Cowboy V8 Опубликовано 16 января, 2009 Share Опубликовано 16 января, 2009 Дорогие АА-воды, вашему вниманию предлагается небольшой отчет о ремонте разъема топливопровода на Каприсе. Так как в основе своей этот отчет содержит советы по пайке медных и стальных трубок, он, надеюсь, будет полезен не только Каприсоводам, но и владельцам прочих АА-ведерок. Итак, поехали.В прошлой жизни второго Каприски нашего семейства имело место знаменательное событие: ему меняли мотор. Зачем это делали, я не знаю, но могу догадываться, КАК это делали - с закрытыми глазами: в подкапотной проводке было обнаружено множество скруток, но, что неприятнее, были погнуты и сильно пережаты входящая магистраль и "обратка" в местах соединения пластиковых трубок, выходящих с рамы, и трубок металлических, уходящих на мотор. Соединения эти находятся рядом с воздушной помпой. Причем, пережаты и изломаны были и металлические, и пластиковые трубки. В силу чего, откапиталив мотор, я решил заменить металлические трубки на медные. Трубки использовались диаметром 10 мм на "вход" и 8 мм на "обратку". Инструментарий: паяльная лампа (работающая на маленьких туристических газовых баллончиках), флюс для меди и железа (в мелких белых флакончиках, куплены в OBI), моток олова, зажим из набора для развальцовки трубок, подручные девайсы для разделки трубки (в моем случае - набор маленьких головок), напильник, мелкая металлическая щетка, молоток, тиски.Исходные детали: готовый топливопровод, обрезок родного топливопровода с ободочком для фиксации, разъем (на хвост которого надевается пластиковая трубка), защелка с разъема.Зажимаем медную трубку в зажим из набора для развальцовки, оставив торчать "пенек" примерно в 8-10 мм, и надежно зажимаем все это в тисках. На тисках видны мелкие головки, которыми далее будет разделываться трубка. Аккуратно забиваем посредством молотка головку в трубку. Разница в диаметре не должна быть более 0,1 - 0,2 мм, иначе головка не войдет в трубку, а сплющит ей торец. Вместо головок могут использоваться обрезки сверл, прутки - короче, любые подходящие по диаметру приспособы.Меняя "расширилки" с меньшего на больший диаметр, постепенно "раздуваем" внутренний диаметр трубки до наружного диаметра обрезка родного топливопровода с пояском плюс 0,1-0,2 мм. Спешить не надо, работаем аккуратно, медь - материал мягкий, и разделывается легко. В итоге должно получиться так:Примеряем детали друг к дружке.Далее тщательно зачищаем детали. Трубки оцинкованные, цинк, равно как и точки ржавчины, не дадут нам как следует облудить поверхность.Мазюкаем деталь флюсом, нагреваем паяльной лампой, пока кислота не выгорит, и деталь не покроется ровным слоем олова. На фотке я грею трубку мелким газовым паяльником, но он прогревал медленно, поэтому далее я стал использовать большую паяльную лампу.В химии я не силен, но неоднократно слышал, что оставшаяся в месте пайки кислота вполне может здорово поесть детали, поэтому после лужения чистим детальку щеткой и тщательно вытираем. Получиться должно вот так:То же самое повторяем с внутренней поверхностью медной трубки, с той лишь разницей, что на это раз используем флюс для меди.Внимательно смотрим, везде ли легло олово.Плотно соединяем детали. Для верности можно аккуратно пристукнуть молотком, поглубже вогнав деталь в деталь.После чего греем детали паяльной лампой, одновременно прижимая к месту пайки оловянную проволочку. При нормальном нагреве проволочка плавится, и олово затекает внутрь, между деталями. Для верности также можно слегка пристукнуть по верхней детали, что б олово затекло поглубже.Ждем, когда детали остынут, чистим щеткой, получаем готовое соединение:Проверяем, хорошо ли надевается вторая часть:И повторяем все то же самое с магистралью "обратки":Детали на моторе (на переднем плане):Пресловутые соединения крупным планом:И еще раз общий план:В итоге получаем надежное соединение, сохранив при этом заводские разъемы. Мутить конструкцию из резиновых трубок, хомутов и прочей фигни не стал - давление в магистрали немалое, а как следует обжать такие соединения непросто. Кроме того, пришлось бы на каждой линии вешать по два хомута, что ко всему прочему еще и некрасиво. Как видно на фотках, до кучи из той же меди была сделана вакуумная магистраль с ГТЦ.Разумеется, такой пайкой можно соединить любые трубки, нараститьнедостающее, припаять нехватающее и т.п. Таким же образом паяют и запаивают любые другие детали, в т.ч. дырки в бензобаке и тормозных трубках.Удачи! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
wsDmitry Опубликовано 17 января, 2009 Share Опубликовано 17 января, 2009 вах и аплодисменты! до кучи уж добавь про то, как трубки гнул Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Shadow of death Опубликовано 17 января, 2009 Share Опубликовано 17 января, 2009 по поводу пайки, да. флюс надо смывать, обязательно! не надо паять оловом такие большие детали, это не то что бы лоховство, но это не правильно. для подобных целей я бы пользовал не ПОС, а ПМЦ. на горелке на стоит экономить, паяльником с соплом размером с шариковую ручку вы ничего на спаяете, прогревать детали надо очень хорошо(применение паяльной лампы хороший способ, если горелка не позволяет), mapp газ имеет большую температуру горения чем пропан и с ним можно быстрее достичь лучших результатов, но он дороже. а вообще не плохо, но интересно сколько проживет паяный посом шов. зы. то что ты называешь припоем, называется флюс. олово это припой. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 17 января, 2009 Автор Share Опубликовано 17 января, 2009 Спасибо за критику, все подправил 2 Shadow of death: лично я не знаю, что такое ПМЦ. И про ПОС слышу первый раз. Ты бы рассказал подробнее, что такое ПМЦ, и чем это лучше, раз знаешь! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Shadow of death Опубликовано 18 января, 2009 Share Опубликовано 18 января, 2009 пардон вопрос не сразу заметил это просто: 1. ПОС - это семейство оловянно-свинцовых припоев. его пользуют для спайки проводов, деталей не допускающих перегрева, максимум что им паяют это экраны металические. т.о. он не предназначен для сколь-нибудь прочных швов. 2. ПМЦ - семейство медно-цинковых припоев. вот их можно пользовать для спайки меди и стали, прочность шва будет ацкая. сложность будет в том что плавится он при температуре раза в 3-4 выше чем ПОС, но у нас же хорошая горелка? я знаю что мне сча скажут - "припой нам нужен в основном для герметизатии". вот мои возражения - если для гермеизации то в таком месте можно успешно пользовать сплав Розе и не сношать себе моск горелками и флюсами. его можно кипятком плавить - 94С т. плавления. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
max.999 Опубликовано 18 января, 2009 Share Опубликовано 18 января, 2009 пардон вопрос не сразу заметил это просто: 1. ПОС - это семейство оловянно-свинцовых припоев. его пользуют для спайки проводов, деталей не допускающих перегрева, максимум что им паяют это экраны металические. т.о. он не предназначен для сколь-нибудь прочных швов. 2. ПМЦ - семейство медно-цинковых припоев. вот их можно пользовать для спайки меди и стали, прочность шва будет ацкая. сложность будет в том что плавится он при температуре раза в 3-4 выше чем ПОС, но у нас же хорошая горелка? я знаю что мне сча скажут - "припой нам нужен в основном для герметизатии". вот мои возражения - если для гермеизации то в таком месте можно успешно пользовать сплав Розе и не сношать себе моск горелками и флюсами. его можно кипятком плавить - 94С т. плавления. Это получается что медный радиатор лучше паять ПМЦ? А где можно приобрести ПМЦ? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
max.999 Опубликовано 18 января, 2009 Share Опубликовано 18 января, 2009 И ещё - какая температура плавления у ПМЦ? Это я к тому чтобы знать какую горелку выбрать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 18 января, 2009 Автор Share Опубликовано 18 января, 2009 Это получается что медный радиатор лучше паять ПМЦ? Макс, из десятка радиаторов, что я паял, успешно починились лишь штуки две. Просто течь они начинают как правило из-за того, что уже изрядно подъедены изнутри временем и погаными антифризами. Запаял одну дырку - тут же вылазит другая, в два раза больше. Чуть перегрел место ремонта - распаялись три трубки по соседству. И так процесс может затянуться до бесконечности. ИМХО, ремонтировать стоит лишь радиатор, потекший из-за механического повреждения. Старый лучше заменить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Shadow of death Опубликовано 18 января, 2009 Share Опубликовано 18 января, 2009 дырку в радиаторе лучше паять ПОС'ом. паять его чем-то твердым = распаять радиатор нах. да и не нужен в дырке прочный шов, она нагрузкам особо не подвержена температура плавления ПОС'a где-то 200-300. медных припоев 800-900. горелка нужна не только что бы расплавить припой но и для того что бы прогреть деталь, так что чем больше тем лучше, но без фанатизма. если нам надо паять медь, тока не дырку в радиаторе, а к примеру трубки, штуцеры(только не стальные) и проч. хорошо подойдет медно-фосфорный припой Харрис 0 или 2, медь им паяют без флюса. это оже твердый припой т. плавления, емнип, 700-800. как правило всякая такая химия продается в радио-магазинах. в чип-и-дипе например зы. полирнул не много на последнее фото Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
bolti Опубликовано 1 февраля, 2009 Share Опубликовано 1 февраля, 2009 зы. полирнул не много на последнее фото :( аналогично.. PS а я и не знал, что они так разъединяются – порезал ножовкой и на резиновые шланги :( Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Bingo Опубликовано 4 февраля, 2009 Share Опубликовано 4 февраля, 2009 зы. полирнул не много на последнее фото аналогично.. +1 Это к вопросу о красоте в подкапотном! ;-) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 4 февраля, 2009 Автор Share Опубликовано 4 февраля, 2009 Бинго, на твоей Шпале вообще муха не сидела! Но все равно спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg Опубликовано 6 февраля, 2009 Share Опубликовано 6 февраля, 2009 Подскажите пожалуйста как грамотно эти разъемы топливные разъединять. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 7 февраля, 2009 Share Опубликовано 7 февраля, 2009 Продается неаборчик специальный http://www.mactak.ru/ru/251010/19/-1/0/0/0///index.htm там поз 105-00009 Набор размыкателей втулок автокондиционера тут фото есть http://www.karosse.ru/cond-dop.htm Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 7 февраля, 2009 Автор Share Опубликовано 7 февраля, 2009 Угу. Либо ковырять отверткой тонкой. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
RomaGTR4WD Опубликовано 7 февраля, 2009 Share Опубликовано 7 февраля, 2009 пардон вопрос не сразу заметил это просто: 1. ПОС - это семейство оловянно-свинцовых припоев. его пользуют для спайки проводов, деталей не допускающих перегрева, максимум что им паяют это экраны металические. т.о. он не предназначен для сколь-нибудь прочных швов. 2. ПМЦ - семейство медно-цинковых припоев. вот их можно пользовать для спайки меди и стали, прочность шва будет ацкая. сложность будет в том что плавится он при температуре раза в 3-4 выше чем ПОС, но у нас же хорошая горелка? я знаю что мне сча скажут - "припой нам нужен в основном для герметизатии". вот мои возражения - если для гермеизации то в таком месте можно успешно пользовать сплав Розе и не сношать себе моск горелками и флюсами. его можно кипятком плавить - 94С т. плавления. а если мне к примеру надо не дырку заделать в радиаторе а уменьшить его щирину ну на 5см примерно тоже ПОС пойдет или чегот другое надо бут брать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Shadow of death Опубликовано 7 февраля, 2009 Share Опубликовано 7 февраля, 2009 эээ..ты хочешь снять один бачек, отпилить кусок, поставить бачек на место? да? смотря из чего радиатор и какова его конструкция, в принципе можно и посом, но смотреть надо Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
bolti Опубликовано 24 февраля, 2009 Share Опубликовано 24 февраля, 2009 опс.. в моем талмуде на Крайслер написано "не допускается применение алюминиевых и медных трубок. в связи с высокой вибранагруженностью допускается применение только бесшовной стальной трубки" Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 24 февраля, 2009 Автор Share Опубликовано 24 февраля, 2009 А это как их прокладывать. Если пропихнуть с закрытыми глазами, то и бесшовная стальная перетрется через пол-года. А если сделать в местах телепания компенсирующие петельки, и закрепить нормальными хомутами - все будет ОК. Во всяком случае медные трубки, проложенные в тормозной системе моего старого Маркиза, исправно трудились 5 лет, пока Маркизку не подбили. А на разъездном Каприсе трудятся шестой год. К слову, у медной трубки в отличие от стальной толщина стенки едва ли не миллиметр, да и сама медяха много мягче. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
nightrunner Опубликовано 15 декабря, 2014 Share Опубликовано 15 декабря, 2014 Макс, из десятка радиаторов, что я паял, успешно починились лишь штуки две. Просто течь они начинают как правило из-за того, что уже изрядно подъедены изнутри временем и погаными антифризами. Запаял одну дырку - тут же вылазит другая, в два раза больше. Чуть перегрел место ремонта - распаялись три трубки по соседству. И так процесс может затянуться до бесконечности. ИМХО, ремонтировать стоит лишь радиатор, потекший из-за механического повреждения. Старый лучше заменить. Я извеняюсь ! но нас всегда в школе трудовик ругал! говарил Дырка в опе а в технике отверстие как вы думаете он правильно нас учил? кто что скажет? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 15 декабря, 2014 Автор Share Опубликовано 15 декабря, 2014 Трудовик, безусловно, права! Однако, с рядом оговорок. Вот, скажем, поднимаешь ковер на старом ведре, а там - мама дорогая! Ну ни разу не отверстие : ) Или, если сверлить плохо заточенным сверлом, то опять же дырка получится. Это я к тому, что в технике тоже дырки бывают. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Arcane Опубликовано 25 декабря, 2014 Share Опубликовано 25 декабря, 2014 ... mapp газ имеет большую температуру горения чем пропан и с ним можно быстрее достичь лучших результатов, но он дороже... Mapp как я понимаю это тоже самое что и наш МАФ?В свойствах нашего мафа указано, что необходимо избегать контакта со сплавами, содержащими более 67% меди Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Kishival Опубликовано 26 декабря, 2014 Share Опубликовано 26 декабря, 2014 Правильная тема!я бы даже сказал что очень нужная,ибо это поможет в качественном восстановлении наших авто!И думаю Cowbоy'ю V8 нужно сказать спасибо за то,что неполенился и сделал подробный фотоотчет с описанием для общественности...все просто,а простота залог надежности! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 26 декабря, 2014 Автор Share Опубликовано 26 декабря, 2014 Так тут весь раздел такой... для не ленивых, т.ч. можно без благодарностей обойтись, лишь бы польза была : ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Kishival Опубликовано 27 декабря, 2014 Share Опубликовано 27 декабря, 2014 Просто я не думаю что данный способ неуместен,как его здесь раскритиковалихотя..в споре рождается истина Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.