Перейти к содержанию

Высокочастотный свист генератора


Recommended Posts

Всем привет!

 

Всю сознательную жизнь езжу на севиллях, и всегда под капотом слышен высокочастотный свист. Как вам объяснить, как в старых фильмах вьюга зимой завывает в открытую дверцу - вот такой вот свист.

 

И вот Ибрагимыч в Вите, наконец, открыл секрет этого свиста - оказывается, это связано с вибрациями диодного моста в генераторе. Диодный мост, таким образом, выполняет роль мембраны в динамике и своими вибрациями издает такой вот свист. Прислушался, и действительно, шум доносится из генератора.

 

Но это ж Ибрагимыч - сказал, как отрезал, закончил речь тем, что все вокруг долбоящеры, хлопнул дверью и ушёл без дальнейших объяснений.

 

Я стал гуглить и вообще ничего не нашёл по этой проблеме - что это, по каким причинам возникает и как этого избежать. Может кто на фридоме обладает сокровенными знаниями? :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Когда пробит диод  происходят повышенные колебания напряжения, иногда и далеко не у асех переходящие в звуковые вибрации. Пробитость моста без разборки генератора да и вообще его паршивость  осциллографом проверяют. Чтоб было минимум колебаний в системе выход с генератора должен по максимально короткому пути идти  к батарее и там сглаживаться а потом уже к потребителям, на пути к батарее не должно быть лишнего сопротивления. На севиле батарея далеко под сиденьем а генератор дешманский после переборки с китайским выпрямителем?

https://www.avweb.com/ownership/licking-alternator-whine/

 

 

Без осциллографа тоже можно проверить диодный мост без разборки, но не так точно, возьми мультиметр на переменный ток и замерь при работающем двигателе переменный ток на аккумуляторе, должно быть не больше 50 милливольт, непосредственно на выходе генератора переменный ток  должен быть не больше 250 милливольт.

Изменено пользователем Николаевич (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

34 minutes ago, Николаевич said:

На севиле батарея далеко под сиденьем а генератор дешманский после переборки с китайским выпрямителем?

 

Батарея в моторном отсеке около генератора, генератор в оригинальном корпусе перебирался не более 5000 км назад следующими запчастями:

TRANSPO    D411HD    РЕГУЛЯТОР ГЕНЕРАТОРА
KRAUF AHD1916MG    Щёткодержатель генератора
UTM ED5179A Диодный мост генератора
KRAUF AFD2804DD    СТАТОР ГЕНЕРАТОРА

 

По остальному - попробую измерить, как до машины доберусь, спасибо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ты какой генератор перебирал? Их два было. Один оригинальный, второй юнипоинт, вот он как раз и свистел. Вообще странная штука, у меня они чинились раз в год из за проблем с задним подшипником. 

Удивительная история: при мне только генератор чинился или менялся раз 10 наверное. Причем в разных местах, и просто в ремонте, и у Реверса менялся, и у Олега, и у партнеров  Виты, и в полях под Краснодаром, как раз после партнеров Виты, и потом еще где то. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"Высокочастотный" свист, который не зависит от оборотов - это пение ротора, он управляется ШИМ на постоянной частоте.

При проблемах с мостом или обрыве статора появляется "троллейбусное" пение, которое чётко связано с оборотами и поёт не мост, а статор.

Это явление имеет название магнитострикция.

 

Разные генераторы поют по-разному, потому что частота ШИМ управления подмагничиванием ротора отличается. Стоковые олдскульные регуляторы имеют низкую частоту, которая на фоне механических звуков из мотора просто не слышна. У китайцев же экономика должна быть экономной и они повышают частоту, что позволяет применять меньше меди в роторе, однако страдают органолептические характеристики :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

10 hours ago, Michail_80 said:

А ты какой генератор перебирал? Их два было. Один оригинальный, второй юнипоинт, вот он как раз и свистел. Вообще странная штука, у меня они чинились раз в год из за проблем с задним подшипником. 

Удивительная история: при мне только генератор чинился или менялся раз 10 наверное. Причем в разных местах, и просто в ремонте, и у Реверса менялся, и у Олега, и у партнеров  Виты, и в полях под Краснодаром, как раз после партнеров Виты, и потом еще где то. 

 

Сейчас стоит оригинальный. Юнипойнт так не шумел, но его я поменял по той причине, что если отжигать на 5-6 тыщах оборотов, появлялась надпись Service Charge System.

 

Впрочем, "оригинальный" по ходу тоже ни х не заряжает, по этому поводу уже бранее были темы.

 

9 hours ago, Rocketeer said:

Пробитый диод обычно видно по пульсациям света на холостых и странному напряжению в сети. 

 

Та у меня полный букет - и свет мерцает, и фары мерцают, и напряжение странное, и аккум не заряжается, и на холостых недозаряжается и т.п.

 

15 hours ago, Kotyara777 said:

Transpo в обычной белой коробке? Krauf тоже не лучший вариант… 

 

Ну... Брал из того, что есть в наличии.

 

Странная ситуация с ценами на комплектующие на эти генеры. Если покупать всё здесь из наличия - получается около 7 тысяч деревянных. Понятно, что Китай.

Если собирать на рокавто, один диодный мост получается дороже 150 долларов.

 

При этом на сайтах типа ГМ Партс Директ доступен перебранный генератор под лейблом ГМ Генуин (то есть по идее круче некуда), который стоит 130 долларов. Логики вообще никакой.

 

2 hours ago, LeeZooN said:

"Высокочастотный" свист, который не зависит от оборотов - это пение ротора, он управляется ШИМ на постоянной частоте.

При проблемах с мостом или обрыве статора появляется "троллейбусное" пение, которое чётко связано с оборотами и поёт не мост, а статор.

Это явление имеет название магнитострикция.

 

Ну, Андрей, уверен, что переборщики генераторов не знают таких терминов и нюансов. Есть мнение, что большинству работников сервисов типа АГС надо хвосты коровам в селе крутить, а не генераторы со стартерами пересыпать...

 

Ротор, кстати, в нынешнем генераторе остался старый, по ходу он оригинальный. Но весь чёрный внутри.

 

Во, кстати, нашел на просторах сети видео, на первых секундах, где подкапотка показывается, точно такой же свист, как у меня. На 25 секунде тоже:

 

 

В общем... Заказал с ГМ Партс реман генер по акции, 130 долларов 94 цента. Посмотрим, будет ли он петь и как.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...
48 minutes ago, DeepFrozen said:

Ну как, приехал генер? Или заятрял где-то? 

 

Столько проблем по машине, забываю подводить итоги)))

 

Генератор приехал, был установлен, свист исчез! Так что это диодный мост 100% свистит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1 час назад, ant2173 сказал:

 

Столько проблем по машине, забываю подводить итоги)))

Создай уже БЖ в «Я и моя машина», тебя всегда приятно почитать было.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

9 hours ago, Berezovsky said:

Создай уже БЖ в «Я и моя машина», тебя всегда приятно почитать было.

 

Спасибо! Скоро-скоро, а то многое за кадром остается...

 

Например, оживление многострадального блока абс 96 года (система работает), импортозамещение задних пружин волговскими (если они один-в-один, зачем платить больше?) и прочие лайфхаки.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...