Перейти к содержанию

Непобедимый электроглюк - помехи на динамик


Recommended Posts

Ну что же, господа, очередной сюрприз.

 

Внезапно из динамика с водительской стороны ПЕРИОДИЧЕСКИ стали доноситься электрические помехи - высокочастотные свисты, шипения.

 

Это можно слышать на видео:

 

 

Что заметил:

 

- Звук появляется далеко не всегда.

 

- Если нажать на тормоз (загораются стопы) - звук исчезает (на видео видно - тишина).

 

- Если включить поворотник или аварийку - звук начинает прерываться в такт поворотникам (задействованы лампочки стопов, очевидно).

 

- Частота меняется с ростом/падением оборотов двигателя.

 

Динамик снимал, разбирал - девственно чист внутри, проводка тоже в норме. Реле поворотников тоже щупал, ничего не нашел.

 

Вопрос - как это, БЛИН, диагностировать? Звук такой, что хочется убиться об стену, а причины вообще непонятны.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Был у меня на севиле такой же шум....

Исчез после замены генератора.

Хз че было с геной......с тех пор вроде не появлялся несколько лет уже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 hour ago, Вано666 said:

Был у меня на севиле такой же шум....

Исчез после замены генератора.

Хз че было с геной......с тех пор вроде не появлялся несколько лет уже.

 

Спасибо за ответ! Елки-палки, как раз генератор недавно менял... Неужели это действительно он. За полгода это уже пятая замена генератора будет))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Непонятно, почему звук только из одного динамика.

Если это происки гены, то должно бы быть во всех. Я бы предположил, все же, что неладно в цепи самого динамика. Может где какой проводок перетерся и коротит на 12в время от времени

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, ant2173 сказал:

Неужели это действительно он.

так погазуй.

тон будет с оборотами меняться.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 hour ago, knjaz said:

Непонятно, почему звук только из одного динамика.

Если это происки гены, то должно бы быть во всех. Я бы предположил, все же, что неладно в цепи самого динамика. Может где какой проводок перетерся и коротит на 12в время от времени

 

Думал об этом. Опытным путем определил, что водительский динамик у меня также играет роль зуммера (ну вот эта пиликалка-колокольчик, когда ключ вставляешь, фары не выключаешь и т.п.) Соответственно, активен он постоянно, в отличие от остальных динамик.

 

А вот радио играет нормально, этой срани не слышно. Но если радио не выключать, а просто убрать звук, то пищание-свист таки есть.

 

2 minutes ago, ЛюбительФордов said:

так погазуй.

тон будет с оборотами меняться.

 

Меняется, да.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 часов назад, ant2173 сказал:

За полгода это уже пятая замена генератора будет))

Поподробнее ,пожалуйста. Наверно пробеги по 300т. в месяц?))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 hours ago, ford1972s said:

Поподробнее ,пожалуйста. Наверно пробеги по 300т. в месяц?))

 

Если бы... 3 тысячи в лучшем случае))

 

1) Загремел подшипник - задний игольчатый. Сняли, поменяли.

 

2) Отъехал от сервиса - снова закончился подшипник. Ремонт по гарантии.

 

3) Через пару тысяч км снова загремел подшипник.

 

4) Нашел в закромах китайский генер другой конструкции (задний подшипник не игольчатый). Поставили.

 

5) Подшипники в найденном генере оказались уставшими (опять загремело) + слизалась резьба одного из креплений генера - стал съезжать с оси и терять массу (думаю, кстати, в этом и была проблема дохнущих генеров раньше - разбивало подшипники от несоосности).

 

Сняли, заменили, поставили на болт с гайкой. Теперь не гремит. Зато в динамик пищит :(

 

Кстати, обнаружил, что даже без ключа помехи идут иногда - как будто огромный конденсатор разряжается "пщщщщ".

Изменено пользователем ant2173 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, ant2173 сказал:

в этом и была проблема дохнущих генеров раньше - разбивало подшипники от несоосности

Надеюсь,в кадиллаках не шестеренчатый привод генератора и не цепной,а значит,нессоосность к шкивам никак на подшипники влиять не должна. Если только на жёванные ремни.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Музыка стоит Bose ???    возможно накрывается усилитель на этом динамике, и проверять точки массы магнитолы и усилителей

Ссылка на комментарий
Share on other sites

11 hours ago, megavolt380 said:

Музыка стоит Bose ???    возможно накрывается усилитель на этом динамике, и проверять точки массы магнитолы и усилителей

 

Да, Bose. Массы действительно за задним сидением, две штуки. Год назад лазил туда для профилактики, все было девственно чисто и прикручено. Надо проверить еще раз. Думал про усилитель, но при прослушивании динамик играет как обычно, и помехи не дают о себе знать (только при низкой громкости). 

 

Уж начал думать, а не в общей ли массе с акб на кузов дело - провод там ушатанный, в некоторых местах обнаженный, обугленный и даже с зеленкой. Тем более его крутили-вертели туда-сюда, когда генератор меняли.

 

12 hours ago, ford1972s said:

Надеюсь,в кадиллаках не шестеренчатый привод генератора и не цепной,а значит,нессоосность к шкивам никак на подшипники влиять не должна. Если только на жёванные ремни.

 

Привод обычный, генератор вида CS144. Ремень новый. А подшипники дохли. В наличии 3 генера, все с причудами. Сейчас вот четвертый из Штатов плывет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня такая хрень пропала после установки самодельного межблочника с гальванической развязкой. А так было все то же самое, только из обоих фронтов. Замена генератора давала смену тональности, но совсем не пропадало. Да, стало потише после установки стокового, отсутствовавшего ранее кандера на катушке зажигания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

On 4/24/2023 at 3:01 PM, Плохиш said:

У меня такая хрень пропала после установки самодельного межблочника с гальванической развязкой. А так было все то же самое, только из обоих фронтов. Замена генератора давала смену тональности, но совсем не пропадало. Да, стало потише после установки стокового, отсутствовавшего ранее кандера на катушке зажигания.

 

Что-то на недоступном языке) Можно подробнее - межблочник это межблочный кабель? Какие блоки он соединяет и где эта самая "гальваническая развязка"?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, ant2173 сказал:

 

Что-то на недоступном языке) Можно подробнее - межблочник это межблочный кабель? Какие блоки он соединяет и где эта самая "гальваническая развязка"?

это всё на нештатной музыке

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Любопытный апдейт.

 

Сегодня в пробке (постоянное нажатие на тормоз, горят стопы) внезапно задымилась рулевая колонка. Место в районе кнопки аварийки (где turn signal switch) было раскалено.

 

Что самое интересно, свитч у меня уже выгорал и был заменен ровно год назад.

 

Учитывая, что помехи на динамик идут либо в такт работы поворотников, либо при включении/выключении стопов (тональность писка меняется), может ли это быть звеньями одной цепи?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

16 часов назад, ant2173 сказал:

Любопытный апдейт.

 

Сегодня в пробке (постоянное нажатие на тормоз, горят стопы) внезапно задымилась рулевая колонка. Место в районе кнопки аварийки (где turn signal switch) было раскалено.

 

Что самое интересно, свитч у меня уже выгорал и был заменен ровно год назад.

 

Учитывая, что помехи на динамик идут либо в такт работы поворотников, либо при включении/выключении стопов (тональность писка меняется), может ли это быть звеньями одной цепи?

Очень интересно. Она грелась ещё с момента покупки машины. Несколько раз её перебрали разные люди, но как оказалось эффекта мы так и не получили. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 30.04.2023 в 10:32, Michail_80 сказал:

Очень интересно. Она грелась ещё с момента покупки машины. Несколько раз её перебрали разные люди, но как оказалось эффекта мы так и не получили. 

К сожалению, они не восстанавливаются нормально, поджатие лапок и шлифовка эффект дают краткосрочный. 
Надо менять, а новый очищать от их родной смазки, смазывать ЦИАТИМ-201 или подобной, тогда ходит долго.

Изменено пользователем RTFM (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

On 5/3/2023 at 9:26 AM, RTFM said:

К сожалению, они не восстанавливаются нормально, поджатие лапок и шлифовка эффект дают краткосрочный. 
Надо менять, а новый очищать от их родной смазки, смазывать ЦИАТИМ-201 или подобной, тогда ходит долго.

 

А с разгрузочными реле если мудрить? Не знаю, как на остальных АА, а на севилле, получается, свитч на стопах держит 6 лампочек в задних стопарях, + корнеры с передними поворотниками при включении поворотников. Большая нагрузка получается, особенно учитывая то, что задние фонари любят впитывать влагу, что приводит к коррозии патронов.

 

Но разгрузочные реле могут привести к учащенной работе стопов. Или с диодами мутить что-то.

 

По сабжу - заменили злополучный динамик, вроде как проблема ушла. Но пока не знаю, на машине не езжу. Другие косяки исправляют))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спойлер

 

5 часов назад, ant2173 сказал:

 

А с разгрузочными реле если мудрить? Не знаю, как на остальных АА, а на севилле, получается, свитч на стопах держит 6 лампочек в задних стопарях, + корнеры с передними поворотниками при включении поворотников. Большая нагрузка получается, особенно учитывая то, что задние фонари любят впитывать влагу, что приводит к коррозии патронов.

 

Но разгрузочные реле могут привести к учащенной работе стопов. Или с диодами мутить что-то.

 

По сабжу - заменили злополучный динамик, вроде как проблема ушла. Но пока не знаю, на машине не езжу. Другие косяки исправляют))

 

Да, можно разгрузить цепь релюшками.

Я просто диоды поставил вместо ламп.

Многим такое решение не зайдет, т.к. теряется теплота и ламповость. Дешевые диоды светят плохо, дорогие светят ярче, чем лампы накаливания, но спектр света уже. У меня в обеих машинах стоят реле с контроллером, у таких реле есть подстройка крутилкой. Недостаток таких реле вытекает из их положительного свойства:

Поскольку им все-равно на нагрузку в цепи, пропадает возможность контроля перегоревших лампочек/диодов, т.к. частота срабатывания при потере лампы не изменяется.

 

Screenshot-2023-05-04-18-22-32-10-3c8417

Screenshot-2023-05-04-18-22-48-29-3c8417

 

 

Изменено пользователем RTFM (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...
On 4/23/2023 at 12:52 AM, ant2173 said:

 

Спасибо за ответ! Елки-палки, как раз генератор недавно менял... Неужели это действительно он. За полгода это уже пятая замена генератора будет))

Сними ремень, заведи мотор и послушай музыку.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всем привет! Проблема таки решилась.

 

В рамках ТО был заменен сам динамик, силовые провода с клеммами, сам акб, а также зачищены массы.

 

Думаю, что из всего этого замена динамика сыграла бОльшую роль. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...