Перейти к содержанию

Клинит передний суппорт в ФКВ


Recommended Posts

ФКВ образца 1992 года. Регулярно стал перегреваться и клинить правый передний суппорт. Например, проехал 15 км - оба колеса чуть тёплые. Еду обратно, машина идёт хорошо, но внезапно через пару-тройку километров замечаю, что при торможении уводит влево и, конечно же, нагревается. Уже, чтобы тронуться, нужно газануть. Приходится долго ждать, чтобы остыла.

Поделитесь опытом. В чём проблема? Что нужно менять в первую очередь? Поршень? Нет ли аналога, чтобы не ждать долго? Правда ли, что это бывает из-за отслоившегося внутри шланга? 

Может какой-то лайфхак есть, как избегать таких вещей?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для начала заменить ржавые кривые направляющие и рваные пыльники направляшек на новые, смазанные синим мобилом.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Было такое пару лет назад. 

Подклинивали оба передних суппорта в адскую жару.

 

Ну, я конечно, полез их перебирать, но, к удивлению, поршня не были заклинены. Да и не могли быть, ибо перебирал и до этого.

 

Тормозуху сменил, соответственно. Так что, как вариант, - дело в старой тормозухе, набравшей влаги. Физику процесса предполагать не берусь.

Либо, ещё мысля была, - в старом тормозном бачке всегда много шлама невымываемого. Думал, засорилось дренажное отверстие в ГТЦ. 

 

Короче, с тех пор не клинило снова, даже в жару. А бачок ещё не менял, однако.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Твою ж мать!

Помню, что что-то забыл! А что именно - забыл! 

 

Я тогда нашёл ещё одну неприятную вещь, которая могла мешать ходу поршня в суппорте!

В любом случае - эта вещь вызывала протекание тормозухи при смене колодок на новые.

 

 

https://radikal.host/i/FYYB4

Изменено пользователем Faradeus (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня суппорта были с сильной коррозией изнутри, по кружку выше канавки для уплотнительного кольца - прям рыхлая твёрдая ржа..

Эбонитовый поршень царапался об эту коррозию, и когда при смене колодок я поршень утопил, - царапины стали работать по уплотнительному кольцу и оно потеряло герметичность, суппорт стал течь. Мне тогда и поршни поменять пришлось из-за этого, один по крайней мере.

 

Как вариант и подклинивать могло из-за этой ржи.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 часа назад, Faradeus сказал:

У меня суппорта были с сильной коррозией изнутри, по кружку выше канавки для уплотнительного кольца - прям рыхлая твёрдая ржа..

Эбонитовый поршень царапался об эту коррозию, и когда при смене колодок я поршень утопил, - царапины стали работать по уплотнительному кольцу и оно потеряло герметичность, суппорт стал течь. Мне тогда и поршни поменять пришлось из-за этого, один по крайней мере.

 

Как вариант и подклинивать могло из-за этой ржи.

Огромное спасибо. Но там вроде бы более-менее. Подтёков жидкости не заметили. А саму жидкость заменили.

12 часов назад, ua1cbm сказал:

Для начала заменить ржавые кривые направляющие и рваные пыльники направляшек на новые, смазанные синим мобилом.

Спасибо! Я даже специально на сервис позвонил, но они сказали, что направляющие были в порядке. Жаль.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня такое было. Вылечилось переборкой суппортов с заменой направляющих и их пыльников.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Клинить может или механически (износ, коррозия) или гидравлически ( не открывается перепуск в главном, вот тут могут клинить и два передних, но зависит от схемы соединения, если диагональ и сзади барабан, то только перед заметно). Первым делом при клине открываем прокачной на механизме, если отпустил - копаем гидравлику и главный, если нет - разбираем и чистим механизм, меняем резинки и направляющие, это уже по месту. Использование смазок на направляющих скорее полезно, а вот смазка поршней несколько раз приводила к повторным клинам, нагрев плохо влияет. Механически клинить может также от выработки на местах упора колодок на скобе, при некоторых конструкциях набивает углубления, которые не позволяют колодке отойти, приходится восстанавливать поверхности.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 9 months later...

Пока что не поборол. Кто-нибудь знает, меняют ли где-нибудь сами шланги, оставляя металлические части?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 минуту назад, Frosti сказал:

Пока что не поборол. Кто-нибудь знает, меняют ли где-нибудь сами шланги, оставляя металлические части?

Зачем так рисковать окружающими?

Как борол то? Что сделано и не сделано?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

21 минуту назад, ammiak сказал:

Зачем так рисковать окружающими?

Как борол то? Что сделано и не сделано?

Риск у меня только один - остановиться и ждать, пока остынет )) В холодную погоду нормально. Как чуть потеплее, начинает клинить.
Когда смотрели, сказали, что и направляющие и сам поршень более-менее нормальные.  Остаётся скорее всего шланг. Вот его хотелось бы заменить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, Frosti сказал:

Риск у меня только один - остановиться и ждать, пока остынет )) В холодную погоду нормально. Как чуть потеплее, начинает клинить.
Когда смотрели, сказали, что и направляющие и сам поршень более-менее нормальные.  Остаётся скорее всего шланг. Вот его хотелось бы заменить.

А что значит "более-менее"? Либо нормальные, либо нет. И как давно тормозную жидкость меняли? И шланг лучше купить новый все же.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кстати интересно про шланги, гидравлику в принципе делают. Но есть ли конторы где делают именно тормозные шланги?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

https://rvd-spb.ru/catalog/tormoznye-armirovannye-shlangi/

Делал на фкв 92 по той же причине, клинит при нагреве оба передних. Замена и ремонт суппортов шлангов не помогла. А вот замена вакумника очень даже. Начинал сам поддавливать.

Проверить просто: откинуть вакуум в момент проблемы.

Раньше сталкивался с таким же эффектом на газ13 и потом на транзите 2011.

Изменено пользователем AleksandrIBN (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

9 minutes ago, Дмитрий said:

Кстати интересно про шланги, гидравлику в принципе делают. Но есть ли конторы где делают именно тормозные шланги?

В Планете Железяке все делают. Я видел. Вопрос наличия или переиспользования штуцеров

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прикольно, не знал. Надо будет на пробу пару шлангов от камары отвезти...

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А к чему такие сложности с изготовлением шлангов? Они там космически сложные?

Когда у меня на Севиле лопнул шланг передний и я узнал о ценах и сроках доставки нового, то я просто купил качественные шланги для нивы, завальцевал жигулевский штуцер вместо жиэмовского на стальной трубке и все!

Дешево,быстро, ремонтопригодно в дальней дороге( теперь уже)........

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Машины разные. Иногда можно обойтись готовыми решениями в наличии, иногда нет. Надо что-то изготовить. А так то да, надо ездить. 2+ месяца ждать не вариант.

Изменено пользователем Дмитрий (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В 24.04.2023 в 22:10, Дмитрий сказал:

Прикольно, не знал. Надо будет на пробу пару шлангов от камары отвезти...

 

Я хочу попробовать как нибудь сделать шланги в этой конторе

https://helrussia.ru/?utm_source=yandex_seti&utm_medium=cpc&utm_content=t6_pos30&utm_campaign=retargeting_new&utm_term=&roistat=direct1_context_13048049868_&roistat_referrer=m.avito.ru&roistat_pos=none_0&yclid=2178503323449104183

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо уточнять, если они внутри оплётки пластиковые (а в большинстве случаев это так), я бы на эвридей не стал.

Летом ещё ладно, а как оно себя в морозы с эластичностью поведёт, не известно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А причём здесь эластичность? Они же на изгиб не работаю, и при ходах подвески изменение геометрии не значительное. ИМХО

Да и потом, если бы это как то плохо вело себя в морозы их бы не ставили, узел мега ответственный. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну, вообще-то изначально это было сделано именно для спорта. Лопнул он на трассе и ладно, улетел в покрышки и всё хорошо. 

А гражданская эксплуатация предъявляет иные требования, особенно к ресурсу. Поэтому и надо искать резиновые армированные, а не любые.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ром ну пластик то же не весь в виде колпачка от  краски) В таком случае можно и усомниться в китайцах, которые производят "оригинальные" шланги на наши машины из хрен знает какой резины мелкосерийно в масштабах мировой индустрии запасных частей. Ролик не смотрел, как на северах баллоны на камазе от мороза развалились?)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Исхожу из того, что "узел мега ответственный (с)", а потому лучше перебдеть, чем недоспать.:15:

И вааще я зануда.:biggrin:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...