Перейти к содержанию

GM/MOPAR/FORD - пайка меди (чиним разъем топривопровода)


Cowboy V8

Recommended Posts

Дорогие АА-воды, вашему вниманию предлагается небольшой отчет о ремонте разъема топливопровода на Каприсе. Так как в основе своей этот отчет содержит советы по пайке медных и стальных трубок, он, надеюсь, будет полезен не только Каприсоводам, но и владельцам прочих АА-ведерок. Итак, поехали.
В прошлой жизни второго Каприски нашего семейства имело место знаменательное событие: ему меняли мотор. Зачем это делали, я не знаю, но могу догадываться, КАК это делали - с закрытыми глазами: в подкапотной проводке было обнаружено множество скруток, но, что неприятнее, были погнуты и сильно пережаты входящая магистраль и "обратка" в местах соединения пластиковых трубок, выходящих с рамы, и трубок металлических, уходящих на мотор. Соединения эти находятся рядом с воздушной помпой. Причем, пережаты и изломаны были и металлические, и пластиковые трубки. В силу чего, откапиталив мотор, я решил заменить металлические трубки на медные. Трубки использовались диаметром 10 мм на "вход" и 8 мм на "обратку". Инструментарий: паяльная лампа (работающая на маленьких туристических газовых баллончиках), флюс для меди и железа (в мелких белых флакончиках, куплены в OBI), моток олова, зажим из набора для развальцовки трубок, подручные девайсы для разделки трубки (в моем случае - набор маленьких головок), напильник, мелкая металлическая щетка, молоток, тиски.
Исходные детали: готовый топливопровод, обрезок родного топливопровода с ободочком для фиксации, разъем (на хвост которого надевается пластиковая трубка), защелка с разъема.
0_9ac92_c35485c4_orig.jpg

Зажимаем медную трубку в зажим из набора для развальцовки, оставив торчать "пенек" примерно в 8-10 мм, и надежно зажимаем все это в тисках. На тисках видны мелкие головки, которыми далее будет разделываться трубка.
0_9ac93_4bad425c_orig.jpg

 

Аккуратно забиваем посредством молотка головку в трубку. Разница в диаметре не должна быть более 0,1 - 0,2 мм, иначе головка не войдет в трубку, а сплющит ей торец. Вместо головок могут использоваться обрезки сверл, прутки - короче, любые подходящие по диаметру приспособы.
0_9ac94_2e701c52_orig.jpg

Меняя "расширилки" :D с меньшего на больший диаметр, постепенно "раздуваем" внутренний диаметр трубки до наружного диаметра обрезка родного топливопровода с пояском плюс 0,1-0,2 мм. Спешить не надо, работаем аккуратно, медь - материал мягкий, и разделывается легко. В итоге должно получиться так:
0_9ac95_82d2871e_orig.jpg

Примеряем детали друг к дружке.
0_9ac96_bbf2c0f1_orig.jpg

Далее тщательно зачищаем детали. Трубки оцинкованные, цинк, равно как и точки ржавчины, не дадут нам как следует облудить поверхность.
0_9ac97_a7e81a13_orig.jpg

Мазюкаем деталь флюсом, нагреваем паяльной лампой, пока кислота не выгорит, и деталь не покроется ровным слоем олова. На фотке я грею трубку мелким газовым паяльником, но он прогревал медленно, поэтому далее я стал использовать большую паяльную лампу.
0_9ac98_905a510b_orig.jpg

В химии я не силен, но неоднократно слышал, что оставшаяся в месте пайки кислота вполне может здорово поесть детали, поэтому после лужения чистим детальку щеткой и тщательно вытираем. Получиться должно вот так:
0_9ac99_254227f9_orig.jpg

То же самое повторяем с внутренней поверхностью медной трубки, с той лишь разницей, что на это раз используем флюс для меди.
0_9ac9a_af6195e0_orig.jpg

Внимательно смотрим, везде ли легло олово.
0_9ac9b_ea9ff110_orig.jpg

Плотно соединяем детали. Для верности можно аккуратно пристукнуть молотком, поглубже вогнав деталь в деталь.
0_9ac9c_9b66f5dd_orig.jpg

После чего греем детали паяльной лампой, одновременно прижимая к месту пайки оловянную проволочку. При нормальном нагреве проволочка плавится, и олово затекает внутрь, между деталями. Для верности также можно слегка пристукнуть по верхней детали, что б олово затекло поглубже.
0_9ac9d_2f6a6e5e_orig.jpg

Ждем, когда детали остынут, чистим щеткой, получаем готовое соединение:
0_9ac9e_2ee75d13_orig.jpg

Проверяем, хорошо ли надевается вторая часть:
0_9ac9f_34667125_orig.jpg

И повторяем все то же самое с магистралью "обратки":
0_9aca0_3e6b4e2e_orig.jpg

Детали на моторе (на переднем плане):
0_9aca1_593496ea_orig.jpg

Пресловутые соединения крупным планом:
0_9aca2_61151bb1_orig.jpg

И еще раз общий план:
0_9aca3_8ce34a69_orig.jpg

В итоге получаем надежное соединение, сохранив при этом заводские разъемы. Мутить конструкцию из резиновых трубок, хомутов и прочей фигни не стал - давление в магистрали немалое, а как следует обжать такие соединения непросто. Кроме того, пришлось бы на каждой линии вешать по два хомута, что ко всему прочему еще и некрасиво. Как видно на фотках, до кучи из той же меди была сделана вакуумная магистраль с ГТЦ.
Разумеется, такой пайкой можно соединить любые трубки, нарастить
недостающее, припаять нехватающее и т.п. Таким же образом паяют и запаивают любые другие детали, в т.ч. дырки в бензобаке и тормозных трубках.
Удачи!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

по поводу пайки,

 

да. флюс надо смывать, обязательно!

 

не надо паять оловом такие большие детали, это не то что бы лоховство, но это не правильно. для подобных целей я бы пользовал не ПОС, а ПМЦ. на горелке на стоит экономить, паяльником с соплом размером с шариковую ручку вы ничего на спаяете, прогревать детали надо очень хорошо(применение паяльной лампы хороший способ, если горелка не позволяет), mapp газ имеет большую температуру горения чем пропан и с ним можно быстрее достичь лучших результатов, но он дороже.

 

а вообще не плохо, но интересно сколько проживет паяный посом шов.

 

зы. то что ты называешь припоем, называется флюс. олово это припой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо за критику, все подправил :{d

 

2 Shadow of death: лично я не знаю, что такое ПМЦ. И про ПОС слышу первый раз. Ты бы рассказал подробнее, что такое ПМЦ, и чем это лучше, раз знаешь!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

пардон вопрос не сразу заметил

 

это просто:

1. ПОС - это семейство оловянно-свинцовых припоев. его пользуют для спайки проводов, деталей не допускающих перегрева, максимум что им паяют это экраны металические. т.о. он не предназначен для сколь-нибудь прочных швов.

2. ПМЦ - семейство медно-цинковых припоев. вот их можно пользовать для спайки меди и стали, прочность шва будет ацкая. сложность будет в том что плавится он при температуре раза в 3-4 выше чем ПОС, но у нас же хорошая горелка? :{d

 

я знаю что мне сча скажут - "припой нам нужен в основном для герметизатии". вот мои возражения - если для гермеизации то в таком месте можно успешно пользовать сплав Розе и не сношать себе моск горелками и флюсами. его можно кипятком плавить - 94С т. плавления.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

пардон вопрос не сразу заметил

 

это просто:

1. ПОС - это семейство оловянно-свинцовых припоев. его пользуют для спайки проводов, деталей не допускающих перегрева, максимум что им паяют это экраны металические. т.о. он не предназначен для сколь-нибудь прочных швов.

2. ПМЦ - семейство медно-цинковых припоев. вот их можно пользовать для спайки меди и стали, прочность шва будет ацкая. сложность будет в том что плавится он при температуре раза в 3-4 выше чем ПОС, но у нас же хорошая горелка? :{d

 

я знаю что мне сча скажут - "припой нам нужен в основном для герметизатии". вот мои возражения - если для гермеизации то в таком месте можно успешно пользовать сплав Розе и не сношать себе моск горелками и флюсами. его можно кипятком плавить - 94С т. плавления.

 

Это получается что медный радиатор лучше паять ПМЦ?

А где можно приобрести ПМЦ?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это получается что медный радиатор лучше паять ПМЦ?

 

Макс, из десятка радиаторов, что я паял, успешно починились лишь штуки две. Просто течь они начинают как правило из-за того, что уже изрядно подъедены изнутри временем и погаными антифризами. Запаял одну дырку - тут же вылазит другая, в два раза больше. Чуть перегрел место ремонта - распаялись три трубки по соседству. И так процесс может затянуться до бесконечности. ИМХО, ремонтировать стоит лишь радиатор, потекший из-за механического повреждения. Старый лучше заменить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

дырку в радиаторе лучше паять ПОС'ом. паять его чем-то твердым = распаять радиатор нах. да и не нужен в дырке прочный шов, она нагрузкам особо не подвержена :)

 

температура плавления ПОС'a где-то 200-300. медных припоев 800-900. горелка нужна не только что бы расплавить припой но и для того что бы прогреть деталь, так что чем больше тем лучше, но без фанатизма.

 

если нам надо паять медь, тока не дырку в радиаторе, а к примеру трубки, штуцеры(только не стальные) и проч. хорошо подойдет медно-фосфорный припой Харрис 0 или 2, медь им паяют без флюса. это оже твердый припой т. плавления, емнип, 700-800.

 

как правило всякая такая химия продается в радио-магазинах. в чип-и-дипе например :)

 

зы. полирнул не много на последнее фото :):{d:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...
зы. полирнул не много на последнее фото :( :9::9:

 

аналогично..

 

PS

а я и не знал, что они так разъединяются – порезал ножовкой и на резиновые шланги :(

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

зы. полирнул не много на последнее фото :b:D:D

 

аналогично..

 

 

+1

 

Это к вопросу о красоте в подкапотном! ;-)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Бинго, на твоей Шпале вообще муха не сидела! Но все равно спасибо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Продается неаборчик специальный

http://www.mactak.ru/ru/251010/19/-1/0/0/0///index.htm

там поз 105-00009

Набор размыкателей втулок автокондиционера

тут фото есть

http://www.karosse.ru/cond-dop.htm

Ссылка на комментарий
Share on other sites

пардон вопрос не сразу заметил

 

это просто:

1. ПОС - это семейство оловянно-свинцовых припоев. его пользуют для спайки проводов, деталей не допускающих перегрева, максимум что им паяют это экраны металические. т.о. он не предназначен для сколь-нибудь прочных швов.

2. ПМЦ - семейство медно-цинковых припоев. вот их можно пользовать для спайки меди и стали, прочность шва будет ацкая. сложность будет в том что плавится он при температуре раза в 3-4 выше чем ПОС, но у нас же хорошая горелка? :9:

 

я знаю что мне сча скажут - "припой нам нужен в основном для герметизатии". вот мои возражения - если для гермеизации то в таком месте можно успешно пользовать сплав Розе и не сношать себе моск горелками и флюсами. его можно кипятком плавить - 94С т. плавления.

а если мне к примеру надо не дырку заделать в радиаторе а уменьшить его щирину ну на 5см примерно :9:

тоже ПОС пойдет или чегот другое надо бут брать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

эээ..ты хочешь снять один бачек, отпилить кусок, поставить бачек на место? да?

 

смотря из чего радиатор и какова его конструкция, в принципе можно и посом, но смотреть надо

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

опс.. в моем талмуде на Крайслер написано "не допускается применение алюминиевых и медных трубок. в связи с высокой вибранагруженностью допускается применение только бесшовной стальной трубки"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А это как их прокладывать. Если пропихнуть с закрытыми глазами, то и бесшовная стальная перетрется через пол-года. А если сделать в местах телепания компенсирующие петельки, и закрепить нормальными хомутами - все будет ОК. Во всяком случае медные трубки, проложенные в тормозной системе моего старого Маркиза, исправно трудились 5 лет, пока Маркизку не подбили. А на разъездном Каприсе трудятся шестой год. К слову, у медной трубки в отличие от стальной толщина стенки едва ли не миллиметр, да и сама медяха много мягче.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 years later...

Макс, из десятка радиаторов, что я паял, успешно починились лишь штуки две. Просто течь они начинают как правило из-за того, что уже изрядно подъедены изнутри временем и погаными антифризами. Запаял одну дырку - тут же вылазит другая, в два раза больше. Чуть перегрел место ремонта - распаялись три трубки по соседству. И так процесс может затянуться до бесконечности. ИМХО, ремонтировать стоит лишь радиатор, потекший из-за механического повреждения. Старый лучше заменить.

Я извеняюсь :5: ! но нас всегда в школе трудовик ругал! говарил Дырка в опе :9:   а в технике отверстие :biggrin:  как вы думаете он правильно нас учил? кто что скажет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

:D Трудовик, безусловно, права! Однако, с рядом оговорок. Вот, скажем, поднимаешь ковер на старом ведре, а там - мама дорогая! Ну ни разу не отверстие : ) Или, если сверлить плохо заточенным сверлом, то опять же дырка получится. Это я к тому, что в технике тоже дырки бывают.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

... mapp газ имеет большую температуру горения чем пропан и с ним можно быстрее достичь лучших результатов, но он дороже...

Mapp как я понимаю это тоже самое что и наш МАФ?В свойствах нашего мафа указано, что необходимо избегать контакта со сплавами, содержащими более 67% меди

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Правильная тема!я бы даже сказал что очень нужная,ибо это поможет в качественном восстановлении наших авто!И думаю Cowbоy'ю V8 нужно сказать спасибо за то,что неполенился и сделал подробный фотоотчет с описанием для общественности...все просто,а простота залог надежности!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Так тут весь раздел такой... для не ленивых, т.ч. можно без благодарностей обойтись, лишь бы польза была : )

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Просто я не думаю что данный способ неуместен,как его здесь раскритиковали:)хотя..в споре рождается истина:)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...