Перейти к содержанию

GM-Замена маслосъёмных колпачков(Caprice LO3,LO5)


max.999

Recommended Posts

Итак данную операцию проводил год назад и поэтому буду рассказывать всё по фото :) , если что не так я думаю знатоки поправят.

(всё времени не было выложить этот материал)

 

Перед тем как начать что-либо разбирать нужно прикупить рассухариватель клапанов.В идиале рассухариватель должен быть как на картинках в мануалах:

3a6240350e96.jpg

 

31c8faecf86e.jpg

 

но такой приобрести в Москве проблемотично, хотя есть похожий на этот рассухариватель фирмы Snap-On, но стоит около 3500-4000р

вот типа того:

854faf0ffe6d.jpg

 

869f6af1bcad.jpg

 

 

Я приобрёл их два.Оба фирмы FORCE, один вот такой(цена около 700р):

d265e8e4a0f5.jpg

 

второй пришлось купить универсальный так как первый не подлазил к клапанам 7 и 8 цилиндров:

153a4c2f3f0c.jpg

 

Начнём :)

1.Снимаем с аккумулятора клеммы.Снимаем корпус воздушного фильтра и верхнюю часть дифузора радиатора:

b86688a1214d.jpg

 

2.Снмаем ремень привода генератора и откручиваем вентилятор от помпы(иначе он будет мешать крутить двигатель):

b8c31888b483.jpg

 

24f54c1d6d1f.jpg

 

3.Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем все свечи и снимаем крышку трамблёра.

Крышку трамблёра снимаем затем чтобы нам ориентироваться по бегунку при рассухаривании и при регулировки клапанов.Для этого необходимо изготовить из старой крышки вот такую приспособу, отпилив у крышки верхушку:

dcd474b45d91.jpg

 

Можем впринципе сразу поставить её на трамблёр:

ac2a5142b131.jpg

 

первый цилиндр я пометил наклеив полоску малярного скоча.

 

4.Теперь осталось снять клапанные рышки, для этого сначала откручиваем всё то что мешает их снять.

Сливаем около 5л антифриза и отсоединяем верхний патрубок:

f998a92d1582.jpg

 

затем откручиваем кронштейн крпления генератора:

6f1f1412246f.jpg

 

далее откручиваем и снимаем трубку идущую к вакумному усилителю тормозов:

97781787187a.jpg

 

так же снимаем пластиковую трубку идущую от ТБИ к угольному абсорберу.

Откручиваем от ТБИ топливные трубки и там где они крепятся возле термостата, заодно сняв кронштен компрессора кондея. отводим их в сторону:

0e4b3de7a6ca.jpg

 

d65693255f7e.jpg

 

2131ca826456.jpg

 

8f9fbefd17bf.jpg

 

ну вот теперь можно снять левую клапанную крышку открутив четыре болта крепящие её(шпилька крепящая силовой провод генератора может мешать снятию крышки поэтому можно так же снять и генератор):

686540cd62f8.jpg

 

правую крышку так же освобождаем от того что мешает её снять:шланг идущий на печной радиатор, трубка МАПа,элементы системы подачи воздуха в выпускной колектор(у меня на момент ремонта этой хрени уже не было), проводку в гофре и вроде всё.

и так же откручиваем четыре болта крышки и снимаем её:

56a6c425e73b.jpg

 

Сняв обе крышки охреневаем от большого колличества наростов говен

 

fd9d500a27ad.jpg

 

Я эти крышки замучился отмывать :9:

19a2314c83a0.jpg

 

а вот набор таких щёточек может помочь в этом не лёгком деле :9: :

2127829dc935.jpg

 

6.Переходим к самому основному, к замене колпачков.

Схема действия проста: подводим вращением коленвала цилиндр в В.М.Т. , при этом оба клапана становятся полностью закрыты, рассухариваем их, меняем колпачки, засухариваем и сразу регулируем клапана.Правда просто :9:

А теперь более детально:

начнём с первого цилиндра, ставим коленвал в отметку 0градусов, при этом бегунок должен смотреть на контакт первого цилиндра на крышке трамблёра(крутим вал за центральный болт):

14017988cb79.jpg

 

видно это если смотреть сверху двигателя между помпой и блоком.

 

Цилиндр оказывается в В.М.Т. и преступаем к рассухариванию открутив коромысло и вытащив штангу(на фото 4 цилиндр):

eb3760ab8ff7.jpg

 

чтобы клапан не уходил вниз я подкладывал через свечное отверстие между цилиндром и клапаном кусок толстого олова для пайки, получалось так что олово входило плотно между цилиндром и клапаном и клапан тем самым стоял не подвижно при рассухаривании.

 

Расухариваем впускной и выпускной клапаны, детали(пружина, тарелка клапана, коромысло,штанга) складываем комплектом чтобы ничего не перепутать при сборке.

Сухарики удобно вынимать и ставить магнитиком:

d0f014f6e8cb.jpg

 

Освободив клапана видно что на выпускном от "зонтика"(примитивный маслосъёмный колпачёк) ничего не осталось, а на впускном при снятии колпачка он рассыпается :D :

904be47667d0.jpg

 

Очистив на сколько это возможно всё от гуано(в штангах прочищяем внутри маслянный канал) в том числе и детали клапанов приступаем к сборке.

Устанавливаем на впускной клапан новый колпачек через пластиковую проставку которая идёт в комплекте с новымыи колпачками при этом помазав его моторным маслом:

 

20081f058ebe.jpg

 

комплект новых колпачков:

b085ac7b0c26.jpg

 

на выпускные клапана ставим "зонтики"(вообще-то туда можно поставить и нормальные маслоотражательные колпачки, то есть такие же как и на впускные клапана, что кстати на мой взгляд по лучше будет чем то что предписано производителем, но у меня оказались зонтики и я поставил их):

9882fe68185c.jpg

 

346269c08fff.jpg

 

рассухаривателем снова сжимаем то что снимали и ставим на место:

8147640a6e35.jpg

 

затем прежде чем ставить сухарики ставим резиновые упплотнительные колечки так, чтобы они попали во второй свеху паз( в первый ставятся сухари)(опят же таки кто-то говорит что не обязательно ставить эти колечки, но я ставил - делал всё как положено :) ) для удобства впихивания колечек сточил отвёртку сделав её плоской(на фото видно) и опять не забываем помазать кллечки моторным маслом:

ac011618ca4d.jpg

 

вставив сухарики отпускаем рассухариватель и всё готово, ставим штангу прикручиваем коромысло.

Сразу можно и отрегулировать клапан.Делается это так:закручиваем гайку коромысла, (при этом пальцами вращаем штангу) до тех пор пока штанга не зажмётся и немного приотпускаем гайку чтобы штанга туго вращалась. всё, клапан отрегулирован.

В умной американской книге написано так: закручиваем гайку коромысла, (при этом пальцами вращаем штангу) до тех пор пока штанга не зажмётся и затем докручиваем гайку ещё на 3/4 оборота.Я пробовал так делать, машина после хуже едет, проще говоря нихрена не тянет :9:

 

Закончив на одном целиндре переходим к другому - вращаем коленвал и совмещаем бегунок со следущим по ходу контактом на крышке трамблёра что будет соответствовать другому цилиндру исходя из очерёдности зажигания.

Проделывам всё тоже самое что описывалось выше.

Цилиндры 7 и 8 рассухариваем другим съёмником:

впускной клапан

9a83b9f8c146.jpg

 

выпускной клапан

914f2352a725.jpg

 

после того как все колпачки будут заменены и клапана отрегулированы ещё раз проверяем регулировку каждого клапана.

 

Ставим в отмытые клапанные крышки новые прокладки (ни в коем случае не межем герметиком!!!) и проиводим сборку в обратной последовательности.

73861ce85ce7.jpg

 

9f63b4e110d6.jpg

 

 

Ну вот кажись и всё :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Макс!! Отличный отчёт. Хотяманипуляция с ослаблением ремня кажется излишней как и снятие крышки трамблёра.

Для проворота двигателя я использовал самый обычный ключ для зажима дисков болгарки, ну тот который с двумя штифтами. Один штифт вставляем в отверстие шкифа коленвала, другой штивт упераем на окружность шкива и проворачивем коленвал.

Для определения ВМТ первого цилиндра откручивал свечу первого цилиндра, вставлял кляп из газеты в отверстие свечи и крутил колен вал до метки, если кляп вылетел при совпедении меток значит первый цилиндр, если нет крутим ещё на один оборот...

Топливные трубки не откручивал, шланг охлаждения не снимал, только отодвинул его в сторону и привязал верёвкой к генератору чтоб не мешал

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Макс!! Отличный отчёт. Хотяманипуляция с ослаблением ремня кажется излишней как и снятие крышки трамблёра.

Для проворота двигателя я использовал самый обычный ключ для зажима дисков болгарки, ну тот который с двумя штифтами. Один штифт вставляем в отверстие шкифа коленвала, другой штивт упераем на окружность шкива и проворачивем коленвал.

Для определения ВМТ первого цилиндра откручивал свечу первого цилиндра, вставлял кляп из газеты в отверстие свечи и крутил колен вал до метки, если кляп вылетел при совпедении меток значит первый цилиндр, если нет крутим ещё на один оборот...

Топливные трубки не откручивал, шланг охлаждения не снимал, только отодвинул его в сторону и привязал верёвкой к генератору чтоб не мешал

 

Снять ремень не так сложно и долго, тем более что приходится снимать пропеллер с помпы, так как он осложняет доступ к шкиву коленвала, а коленвал так же неплохо крутится за центральный болт.

 

Ну в отношении остального я думаю каждый сам решит что снимать а что нет для удобства замены маслосъёмных колпачков.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 years later...

Аппу полезную тему...

Заодно вопрос, какие признаки необходимости замены. 1500 миль- уровень масла кончился((( 305 тби, 91год. Как я понимаю, капрз и мотор тот же, что на фото)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я вот всеж ленивая свинья- мне никогда в голову не придет из-за литра на тыщщу сподвигнуться на такой труд :)))))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как бы такую операцию провести на шване... Там место ограничено...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 weeks later...
  • 1 year later...

сделал зимой еще нечего не изменилось по расходу масла..

Изменено пользователем saveliy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...