Перед самой интересной частью по де-эмбоссированию, небольшая заметка про оживление передних сидений
С кожей у них всё в порядке, а с механизмами не очень.
На левом сидении не работал подогрев, не с первого раза срабатывали моторчики настроек, оломался от основания один из кронштейнов, основная колодка подключения имела окисленный плюсовой силовой контакт и там же - скрутка на соплях
На правом сидении не работал поясничный подпор
На обоих сиденьях были отвисшими задние карманы.
Отщелкиваю клипсы заднего кармана (6шт)
Отвисший карман буду лечить
С одной стороны распарываю нитки, подтягиваю резинку примерно на 30мм и снова зашиваю. Карман перестает отвисать. Такая вот вальвулопластика.
Переходим к поясничному подпору. Моторчик работал, но эффекта не производил. Чтобы не снимать наперник спинки сиденья, аккуратно разрезаю скальпелем подкладку крест-накрест
Моторчик надо открутить. Использовал накидной ключик с плавающей головой и трещоткой
Внешне видно, что сломался корпус, однако это не причина, а следствие.
Раскручиваю на месте корпус. Внутри моторчик, редуктор и 2 троса, которые должны натягиваться или ослабляться при накручивании фасонной гайки на шток
Гайка из силумина, лопнула в самом тонком месте. Возможно, в момент аварии несколько десятилетий назад, когда чья-то массивная спина вжалась в кресло. Вместо нее изготовил новую из стального квадратного прутка 12*12мм. 3 отверстия на сверлильном станке, в одном нарезана резьба М8*1.25, два других с пропилами под тросы.
Корпус чинить не стал, т.к. смысла в этом никакого не вижу.
Ставлю все на место, подкидываю напругу - подпор работает. Ткань заклеиваю уже известным вам скотчем изнутри
Устанавливаю сиденье, подключаю колодку, убеждаюсь, что всё работает и отлично выглядит
Спинка более не отвисает
Заднее сиденье установлено
Геральдика с дверной панели убрана, точнее, установлена новая панелька
Берусь за водительское сиденье. Причина недееспособности подогрева - что-то сгорело в поджопнике. Прозванивается так:
Проверяем сопротивление между красным и серым проводом в этой колодке - бесконечность. Спинка и поджопник запитаны последовательно. У каждого нагревательного элемента сопротивление должно быть около 1 Ом, то есть суммарно - 2 Ом.
Прозваниваю спинку (разъем на заднем плане) - 1 Ом.
Поэтому стягиваю кожу с подушки сиденья и ищу неисправность
Первая неисправность отыскивается быстро - обрыв проводка. Медный изолированный провод, просто паяю его и закрываю в термоусадку
Оказалось, что этого было недостаточно. Вторая неисправность прощупалась рядом с первой. То же самое была пропаяна. Работоспособность восстановилась
Следующий момент - сломанная основа
Вырезаю из плотной бумаги шаблон
По нему изготавливаю металлическую заплатку из 2мм стали. Садится она на стальные заклепки 4.8мм. С обратной стороны подкладываю шайбы либо пластинку
Приклепано.
Последний пункт программы по сиденьям - модуль памяти, в котором стоят 4 реле. Они щелкали, но сиденье не двигалось, либо двигалось рывками.
Чтобы понять, в чем дело, можно подключить сиденья в обход модуля памяти. Для этого отсоединяем модуль памяти, и соединяем колодки с черно-зелено-синими проводами (без красных) между собой. Если сиденье начнет ездить от джойстика, то дело точно в модуле памяти. Если нет, то проблема с переключателем на двери
Итого вскрываю модуль памяти для чистки контактов реле, и вижу следы небольшого пожара. Выгорел помехоподавляющий конденсатор
Оплавилась изоляция плюсового провода, идущего на питание второй части платы
Вычищаю уголь, впаиваю кондер на 1 мкФ, новый провод на плату
Обратная сторона
Наждачкой с зернистостью 1200 зачищаю контакты на релюшках
Собираю модуль памяти, устанавливаю на место. Проверяю - всё работает с первого раза и во всех направлениях
Перед установкой водительского сиденья починил силовой плюс, который идет на основную колодку со стороны машины.
Провод был надставлен и держался на соплях. У меня есть неиспользованные новые колодки с кусками проводов. Вынул из одной такой колодки нужный контакт и соединил его с проводкой через обжимную гильзу и термоусадку
Левый верхний контак сейчас новый, а был зеленый в наростах.
Сиденье установлено
Оба кармана без отвисания, нижние ковровые накладки снизу спинок были сняты и выстираны