ant2173 Опубликовано 16 ноября, 2022 Share Опубликовано 16 ноября, 2022 Спецы по шиномонтажу есть?) Заехал проверить вот такие диски r16: При балансировке одного было сказано - "диск кривой, надо править". Потащили на станок. Через некоторое время из комнаты - БДЫЩЬ! Диск лопнул. Стали варить. А после варки диск не правится - всё равно яйцо на сварном шве. Ну, говорит, грузиками компенсирую. Лето я, конечно, отъездил, но это не езда - бьет на скорости, отдает в руль, вообще ощущения печальные. Интересны комментарии по следующим мнениям: - Литые диски не правятся; - Как только попал в ямку, надо сразу ехать в шиномонтаж, иначе металл привыкнет к новой форме и будет вот такая вот печаль в виде трещины (это шиномонтажник так сказал); - Исходя из вышеизложенного, то, что диск лопнул при сварке - норма, так как металл привык и принял форму овала. Ну и, какбе вопрос интересный - диск лопнул при правке, чья вина, кто оплачивает банкет? После происшествия мастера сказали - диск старый, уставший, что ты хотел. Счет за шиномонтаж дисков r16 с уже надетой резиной вышел около 20 тыс. (балансировка двух дисков, правка, аргон, зачистка внутренней поверхности от коррозии, подкраска, герметик). В очередной раз задаюсь вопросом - то ли лыжи не едут, то ли я... с придурью. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ua1cbm Опубликовано 16 ноября, 2022 Share Опубликовано 16 ноября, 2022 диск старый, уставший, что ты хотел Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
padla bear Опубликовано 16 ноября, 2022 Share Опубликовано 16 ноября, 2022 3 часа назад, ant2173 сказал: - Литые диски не правятся Правятся. Но править умеет один из ста правильщиков.Короче их ещё меньше,чем толковых шиномонтажников. 3 часа назад, ant2173 сказал: Как только попал в ямку, надо сразу ехать в шиномонтаж, иначе металл привыкнет к новой форме и будет вот такая вот печаль в виде трещины Металл сразу привыкает к новой форме. Можно было потроллить монтажника на предмет после какого времени точно последствия необратимы. 3 часа назад, ant2173 сказал: Исходя из вышеизложенного, то, что диск лопнул при сварке - норма, так как металл привык и принял форму овала. Исходя из вышеизложенного диск лопнул при правке,а сварка была уже потом. 3 часа назад, ant2173 сказал: вопрос интересный - диск лопнул при правке, чья вина, кто оплачивает банкет? По честному или по реальности? Обычно взял-отдал и сломал-купил. Но если тебе сразу сказали,что может лопнуть и всё равно говно получится,то это уже твой риск и выбор. Хотя если они не предупредили,что варёный диск это как бы на запаску лучше,а не просторы бороздить,то я бы очень крепко думал о лыжах и придурью. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rogi3111 Опубликовано 16 ноября, 2022 Share Опубликовано 16 ноября, 2022 Дюраль правится на горячую. Это надо уметь. Прокатный станок, это для штамповок. Некоторые дибилы пытаются править на них литье. Нужен специальный станок. Но самое главное конечно умение. А так нормальные мастера делают все. Могут просто кусок обода нарастить и ничего потом не лопнет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ant2173 Опубликовано 17 ноября, 2022 Автор Share Опубликовано 17 ноября, 2022 А есть рекомендации спецов? Диски оригинальные, целые, хром ещё целый, жалко. Правили вот на таком станке: Естественно, о последствиях никто не предупреждал - бодро взяли диск, понесли на станок и вжух! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
padla bear Опубликовано 17 ноября, 2022 Share Опубликовано 17 ноября, 2022 5 минут назад, ant2173 сказал: Правили вот на таком станке: Я хз чё это за станок,мож какие новые технологии. То что я видел у тех,что катают люминь,горелка стоит. Там весь смысл прокатки по горячему,при этом важно правильно нагреть. ЗЫ Вот диски с рисунком как на фото, мне реально правили кувалдой и деревянным бруском. Внешний обод продавился на 2см .За 1500ткм от дома и за 50 от ближайшей шиномонтажки на дороге Лисичанск-Горловка. Не лопнули и даж не били,выкинул по приезду конечно. А так ещё один раз варили родной фордовский и тож "не ссы всё ок будет" и да в месте сварки он не лопнул тут не соврали. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
nobodi87 Опубликовано 17 ноября, 2022 Share Опубликовано 17 ноября, 2022 а зачем они его сломали? Унесли править, а принесли сломанный. На кривом можно было ездить, а на сломанном наверное нет. Пусть принесут выправленный, как обещалось. Или кривой, как был. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
padla bear Опубликовано 17 ноября, 2022 Share Опубликовано 17 ноября, 2022 (изменено) 1 час назад, nobodi87 сказал: Пусть принесут выправленный, как обещалось. Уже поздно просить. Клиент уже оплатил и правку и последующею сварку. Так даже выгоднее работать получается,чем просто диски прокатывать. Изменено 17 ноября, 2022 пользователем padla bear (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Michail_80 Опубликовано 17 ноября, 2022 Share Опубликовано 17 ноября, 2022 Мне в шинсервисе таким станком правили диски, мне дурно чуть не стало когда увидел как этим домкратом диск до яйца растягивали. Грели слегка ручной горелкой. Хватило ровно на два месяца, потом будто металл встал на прежнее место. Весной поеду в Рлд, говорят только они умеют диски править. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
nobodi87 Опубликовано 18 ноября, 2022 Share Опубликовано 18 ноября, 2022 А разве в шиномонтажках требуют сдачу вступительных экзаменов для проверки наличия интеллекта или хотя бы теормеха? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ant2173 Опубликовано 18 ноября, 2022 Автор Share Опубликовано 18 ноября, 2022 Человек, который правил диски, сказал, что у него опыт работы больше 10 лет. ПС: такое ощущение, что автовладелец нынче обязан закончить хотя бы профтехучилище и стать дипломированным механником. Иначе везде сплошное наедалово! Сход-развал, заправка кондея, теперь вот и шиномонтаж банально сделать стало проблемой. Вот реально, вспомним предыдущую мою тему про сход-развал - заехал, на секунду отошел попить кофе, а там "датчик не отнивелирован". И так почти на каждом шагу. Что за...? Это норма?! 10-15 лет назад всё было по-другому? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
padla bear Опубликовано 18 ноября, 2022 Share Опубликовано 18 ноября, 2022 (изменено) 20 минут назад, ant2173 сказал: Человек, который правил диски, сказал, что у него опыт работы больше 10 лет. В школу парашютистов пришёл новый инструктор. Ну значит сидит он на поле со старшим ,скатывают парашюты. Ну и младший разговор заводит. -Вы в курсе,что вы парашюты совсем не правильно складываете. -Пошёл нахер шенок,я так уже 10 лет их складываю и не кто ещё жаловаться не приходил. Короче говорить чего хочешь можно,но при этом надо помнить,что долголетие в работе не равно высокой квалификации. 20 минут назад, ant2173 сказал: акое ощущение, что автовладелец нынче обязан закончить хотя бы профтехучилище и стать дипломированным механником. Иначе везде сплошное наедалово Совсем не обязательно. Достаточно регулярно покупать старые вёдра. А там путём ошибок набирать опыт. Причём такой,что иногда позволяющий работать этом профиле. Вот к примеру на основе твоего гнилого Кадиллака у тебя уже есть опыт по кузовным работам и тебя уже сложнее в них обмануть как при ремонте,так и при продаже. А теперь у тебя куплен экспресс курс по прокатке дисков. Изменено 18 ноября, 2022 пользователем padla bear (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
nobodi87 Опубликовано 18 ноября, 2022 Share Опубликовано 18 ноября, 2022 (изменено) Встречались "мастера" утверждавшие, что ездили в Германию и Японию - изучать ремонт АКП. Некоторые уже 20 лет долги отрабатывают Изменено 18 ноября, 2022 пользователем nobodi87 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
MotoHomeless Опубликовано 19 декабря, 2022 Share Опубликовано 19 декабря, 2022 В 18.11.2022 в 01:40, Michail_80 сказал: Рлд могу подтвердить. делал 2 сплавных диска после аварии на мото. один сразу предупредили что может лопнуть в ходе ремонта и он лопнул, заварили, зачистили, покрасили. теперь и не найти место ремонта, с тех пор проехал чет тип 60т.км в том числе с конченым бездорожьем и высокими скоростями - никаких проблем. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АндрейRG Опубликовано 21 декабря, 2022 Share Опубликовано 21 декабря, 2022 Литые диски править нельзя, можно только устранить мелкий дефект на ободе. Остальное просто придание внешнего вида, с неизвестными последствиями. Вообще все что льётся в форму под давлением рихтовать нельзя. Если сомневаетесь, попробуйте отрихтовать корпус акпп, к примеру. Формально колесо это тот-же корпус коробки. Если его например уронили и помяли колокол, то все конец, рихтовка не поможет, он просто лопнет. Можно вырезать и вварить новый кусок. Структура металла не позволяет сильные деформации. 3 минуты назад, АндрейRG сказал: Литые диски править нельзя, можно только устранить мелкий дефект на ободе. Остальное просто придание внешнего вида, с неизвестными последствиями. Вообще все, что льётся в форму под давлением или запекается рихтовать нельзя. Если сомневаетесь, попробуйте отрихтовать корпус акпп, к примеру. Формально колесо это тот-же корпус коробки. Если его например уронили и помяли колокол, то все конец, рихтовка не поможет, он просто лопнет. Можно вырезать и вварить новый кусок. Структура металла не позволяет сильные деформации. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Genadu Опубликовано 21 декабря, 2022 Share Опубликовано 21 декабря, 2022 Неоднократно пользовался такими услугами, ничего не лопнуло... зависит от степени загнутости))) конечно у каждого материала есть предел прочности. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
АндрейRG Опубликовано 22 декабря, 2022 Share Опубликовано 22 декабря, 2022 18 часов назад, Genadu сказал: Неоднократно пользовался такими услугами, ничего не лопнуло... зависит от степени загнутости))) конечно у каждого материала есть предел прочности. Дело в том, что при серьёзной правке колесо получает внутренние напряжения, которых не было изначально. Поэтому как оно поведёт себя при следующей деформации, например попадании в люк на скорости, никто не знает. Условно не правленный диск просто загнется, а правленный(неправильно нагруженный диск) может например от ступицы оторвать или по окружности лопнуть:) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.