Перейти к содержанию

Колхоз полицейской приборки и подключение тахометра на Chevrolet Caprice 91-93


Eaton

Recommended Posts

И еще раз... здравствуйте! В этой статье я хочу поделиться опытом мода панели приборов на Каприс. Также расскажу об установке тахометра. Прежде чем начать, хочу выразить особую благодарность max999 за предоставленные запчасти и подробный технический ликбез.

Стандартная стрелочная приборка многим нравится, выглядит очень "олдскульно". Но ее минусы - непродуманная подсветка, отсутствие тахометра, который есть уже на большинстве даже очень дешевых современных машин, да и дополнительные приборы - вольтметр и указатель давления масла были бы весьма кстати. Тем более, полицейский кластер ничуть не испортит интерьер каприса, будет смотреться весьма органично.

Итак, начнем. Для работы было куплено: 1) собственно приборка; 2)коннекторы; 3) накладка торпеды с более длинным вырезом под приборку; 4) датчик давления масла, работающий с указателем, вот такой http://info.rockauto.com/SMP/SMPDetail3.html?PS228.html. Пункты 1 и 2 строго обязательны, тк старый коннектор один, а новых надо 2, абсолютно другие.

Начнем с прокладывания провода на тахометр. Тахометр можно установить и на 350-й и на 305-й мотор, было бы желание. Для тех, кто будет ставить тахометр отдельно, упомяну: к самому прибору идут 3 провода - "+", подающийся при включении зажигания, в стандартной проводке черно-розовый; "-" приборов, в стандартной проводке бело-черный; сигнал тахометра, в стандартной проводке должен быть белый. Скорее всего, именно этого сигнального провода у вас и нет. Вот и мне пришлось его прокладывать.

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтоб освободить рабочее место. Видим катушку зажигания. На катушке есть две фишки - черная и серая. Нас интересует серая. Из нее выходит толстый розовый провод, а еще должен выходить и белый, вот белый то и есть сигнал тахометра. 151301673.jpg показан стрелкой. Но на 305 моторе его скорее всего нет. Тогда снимаем серую фишку, видим, что в катушке предусмотрен еше один слот. Вот в него то отлично войдет разъем "папа" от жигулей 9-й модели. Втыкаем его в слот катушки, в сером коннекторе сверлим отверстие под провод и надеваем коннектор сверху. Получится как то вот так 151301663.jpg желтый провод колхозный, коннектор откушен для ясности :O Или же можно просто найти коннектор от машины с тахометром и примотать его к штатной проводке, что я и сделал. Новый провод тянем в салон так, чтоб он не терся о металлические части. Я для этой цели воспользовался отвестием с резиновой муфтой, которое сделали в моторном щите, когда ставиили сигнализацию.

Теперь переходим к салону. Там снимем накладку торпеды, выкрутив: три болтика в самом верху, один болтик под накладкой над бардачком (там где написано caprice classic), один в нижнем левом углу бардачка, один в выемке под ручку отпуска стояночного тормоза. Руль опускаем до упора вниз, кочергу тянем тоже вниз до упора и аккрутно, поддевая отверткой, снимаем накладку, она теперь держится только на пружинных защелках. Снимаем приборку, открутив болтики ее крепления, и вытягиваем на себя. Еще не забудьте отсоединить клипсу тросика указателя передач. Вытаскиваем коннектор. И теперь, - самое ответственное, - начинаем откусывать от него провода и присоединять их к проводам коннекторов новой приборки. Многие провода совпадают по цвету, поэтому это не так тяжело, как кажется.

Но я пользовался схемой, на новых коннекторах провода предваритнльно пронумеровал. Вот эти схемы: для новой приборки 150295941.jpg

150295943.jpg

И для старой 151447747.jpg

Будьте внимательны, и у вас все получится. Не задудьте присоединить провод тахометра. Там еще есть дополнительные контрольные лампочки: DOOR OPEN, LOW OIL, LOW COOLANT. Если есть желание, то можно для них протянуть провода от блока климата, где тоже есть эти лампочки, тогда будут гореть и там, и там. А можно и просто забить :O Теперь соединяем коннекторы с приборкой, прикручиваем ее на штатное место, раскладываем новую проводку. Цепляем снова к рулевой колонке тросик шифт-индикатора таким образом: кочергу в нейтраль, вытягиваем тросик так, чтоб стрелка остановилась на букве N, присоединяем клипсу к чашке кочерги. 151251442.jpg

И именно так, если присоединять тросик в положении кочерги Р, не исключено, что стрелка будет промахиваться.

Проблем быть не должно. Получается вот так 150961439.jpg

150961431.jpg

включаем зажигание, смотрим, какие приборы как работают, все ли загораются лампочки. Заводим мотор, смотрим все ли правильно работает, можно чуть поездить, чтоб проверить работу спидометра и указателя температуры ОЖ. На зашкаливающий указатель давления масла не обращаем внимания, мы ведь еще не меняли датчик давления масла. Если все верно, ставим назад накладку торпеды и переходим под машину.

Выше масляного фильтра есть датчик. Его выкручиваем, предварительно почистив вокруг его отверстие. Оно глубоко и его почти не видно. Вкручиваем новый датчик, если резьба ровная, все без проблем. Присоединяем к нему разъем. 151251447.jpg

Еще раз проверяем все из салона - вуаля!

151251455.jpg

Плюсы - смотрится гораздо прикольнее, улучшилась подсветка, меньше погрешность стрелки указателя передач. Для скептиков - скорость в ясную погоду видно :O

Ну вот, жду отзывов и предложений :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Можешь глянуть на той приборке что взял у меня как я там спаял перемычку для того чтобы спидометр показывал в км/ч. :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

офф. не знаю как устроено на шевролете, на форде указатель PRND имеет регулировку для исправления погрешности

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно про датчик масла подробнее? Говорят, иногда с его установкой бывают непредвиденные сложности... :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

офф. не знаю как устроено на шевролете, на форде указатель PRND имеет регулировку для исправления погрешности

понимаю, о чем ты. Нет там такой гаечки, клипсу каждый раз надо снимать и одевать снова, согласоно положению кочерги и показаниям стрелки. Тут вопрос в другом - кочерга у меня имеет люфт, где то на пол-деления указателя, видимо тяги разболтались. Вот как бы это подправить? не мешает, но раздражает

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно про датчик масла подробнее? Говорят, иногда с его установкой бывают непредвиденные сложности... :O

О да! В результате проведенных мною исследований стало известно, что смолл-блоки часто в результате воздействия ударно-вибрационных нагрузок и перепадов температур подвергаются сильным пластическим деформациям, в результате чего, вывинтив датчик, вы, возможо, не сможете снова вкрутить его :O:O вам не помогут ни закаленные болты, ни ВД-40, ни метчки даже!! Но я... кхм... мы, наш ученый совет, нашел спсоб как с этим бороться. Но это ноу-хау, не могу говорить об этом открыто, пишите в личку, если возникнут такого рода проблемы. Именно с датчиком масла :O

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 7 months later...
И еще раз... здравствуйте! В этой статье я хочу поделиться опытом мода панели приборов на Каприс. Также расскажу об установке тахометра. Прежде чем начать, хочу выразить особую благодарность max999 за предоставленные запчасти и подробный технический ликбез.

Стандартная стрелочная приборка многим нравится, выглядит очень "олдскульно". Но ее минусы - непродуманная подсветка, отсутствие тахометра, который есть уже на большинстве даже очень дешевых современных машин, да и дополнительные приборы - вольтметр и указатель давления масла были бы весьма кстати. Тем более, полицейский кластер ничуть не испортит интерьер каприса, будет смотреться весьма органично.

Итак, начнем. Для работы было куплено: 1) собственно приборка; 2)коннекторы; 3) накладка торпеды с более длинным вырезом под приборку; 4) датчик давления масла, работающий с указателем, вот такой http://info.rockauto.com/SMP/SMPDetail3.html?PS228.html. Пункты 1 и 2 строго обязательны, тк старый коннектор один, а новых надо 2, абсолютно другие.

Начнем с прокладывания провода на тахометр. Тахометр можно установить и на 350-й и на 305-й мотор, было бы желание. Для тех, кто будет ставить тахометр отдельно, упомяну: к самому прибору идут 3 провода - "+", подающийся при включении зажигания, в стандартной проводке черно-розовый; "-" приборов, в стандартной проводке бело-черный; сигнал тахометра, в стандартной проводке должен быть белый. Скорее всего, именно этого сигнального провода у вас и нет. Вот и мне пришлось его прокладывать.

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтоб освободить рабочее место. Видим катушку зажигания. На катушке есть две фишки - черная и серая. Нас интересует серая. Из нее выходит толстый розовый провод, а еще должен выходить и белый, вот белый то и есть сигнал тахометра. 151301673.jpg показан стрелкой. Но на 305 моторе его скорее всего нет. Тогда снимаем серую фишку, видим, что в катушке предусмотрен еше один слот. Вот в него то отлично войдет разъем "папа" от жигулей 9-й модели. Втыкаем его в слот катушки, в сером коннекторе сверлим отверстие под провод и надеваем коннектор сверху. Получится как то вот так 151301663.jpg желтый провод колхозный, коннектор откушен для ясности :13: Или же можно просто

найти коннектор от машины с тахометром и примотать его к штатной проводке, что я и сделал. Новый провод тянем в салон так, чтоб он не терся о металлические части. Я для этой цели воспользовался отвестием с резиновой муфтой, которое сделали в моторном щите, когда ставиили сигнализацию.

Теперь переходим к салону. Там снимем накладку торпеды, выкрутив: три болтика в самом верху, один болтик под накладкой над бардачком (там где написано caprice classic), один в нижнем левом углу бардачка, один в выемке под ручку отпуска стояночного тормоза. Руль опускаем до упора вниз, кочергу тянем тоже вниз до упора и аккрутно, поддевая отверткой, снимаем накладку, она теперь держится только на пружинных защелках. Снимаем приборку, открутив болтики ее крепления, и вытягиваем на себя. Еще не забудьте отсоединить клипсу тросика указателя передач. Вытаскиваем коннектор. И теперь, - самое ответственное, - начинаем откусывать от него провода и присоединять их к проводам коннекторов новой приборки. Многие провода совпадают по цвету, поэтому это не так тяжело, как кажется.

Но я пользовался схемой, на новых коннекторах провода предваритнльно пронумеровал. Вот эти схемы: для новой приборки 150295941.jpg

150295943.jpg

И для старой 151447747.jpg

Будьте внимательны, и у вас все получится. Не задудьте присоединить провод тахометра. Там еще есть дополнительные контрольные лампочки: DOOR OPEN, LOW OIL, LOW COOLANT. Если есть желание, то можно для них протянуть провода от блока климата, где тоже есть эти лампочки, тогда будут гореть и там, и там. А можно и просто забить :2: Теперь соединяем коннекторы с приборкой, прикручиваем ее на штатное место, раскладываем новую проводку. Цепляем снова к рулевой колонке тросик шифт-индикатора таким образом: кочергу в нейтраль, вытягиваем тросик так, чтоб стрелка остановилась на букве N, присоединяем клипсу к чашке кочерги. 151251442.jpg

И именно так, если присоединять тросик в положении кочерги Р, не исключено, что стрелка будет промахиваться.

Проблем быть не должно. Получается вот так 150961439.jpg

150961431.jpg

включаем зажигание, смотрим, какие приборы как работают, все ли загораются лампочки. Заводим мотор, смотрим все ли правильно работает, можно чуть поездить, чтоб проверить работу спидометра и указателя температуры ОЖ. На зашкаливающий указатель давления масла не обращаем внимания, мы ведь еще не меняли датчик давления масла. Если все верно, ставим назад накладку торпеды и переходим под машину.

Выше масляного фильтра есть датчик. Его выкручиваем, предварительно почистив вокруг его отверстие. Оно глубоко и его почти не видно. Вкручиваем новый датчик, если резьба ровная, все без проблем. Присоединяем к нему разъем. 151251447.jpg

Еще раз проверяем все из салона - вуаля!

151251455.jpg

Плюсы - смотрится гораздо прикольнее, улучшилась подсветка, меньше погрешность стрелки указателя передач. Для скептиков - скорость в ясную погоду видно :9:

Ну вот, жду отзывов и предложений :13:

я не скептик юзаю эту приборку года два ни хрена в солнечный день не видно скорость :17: в силу особенностей а м скорость не чувствуется едешь себе едешь попадаешь в тенек и с ужасом начинаешь оттормаживаться понимая что превышаешь скорость очень существенно :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 years later...

А можно про перемычку поподробнее? Приехала моя приборка - хотелось бы сразу ее в километры в час перевести.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ребята, все агонь. max.999 помог, за что ему большое спасибо. В общем:

  1. Кладем приборку контактами вверх
  2. откручиваем болты и снимаем пластиковую крышку с платы
  3. ищем посреди платы квадратное отвертсие с контактными площадками по бокам
  4. соединяем эти площадки перемычкой
  5. собираем все обратно

 

BTW: если у вашей цифровой приборки пропала былая яркость перестал светиться цифровой спидометр - это не всегда означает конец приборке. для фикса делаем следующее:

 

  1. кладем приборку контактами вниз (у кого на машине - приборку можно не снимать)
  2. откручиваем стекляшку и снимаем панель со шкалами и стрелками
  3. смотрим на спидометр - видим 3 болта: откручиваем их к чертовой матери
  4. снимаем платку с экраном и несем домой
  5. дома смотрим внимательно на контактные площадки снизу платы - видим в них дырочки от ответной части - это и есть наш враг
  6. берем паяльник и восстанавливаем подушечки
  7. далее собираем все обратно. скорей всего после этого все заработает.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 6 years later...

КУПЛЮ полицейскую/LTZ 1992 приборку под установку со всем необходимым, 1992 год ШКК, Москва

Изменено пользователем Quitter (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

КУПЛЮ полицейскую/LTZ 1992 приборку под установку со всем необходимым, 1992 год ШКК, Москва

 

Это в барахолке объявление нужно писать, а не некропостить старинные темы технички.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...