Перейти к содержанию

спасаем жизнь подшипников


Recommended Posts

ну что ты пристал к этому молибдену? :1:

 

Бери смазку как у Vagan, там же EP. Это и есть смазка с противозадирами. Я пока не слышал что бы смазка для подшипников колёс дисковыми тормозами, самая "крутая" :1: имела в составе молибден.

Молибден - ФУФЛО :)

Твое спасение в полиуретане и тефлоне, но дорогооо :1:

Рациональное зерно есть - в том, что написали rewers22 и escapeman, но я тебя capmax понимаю :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот есть в отечественном ассортименте такая штука, как графитная смазка. По аннотации на баночке - высокотемпературная, для подшипников. По цене - недорого. Это что-то типа литола с примесью графитной пыли? Или само по себе придумано? Но вещь, похоже, неплохая...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вообщето молибеновую смазку пользую как полировку от ржи на бамперах и раме, уж вот чо ей смазывать не знаю, если тока на тракторах приводные колесья гусениц, что бы песчинки песка не обдалбивали а молибден притерал

Ссылка на комментарий
Share on other sites

во-первых, не серная, а сернистая, это две большие разницы. сернистая окисляется в серную, но без катализатора это происходит очень медленно

 

Согласен. Однако сернистая кислота, хоть и слабая, а все равно не подарок.

 

что есть ангидрид молибдена? бывают ангидриды кислот, но не металла. но это к вопросу о терминах.

Из вивипедии.

Ангидриды в неорганической химии – солеобразующие оксиды, проявляющие кислотные свойства.

В свою очередь: Солеобразу́ющие окси́ды (ангидри́ды) — оксиды металлов, при взаимодействии с водой образующие соответствующие кислоты, при взаимодействии с основаниями — соответствующие нормальные и кислые соли.

Ангидриды кислот имеют место быть в органической химии, в неорганической такого понятия нет.

Я тоже наверное выразился не правильно, правильнее было бы написать "Молибденовый ангидрид" Это опять к вопросу о терминологии. :1:

 

сначала тогда надо назвать тех, кто авторитеты. из неавторитетов:

http://www.onx.distant.ru/elements/42-Mo_soed.html

 

По ссылке узрел только общее визикохимическое описание и способ получения. Про противозадирные и антиизносные свойства ничего не сказано. Результатов испытаний тоже не увидел.

 

в качестве контраргумента жду авторитетов, у которых сказано, что триоксид молибдена со слоистой структурой является абразивом типа

корунда

 

Авторитетов пока не нашел. Но думаю до истины докопаться можно порывшись в материале по теме, отнють не интернетовском.

Что оно превращается в абразив "слямзил" у свонга, для сгущения красок. :1: Сейчас вычитал (из разных источников), что триоксид не обладает теми-же свойствами, что и дисульфид. Короче говоря, как присадка к смазывающим материалам он не используется. Был правда один источник, в котором говорилось о создании керамических подшипников с использованием MoO3, и Al2O3 и только.

Обычный подшипник работающий в штатном режиме не нуждается в супер смазках типа молибденовых. Ну, а даже если MoS2 окислиться до MoO3, то грубо говоря, получаем подшипник засраный мелкодисперсным мусором со всеми вытекающими.

Почему же тогда на заводах где сидят умные дядьки не додумались до такой простой вещи. Не спроста это. :) :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я рад, что наше обсуждение перешло в почти научное русло. это приятно читать :1: теперь выскажу пару контраргументов:

 

 

"Молибденовый ангидрид" Это опять к вопросу о терминологии. :)

 

или ангидрид молибденовой кислоты (ведь молибден - амфотерный элемент). лучше будем называть его триоксидом, или оксидом молибдена (VI)

 

По ссылке узрел только общее визикохимическое описание и способ получения. Про противозадирные и антиизносные свойства ничего не сказано. Результатов испытаний тоже не увидел.

 

вот я тоже не увидел. и абразивные, и антифрикционные свойства триоксида молибдена много где упоминаются, но хотелось бы увидеть результаты испытаний. сегодня с утра 2 часа рыл инет - так и не нашел. в ссылке я привел именно слоистый характер структуры MoO3. слоистая структура характеризуется сильной анизотропией и малым коэффициентом внутреннего трения по одной из осей кристалла. абразивы же наоборот, имеют сильноковалентные связи, не имеют такой анизотропии свойств, и основа структуры - тетраэдр, а не плоский треугольник. поэтому я не могу принять эту фразу:

Ну, а даже если MoS2 окислиться до MoO3, то грубо говоря, получаем подшипник засраный мелкодисперсным мусором со всеми вытекающими.

да, антифрикционные свойства триоксида молибдена явно намного хуже, чем дисульфида. но не окажется ли он лучше при таких температурах, чем вытекшая при 120 градусах литиевая соль жирной кислоты?

 

Почему же тогда на заводах где сидят умные дядьки не додумались до такой простой вещи. Не спроста это

если на заводах, где сидят умные дядьки, делают Жигули, то из этого не следует, что нужно применять Жигули :1: . опять же и ШРУС (пора ее звать молибденкой :1: ), и графитку, и литол выпускают на заводах. еще интересная тема - графитка, но импортную графитку я не встречал, а мазать нашей графиткой ничуть не лучше, чем нашей молибденкой. графит хуже по свойствам, но зато эти свойства стабильны в очень широком диапазоне температур

 

Обычный подшипник работающий в штатном режиме не нуждается в супер смазках типа молибденовых

скорее всего, да. при ремонте были на выбор: кастроловский литол, сибнефтевская молибденка и оилрайтовская графитка. так как я не доверяю литолу и оилрайту+люксойлу (сибнефти тоже не доверяю, но цвет настоящий, сульфидный) в отвественных узлах, выбрал шрус. скоро буду менять тормозные шланги. тогда же сниму пылезащитный колпачок и посмотрю, что творится. может перезаложу на Castrol MS3 Grease

 

зы. замену тормозных шлангов на Каприсе обсуждаем здесь, или создать другую тему :1:

 

ззы.насчет свонга: в первый раз я прочитал и проникся, но какой-то осадок остался. потом почитал второй раз - усомнился в адекватности и правдивости свонга (понты на уровне средних классов+верхушки по химии и испытаниям). сегодня перечитал - ржал над ними под столом. хотя Аптекмана это не оправдывает никоим образом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот я тоже не увидел. и абразивные, и антифрикционные свойства триоксида молибдена много где упоминаются, но хотелось бы увидеть результаты испытаний. сегодня с утра 2 часа рыл инет - так и не нашел. в ссылке я привел именно слоистый характер структуры MoO3. слоистая структура характеризуется сильной анизотропией и малым коэффициентом внутреннего трения по одной из осей кристалла. абразивы же наоборот, имеют сильноковалентные связи, не имеют такой анизотропии свойств, и основа структуры - тетраэдр, а не плоский треугольник. поэтому я не могу принять эту фразу:
Ну, а даже если MoS2 окислиться до MoO3, то грубо говоря, получаем подшипник засраный мелкодисперсным мусором со всеми вытекающими.

да, антифрикционные свойства триоксида молибдена явно намного хуже, чем дисульфида. но не окажется ли он лучше при таких температурах, чем вытекшая при 120 градусах литиевая соль жирной кислоты?

 

Да, пожалуй соглашусь. Однако как оно будет на практике, не ясно, лучше с присутствием триоксида, или без него. Практика, она как известно, критерий истины. Результаты экспериментов увидеть бы... :1:

 

если на заводах, где сидят умные дядьки, делают Жигули, то из этого не следует, что нужно применять Жигули :) . опять же и ШРУС (пора ее звать молибденкой :1: ), и графитку, и литол выпускают на заводах. еще интересная тема - графитка, но импортную графитку я не встречал, а мазать нашей графиткой ничуть не лучше, чем нашей молибденкой. графит хуже по свойствам, но зато эти свойства стабильны в очень широком диапазоне температур

 

Да я думаю, для гражданской машины, нет смысла применять подобные ухищрения. У исправного подшипника температура выше 50 градусов редко поднимается. Так что врядли из него смазка вытечет.

 

ззы.насчет свонга: в первый раз я прочитал и проникся, но какой-то осадок остался. потом почитал второй раз - усомнился в адекватности и правдивости свонга (понты на уровне средних классов+верхушки по химии и испытаниям). сегодня перечитал - ржал над ними под столом. хотя Аптекмана это не оправдывает никоим образом.

 

Ну он хоть как-то пытается бороться с дерьмом на рынке. Это уже делает ему честь.

 

PS: В общем нужно это дело изучить. Вдруг это золотое дно! :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 Chief

 

в последнем Вашем ответе согласен со всем, кроме свонга: их понты, базарная лексика и мутные ссылки на непонятно кем и как проведенные (проведенные ли?) исследования не делают им чести и ставят в один ряд с их любимым Аптекманом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 Chief

 

в последнем Вашем ответе согласен со всем, кроме свонга: их понты, базарная лексика и мутные ссылки на непонятно кем и как проведенные (проведенные ли?) исследования не делают им чести и ставят в один ряд с их любимым Аптекманом.

 

Аллах с ними обоими. :12:

По теме. Родилась бредовая идея, наверное скоро воплощу в жизнь. К машинам она правда не имеет никакого отношения, однако суть такова: Существует множество механизмов, где используются подшипники скольжения, например, кулеры в компьютерах, бытовые вентиляторы итп. Нагрузки там конечно никакие, однако для нас это не главное. А главное посмотреть, что будет со смазкой, когда она деградирует до нужного нам состояния. И что после этого будет с подшипником. Нужно будет купить баночку ликви-моли или шрус4 и напихать в подшипник загремевшего кулера. У меня комп включено постоянно, так что процесс будет протекать непрерывно. В конце концов, не у всех же дома есть машина трения. :3:

 

Разгребая горы яндексовских ссылок наткулся на то, про что свонг не писал. http://www.2000.ksv-m.ru/st_11.php :3:

 

В ту же тему, для юмора http://u-antona.vrn.ru/forum/archive/index.php/t-116012.html (под столом) :( :7: :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Существует множество механизмов, где используются подшипники скольжения, например, кулеры в компьютерах, бытовые вентиляторы итп. Нагрузки там конечно никакие, однако для нас это не главное. А главное посмотреть, что будет со смазкой, когда она деградирует до нужного нам состояния. И что после этого будет с подшипником.

 

для кулера отлично подходит литол, проверено.

 

.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

вот, нашел интересную книгу по присадкам к маслам (правда ,старая, 1985 года)

 

http://rushim.ru/books/promyshlennost/prisadki.djvu

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 12 years later...

Добрый день. Хоть тема старая, попытаюсь ее немного оживить. Есть надежда, что кто-то расскажет. Может кто совет даст. Для авто Chrysler 300С I в выжимной и подшипник ступицы какую смазку порекомендуете нанести. Взял новые,хочу заменить. Нов  смазках особо не разбираюсь.  Изучаю что есть в продаже подшипниковой смазки, например https://pumi.by/katalog/smazki/podshipnikovaya-smazka/  Вариантов много, а вот что подобрать. Трудный выбор для меня. Синею 158 или 1-13 может. Естьещ и мобильденовые пасты, может их попробовать, Что можете сказать по этому поводу? Хочется услышать отзывы более опытных,кто сталкивался с заменой и смазкой для подшипников. 

 

 

Изменено пользователем Slivkin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 hour ago, Slivkin said:

Добрый день. Хоть тема старая, попытаюсь ее немного оживить. Есть надежда, что кто-то расскажет. Может кто совет даст. Для авто Chrysler 300С I в выжимной и подшипник ступицы какую смазку порекомендуете нанести. Взял новые,хочу заменить. Нов  смазках особо не разбираюсь.  Изучаю что есть в продаже подшипниковой смазки, например https://pumi.by/katalog/smazki/podshipnikovaya-smazka/  Вариантов много, а вот что подобрать. Трудный выбор для меня. Синею 158 или 1-13 может. Естьещ и мобильденовые пасты, может их попробовать, Что можете сказать по этому поводу? Хочется услышать отзывы более опытных,кто сталкивался с заменой и смазкой для подшипников. 

 

 

Все авто консистентки почти однаковые по базе, это литиевое мыло с маслом примерно одинаковой густоты  с разным пакетом EP добавок. Тот что вы выбрали это литол но в гламурной упаковке.

Если хочется большего чем стандарт то в авто подшипники лучше пользовать индустриальную смазку, если нравится Mobil то рекомендую найти эти.

для более высоких оборотов подшипников выжимного NLGI 1.5, это первая ссылка и 461 номер на второй ссылке

Для ступиц колес лучше погуще NLGI 2, это 462 номер на второй ссылке

https://www.mobil.ca/en-ca/lubricants/industrial/lubricants/products/mobil-centaur-xhp-221

https://www.mobil.com/en-ca/grease/pds/gl-xx-mobil-centaur-xhp-460-series

 

Идет везде в авто но для подшипников генератора, там полимочевиновая база теоретически  прослужит дольше особенно если генератор стоит сверху.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 минут назад, Николаевич сказал:

Все авто консистентки почти однаковые по базе, это литиевое мыло с маслом примерно одинаковой густоты  с разным пакетом EP добавок. Тот что вы выбрали это литол но в гламурной упаковке.

Если хочется большего чем стандарт то в авто подшипники лучше пользовать индустриальную смазку, если нравится Mobil то рекомендую найти эти.

для более высоких оборотов подшипников выжимного NLGI 1.5, это первая ссылка и 461 номер на второй ссылке

Для ступиц колес лучше погуще NLGI 2, это 462 номер на второй ссылке

https://www.mobil.ca/en-ca/lubricants/industrial/lubricants/products/mobil-centaur-xhp-221

https://www.mobil.com/en-ca/grease/pds/gl-xx-mobil-centaur-xhp-460-series

 

Идет везде в авто но для подшипников генератора, там полимочевиновая база теоретически  прослужит дольше особенно если генератор стоит сверху.

 

Спасибо за развернутый ответ. Еще есть всякие литиевые смазки. Я имею ввиду EP разного рода. HLC, LC, LT и подобные. Что по ним скажете?

Изменено пользователем Slivkin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

59 minutes ago, Slivkin said:

Спасибо за развернутый ответ. Еще есть всякие литиевые смазки. Я имею ввиду EP разного рода. HLC, LC, LT и подобные. Что по ним скажете?

Эти сокращения больше к модифицированной базе относятся а не к противозадиру. Мое мнение это мракеторогический прием для увеличения продаж устаревшего фуфла. LC , литиевый комплекс, заявляют как более продвинутый по сравнению с LT, литием, испытывали их в полевых условиях и LC оказался хуже старого LT.  С HLC нет опыта, но сам концепт ПАО с литиевым мылом это извините как гумно с шоколадом, похоже на немецкий технический "гений". В общем с литием, начале они все хороши, затем влажность и брызги деградируют литиевую базу и смазка разваливается. Затем быстро разваливается и подшипник. Поэтому я люблю

индустриальную кальциево сульфонатрую, она деградирует в 10 раз медленнее чем литиевая.

Изменено пользователем Николаевич (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

про ЕР не верю, хотя была в свое время такая хрень - Аспект-модификатор. Из той же серии что и ЕР, так вот про него отзывы хорошие были, в том числе от людей,которым я доверяю.

Смазка NLGI2 она же Mobil 222 закладывается изначально во все подшипники которые идут на машин GM на конвеере.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...
В 24.08.2021 в 17:43, Николаевич сказал:

Эти сокращения больше к модифицированной базе относятся а не к противозадиру. Мое мнение это мракеторогический прием для увеличения продаж устаревшего фуфла. LC , литиевый комплекс, заявляют как более продвинутый по сравнению с LT, литием, испытывали их в полевых условиях и LC оказался хуже старого LT.  С HLC нет опыта, но сам концепт ПАО с литиевым мылом это извините как гумно с шоколадом, похоже на немецкий технический "гений". В общем с литием, начале они все хороши, затем влажность и брызги деградируют литиевую базу и смазка разваливается. Затем быстро разваливается и подшипник. Поэтому я люблю

индустриальную кальциево сульфонатрую, она деградирует в 10 раз медленнее чем литиевая.

А что туда конкретно за ПАО добавляют? Так литиевые разве не водостойкие сам по себе? Тот же литол? Мне казалось всегда, что эта смазка устойчива к воде

Изменено пользователем Slivkin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 29.08.2021 в 21:30, justin сказал:

про ЕР не верю, хотя была в свое время такая хрень - Аспект-модификатор. Из той же серии что и ЕР, так вот про него отзывы хорошие были, в том числе от людей,которым я доверяю.

Смазка NLGI2 она же Mobil 222 закладывается изначально во все подшипники которые идут на машин GM на конвеере.

 

Только что, Slivkin сказал:

 

Мобил 222 у нас еще поискать нужно. У нас нигде вроде не видел в продаже. Или внимания просто не обратил

Ссылка на комментарий
Share on other sites

16 minutes ago, Slivkin said:

А что туда конкретно за ПАО добавляют? Так литиевые разве не водостойкие сам по себе? Тот же литол? Мне казалось всегда, что эта смазка устойчива к воде

хз что за ПАО, HLC была немецкая бесполезная попытка в трибологии улучшить LC литиевый комплекс. База или  мыло разваливается первой а не масло, а когда мыло развалилось любое масло уйдет. Поэтому нужен стачала правильный загуститель, потом уже масло.

 

Литиевые смазка никогда не была устойчивая к воде по сравнению с другими. При одинаковой густоте устойчивость к вымыванию по возврастающей

Силиконка

Литолы и полимочевины

Солидолы

Алюминиевое мыло

силиконовый дым или fumed silica, но не откого попало

кальциево сульфонат

PFPE  fluorinated grease

 

 Eсли нет  результатов на вымывание АSTM D1263  в PDS или подобного то консистентка вообще не претендует на водостойкость. Можно долго рыться, но я еще раз повторюсь, испытывал лично,  бери сульфонат кальция, лучшая отдача за минимум денег.

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 29.08.2021 в 01:01, nobodi87 сказал:

Похоже на рекламный вброс.
Особенно про выжимной в 300С, но это не точно.

там может уже давно дизелек тарахтит... К нему и коробка ручная пристыкована.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 часа назад, Slivkin сказал:

 

Мобил 222 у нас еще поискать нужно. У нас нигде вроде не видел в продаже. Или внимания просто не обратил

просто не обратил внимания - есть везде

У себя на сервисе ходовку им шприцую.

Изменено пользователем justin (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...