ant2173 Posted July 22 Posted July 22 Знакомый общается с девушкой. Как-то раз он помогал ей разгрузить колеса в её гараже и увидел НЕЧТО. "Брат, тут у знакомой какая-то тачка стоит, не мог бы ты посмотреть, что за аппарат? Вроде сигарой называют" - сообщил он мне. Я, конечно, поморщился, мало ли сигар вокруг? Ехать было откровенно лень. Прибыли на место. Когда стали открывать ворота, в глаза сразу бросился шильдик "Турбо" на багажнике. "Опа, а вещь-то непростая!" - смекнул я. Пробравшись сквозь горы пыли и скарба, открываю водительскую дверь и падаю в салон. Офигеваю ещё больше. Велюр, климат-контроль, электропакет, и... автомат! Нифига себе! Итак, это не просто "сигара", а ауди 200 1984 года выпуска с мотором KG турбо и кучей ништяков в комплектации. Почти топчик на то время, разве что не кваттро. Машина папы этой девушки, который, увы, скончался в 2022 году. Папа девушки был профессором Бауманки, уважаемым человеком. Он купил эту машину в 1997 году, а пригнана она была годом ранее. Фактически у машины один хозяин за все время ее нахождения в РФ. Все документы, включая свидетельство о наследстве, на руках. Машина стоит с 2013 года в гараже. Решил я снова нырнуть в омут с головой и купил этот реалитет, а еще мне на некоторое время сдали гараж, в котором она стоит. Задача - понять, насколько она живая, запустить ее, поставить на учет и покататься. Всегда было интересно поездить на ауди тех лет. Фото: К сожалению, машина слегка получала по морде, поэтому морда слегка кривая и местами на саморезах: Салончик: Под капотом - его величество K-Jetronic: Аккум у данной машины под задней сидухой. Для эксперимента подключил к клеммам бустер. Приборка ожила. На одометре 133 тыщи, но это явно звиздеж: По салону работает почти все - 3 эсп из четырех, зажигание, вентилятор печки, музыка, даже нештатная сигналка Prestige. Запускать не пробовал, хотя жидкости на месте. Надо приехать с аккумом и инструментом, залезть в цилиндры эндоскопом, долить жидкости, и вперед... Также в багажнике нашлись ништяки. С чеком 1998 года: Все бардачки автомобиля вот в таких шпаргалках: Сейчас изучаю заметки бывшего владельца на полях вот этой многочисленной макулатуры и понимаю, что дедушка уже тогда мучился с Джетроником, задавал вопросы на форумах и печатал оттуда выдержки и комментарии. В общем, чувствую, будет весело. Кстати, заметил, что форумы по этим машинам мертвы, на драйв2 - тухляк, а запчасти стоят дороже, чем на квадратный Флитвуд. Был ли у кого опыт с такими? Пока что смущает, что при повороте ключа не слышно никаких звуков бензонасоса и не дергается стрелка показометра топлива. Quote
padla bear Posted July 22 Posted July 22 11 минут назад, ant2173 сказал: Итак, это не просто "сигара" Тут есть нюанс. Сигара это когда твоя машина,а когда чужая то -селёдка. Хотя С2 вроде в любом случае селёдка. Quote
Gekko Posted July 23 Posted July 23 ООООООО!!! Откатал 83 года 2литра, 85 года 2,3 NF и 90 года "крылатую" на 2,3 NF. Буду следить. До сих пор с теплотой вспоминаю) Quote
Дмитрий Posted July 23 Posted July 23 Хоть и не америка, но атмосфера на все 100! Поздравляю! Интересно услышать в последствии сравнение немца с твоим кэди. Хоть направленность моделей немного разная. Quote
dmm Posted July 23 Posted July 23 15 часов назад, ant2173 сказал: K-Jetronic От безобраточного китайского эдельброка сразу в высшую лигу? 15 часов назад, ant2173 сказал: при повороте ключа 15 часов назад, ant2173 сказал: нештатная сигналка Quote
ant2173 Posted July 23 Author Posted July 23 Спасибо всем за интерес! Сегодня залез внутрь эндоскопом. Хватило на три цилиндра, в двух из которых обраружил неопознанные формы жизни. Состояние свечей двух цилиндров: В первом цилидре обнаружено нечто: Вообще не понял, что это. Залез внутрь длинной отверткой, поковырял - какая-то маслянистая жижа со сгустками. второй цилиндр: Третий цилиндр: Quote
dmm Posted July 23 Posted July 23 Пока не оттёр пыль с кузова ещё есть шанс слить этот труп следующему под соусом капсулы времени Quote
Дмитрий Posted July 24 Posted July 24 Хана движку. Жаль. Я бы слил. Возиться с таким - удел фанатов марки Quote
RomaGTR4WD Posted July 24 Posted July 24 Возможно это так законсервировали двиг. Среди старшего поколения раньше было можно залить в цилиндры чего нить для долгого простоя. Вопрос в том как теперь это вымыть... Quote
rogi3111 Posted July 24 Posted July 24 (edited) Была такая в начале нулевых. Брал с слегка битой мордой. Восстановил , покатался, продал. 2.2 KG 180 л.с. седан. Кузов у нее от ауди 100 только морда и задние фонари другие. Ценятся универсалы. Штатная сигналка с брелком с телескопической антенкой. Кожа рожа люк климат полный привод и все такое. Прикольная по тем временам. От температуры может лопаться выпускной коллектор и гнать антифриз в поршня. Кузов тройная оцинковка не ржавеет вообще если не бился. У меня в вине вместо трех ZZZ стояли 222. Мусора долго ржали когда перерегистрировали и исправляли тех паспорт. Эхо 90 х. На самом деле ZZZ это свободные места в вине. Прикольная машинка. Но есть еще прикольнее ауди тех годов Audi V8. 3.6 и 4.2 L Edited July 24 by rogi3111 (see edit history) Quote
dmm Posted July 24 Posted July 24 11 часов назад, RomaGTR4WD сказал: Вопрос в том как теперь это вымыть... За 13 лет простоя под сгущёнкой на стенках лунный рельеф напополам с залёгшими кольцами, масло сочно накидывалось, может и с турбины, отмыть вопрос чисто механический, оно бы даже и поехало, прям на старых прокладках и красном герметике, как-то бы, но поехало, только остальное ж в таком же состоянии Quote
ant2173 Posted July 24 Author Posted July 24 Вчера тоже был в легком шоке от открывшегося зрелища, однако сегодня продолжил эксгумацию. Вынул свечи, вынул провод из трамблера, вынул предохранитель бензонасоса, накинул аккум и стал проводить "продувку цилиндров". Двигатель стал бодро крутиться и выплевывать первые секунд 30 жижу: А через несколько сеансов прокручивания уже все подкапотное было в этой сбитой сгущенке: Внутри: В общем, те цилиндры, которые стояли с открытыми клапанами, вот в этом гавне. А закрытые цилиндры (последние кадры) вполне себе норм. Через заливную горловину видно, что после прокруток распредвал и внутренности покрылись подобием масляной пленки. Шоу маст гоу он, так что следующим шагом надо бы найти бензин, искру и пробовать запускать. Вопрос только в том, стоит ли предварительно как-то вымывать гавно из цилиндров, или же пофиг, само сгорит. Попутно выяснилось, что ВВ проводам очень плохо, их пытались чинить изолентой, но в моих руках они рассыпались, а некоторые колпачки остались прямо на свечах. Заказал новые. Quote
knjaz Posted July 24 Posted July 24 (edited) Думается мне, что в котлы надо сначала воздухом дунуть, прокрутка это мало. Потом пролить чем-нибудь типа промывки карба, покрутить, потом еще дунуть и посмотреть, а потом заводить. Да и масло бы тоже, того, сменить, покрутить опять на холостую и посмотреть на его состоояние (предварительно можно просто дунуть, работа пойдет веселее, ыыыыы :-)) ЗЫ Прикольная зверушка, удачи в оживлении Edited July 24 by knjaz (see edit history) Quote
Hitman Posted July 26 Posted July 26 В 22.07.2025 в 22:58, padla bear сказал: Тут есть нюанс. Сигара это когда твоя машина,а когда чужая то -селёдка. Хотя С2 вроде в любом случае селёдка. Только это С3 В 22.07.2025 в 22:42, ant2173 сказал: Кстати, заметил, что форумы по этим машинам мертвы, на драйв2 - тухляк, а запчасти стоят дороже, чем на квадратный Флитвуд. С запчастями на них были проблемы ещё лет 10 назад. Как наиграешься - дай знать) Quote
ant2173 Posted July 26 Author Posted July 26 (edited) Буду иметь в виду, но пока играю сам) Сегодня поменял свечи и вв провода, залил 10 л бенза, накинул аккум. Пара минут игры со стартером и педалью газа и она завелась. https://youtube.com/watch?v=2fh4rlx641M Обороты держит изумительно, не плавают. Выхлоп тихий. На движке ни единой вибрации. Сизый дымок минут через 10 прошел. Дедушка, правда, удалил систему холодного запуска и пусковую форсунку (есть там такой девайс, впрыскивает топливо в магистраль при старте), но остальные компоненты впрыска вроде не тронуты. Генер работает, заряжает. Печка жарит. Через 10 минут работы ожили индикаторы топлива и ОЖ на приборке. БК дважды попросил долить антифриз, что я и сделал. На определенной температуре стали включаться вентиляторы. Под машиной сухо. Накачал колеса и попробовал потыркать АКПП - вперед-назад по гаражу едет, дальше не рискнул. Показалось и не понравилось, что холостые завышены. То 900, то 1000, то ещё выше. Возможно, и в систему хх лазили. В общем, минут 30 машина поработала, пока без происшествий. Надо поменять масло и тестить дальше. Edited July 26 by ant2173 (see edit history) Quote
padla bear Posted July 27 Posted July 27 7 часов назад, ant2173 сказал: Надо поменять масло и тестить дальше. Это с самого начального начала так то надо было делать,тем более с турбовым двиглом. ЗЫ В систему ХХ не кто не лазил. Там и так с десяток моментов которые могут этому способствовать. Quote
ant2173 Posted July 27 Author Posted July 27 Так там вместо пусковой форсунки кусок медной трубки)) Плюс найденные в багажнике мемуары показывают, что владелец пытался разобраться: Quote
АнатоличЪ Posted July 27 Posted July 27 По хх подсосы смотри, кхх стоит промыть. Бывает лопается гофра от кулера к ДЗ, причем в складке - видно если ее снять и растянуть немного. В свое время многое почерпнул из статей Рубена http://www.turbostars.ru/lit.html Quote
rogi3111 Posted July 27 Posted July 27 Топливная система там очень надежная. Обычно при переливах 90%виноват датчик температуры или лямбда. Ставить желательно только оригинал. В сильно запущённых случаях стираются резистивные дорожки на расходомере. Есть много разных решений вплоть до установки совкового января. Дед явно садист. Если это он глушил пусковую форсунку. В те года было модным просто кусок фольги под гайку топлипровода на форсунке. Капот на машине оригинальный 200 соточный. Более красивый. От соточного отличается профилем. Книжки которые на фото. Там много инфы по ремонту. Глянь на всякий случай состояние ремня ГРМ. Время всё-таки... Quote
АнатоличЪ Posted July 27 Posted July 27 (edited) У KG нет потенциометра на расходомере, стираться там нечему. Зато есть регулятор управляющего давления (доп. обогащение смеси при прогреве, разгоне) - тоже прикольная хня) Основная проблема этих тачек - колхозинг и отсутствие зч за вменяемые деньги. Пусковую форсунку можно просто через кнопку подключить, для начала, если с ее управлением проблемы. Edited July 27 by АнатоличЪ (see edit history) Quote
ant2173 Posted July 30 Author Posted July 30 О, парни, хорошо, что здесь есть спецы. Прикиньте, вот был ауди-200 клуб, и умер вместе со всей информацией и техничкой. Хорошо, что в кэше яндекса остался... И хорошо, что есть родной форум! Продолжаю колупать образец немецкой инженерии. Мы остановились на том, что мотор запустился. Но была проблема - при прогазовке больше 3000 оборотов загоралась лампа давления масла, начинал пищать зуммер. Были определенные опасения и ожидания худшего сценария. Но простой запрос в яндекс "масленка выше 3000 обмин" сразу привел на форумы ваговодов с похожими проблемами. Оказывается, у ауди аж 2 датчика давления масла - датчик низкого давления (замыкается после 0,3 бар и опрашивается бортовым компьютером при запуске) и датчик высокого давления (размыкается после 1,8 бар и опрашивается компом как раз после 3000 обмин). Появилась надежда, что это лишь датчик. А дальше начались мучения. Да, с аудюхой досталось штук 5 умных книг на русском языке, но ни в одной из них нет описания датчиков давления масла и мест, где они находятся! Даже в схемах проводки они отсутствуют. Пришлось гуглить немецкие разборки ауди и увеличивать фото снятого двигла, где я и увидел их: Нам нужен верхний датчик. Чтобы вы понимали всю степень боли, вернитесь к первому посту, где фото моторного отсека. Короче, над искомым датчиком у нас трубка с антифризом, рядом с датчиком - корпус термостата и ещё один патрубок, также рядом железная трубка гидроусилителя, которую не подвинуть, а сверху... Тут я вообще офигел! Видите небольшой пластиковый коллектор над свечами на фото снятого двигла? Короче, это система вентиляции форсунок и топливных трубок, чтобы предотвратить образование паровых пробок в топливной системе в жару (!!!). И у этой системы есть отдельный коллектор, система патрубков, датчики, электрический моторчик, чтобы нагнетать холодный воздух и обдувать форсунки. Ну просто п... Пришлось всё это демонтировать, и раком-боком, с использованием удлинителей и карданчиков, подбираться к датчику давления. Опустим то, что датчик закручивается головкой на 24, короткая головка не подходит, нужна удлиненная. Которая нашлась в продаже аж в Одинцово. Были попытки вкрутить механический манометр, чтобы померить давляк, но там настолько тесно, что вместо показания манометра я получил струю масла прям в подкапотное. Плюнул и вкрутил новый датчик, предварительно купленный на экзисте. Запуск, прогрев, прогазовки. Проблема ушла. Фууух! Лампочка давления больше не загорается. Можно копать дальше. Ну а дальше родной радиатор сказал "прощай" и потек по стыку бачка и сот. Я в это время отходил перекурить. Прихожу, а машина извергает антифриз. Ну что же, заказал новый радиатор, заодно термостат махну. Quote
ant2173 Posted July 30 Author Posted July 30 Не могу не поделиться ещё наблюдениями об аппарате. Тормоза. Смотрю под капот и думаю, явно чего-то не хватает. Вакуумника не хватает. Смотрю, а к некоему девайсу за гтц идут трубки прямо с насоса гура. Короче, аудюха эта с гидравлическим усилением тормозов. И, судя по некоторым форумам, это может быть проблемой, если что-то в системе не работает. Климат-контроль. Тут компрессор кондея Harrison A-6. Такой же ставился на кадиллаки и прочие GM до 1979 года. Вот прям болт он. У моего экземпляра ремень снят, а шкив прокручивается с трудом. Короче, "Только заправить". Управление климат-контролем. Привет GM 80-х. Ауди: Кадиллак флитвуд 80-х: Думал, это дань моде, но нет. Вся система аналогична - за торпедой программатор с соленоидами, управляющими вакуумом и заслонками, блок управления скоростью вентилятора - всё в наличии. Система, хоть и со своими запчастями, но полностью аналогична ЖиЭм. Даже дверца холод-тепло с электронным приводом - привет ЖиЭм. На некоторых компонентах номера ЖиЭм. Такой вот забавный факт. Quote
padla bear Posted July 30 Posted July 30 5 часов назад, ant2173 сказал: И, судя по некоторым форумам, это может быть проблемой, если что-то в системе не работает Это было бы проблемой если бы у тебя был Форд. С ВАГами вроде как сильно попроще было. По ним ещё лет 15 назад было всё в продаже за вменяемые деньги(насос,сфера,клапаны). Да и на разборках их всегда есть. Ща не знаю как,но скорее всего сверх сложностей не должно быть. ЗЫ Если правильно помню,там какая то залупа с прокачкой воздуха из блока. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.