Разобравшись более-менее с электрикой, принялся за механическую часть.
Присутствовавшие проблемы:
1. Морду кидало вверх-вниз на кочках как нос у корабля в шторм
2. На скорости 70-80 присутствовали какие-то подвывающие звуки справа сзади (этой проблеме посвятим отдельную колонку в будущем)
3. На 105+ км/ч начиналась вибрация
Прошерстив американские форумы, пришел к выводу, что нужны передние амортизаторы KYB Gas-A-Just. На прошлый Флит я покупал оригинальные ACDelco, но не особо они меня впечатлили (после Мерседеса и Эскалейда с его меняющими жесткость амортизаторами).
Стояли Монро, причем они абсолютно целые, просто не справляются с мордой Флитвуда. Возможно, на том же Каприсе они себя покажут лучше...
Установка таких амортизаторов кардинально решила проблему раскачки. Управляемость пришла в норму, машина прекрасно стала держать дорогу. Пункт 1 минусуется.
Далее резина. За 10 лет в Ейске не только дно подернулось ржавой патиной, но и Vogue высохли....
В таком состоянии были все 4 колеса. Никуда не годится. Поэтому покупаем новую резину и устанавливаем её. Но перед этим пришлось поправить хромированные диски...
Новая резина
Сами диски оказались ни разу не NOS (как мне утверждалось). Это бэушные диски с машины 93-го года, которые в США были покрыты хромом и проданы в Ейск вместе с набортованными на них Вогами, американскими грузиками и американским свободным воздухом с привкусом Дикого Запада...
Причем покрывали хромом их, похоже, в 2008-м году
Чуть-чуть не NOS
Все 4 диска пришлось править. Не сильно, но править. И также они были со следами правки еще до хромирования, то есть в США...
Видны следы правки (прямо по центру)
После этого резина была набортована, все колеса прошли тест на увод и равномерность внешнего диаметра под нагрузкой 600кг. И станок выдал рекомендации какое колесо куда установить.
Итак, новые колеса на месте, и после таких мероприятий они не могли давать вклад в вибрации
Машина на новых колесах и без тонировки
Тем не менее, вибрации никуда не ушли. В этом нет ничего страшного, значит проводим диагностику глубже.
При помощи индикатора проверяем восьмерки и биение, которые могут быть вызваны кривыми полуосями. Особо критичного ничего не было замечено. Все в пределах допусков.
То же самое - биение карданного вала. Оно не должно превышать 0.8мм, если не изменяет память.
Машина при этом стояла без колес на козлах, чтобы подвеска была под нагрузкой, а не с вывешенным мостом.
Проблема оказалась в двух вещах:
- Неправильные углы сопряжения карданных шарниров
- Дисбаланс карданного вала
Крестовины карданного вала должны работать под определенными углами. Для контроля этих углов нужно отрегулировать уровень задней подвески на 152мм между чулком моста и рамой. Смотрите картинку
При помощи такого вот бруска отрегулировал тягой уровня нужный просвет
На неодимовые магниты прищелкнул пластинки к передней и задней крестовинам
Для удобства можно было открутить скобу, но я поленился
При помощи телефона и специального приложения измеряю относительные углы в сопряжениях крестовин
В идеале эти углы должны быть равны, но есть, конечно, допуски. Вот они в таблице
И если еще кто-то не понял, что я измерял, вот картинка с пояснением
Мы измеряем углы E и F. Как и ожидалось, углы изначально не соответствовали допускам (на фото выше уже финальные замеры). Причина - в просевшей опоре АКПП. Тогда я решил этот вопрос подкладкой шайб (так и рекомендует завод), но потом была найдена и куплена NOS опора. На фото:
Слева - просевшая опора, справа - новая.
После таких манипуляций по вибрациям стало все гораздо лучше, но на мой взгляд не идеально. Поэтому я для начала отбалансировал карданный вал прямо на машине
Грузики на скотче, примотанные в нужных местах, полностью избавили от вибраций при замере на подвешенной машине. Это означает, что в реальных дорожных условиях вибраций не будет и подавно. Естественно, это делалось для проверки концепции - в кардане ли дело еще? Потом временные грузики будут срезаны. Вместо них, там, где укажет станок, будут приварены постоянные стальные пластинки
Кому интересно, оригинальный лейбл на карданном валу
Задняя крестовина не имеет фланца, но у меня был запасной с Эскалейда, который точь-в-точь как на Флитвуде. Пристегиваю его к кардану и еду на балансировку.
Пару грузиков пришлось приварить спереди
И один грузик сзади
На этом проблема вибраций ушла, и, надеюсь, больше не возвратится.
Параллельно с описанными событиями и еще до них, шла закупка разных всяких запчастей. Возможно, стоит об этом написать отдельно.
Так проверялось отсутствие вибраций уже в сборе с колесами.
В принципе, после такого обслуживания, можно было поездить еще немного (хз, вдруг еще что-то вылезло бы) и начать фрейм-оффить машину.