Перейти к содержанию

Трещины на ICM и странный звук


Recommended Posts

Думаю, все тут знают, что такое модуль зажигания на GM 90-х

northstar-waste-spark-ignition-system-gi

 

Так вот, обнаружил у себя множественные трещины на этом модуле:

 

- Под катушками;

- Около самих разъемов.

 

Выглядит это примерно так:

xaKTko7SEBZDgr3i820bd5z5N94gm_G2H8ja-bAc

 

Фото трещин у разъемов сделать не удалось, так как трещины идут по всей длине разъемов, при желании можно их отогнуть и увидеть контактные дорожки.

 

Чего я туда полез?

 

Во время ковыряния под капотом услышал странный треск со стороны модуля при работе мотора на холостых. Прислушался - трещит одна из катушек (самая левая). Такой чисто электрический постоянный треск изнутри, как будто шъет куда-то. Другие катушки работают тихо.

 

Поменял катушку - такой же треск. Поменял катушки местами - трещит только левая, без изменений.

В проводах искра есть.

На выходах катушки искра есть.

Совал мокрые пальцы везде - током не бьет.

 

Вопросы:

- Нормально ли то, что модуль издает электрический треск?

- Может ли на что-то влиять физические повреждения модуля ICM в виде трещин? Может, сталкивался кто?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Диагностика таких модулей с рогатыми катушками очень простая - снимаешь провода с катушек и крутишь мотор. Модуль лучше вытащить на видное место, не забывая о земле на алюминиевом кронштейне, ну и отодвинуть подальше от моторчика печки :)

Дуга между рогами должна быть синяя и жЫрная, на вид одинаковая на всех катушках. Отсутствие искры или тонкая розоватая дуга говорит о кончине катушки (внутренний пробой) или модуля.

Далее, если первый тест пройден - обливаешь из прыскалки всё хозяйство мыльно-солёной водой, обильно поливая трещины, но оставляя рога сухими. Можно обратно надеть провода, попрыскать и снять провода. Потом повторно крутишь мотор и смотришь на искру.

При подозрениях меняешь местами катушки и повторяешь процедуру. Чтоб не заливать мотор бензином, можно отключить б/н или снять с ICM разъём с 6 проводами, идущий к PCM.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

3 часа назад, ant2173 сказал:

 

шъет куда-то. 

 

Внутри модуля искры нет, значит прошивать не может.

Значит тебе показалось.

Изменено пользователем nobodi87 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

34 minutes ago, LeeZooN said:

Диагностика таких модулей с рогатыми катушками очень простая - снимаешь провода с катушек и крутишь мотор. Модуль лучше вытащить на видное место, не забывая о земле на алюминиевом кронштейне, ну и отодвинуть подальше от моторчика печки :)

Дуга между рогами должна быть синяя и жЫрная, на вид одинаковая на всех катушках. Отсутствие искры или тонкая розоватая дуга говорит о кончине катушки (внутренний пробой) или модуля.

Далее, если первый тест пройден - обливаешь из прыскалки всё хозяйство мыльно-солёной водой, обильно поливая трещины, но оставляя рога сухими. Можно обратно надеть провода, попрыскать и снять провода. Потом повторно крутишь мотор и смотришь на искру.

При подозрениях меняешь местами катушки и повторяешь процедуру. Чтоб не заливать мотор бензином, можно отключить б/н или снять с ICM разъём с 6 проводами, идущий к PCM.

 

Да, Андрей, модуль проверки "рогами" помню, катушки тестировал, искры есть, на вид одинаковые (тестировал по одной, чтоб не разбирать). Катушки все из одной партии, им нет и нескольких месяцев.

 

Но в районе крайней левой катушки отчетливо слышен треск. Любая катушка на месте крайней левой издает треск. При этом искра жирная и ВВ провода рабочие. Иногда треск пропадает.

 

Просто вопрос - там в принципе должно быть тихо?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

14 минут назад, ant2173 сказал:

Но в районе крайней левой катушки отчетливо слышен треск. Любая катушка на месте крайней левой издает треск.

Вопрос: если снять катушку с постамента, что будет с треском? уйдет, будет в катушке? Будет в постаменте?

Если отключить группу цилиндров, завязанных на эту катушку? Отключить форсунки и искрообразование.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

39 минут назад, ant2173 сказал:

Но в районе крайней левой катушки отчетливо слышен треск. Любая катушка на месте крайней левой издает треск. При этом искра жирная и ВВ провода рабочие. Иногда треск пропадает.

Левая глядя откуда? Если левая это с водительской стороны, то там периодически замолкая трещит клапан EVAP :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

28 minutes ago, Vitko said:

Вопрос: если снять катушку с постамента, что будет с треском? уйдет, будет в катушке? Будет в постаменте?

Если отключить группу цилиндров, завязанных на эту катушку? Отключить форсунки и искрообразование.

 

Этого пока не делал. А снимать с постамента боюсь - там же контакты катушки торчат. Вдруг окончательно спалю? Форсунки ещё не пробовал отключать.

 

1 minute ago, LeeZooN said:

Левая глядя откуда? Если левая это с водительской стороны, то там периодически замолкая трещит клапан EVAP :)

 

Как обычно, я отписал по-блондинистому, левая - это если стоять лицом к капоту, т.е. ближняя к переднему стакану :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

5 минут назад, ant2173 сказал:

А снимать с постамента боюсь - там же контакты катушки торчат.

Сделать удлинитель проводов. ОТ контактов на основании до контактов на катушке.

Форсунки отключить - чтобы мотор не залило. Это не часть эксперимента.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Решил вчера просто всё разобрать. Вот что увидел:

 

je3ygNvHnl9mxmRKg82uUHmYrdTj-HYHTUeQ1N21

 

vBXPfbnWtiFeWo37d9mwjCWATLEL1rXZp0C_hXgV

 

Как думаете, сразу в топку? Или на скорость не влияет?

 

Промазал все клеем "Момент", но это не помогло. Внутренний треск остался.

 

Это уже меняный модуль, попробую на днях подкинуть оригинальный с этой машины, он вроде целый внешне был...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

19 hours ago, Vitko said:

Сделать удлинитель проводов. ОТ контактов на основании до контактов на катушке.

Форсунки отключить - чтобы мотор не залило. Это не часть эксперимента.

 

К слову, дальнейшее тестирование оказалось невозможным, так как при каждой затяжке катушек блок трескается ещё больше (пластик буквально в стороны разъезжается). Так что боюсь, что после дальнейших перестановок просто не смогу прикрутить катушку и окажусь без зажигания.

 

21 hours ago, LeeZooN said:

синяя и жЫрная, на вид одинаковая на всех катушках. Отсутствие искры или тонкая розоватая дуга говорит о кончине катушки (внутренний пробой) или модуля.

 

Сложно сказать, насколько искра жирная. Скорее, несколько скачущих синих искорок. Но и розовыми и слабыми их не назовешь. Субъективщина, короче. Всё равно модуль менять.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Трещины это перегрев. Перегрев это высокий ток. Высокий ток это утечка на землю. Свечи для начала поменять неплохо бы. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если рассматривать вариант "трещины - свечи",  то первая ассоциация почему-то  - геморой   :blink2:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Наблюдал такую же проблему из-за полумертвого генератора. При беглом осмотре производил впечатление рабочего, по факту - нет. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...