического ’39 Buick.

 

Хотя идею Blackhawk выносил Майкл Добл, строил автомобиль не он - был конкурс, в котором победила компания Advanced Automobile Technologies. Ее владелец Стивен Пастейнер до 1989 года работал дизайнером компании Buick, концепты Questor, Sceptre, Park Avenue Essence, Signia и XP2000 - в той или иной степени плоды его труда. Именно Пастейнер - автор Buick Blackhawk.

 

Темно-вишневая окраска, двери без ручек, убирающиеся фары, зализанные обводы кузова. Лобовое стекло - по-современному гнутое, но по-старинному разделенное на две части. Крупная светящаяся конструкция замка багажника, в которую входят поворотники, - "цитата" из ’39 Buick.

 

Автомобиль сделан специально для разнообразных шоу хот-родов и "кастомов", столь любимых американцами. "Публика, посещающая подобные мероприятия, необычна, она очень хорошо разбирается в машинах, - сказал Майкл Добл. - Мы решили построить автомобиль специально для нее, но ни в коем случае не хот-род. Хот-роды, как правило, очень похожи друг на друга - простые формы кузова, выставленный напоказ мотор, увеличенные задние колеса, полно хрома. "Кастом" - совсем другое дело. В Blackhawk воплощено все историческое наследие Buick. Этот автомобиль сможет стать центральным экспонатом на любой выставке..."

 

При этом Blackhawk - не просто шоу-кар, это полноценный автомобиль. Размерами немал: 5181х1986х 1395 мм, колесная база 3277 мм. Весит около 1600 кг. Несущий стальной кузов (жесткий верх - из стеклопластика), независимая подвеска спереди и сзади, тормоза Alcan-Baer с перфорированными дисками на всех колесах, резина P295/35R18 спереди и P295/45R18 сзади.

 

Двигатель взят от ’70 Buick GS - атмосферный V8 объемом 7456 см куб. с электронным впрыском. Мощность 463 л.с., крутящий момент 690 Нм (4200 об./мин.). Коробка - четырехступенчатый "автомат", привод задний. От нуля до сотни - менее пяти секунд. Интерьер с некоторыми изменениями позаимствован у ’96 Buick Riviera - одной из самых роскошных моделей компании.

 

"Я принимал участие в работе над многими концептами Buick, но Blackhawk для меня - машина номер один", - сказал Майкл Добл, который трудится в компании вот уже 35 лет и скоро собирается на пенсию. "Мы будем ездить - именно ездить - на этом автомобиле с одного шоу на другое. И все увидят, что Buick не зря гордится своим славным прошлым, которое продолжится не менее славным будущим".

 

Поперто тут

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В тему Buick Y-Job

147.jpg

В 1938 году из ворот отделения Бюик выкатили первый в мире концептуальный автомобиль. Это был Buick Y-Job спроектированный в Центре стиля и цвета корпорации Дженерал Моторс под руководством Харли Эрла. Автомобиль изначально не предназначался для серийного производства, а был изготовлен исключительно как носитель новых идей и радикальных решений. Большинство таких решений, рано или поздно, нашли свое место при производстве серийных автомобилей Дженерал Моторс.

 

Y-Job построен на слегка измененном серийном шасси Бюик образца 1937 года с рядной восьмеркой объемом 320 кубических дюймов. Однако стилистические решения кузова, примененные в этом автомобиле значительно опередили время и будут приняты потребителями лишь через 10-15 лет.

 

 

Автомобиль имел скрытые в крыльях фары, мягкую крышу с сервоприводом, убирающуюся в отсек за сидениями и закрываемую крышкой, являющейся, по сути, частью силуэта кузова. Особенно примечательной была широкая горизонтальная решетка радиатора с тонкими вертикальными прутьями, до сих пор являющаяся одним из ярких элементов дизайна автомобилей Бюик.

 

Buick Y-Job был показан, правда без особого успеха на нескольких автомобильных выставках, после чего стал использоваться в качестве разъездного автомобиля Харли Эрла, производя на горожан впечатление летающей тарелки. Так продолжалось до 1951 года, когда руководитель стилистов пересел на новый дрим-кар Buick LeSabre, а Y-Job отправился пылиться на склад. Позже машина попала в музей Слоана, а затем в автомобильную коллекцию музея Генри Форда в Дирборне, пока, наконец в 1993 году, не вернулась туда, откуда появилась на свет — в дизайн-центр Дженерал Моторс.

Отсюда

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 months later...

ну как бы меня вопрос про вобще не интересует, интересует про продажи- вы же варитесь в этом сообществе- все друг -друга знаете.

А что про документы можете сказать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...