Перейти к содержанию

Отстегивается внешний ШРУС - что за...?


Recommended Posts

Как-то ночью, в абсолютной тишине с открытыми окнами, услышал из района водительского колеса странный звук. Как будто работает трещётка - в такт движения колеса слышен слабый треск и удары.

 

Записал на видео:

 

 

Сделали "диагностику с проникновением" (т.е. разобрали всю подвеску и стали смотреть).

 

Выяснилось, что устала ступица, НО самое интересное!

 

Разобрали шрус, внутренний шрус полностью живой, а вот внешний шрус нахлебал воды, соскочило стопорное кольцо, рабочая поверхность сместилась и проточила в корпусе шруса новые канавки.

 

Шрус выглядит вот так:

99f561d7c1463062682cabc2fe0c2161.png.f31ab3b4500b8665b98314599a8bdc85.png

 

Речь идёт о детали номер 3 (металлический кружок со звездочной внутри, который нанизывается на палку и вставляется в стакан). Под неё в стакане выточена рабочая поверхность, а сама деталь держится на стопорном кольце. Вот стопорное отстегнулось и шрус стал работать не там, где должен. Натёр в стакане новое посадочное место))

 

Поменяли шрус, а через день и новый шрус стал издавать такие звуки! На подъемнике снова выяснилось, что стопорное кольцо (уже на новом шрусе) отстегнулось и появился люфт. Пристегнули от руки, поехали кататься - опять соскочил. Твою налево!

 

Пришла ступица. Заменили ступицу. Также выяснилось, что устали опорные подушки двух амортов и аморты стояли настолько неправильно, что выточили в своих чашках овальные отверстия. Хотя сход-развал делался и всё в зеленой зоне!

 

Показал на схеме. Верхняя часть аморта натирала чашку (номер 7) из-за того, что умерла резиновая деталь номер 8 и аморты были смещены вниз (на обеих сторонах).

image.png.d858ac2cbe7df4036dae58d16f967064.png

 

Нашли живые подушки амортов. Сейчас тоже поменяем. Но осадочек от того, что и новый шрус соскакивает с рабочей поверхности, остался.

 

Если кто-нибудь что-нибудь понял - какие мысли? Может, сталкивался кто с таким... Уж не знаю, что и думать.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Палку шруса вместе со стопором  меняй - с неё соскакивает.

 А плохую мне подари, на експеримент , вместе со ШРУСом

 

Изменено пользователем nobodi87 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Опоры могут где то валяться, причём новые. Либо это они и есть. Подвеску делал Олег. Но только у меня она прошла больше 60 тыс. С другой стороны для подвески 60 тыс. это немного. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

После замены ступицы это должно прекратиться. В старой то подшипник умер и потянул шрус. Вот и результат. На крайняк под шруз(между им и ступицей) кольцо 5-7 мм толщиной положить. Тоже вариант.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, CABman сказал:

подшипник умер и потянул шрус. 

Шрус вытягивается из внутреннего скока хочешь. До полного выпадения.

 Как я понел - палка шруса уходит внутрь внешнего шруса, потому что там сгнило, заржавело, сточилось и не держится.

Можно углубить канавку, поставить другое стопорное, но тогда мне не достанется палка шруса и внешний испорченный шрус.

А мне надо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

4 минуты назад, nobodi87 сказал:

Как я понел - палка шруса уходит внутрь внешнего шруса, потому что там сгнило, заржавело, сточилось и не держится.

Да, был невнимателен. Понял, что вылез наружу. Тада тока новую палку или хор б.у.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Всем привет! У нас всё, как обычно - неведомая хренотень и магия.

 

Заменил опорники амортизаторов. Поехал испытывать. Как всё прогрелось - снова начались звуки "тук тук тук" в такт вращению колеса. Загнали на подъемник - а шрус-то на месте! Не отстегивается (до замены опорников отстегивался почти сразу). А звук остался.

 

Стали думать-гадать, созвали консилиум, и тут подошел сторонний гость автосервиса (вообще с АА не связанный!) и сказал - что-то у вас резина лысая, как коленка, и изношена неравномерно (это правда, она уже как зеркало и крошится). Может, спрашивает, в этом дело?

Посмеялись, конечно, и ради прикола переставили переднее колесо назад, и наоборот.

 

Опустили с подъемника, проехались взад-вперед - звуков НЕТ! Поехали кататься - звуков НЕТ. Проездил все выходные - звуков НЕТ. Шрус не отстегивается.

 

Что это за хрень - никто не может объяснить. Но проблема ушла.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня с шинами другая история была. Стал идти гул спереди, ну думаю ступичный подшипник. По ощущениям гул слева. Заменил. Ступица на вид вполне приличная, наверное под нагрузкой гудит подумал. Вроде всё ок, но гул опять появился. Что ж значит это ступица справа. Заменил, ступица и вправду была уставшей, при прокручивании руками что то там заедало и туго крутилась. 

Когда опять пошёл знакомый гул, я уже и не знал на что думать. Мысли были что в редукторе подшипники полуосей загудели. Так как машиной пользовался редко, то оставил эту проблему на потом. Через некоторое время решил сменить переднюю резину, она не была лысой но была уставшей, имелись трещины на протекторе и был слегка не равномерный износ(такая с машиной досталась). После замены на новую гул пропал. Никогда не встречал что резина может давать подобный эффект. Хотя одна из ступиц я думаю тоже в этом принимала участие, так как после замены обоих ступиц гул был меньше. 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ха!

Немного офф

Про мистику и шины)

Меня на Додже донимала рандомная вибрация. То есть, то нет. Сегодня утром есть, днем нет и т.п) А завтра наоборот)  

Выяснилось что какие то диверсанты в одном из сервисов налили воду в колеса))  Видимо когда застывала и  была вибрация. А как раз было какое то межсезонье, то минус, то плюс) 

Выяснилось это при замене шин на новые ибо типа вариантов  что может давать вибрацию не было) 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...